Войти
Образование в России
  • История главного открытия XX века
  • Выбор есть Минский высший радиотехнический колледж проходной балл
  • Ребусы по русскому языку Придумать ребусы по русскому языку
  • Анализ «Премудрый пескарь» Салтыков-Щедрин Описание сказки салтыкова щедрина премудрый пескарь
  • Роль эмоций и чувств в работе педагога методическая разработка на тему
  • В чем заключается смысл 3 закона менделя
  • Приведение обыкновенных дробей к наименьшему общему знаменателю. Приведение дробей к общему знаменателю — Гипермаркет знаний Приведение дробей к общему знаменателю

    Приведение обыкновенных дробей к наименьшему общему знаменателю. Приведение дробей к общему знаменателю — Гипермаркет знаний Приведение дробей к общему знаменателю

    Пример 1. Приведем дроби 1/8 и 5/6 к общему знаменателю. Число являющееся общим знаменателем этих дробей, должно делиться и на число 8, и на число 6, т.е. оно является общим кратным чисел 8 и 6. А общих кратных чисел 8 и 6 бесконечно много: 24, 48, 72 и т.д. НОК (8,6) = 24. Значит наименьшим общим знаменателем дробей 1/8 и 5/6 является число 24.

    Просмотр содержимого документа
    «Приведение обыкновенных дробей к наименьшему общему знаменателю»

    Приведение обыкновенных дробей к наименьшему общему знаменателю

    Учитель математики Кереева Ж.Т. Г АКТОБЕ СШЛ №20








    9/24, то 5/6 3/8. " width="640"

    Сравнение дробей с разными числителями и разными знаменателями. Пример 4 Сравним дроби 5/6 и 3/8. Сравниваемые дроби приводим к наименьшему общему знаменателю. Таким образом, приравниваем знаменатели этих дробей. НОК (6,8)=24 5/6 = 20/24; 3/8 = 9/24 так как 20/24 9/24, то 5/6 3/8.


    с/d, если adbc, например, 3/72/9, так как 3*97*2; 3) а/b" width="640"

    Правило сравнения дробей можно привести к общему виду 1) а/b=с/d, если ad=bc, например, 2/5=4/10, так как 2*10=5*4; 2) а/bс/d, если adbc, например, 3/72/9, так как 3*97*2; 3) а/b
    1/3. " width="640"

    Сравнение смешанных чисел Пример 5 Сравним смешанные числа 2+5/7 и 3+1/7. Сравниваем целую часть смешанных чисел. Так как 2 2+1/3, так как 5/7 1/3.


    Урок №27. Тема: « Приведение дробей к общему знаменателю »

    Цель урока:

    предметные:

    формировать умение приводить дробь к новому знаменателю и наименьшему общему знаменателю

    метапредметные:

    личностные:

    формировать умение формулировать собственное мнение.

    Планируемые результаты: учащийся научится приводить дробь к новому знаменателю и наименьшему общему знаменателю.

    Основные понятия: Приведение дробей к общему знаменателю, дополнительный множитель, общий знаменатель двух дробей, наименьший общий знаменатель, правило приведения дроби к наименьшему общему

    знаменателю.

    Тип урока : урок изучения нового материала.

    Оснащение урока: доска, мел, учебник, карточки для самостоятельных работ.

    Ход урока:

      Орг.момент

    Подготовка учащихся к работе на уроке.

    Прозвенел звонок веселый,

    Мы начать урок готовы?

    Будем слушать, рассуждать

    И друг другу помогать.

    Здравствуйте, садитесь.

    Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Вдохните в себя тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока

      Проверка домашнего задания

    Давайте проверим домашнее задание.

    Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выполнения домашнего задания.

    Какие ошибки были допущены?

      Актуализация знаний

    Чтоб ошибки не лезли в тетрадь,

    Надо правила помнить и знать.

    О чем мы говорили на предыдущих уроках?

    Что значить сократить дробь?

    Всякую ли дробь можно сократить?

    На чем основано сокращение дробей?

    Сформулируйте основное свойство дроби.

    1) Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел:

    и 12; 12 и 16; 15 и 25; 3 и 4; 6 и 18; 4 и 15; 12 и 5; 6 и 20; 3 и 7.

      Мотивационный этап

    2) Сравнить дроби: и,

    А как сравнить.

    Какие предположения?

      Изучение нового материала

    Привести к одинаковому числителю 6. Для этого числитель и знаменатель первой дроби умножить на 3, а у второй дроби на 2.

    Получаются дроби 6/9 и 6/8 . Вторая дробь больше.

    Привести дроби к одинаковому знаменателю 12. Для этого числитель и знаменатель первой дроби умножить на 4 , а у другой дроби на 3. Получаем дроби 8/12 и 9/12. Вторая дробь больше.

    А как любые две дроби привести к общему знаменателю? Сегодня на уроке мы должны этому научиться. И так, записываем тему урока: «Приведение дробей к общему знаменателю».

    У обоих дробей числители и знаменатели должны умножить на такие числа, чтобы знаменатели были одинаковыми. То есть это число должно делиться и на 3, и на 4 . Это 12. По другому мы находим НОК этих чисел. Теперь ищем числа, на которые умножаются числители. Для этого 12: 3 = 4, это нашли дополнительный множитель первой дроби. 12: 4 = 3 – дополнительный множитель второй дроби. Затем числители дробей умножаем на дополнительные дроби. Получаем дроби 8/12 и 9/12 . Вторая дробь больше.

    Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю (НОЗ)

    Чтобы привести несколько дробей к наименьшему общему знаменателю, надо:

    1) найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей, оно и будет их наименьшим общим знаменателем;

    2) разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель;

    3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.

      Физминутка

    Все ребята дружно встали

    И на месте зашагали.

    На носочках потянулись

    И друг к другу повернулись.

    Как пружинки мы присели,

    А потом тихонько сели.

      Первичное закрепление нового материала

    236, 238, 239(1, 3, 5,7)

      Рефлексия

    Продолжите высказывание об оценке своей работы на уроке.

    Я работал(а) на уроке на оценку …

    Я сегодня научился…

    Я не совсем поняла…

      Домашнее задание – П.9, вопросы 1-3, №237, 240, 263

    >>Математика: Приведение дробей к общему знаменателю

    10. Приведение дробей к общему знаменателю

    Умножим числитель и знаменатель дроби на одно и то же число 2. Получим равную ей дробь, т. е. Говорят, что мы правели дробь к новому знаменателю 8. Дробь можно привести к любому , кратному знаменателю данной дроби.

    Число, на которое надо умножить знаменатель дроби, чтобы получить новый знаменатель, называют дополнительным множителем.

    При приведении дроби к новому знаменателю ее числитель и знаменатель умножают на дополнительный множитель.

    Пример 1 . Приведем дробь к знаменателю 35.
    Решение. Число 35 кратно 7, так как 35:7 = 5. Дополнительным множителем является число 5. Умножим числитель и знаменатель данной десятичные дроби на 5, получим

    Любые две дроби можно привести к одному и тому же знаменателю, или иначе к общему знаменателю.
    Например,
    Общим знаменателем дробей может быть любое общее кратное их знаменателей (например, произведение знаменателей).

    Обычно дроби приводят к наименьшему общему знаменателю. Он равен наименьшему общему кратному знаменателей данных дробей.

    Пример 2. Приведем к наименьшему общему знаменателю дроби
    Решение. Наименьшим общим кратным чисел 4 и 6 является 12.

    Чтобы привести дробь к знаменателю 12, надо умножить числитель и знаменатель этой дроби на дополнительный
    множитель 3 (12:4 = 3). Получим
    Чтобы привести дробь к знаменателю 12, надо числитель и знаменатель этой дроби умножить на дополнительный множитель 2 (12:6=2).

    Получим
    Итак а

    Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо:

    1) найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей, оно и будет их наименьшим общим знаменателем;

    2) разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т. е. найти для каждой дроби дополнительный множитель;

    3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.

    В более сложных случаях наименьший общий знаменатель и дополнительные множители находят с помощью разложения на простые множители.

    Пример 3. Приведем дроби к наименьшему общему знаменателю.

    Решение. Разложим знаменатели данных дробей на простые множители: 60=2 2 3 5; 168 = 2 2 2 3 7. Найдем наименьший общий знаменатель:

    2 2 2 3 5 7 = 840.
    Дополнительным множителем для дроби является произведение 2 7, т. е. тех множителей, которые надо добавить к разложению числа 60, чтобы получить разложение общего знаменателя 840. Поэтому


    ? К какому новому знаменателю можно привести данную дробь? Можно ли привести дробь к знаменателю 35? к знаменателю 25? Какое число называют дополнительным множителем? Как найти дополнительный множитель? Какое число может служить общим знаменателем двух дробей? Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?

    К 264. Приведите дробь:

    265. Выразите в минутах, а потом в шестидесятых долях часа:

    266. Сколько содержится:

    267. Сократите дроби а потом приведите их к знаменателю 24.

    268. Можно ли привести к знаменателю 36 дроби:

    269. Можно ли представить в виде десятичной дроби :

    270. Запишите в виде десятичной дроби, приведя:

    271. Запишите в виде десятичной дроби:

    272. Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби:


    273. Вычислите усно:

    274. Найдите пропущенные числа, если х=0,8; 0,16; 0,06; 1:

    275. На какое число надо умножить 24; 8; 16; 6; 12, чтобы получить 48?

    276. С помощью транспортира разделите одну окружность на 6, а другую на 3 равные дуги. Постройте многоугольники, изображенные на рисунке 14. У каждого из этик многоугольников равны стороны и равны углы. Такие многоугольники называют правельными. Подумайте, является ли правильным многоугольником прямоугольник; квадрат.


    277 Сократите:

    278. Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя и сократите дробь:

    279. При каком значении х верно равенство:

    280. Жук ползет вверх по стволу дерева (рис. 15) со скоростью 6 см/с. По тому же дереву ползет вниз гусеница. Сейчас она находится на 60 см ниже жука. С какой скоростью ползет гусеница, если через 5 с расстояние между ней и жуком будет 100 см?

    281. Космический корабль «Вега-1» двигался к комете Галлея со скоростью 34 км/с, а сама комета двигалась ему навстречу со скоростью 46 км/с. Какое расстояние было между ними за 15 мин до встречи? "

    282. Сократите:

    284 Выполните действия и проверьте ваши вычисления с помощью микрокалькулятора:

    1) 111 - ((0,9744:0,24 +1,02) 2,5 - 2,7 5);
    2) 200 - ((9,08 - 2,6828:0,38) 8,5 + 0,84).

    Д 285. Приведите дробь:

    286. Представьте в виде десятичной дроби:

    287. Сократите дроби а потом приведите их к знаменателю 60.

    288. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:

    289. Из двух пунктов, расстояние между которыми 40 км, навстречу друг другу одновременно отправились пешеход и велосипедист. Скорость велосипедиста в 4 раза больше скорости пешехода. Найдите скорости пешехода и велосипедиста, если известно, что они встретились через 2,5 ч после своего выхода.

    290. Из двух пунктов, расстояние между которыми 210 км, вышли одновременно навстречу друг другу два электропоезда. Скорость одного из них на 5 км/ч больше скорости другого. Найдите скорость каждого электропоезда, если они встретились через 2 ч после своего выхода.

    291. Выполните действия:

    а) 62,3+(50,1 - 3,3 (96,96:9,6)) 1,8;
    б) 51,6 + (70,2 - 4,4 (73,73:7,3)) 1,6.

    Н.Я.Виленкин, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, В.И.Жохов, Математика для 6 класса, Учебник для средней школы

    Сборник конспектов уроков по математике скачать , календарно-тематическое планирование, учебники по всем предметам онлайн

    Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки