Войти
Образование в России
  • Выбор есть Минский высший радиотехнический колледж проходной балл
  • Ребусы по русскому языку Придумать ребусы по русскому языку
  • Анализ «Премудрый пескарь» Салтыков-Щедрин Описание сказки салтыкова щедрина премудрый пескарь
  • Роль эмоций и чувств в работе педагога методическая разработка на тему
  • В чем заключается смысл 3 закона менделя
  • Краткая биография аракчеева
  • Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с онр. тема: «школа

    Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с онр. тема: «школа

    ЦЕЛЬ:
    Закреплять:

    -навык различения и произношения смешиваемых звуков (близких по
    артикуляционным и акустическим признакам) в словах и предложениях; ~
    -умение определять позицию звука в слове;

    -умение проводить звукослоговой анализ, составлять схемы слов;

    -умение составлять из букв слова;

    -правильное употребление предлогов;

    -понимание и употребление фразеологических оборотов;

    -умение составлять предложения с заданными словами;

    Развивать:

    -внимание, мышление, память, фонематический слух;
    Воспитывать: навыки самоконтроля.

    Оборудование:

    Мольберт, предметные, сюжетные картинки, наборы для звукослогового
    анализа, магнитная доска и буквы, карточки со словами, «Поезд»,
    игрушечный Мишка, «Лабиринт», ребусы, «Волшебный мешочек».

    Методические приемы:

    Игровая мотивация, дидактические игры, вопросы, ребусы, анализ.

      Орг. момент.

    Дети стоят полукругом.
    Л.: Перед тем как начать занятие проверим, умеете ли вы внимательно
    слушать и быстро отвечать.
    Л.: Подумай, ответь , как это можно назвать:
    Весна, лето, осень
    Пароход, теплоход, самолет
    Масло, хлеб, сыр
    Молоток, топор, пила
    Свитер, юбка, пальто
    Шляпа, панама, кепка
    Сковорода, кастрюля, стакан
    Сосна, береза, дуб
    Л.: Попробуем поиграть по-другому:

    Назови три предмета: фрукты, дом. Животные, месяцы, геометрические
    фигуры, овощи, обувь, насекомые.
    Л.: Молодцы!

    Л.: Давайте послушаем, умеете ли вы красиво и правильно говорить.
    Игра «Будь внимателен, смотри, без ошибки повтори» :
    Желтый цыпленок
    Железный замочек
    Лара играла
    Чищу щеткой
    Черный волчище
    Зеленый ящичек
    У Любочки юбочка
    Зеленый жук
    Горный орел
    Белый кролик
    Круглое зеркало
    Горькое лекарство
    Смешная старушка
    Страшное происшествие
    Л.: Молодцы! Подойдите к своим местам.

    Л.: Посмотрите на карточки. Сядет тот, кто правильно изменит слова по
    образцу
    - 2 тетради, 3 карандаша и т.д.

    Л.: Вижу, вы готовы к занятию: правильно сидите, красиво говорите, хорошо
    считаете и отвечаете.

    Л.: Сегодня на занятии вам пригодятся все знания, которые вы накопили за 2
    года

      Основная часть .

    Л.: Поиграем в игру «Назови первый и последний звук в своем имени»

    Л.: Ребята, а что мы сейчас делали?

    Д.: Искали (называли) звуки в своих именах.

    Вопросы.

    На какие две группы делятся звуки?


    Сколько гласных звуков, назови их?
    -Почему мы их называем «гласные»?
    -Какие звуки мы называем «согласные»? Почему?
    -Какие бывают согласные звуки?

    Кто назовет согласные звуки, которые всегда твердые?., всегда мягкие?
    Л.: Прежде чем вы выполните следующее задание, давайте уточним:
    -чем звук отличается от буквы?

    Д.: Звук мы произносим и слышим, а букву мы видим, пишем и читаем.
    Л.: Поиграем в игру «Какое слово задумано?»
    -Раз, два, три - карточку возьми и переверни.

    Правило игры: нужно назвать картинки, выделить первый звук, обозначить

    Какое у тебя получилось слово, а у тебя?

    Л.: А теперь составим звуко-слоговую схему этого слова.

      Как мы определяем количество слогов?

      Что такое слог?

    Проверяется у каждого ребенка и по ходу задаются вопросы:

      Назови 1-й слог.

      Назови гласные звуки.

      Назови 4-й звук.

      Дай ему характеристику.

    Л.: Карандаш, ручка, книга, краски, пластилин.

      Как можно назвать эти предметы?
      Д.: Школьные принадлежности.
      Л.: Молодцы!

    Л.: Ребята, я тоже для вас напечатала слова, обозначающие школьные
    принадлежности. Но пока несла, они у меня рассыпались. Соберите эти
    слова!

    Ли - ней - ка
    Тет - радь
    У - чеб - ник
    Пе - нал
    Ра - нец

    Л.: Прочтите мне слова, в которых 2 слога... 3 слога.
    Л.: Молодцы.

    (Дополнительное задание. Убираются слова и дети вспоминают и обобщают
    эти слова)
    3. Физ. минутка.

    Мы потрудились, можно немножко отдохнуть.

    Л.: Вы будущие школьники и сейчас сделаем зарядку для школьников.
    Вот для школьника зарядка,
    Выполняйте по порядку.
    Быстро встаньте, улыбнитесь,
    Выше, выше потянитесь.
    Ну-ка, плечи распрямите,
    Поднимите, опустите.
    Влево, вправо повернулись


    Сели - встали, сели - встали,
    Вы, надеюсь, не устали?
    Надо вам свободней встать
    И спокойнее дышать.
    Л.: Тихо садимся.
    Л.: О чем мы с вами говорили?
    Д.: О школьных принадлежностях.

    Л.: А где вам пригодятся школьные принадлежности вы узнаете (отгадав

    загадку или прочитав слово).

    Л.: Правильно. Молодцы.

    Л.: Вот я написала это слово, прочтите его.

    Л.: Давайте исправим ошибки.

    Игра «В школе»

    Л.: В детском саду вы много играли, рисовали, лепили, занимались. Скоро вы
    пойдете в школу. Чему вы там научитесь?

    Л.: На какой вопрос отвечают слова - действия?

    Л.: Скажите, каким должен быть ученик в школе?

    Д.: Аккуратным, добрым, умным, смелым, прилежным, старательным,

    внимательным, изобретательным, послушным, трудолюбивым, воспитанным.

    Л.: Что вы называли?

    Л.: На какой вопрос отвечают слова - признаки?

    Л.: Мы с вами называли слова - действия, слова-признаки, а сто еще могут
    обозначать слова?
    Д.: Слова - предметы.

    Л.: На какие вопросы отвечают слова-предметы?
    Д.: Кто это? Что это?

    Л.: Мы знаем, что слова могут обозначать предметы, действия, признаки.

    Л.: Что можно составить из слов?

    Д.: Из слов можно составить предложение.

    Л.: Правильно, послушайте предложение:

    Идти, в, ученики, школа.
    Л.: Это предложение?

    Д.: Слова в предложении дружат и что-то нам сообщают.
    Л.: Давайте составим предложения из слов:

      Урок, учитель, вести.

      Перемена, на, звонок, звенеть.

      Большой, в, спортзал, школа.

      Петь, хор, в, школьный, ученики.

    Л.: Назовите правила написания предложений.

    1. Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.


    Л.: А какие еще слова пишутся с заглавной буквы?

        Слова в предложении пишутся раздельно.

        В конце предложения ставим точку.

    Л.: Будут ли предложения, которые мы с вами составляли рассказом?
    Почему?

    Д.: Потому что у рассказа есть название и все предложения связаны одним
    смыслом.

    Выставляется рассказ «Скоро в школу».

    Мы стали большими. Нам уже семь лет. Скоро мы пойдем в школу. Мы
    хорошо и быстро читаем. В школе будем хорошо учиться.
    Л.: А это рассказ?

      Как название этого рассказа?

      Какими вы стали?

      Сколько вам лет?

      Куда вы скоро пойдете?

      Как вы читаете?

      Как вы будете учиться в школе?

    Л.: Подберите из рассказа предложение, подходящее под эту схему.

    Л.: Назовите 1-е слово в предложении..., 2-е слово..., 3-е слово?

    Л.: Молодцы.

    Итог.

    Л.: О чем мы говорили на занятии? (о школе, школьных принадлежностях)
    Л.: Какие задания выполняли?

    (Мы вспомнили, что такое звук, слог, слово, предложение, составляли
    схемы слов. Читали рассказ. Играли в игры.)

    Л.: Молодцы! Вы очень хорошо читали, красиво сидели и поднимали руку.
    Л.: Вы много знаете, умеете и готовы пойти в школу. Я рада поздравить вас.
    Л.: Занятие закончено.
    Вручение медалей.

    Федорова Ираида Леонидовна
    МКОУ« Школа №256 для детей с нарушением зрения»,
    дошкольное отделение, 2016 год, подготовительная группа.
    Логопедическое занятие по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности».
    Цели: Обобщение и систематизация представлений о школе, школьных принадлежностях, их назначении. Обобщение и актуализация словаря по теме. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). Совершенствование навыка решения кроссвордов, чтения изографов. Совершенствование навыка звуко - слогового анализа слов, анализа предложений. Развитие зрительного и фонематического восприятия, общих речевых навыков. Воспитание активности, самостоятельности, навыков сотрудничества.
    Оборудование: картинки для кроссворда (шмель, кот, окна, лама, аист), набор школьных принадлежностей, четыре рюкзака, фишки для звуко - слогового анализа, картина «В классе», схемы для анализа предложений, картинки «Школьные принадлежности», сигналы, изографы.
    Ход занятия.
    1.Орг. момент. Сообщение темы занятия.
    Чтобы узнать, о чем будем говорить на занятии, решите кроссворд. Рассмотрите картинки, назовите их. Выделите первый звук в названии каждого из этих слов. Составьте слово (школа).
    2.Упражнение «Составь звуковую схему слова» (школа).
    3.Упражнение «Соберем рюкзаки».
    Зачем нужен рюкзак в школе? (ответы детей).
    В первый рюкзак необходимо сложить школьные принадлежности, в названиях которых один слог. Во второй рюкзак сложить школьные принадлежности, в названиях которых два слога. В третий – школьные принадлежности, названия которых состоят из трех слогов (дети по очереди берут школьные принадлежности, называют, делят на слоги и раскладывают по рюкзакам).
    4. Упражнение «Помоги Пете».
    Мы рюкзаки собрали, а мальчик Петя, которого нарисовал художник, растерян, не может найти свои школьные принадлежности, которые раскиданы по комнате. Давайте поможем Пете (дети находят школьные принадлежности и называют их местоположение).
    А вы тоже будете хранить свои школьные принадлежности так, как Петя? А как? (ответы детей).
    5.Пальчиковая гимнастика «В школу».
    В школу осенью пойду
    Там друзей себе найду.
    Научусь писать, читать,
    Быстро правильно считать.
    Я таким ученым буду!
    Но свой садик не забуду!
    6.Упражнение «Разноцветные сигналы».
    Если услышите в слове звук [р] – поднимите синий сигнал, если услышите звук [р’] – поднимите зеленый сигнал.
    Слова: ранец, рюкзак, ручка, портфель, резинка, краски, карандаш, фломастер, парта, букварь, тетрадь.
    7.Упражнение «Составь предложение» (по схемам).
    Составьте предложения о школе. Поможет вам в этом картина «В классе».
    8.Чтение изографов (пенал, парта, глобус).
    Что помогло вам узнать предмет? Какие буквы написаны правильно? А какие буквы искажены? (ответы детей).
    Зачем в школе парта? Пенал? Глобус?
    9.Итог занятия.
    Хотите пойти в школу? Почему? (ответы детей).


    Приложенные файлы

    Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе

    Тема: Школа. Школьные принадлежности.

    Коррекционно-образовательные цели:

      Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях.

      Расширение и уточнение и актуализация словаря по теме.

      Совершенствование грамматического строя речи (Образование родственных однокоренных слов)

      Совершенствование навыка звуко-слогового анализа слова, навыка составления, чтения и печатания слов.

      Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности.

    Коррекционно-развивающие цели:

      Развитие тонкой и общей моторики.

      Развитие слухового, фонематического, зрительного восприятия.

      Профилактика оптической дисграфии (зеркальное письмо).

      Совершенствование навыка координации движений с речью.

    Коррекционно- воспитательные цели:

      Воспитание навыка сотрудничества в игре и на занятии, активности, самостоятельности.

      Формирование готовности к школе.

    Оборудование: Школьные принадлежности (букварь, резинка, ручка, альбом, фломастер, ранец 2 шт., дневник, карандаш, линейка), звуковые символы, полоски, карточки, обклеенные скотчем, маркеры-по числу детей, магнитная азбука, и магнитная доска, тетради Нищевой № 1 по числу детей, карандаши.

    1.Оргмомент.

    Мы занятие начинаем и предметы называем.

    Дети называют предметы, лежащие на столе: букварь, ручка, фломастер, дневник, резинка, карандаш, альбом, ранец.

    2.Определение темы.

    Как вы думаете? О чем мы будем говорить на занятии? (О школе)

    Какие это принадлежности? (Школьные)

    3.Звуко-слоговой анализ слова «школа»

    Выкладывание звуко-слоговой схемы слова на магнитной доске и каждым ребенком. Печатание слова на карточках маркерами.

    4.Дидактическая игра «Пары».

    На столе предметы разделены на 2 группы.

    Необходимо составить пары из школьных принадлежностей так, чтобы название второго предмета начиналось с последнего звука названия первого предмета.

    Букварь-резинка

    Ручка- альбом

    Фломастер-ранец

    Дневник-карандаш

    5.Речевая подвижная игра «В школу»

    В школу мы с тобой пойдем

    И портфель с собой возьмем.

    В школе будем мы писать.

    Физкультурой заниматься,

    И трудиться, и стараться.

    6.Дидактическая игра «Собери семейку слов».

    Предлагаю собрать слова одной семейки: школа- школьники- дошкольники- школьная- пришкольный.

    7.Дидактическая игра «Буква поломалась».

    Буквоед прилетал и букву поломал.

    Ш ОЛА, ШКОЛ НИКИ, ДОШКОЛЬН КИ, ШКОЛЬН Я, П ИШКОЛЬНЫЙ

    8.Дидактичская игра «Собери ранец».

    Мальчики собирают в ранец школьные принадлежности, названия которых состоят из 2 слогов.

    Девочки - из 3 слогов.

    9.Отгадывание кроссворда «Школьные принадлежности».

    Работа в тетрадях №1 Нищевой Н.В., стр. 19. Отгадывание слов: ручка, карандаш, линейка, краски, альбом.

    10.Итог занятия.

    О чем сегодня говорили на занятии?

    Оценка работы детей.


    Новая лексика

    Существительные:

    школа, урок, перемена, класс, парта, одноклассники, ученики, учитель, портфель, учебник, тетрадь, пенал, ручка,

    карандаш, кисточка, ластик, линейка, дневник, отличник, двоечник.

    Глаголы:

    учиться, слушать, наблюдать, писать, читать, считать, решать, задавать, рисовать, заниматься, готовить (уроки).

    Прилагательные:

    прилежный, внимательный, старательный, способный, ленивый, аккуратный, неряшливый, ответственный,

    строгий, требовательный, добрый, заботливый.

    Наречия:

    внимательно, старательно, прилежно, хорошо, отлично, плохо, грязно, умело, красиво.

    Подвижная игра « Кто быстрее ?»

    Цели: развивать внимание, ловкость, умение сосредоточиться, дифференцировать понятия «Игрушки» и «Школьные

    принадлежности».

    ХОД игры. Воспитатель предлагает детям соревнование «Кто быстрее соберёт портфель». В соревновании участвуют двое,

    остальные - жюри. Перед участниками на двух столиках лежат школьные принадлежности и игрушки вперемешку. У каждого

    столика - портфель. По команде воспитателя дети подбегают каждый к своему столику и «собираются в школу». Когда

    портфели собраны, члены жюри оценивают, кто справился с заданием лучше (оцениваются скорость и правильность

    выполнения задания). Для следующих участников можно добавить или заменить предметы на столе.

    Диалог

    Цели: развивать общие речевые навыки (речевое дыхание, чёткость дикции, интонационную выразительность речи).

    ЖАДИНА

    Гриша, Гриша, дай мне нож.

    Ты обратно не вернёшь.

    Дай-ка, Гриша, карандаш.

    Ты обратно не отдашь.

    Гриша, Гриша, дай резинку.

    Ты откусишь половинку.

    Гриша, Гриша, дай чернил.

    Ты бы сбегал и купил.

    С. Маршак

    Игра «Великаны - гномики»

    Цели: формировать грамматический строй речи, учить употреблению уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Ход игры . Воспитатель сообщает детям, что все ходят в школу. Гномики и великаны тоже пошли в школу.

    Например:

    У великанов большие портфели, а у гномиков - маленькие портфельчики.

    У великанов большие книги, а у гномиков - маленькие книжечки.

    У великанов большие карандаши, а у гномиков - маленькие...

    У великанов большие тетради, а у гномиков - маленькие...

    У великанов большие линейки, а у гномиков - маленькие...

    У великанов большие ручки, а у гномиков - маленькие...

    У великанов большие кисти, а у гномиков - маленькие...

    Игра «Растеряшка»

    Цели: формировать грамматический строй речи (образование родительного падежа существительных).

    Ход игры. Воспитатель знакомит детей с девочкой (куклой по имени Растеряшка.

    Растеряшка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу. Все ребята

    достали учебники, а у неё нет (чего?).... Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего?) .... У всех в пенале

    ручка, а у неё нет (чего?) .... Дети достают карандаши, а у неё нет (чего?).... Как вы думаете, чего ещё нет у

    Растеряшки?

    Игра «Как?»

    Цели: формировать грамматический строй речи, учить образовывать наречия от прилагательных

    Ход игры. Воспитатель предлагает детям закончить предложения, ответив на вопрос «как?»

    Мальчик -хороший ученик, он учится (как?)... (хорошо).

    Внимательная девочка всегда слушает (как?) ... (внимательно).

    Старательные ученики всегда делают уроки (как?) ... (старательно).

    Прилежные ребята учатся (как?) ... (прилежно).

    Тот, кто получает отличные отметки, учится (как?) ... (отлично).

    Игра «Скажи наоборот»

    Цели: обогащать словарный запас, учить подбирать антонимы.

    Ход игры. Воспитатель предлагает детям продолжить предложения словами-наоборот.

    Маша опрятная девочка, а Саша - ... (неряшливый).

    Лида старательная ученица, а Катя - ... [ленивая).

    Женя толстый, а Лена - ... (худая).

    Витя сильный, а Рома - ... (слабый).

    Коля храбрый, а Костя - ... (трусливый).

    Даша учится хорошо, а Олег - ... (плохо).

    У Олеси портфель новый, а у Иры - ... (старый).

    Игра «Семейка»

    Цели: обогащать словарный запас, учить подбирать одноко ренные слова к заданному.

    Ход игры. Воспитатель предлагает детям найти заданным словам родственников.

    Слова: школа, книга, учить.

    Игра «Собери слово»

    Цели: развивать зрительное внимание, совершенствовать навыки чтения и звукового анализа слов.

    Ход игры. Задание выполняется в тетрадях. Воспитатель предлагает детям проследить, куда ведёт стрелочка, и

    расставить буквы по местам. Дети читают, какое слово получилось, и выполняют его звуковой анализ.

    Игра «Поймай звук»

    Цели : развивать фонематическое восприятие.

    Ход игры. Воспитатель предлагает детям «поймать звук»: дети должны хлопнуть в ладоши, если этот звук в слове есть, и

    определить, где он находится (в начале, в середине или в конце слова).

    Например:

    Звук [с]: карандаш, ластик, ранец, класс, кисточка, школа, карандаш, одноклассник.

    Звук [ч]: учебник, школа, ученик, ручка, тетрадь, кисточка, чтение, пенал, учитель.

    Игра «Кто больше?»

    Цели: развивать зрительное внимание, мышление, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза,

    активизировать словарный запас.

    Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми слово и предлагает составить из букв этого слова как можно больше

    новых слов.

    К А Р А Н Д А Ш И К

    Стихи для чтения и заучивания наизусть

    ЧИТАЛОЧКА

    Не надо к маме приставать,

    Не надо бабушку трясти:

    «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

    Не надо умолять сестрицу:

    «Ну почитай ещё страницу!»

    Не надо звать, не надо ждать,

    В. Берестов

    ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ

    Нежарким солнышком согреты,

    Леса еще листвой одеты.

    У первоклассников букеты.

    День хоть и грустный, но веселый.

    Грустишь ты: - До свиданья, лето!

    И радуешься;

    Здравствуй, школа!

    В. Берестов

    Пошёл Серёжа в первый класс.

    С Серёжей не шути!

    Почти до десяти!

    Не грех такому мудрецу

    Задрать курносый нос!

    Вот как-то за столом отцу

    И задал он вопрос:

    Два пирожка тут, папа, да?

    А хочешь - на пари!

    Я доказать могу всегда,

    Что их не два, а три!

    Считаем вместе: Вот ОДИН

    А вот и ДВА, смотри!

    ОДИН и ДВА, - закончил сын, -

    Как раз и будет ТРИ!

    Вот молодец! - сказал отец, -

    И в самом деле три!

    И потому я два возьму, А

    третий ты бери!

    Б. Заходер

    ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

    Вчера лишь тебе говорили - малыш,

    Порой называли - проказник.

    Сегодня уже ты за партой сидишь,

    Зовут тебя все - первоклассник!

    Серьезен. Старателен. Впрямь - ученик!

    Букварь. За страницей - страница.

    А сколько вокруг замечательных книг...

    Великое дело - учиться!..

    Р. Фархади

    Загадки

    Цели: развивать слуховое внимание, мышление, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

    Ход игры . Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.

    Чёрный Ивашка -

    Деревянная рубашка,

    Где носом ведёт,

    Там заметку кладёт.

    (Карандаш)

    А. Рождественская

    Это что тут за зверёк

    Ходит вдоль и поперёк?

    В краске выпачканный нос,

    Деревянный длинный хвост.

    (Кисточка)

    В. Данько

    Крошки-птички

    Сели в ряд

    И словечки говорят. (Буквы)

    В. Фетисов

    На чёрном поле

    Скок- поскок -

    Гуляет зайчик- белячок. (Доска имел)

    В. Кремнев

    Открыть свою тайну любому готова,

    Но ты от неё не услышишь ни слова.

    (Книга)

    А. Костаков

    До чего же скучно, братцы,

    На чужой спине кататься!

    Дал бы кто мне пару ног,

    Я б такой исполнил танец!..

    Но нельзя, я школьный... (ранец).

    Текст для пересказа

    СИНИЕ ЛИСТЬЯ

    У Кати было два зелёных карандаша. У Лены ни одного.

    Вот и просит Лена Катю:

    Дай мне зелёный карандаш!

    А Катя и говорит:

    Спрошу у мамы.

    Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает

    Лена:

    Позволила мама?

    А Катя вздохнула и говорит:

    Мама-то позволила, а брата я не спросила.

    Ну что, позволил брат? - на другой день спрашивает Лена.

    Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

    Я осторожненько, - говорит Лена.

    Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко...

    Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Уди вилась Катя, побежала за ней.

    Ну что ж ты? Бери!

    Не надо, - отвечает Лена.

    На уроке учитель спрашивает:

    Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

    Карандаша зелёного нет.

    А почему же ты у своей подружки не взяла?

    Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:

    Я ей давала, а она не берёт.

    Посмотрел учитель на обеих:

    Надо так давать, чтобы можно было взять.

    По В. Осеевой

    Вопросы:

    Почему Лена попросила у Кати карандаш?

    Что ответила Катя?

    Что случилось на другой день? На третий?

    Почему Лена не взяла карандаш?

    Что произошло на уроке?

    Почему Катя покраснела?

    Что сказал учитель девочкам?

    Муниципальное образование

    «Выборгский район» Ленинградской области

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Гончаровская средняя общеобразовательная школа»

    дошкольное отделение МБОУ «Гончаровская СОШ», расположенное по адресу:

    Российская Федерация, 188901, Ленинградская область, Выборгский район,

    поселок Перово, Проспект Молодежный, дом 16.

    КОНСПЕКТ

    ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

    для детей с ОНР.

    Тема: « Школа. Школьные принадлежности ».

    Проводила:

    Учитель - логопед

    Васильева Надежда Викторовна

    май 2017 г.

    Задачи для учителя - логопеда

    1. Коррекционно-образовательные:

    совершенствование навыка слогового анализа слов, закрепление навыка звукового анализа и синтеза слова, обогатить и активизировать словарь по теме, уточнение глагольного словаря, умение подбирать прилагательные.

    2. Коррекционно-развивающие:

    развитие навыков словообразования, развитие навыков отгадывания загадок, развитие памяти, мышления, воображения, развитие фонематических представлений, развитие координации движений, общей моторики, ловкости и подвижности.

    3. Коррекционно-воспитательная:

    формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

    Задачи для детей :

    Уметь выкладывать звуковую схему

    умение делить слова на слоги

    уметь отвечать на вопрос полным предложением

    придумывать предложения с заданным словом

    образовывать имена прилагательные к существительному

    Предварительная работа

    Рассматривание картинок по теме, разгадывание загадок, беседа о школе , школьных принадлежностях , подбор родственных слов : школа , школьники , дошкольники , школьница , школьные принадлежности

    М атериал : мультимедийное оборудование для презентации, игрушка Буратино, школьные принадлежности (портфели, линейка, ручка, ножницы, ластик, карандаш, тетрадь, альбом и т. д., схемы для составления предложения.

    Ход занятия

    (дети проходят и встают полукругом)

    Учитель - логопед :

    Станем рядышком, по кругу,

    Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

    Нам здороваться ни лень:

    Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

    Если каждый улыбнётся.

    Утро доброе начнется. Сегодня я приготовила для вас ребус, если его разгадаете, узнаете о чем мы с вами будем говорить ( школа ) (слайд 2)

    Дети : Школа .

    Учитель – логопед: правильно. (Слайд 3)

    Давайте выложим звуковую схему слова школа .

    Сколько звуков в слове?

    Сколько слогов?

    Сколько гласных звуков?

    Сколько согласных звуков?

    Учитель – логопед: (Слайд 4)

    Ребята, а кто учится в школе ? ( школьники )

    А как называют мальчика, который ходит в школу ? ( школьник )

    А как называют девочку, которая учится в школе ? ( школьница )

    Предметы, которые нужны школьнику , как называются? ( школьные предметы )

    Вы еще не ходите в школу , как вас называют? ( дошкольники )

    Эти слова похоже друг на друга, как мы их назовем? (родственные)

    Давайте мы их повторим еще раз все вместе.

    Один из сказочных героев очень хотел учиться в школе , а кто это вы узнаете, разгадав загадку.

    Это, что за очень странный

    Человечек деревянный.

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой,

    Всюду нос сует он длинный,

    А зовется. (Буратино) (Слайд 5)

    Учитель – логопед:

    Буратино хочет с в вами поиграть в слова наоборот :

    Буратино не грустный, а какой? веселый

    Он не трусливый, а какой? смелый

    Нос у него не короткий, а какой? длинный

    Буратино не большой, а какой? маленький

    Он не глупый, а какой? умный

    Буратино не пластмассовый, а какой? Деревянный

    Учитель – логопед: Давайте придумаем предложение со словом Буратино и выложим схему. (выкладывают схему)

    Физминутка:

    Молодцы, а теперь давайте поиграем с Буратино

    Буратино потянулся,

    раз – нагнулся, два – нагнулся.

    Руки в стороны развёл –

    видно ключик не нашёл.

    Чтобы ключик нам достать –

    на носочки надо встать.

    Учитель – логопед:

    Я предлагаю вам представить себя настоящими первоклассниками и собрать .

    На столе школьные принадлежности , вам нужно выбрать по одному предмету, разделить на слоги и положить каждый его в портфель.

    Учитель – логопед:

    А как мы назовем эти предметы одним словом ( школьные принадлежности )

    Ребята мы с вами собрали портфель. Расскажите, для чего нужны школьные принадлежности ?

    Дети:

    Ручка нужна … (для того чтобы писать)

    Карандаш нужен … (для того чтобы чертить, рисовать)

    Дневник нужен … (для того чтобы записывать домашнее задание)

    Ластик нужен … (для того чтобы стирать)

    Азбука нужна для того, чтобы учиться читать

    Линейка нужна … чертить прямые линии

    Учитель – логопед: (Слайд 6)

    Обратите внимание, что у слова ручка многозначное слово, у этого слова несколько значений (дверная, детская часть тела, которой пишут)

    Буратино тоже собрал школьные принадлежности в портфель , но он очень торопился и мог что-то перепутать. (Слайд 7 – 12)

    Давайте проверим, всё ли правильно положил Буратино. Посмотрите, нет ли в портфеле лишних предметов.

    Буратино заметил, что все школьные принадлежности сделаны из разных материалов. Давайте внимательно посмотрим и расскажем ему, какие это предметы

    (слайд13)

    Карандаш из дерева (какой) -

    Ножницы из металла (какие) -.

    Линейка из дерева (какая) -.

    Ручка из пластмассы (какая) -

    Портфель из кожи (какой) -.

    Ластик из резины (какой) -.

    Книга из бумаги (какая) - …

    Учитель – логопед Буратино хочет загадать загадки. Если их отгадаем, то составим кроссворд.

    1. Чёрный Ивашка -

    Деревянная рубашка,

    Где носом проведёт,

    Там заметку кладёт. (карандаш)

    2. Я люблю прямоту, Я сама прямая.

    Сделать новую черту

    Вам я помогаю.

    Что-нибудь без меня

    Начертить сумей-ка.

    Угадайте-ка, друзья,

    Кто же я? (линейка)

    3. Много делать мы умеем:

    Стричь, кроить и вырезать.

    Не играйте с нами, дети:

    Можем больно наказать! (ножницы)

    4. Коль ему работу дашь -

    Зря трудился карандаш. (Ластик)

    5. Не куст, а с листочками,

    Не рубашка, а сшита,

    Не человек, а разговаривает. (Книга)

    Учитель – логопед: Молодцы ребята. Вы были внимательны. За то, что вы справились со всеми заданиями Буратино говорит вам спасибо и хочет наградить вас медалями.