Правила русского языка приставка корень суффикс окончание. Правило окончания корень приставка окончание суффикс основа
Морфемика - это раздел науки о языке, изучающий состав слов и их деление на морфемы.
Морфема - это наименьшая значимая часть слова. К морфемам относятся: приставки, корни, суффиксы, постфиксы и окончания.
Значимые части слова
Корень - это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. Корень в слове выделяется дугой - :
Слова, имеющие общий корень и образованные от какого-либо одного слова, называются родственными или однокоренными. Например, в родственных словах
корнем является -сол -, который содержит общий смысл родственных слов.
Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Приставки обозначаются :
Суффикс - это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Суффиксы обозначаются :
Окончание слова
Окончание - это изменяемая часть слова , окончание служит для связи слов в предложении и указывает на форму слова . Окончание обозначается .
слон, слоны , о слонах
Обратите внимание, что окончание может быть нулевым, в этом случае ставится просто пустая клетка.
Окончания имеют только изменяемые слова. У наречий и неизменяемых существительных не бывает окончаний, даже нулевых:
горячо, тепло, стыдно
метро, пальто, кофе
Основа
Основа - это всё слово без окончания. Основа выражает смысловое значение слова. В основу могут входить приставка, корень и суффикс. Основа обозначается :
Основы бывают производные и непроизводные. Непроизводная основа - это основа, состоящая только из корня, например.
Словообразование - раздел науки о языке, который изучает строение слов (из каких частей они состоят) и способы их образования.
Состав слова.
Слово состоит из основы и окончания. В основу водят: приставка, корень суффикс. Приставка, корень, суффикс, окончание - части слова.
Основа и окончание.
В изменяемых самостоятельных словах выделяется основа и окончание, а в неизменяемых - только основа.
Основа - это часть изменяемого слова без окончания. В основе слова заключено его лексическое значение.
Окончание - это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.
Примечания.
1. Чтобы выделить окончание, надо изменить слово.
2. Неизменяемые слова окончаний не имеют.
При изменении слова или образовании какой- либо его формы: числа, рода, падежа, лица - изменяются окончания.
Окончание выражает разные грамматические значения: у существительных, числительных и личных местоимений (без предлога иди вместе с ним) - падеж и число
; у прилагательных, причастий, некоторых местоимений - падеж, число, род
; у глаголов в настоящем и будущем времени - лицо и число
, а в прошедшем времени - род и число
.
Окончание может быть нулевым
, то есть таким, которое не выражено звуками. Оно обнаруживается при сравнении форм слова. В именительном падеже нулевое окончание (как любое другое в косвенных падежах) означает, что существительное конь, орёл
употреблены в форме именительного падежа, единственного числа, мужского рода, 2-го склонения.
В основе самостоятельного слова можно выделить значимые части слова: приставку, корень, суффикс
.
Корень слова.
Корень - это главная часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными.
Примечания.
- Однокоренные слова могут относиться к одной части речи или к разным.
- Следует различать совпадающие по звучанию, но разные по значения (омонимичные) корни. Слова с подобными корнями однокоренными не являются.
- Слов, состоящих из корня и окончания, в русском языке сравнительно немного; большинство основ слов состоит из корня и суффикса; корня, приставки и суффикса.
- Некоторые корни в "свободном" виде (корень + окончание) не встречаются. Они имеются в словах только в сочетании с приставками, суффиксами или другими корнями:
- де - - надеть, переодеть;
- ня - - занять, нанять, отнять;
- пт - - птенец, пташка, птица;
- сяг - - присяга, досягать, посягать;
- у - - разуть, обуть;
- ул - - улица, переулок;
- й - - войти, отойти, пройти, зайти.
Суффикс.
Суффикс - это значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования слов.
Примечание.
Суффиксы могут служить для образования форм слов.
Приставка.
Приставка - это значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов. Приставки образуют слова с новым значением.В слове могут быть не одна, а две и более приставки.
Примечания.
- Абсолютное большинство приставок исконно русские (о-, от-, под-, над-, пере- и др.). Иноязычных приставок в русском языке немного: а-, анти-, архи-, интер-, контр-, ультра-, де-, дез-, дис-, ре-, экс-, им-.
- Приставки могут быть многозначными. Так, приставка при- обозначает приближение, присоединение, неполноту действия, нахождение вблизи чего-либо.
- Во многих словах приставки срослись с корнем и как самостоятельные части слова уже не выделяются: восторгаться, восхищаться, достать, затевать, пасмурный, обожать, исчезать и др.
Способы образования слов.
Новые слова в русском языке образуются на основе слов, словосочетаний, реже - предложений, которые для нового слова являются исходными
.
Слова в русском языке образуются следующими основными способами: приставочным, суффиксальным, приставочно-суффиксальным, бессуффиксным, сложением, переходом одной части речи в другую
.
Приставочный способ.
При образовании слов приставочным способом приставка присоединяется к исходному, уже готовому слову. При этом новое слово относится к той же части речи, что и исходное слово. Так образуются имена существительные, прилагательные, местоимения, глаголы, наречия .
Суффиксальный способ.
Суффиксальный способ
заключается в том, что к основе исходного слова прибавляется суффикс. Таким образом образуются слова всех самостоятельных частей речи.
Слова, образованные суффиксальным способом, как правило, являются другой частью речи
.
Суффиксальный способ является основным для образования имен существительных, прилагательных и наречий. Он является более сложным по сравнению с приставочным способом, так как суффикс прибавляется не к целому слову, а к его основе, причем основа слова иногда видоизменяется: происходит отсечение части основы, изменяется ее звуковой состав, происходит чередование звуков.
Приставочно-суффиксальный способ.
Приставочно-суффиксальный способ
заключается в одновременном присоединении к основе исходного слова приставки и суффикса.
Наиболее часто образуются этим способом существительные с суффиксами -ник, -й (е), -ок
, глаголы с суффиксом -ся
, наречия в приставкой по-
и суффиксами -и, -ому, -ему.
Бессуффиксный способ.
Бессуффиксный способ заключается в том, что от слова отбрасывается окончание либо одновременно отбрасывается окончание и отсекается суффикс.Сложение как способ образования слов.
Сложение заключается в соединении в одном слове двух слов. В результате сложения образуются сложные слова .Сложными называются слова, имеющие в своем составе два (и более) корня. Они образуются. как правило, от самостоятельных частей речи, сохраняя в своем составе целиком слово или его часть. В сложном слове между корнями могут быть соединительные гласные о и е .
Примечания.
- В качестве соединительной гласной может выступать и : пятилетний .
- Сложные слова могут быть без соединительной гласной.
- Сложение целых слов: диван-кровать, лётчик-испытатель;
- Сложением основ слов без соединительных гласных (стенгазета, спортплощадка, автозавод ) или соединительными гласными о и е (снегопад, тепловоз, землекоп );
- С помощью соединительных гласных о и е , соединяющих часть основы слова с целым словом: новостройка, железобетон, хлебозаготовка, декоративно-прикладной ;
- Сложение основ с одновременным присоединением суффикса: земледелие, головокружительный ;
- Слиянием слов: вечнозелёный, высокочтимый, сорвиголова, нижеподписавшиеся.
Сложение сокращенных основ.
Многие слова образуются путем сложения сокращенных основ исходных слов . В результате образуются сложносокращенные слова.
Сложносокращенные слова образуются:
- сложением слогов или частей слов полного названия: колхоз (коллективное хозяйство), ликбез (ликвидация безграмотности), спецкор (специальный корреспондент);
- сложением названий начальных букв: ЦК (Центральный Комитет), ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства);
- сложением начальных звуков: вуз (высшее учебное заведение), МХАТ (Московский Художественный академический театр);
- смешанным способом (сложение слога со звуком, звука со слогом, букв со звуком и др.): главк (главный комитет), районо (районный отдел народного образования).
Переход слов одной части речи в другую.
Слова образуются также путем перехода одной части речи в другую . При этом, употребляясь в роли другой части речи, они приобретают иное общее значение, теряют ряд своих грамматических признаков. Например: ехали шагом (слово шагом , являясь наречием, не изменяется).
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.
Состав слова
Приставка. Суффикс
Ответы к стр. 28 – 30
1. Прочитай. Вставь пропущенные в предложениях слова.
Суффикс - это значимая часть слова, которая стоит после корня. Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем.
2. Прочитай. Отметь √ , какие значимые части слова служат для образования новых слов.
√
суффикс
√
приставка
3 ∗ . Прочитай. Найди слова с приставками. Выдели приставки.
(Л. Толстой)
Подчеркни глагол, в котором приставка имеет значение “повторить действие заново”.
Выдели в однокоренных словах корень.
4 ∗ . Прочитай. Образуй от каждого слова и запиши однокоренное слово с другой приставкой. Выдели в словах приставки.
под/
бежать - у/
бежать за/
кричать
- на/
кричать
за/
сверкать
- по/
сверкать о/
смотреть - пере/
смотреть
от/
плыть - при/
плыть с/
просить - по/
просить
Подчеркни глаголы, в которых приставка имеет значение “начало действия”.
5. Прочитай. Найди глагол с двумя приставками. Выдели приставки в глаголах.
Чу, за тучей прогремело,
(Ф. Тютчев)
6 ∗ . Прочитай. Отметь √ слова, в которых нет приставок. Выдели в других словах приставки.
7. Прочитай. Вставь пропущенные в словах буквы. Впиши слово, от которого образовались слова каждого ряда. Выдели в словах суффиксы.
Подчеркни слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Выпиши имя прилагательное и выдели в нём все значимые части.
8 ∗ . Прочитай. Вставь пропущенные слова.
(Н. Сладков)
Выдели суффиксы в словах - названиях детёнышей животных.
9 ∗ . Прочитай. Вставь пропущенные в словах суффиксы.
Подчеркни слова, которые состоят из корня и окончания. Выдели в других словах все значимые части слова.
10 ∗ . Прочитай. Запиши в памятку пропущенные слова.
Как определить в слове суффикс?
1) Подбираю однокоренные слова без суффикса и с другими суффиксами.
2) Выделяю часть, которая стоит после корня . Эта часть и будет суффиксом.
11 ∗ . Прочитай. Отметь √ , в каких словах есть данные суффиксы.
-ик -чик -ок
1. Суффикс - это морфема, которая стоит после корня и обычно служит для образования новых слов, хотя может использоваться и при образовании формы одного слова.
Например: добрый - доброт а (суффикс -от - словообразовательный), добрее , добрейш ий (суффикс -ее - формообразующий, образует форму сравнительной степени прилагательного; суффикс -ейш - формообразующий, образует форму превосходной степени прилагательного).
Обратите внимание!
В некоторых случаях суффикс -j- может не получать в слове специального графического обозначения. На его наличие могут указывать гласные е, ё, ю, я в положении после согласного или разделительный ь , например: Поволжь [ j ]е [пΛво́лжjь], Заонежь [ j ]е [зъΛн’э́жjь].
2. Большинство суффиксов служит для образования новых слов.
Учить - учитель , учительств о, учительск ий.
Формообразующих суффиксов в русском языке сравнительно немного. Наиболее важными среди них являются следующие:
суффиксы сравнительной и превосходной степени прилагательного: -ее (-ей ), -е, -ше, -ейш-, -айш ;
Быстрее , быстрей , дороже , старше , глубочайш ий, мудрейш ий.
суффикс прошедшего времени глагола -л ;
Пришёл , узнал .
суффикс повелительного наклонения глагола -и ;
Бери , веди .
некоторые суффиксы существительных как показатели множественного и единственного числа;
Ср.: гражданин (ед.ч.) - граждане (мн.ч.); друг (ед.ч.) - друзья (мн.ч.; оно создаётся не только за счёт окончания -я [а ], но и за счёт суффикса -j- - [друз’j а́]); сын (ед.ч.) - сыновь я (мн.ч.; оно создаётся не только за счёт окончания -я [а ], но и за счёт суффикса -овj - [сынΛв’j а́]); утён ок (ед.ч.) - утят а (мн.ч.).
некоторые суффиксы существительных как показатели косвенных падежей.
Ср.: мать - (нет) матер и , время - (нет) времен и.
Правописание суффиксов зависит от частеречной принадлежности слова и поэтому будет рассмотрено при характеристике соответствующих частей речи.
Обратите внимание!
1) В лингвистике нет единства в определении статуса показателя неопределённой формы глагола (инфинитива) - -ть, -ти, -чь (бежать , везти , беречь ). Часть исследователей характеризует эти морфемы как окончание, другие - как суффикс. В данном пособии мы рассматриваем показатель инфинитива (-ть, -ти, -чь ) как окончание (!).
2) В лингвистике нет единой точки зрения на частеречную принадлежность причастий (читающ ий, читаем ый, прочитавш ий, прочитанн ый ) и деепричастий (читая , прочитав ). В одних пособиях причастия и деепричастия характеризуются как самостоятельные части речи (и в этом случае соответствующие суффиксы будут словообразовательными), в других - как особые формы глагола (и тогда те же суффиксы будут формообразующими). В данном пособии причастия и деепричастия рассматриваются как самостоятельные части речи.
3. Как корни и приставки, суффиксы могут изменять свой внешний облик. При этом, как и в корнях, здесь наблюдаются чередования согласных и гласных звуков. В частности, возможны «беглые гласные».
Ср.: книж-к -а - книж-ек ; скольз-к -ий - скольз-ок , смеш-н -ой - смеш-он , стар-ец - стар-ц -а, блюд-ц -е - блюд-ец .
Достаточно регулярно в суффиксах наблюдаются чередования согласных и сочетаний звуков (к /ч , ова /уj ).
Ср.: книж-к -а - книж-еч -к-а, ком-ок - ком-оч -ек, пир-ова -ть - пир-уj -ю.
4. В целом при выделении суффиксов и комплексов суффиксов необходимо ориентироваться на слова, от которых образовано данное слово. При этом удобно использовать перифраз с таким однокоренным словом.
Например:
- Сравним морфемный состав имён существительных: Сашенька, вишенка, горошинка
.
В слове Сашенька (Саш-еньк-а ) выделяется корень Саш- (Саш-а ) и суффикс -еньк (а ): «Сашенька - уменьшительно-ласкательное к Саш а ».
В слове вишенка (вишен-к-а ) выделяется корень вишен- с беглой гласной (вишн-я ) и суффикс -к (а ): «Вишенка - маленькая вишн я ».
В слове горошинка (горош-ин-к-а ) выделяется корень горош- с чередующимися согласными х /ш (горох ) и два суффикса: суффикс -ин- (горош-ин-а ): «Горошина - единичная составляющая гороха» ; суффикс -к (а ): «Горошинка - маленькая горош ина ».
- Сравним морфемный состав имён прилагательных: мечтательный
и сознательный
.
В слове мечтательный (мечт-а-тель-н-ый ) выделяется корень мечт- (мечт-а ) и три суффикса: суффикс глагола -а- (мечт-а-ть ): «Мечтать - предаваться мечт ам »; суффикс -тель со значением «деятель» (мечт-а-тель ): «Мечтатель - тот, кто любит мечт ать »; суффикс прилагательного -н (ый ): «Мечтательный - такой, как мечтатель ; свойственный мечтател ю ».
В слове сознательный (со-зна-тельн-ый ) выделяется корень зна- (зна-ть ) с приставкой со- (со-зна-ть ), а также один суффикс -тельн (ый ): «Сознательный - такой, который правильно созн аёт , понимает окружающую действительность». Суффикс -тель в данном случае не выделяется, поскольку в русском языке нет существительного сознатель .
Обратите внимание!
Наиболее типичными ошибками при выделении суффиксов являются следующие.
1) Отнесение конечных букв суффикса к окончанию. Особенно часто это происходит с суффиксами: -ениj (е ) - влад-ениj -е, -тиj (е ) - взя-тиj-е, -иj (е ) - самолюб-иj-е, -j (е ) - счасть-j-е, -j (ё ) - старь-j-ё, -ациj (я ) - делег-ациj-я, -иj (я ) - арм-иj-я . Во всех этих случаях иj или j относятся к суффиксу, а не к окончанию (!).
2) Отнесение к суффиксу части корня или части предыдущего суффикса (обычно при наличии в конце слова одинаковых звуков и букв).
3) Неразличение отдельных суффиксов и суммы суффиксов.
Ср.: косн- ость (от косн ый , где косн - - корень), готов -ность (от готов ый , где готов - - корень), грамот-н- ость (ср.: грамот -а → грамот -н -ый → грамот-н- ость ).
Ответ:
Корень – это главная часть слова, в которой заключено основное значение всех родственных однокоренных слов. (Например: гриб, гриб ок, гриб ной, гриб ник – корень гриб- ).
Основа слова – это часть слова без окончания. В основу могут входить приставка, корень, суффикс. (грибн ой, основа грибн -)
Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. (у дома , к дому, за домом).
Окончание не служит для образования новых слов!
Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. (при бежал, от бежал, за бежал)
Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
(дом, домик , домов ой, домищ е)
Алгоритм разбора слов по составу:
1. Прочитай слово. Измени форму слова. Выдели окончание.
2. Выдели основу слова – всё слово без окончания.
3. Подбери несколько родственных слов. Выдели общую часть – корень.
4. Укажи приставку.
5. Укажи суффикс.
Билет№4.
Правило «Проверяемые безударные гласные в корне слова».
-Как проверить безударный гласный в корне слова?
- Как проверить слова с двумя безударными гласными в корне слова?
- Непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Ответ:
- Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.
(мо ря́ – мо́ ре, ре ка́ – ре́ чка и т.д) .
Чтобы проверить две безударные гласные в корне слова, надо подобрать два проверочных слова (однокоренное или изменить слово) так, чтобы на эти гласные падало ударение. (зе ле не́ли – зе́ лень, зелё ный)
Слова с непроверяемой безударной гласной в корне слова надо запомнить или посмотреть их написание в словаре.(пе на́л, го ри зо́нт)
Билет № 5
Правописание согласных по глухости-звонкости в корне слова
Ответ:
Чтобы проверить правописание глухой или звонкой согласной в корне слова надо подобрать родственное слово, так, чтобы за проверяемой согласной следовала гласная или звонкий согласные(л,р,м,н) . (мороз - морозы, морозн ый, уз ко – узе нький)
Билет № 6
Правописание непроизносимых согласных в корне слова
Ответ:
1. Для проверки непроизносимых согласных следует найти родственное слово, в котором проверяемый согласный звук произносится отчётливо (перед гласным и на конце слова): трост ник - трост очка, трост ь, вест ник - весто чка, вест ь.
2. Если подобрать проверочное слово невозможно, то написание согласного надо запомнить: чув ствовать.
Билет № 7
Правописание разделительных Ь и Ъ знаков
Ответ:
Разделительный ъ (твердый знак) пишется после приставок оканчивающихся на согласный перед гласными е, ё, ю, я . (подъ е зд, разъ я снил)
Разделительный ь (мягкий знак) пишется после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и (кресть я нин, вь ю га, соловь и )
Билет № 8
Правила переноса
Ответ:
1. Слова переносят с одной строки на другую по слогам: оси-на, осен-ний, чай-ник, маль-чик.
2. При переносе нельзя одну букву оставлять на строке и нельзя одну букву переносить на другую строку: я/ма, аро|мат .
3. От предшествующих букв не отрывают буквы Й, Ь, Ъ: вой-на, рель-сы, подъ-ём.
4. Если в слове двойные согласные (две одинаковые буквы), то одна переносится, а вторая остается на строке: ван-на, осен-ний, рас-сказ.
Билет № 9
Имя существительное. Начальная форма.
Морфологические признаки.
Ответ:
Имя существительное кто? что? и обозначает предметы, людей, животных, явления природы и др.
Начальная форма – И.п., ед.ч. (отв. на вопрос кто? или что?).
Морфологические признаки:
1) Постоянные:
· собственное (обозначает ФИО людей, клички животных, названия
литературных произведений, газет и журналов,
географические названия)
или нарицательное,
· одушевлённое (обозначает только людей и животных, отв.на вопрос кто?)
или неодушевлённое (отв.на вопрос что?)
· род (м.р.- он, мой; ж.р.- она, моя; ср.р.- оно, моё),
· склонение (1,2 или 3).
2) Непостоянные:
· число (ед.ч. или мн.ч.) (Есть сущ., которые употребляются только в форме ед.ч., например: молоко, сметана, рожь ,
а также сущ., которые употребляются только в форме мн.ч.,
например: каникулы, ворота, ножницы .
У сущ., которые употребляются только в форме мн.ч., не определяется род и склонение.)
Билет № 10
Что такое склонение. Падежи имён существительных.
Как определить падеж имени существительного.
Ответ:
Склонение – это изменение имён существительных по падежам с помощью вопросов.
В русском языке 6 падежей:
Чтобы определить падеж имени существительного, надо:
1. Найти слово, от которого зависит это существительное.
2. Задать от главного слова вопрос к имени существительному.
3. По вопросу и предлогу определить падеж.
Билет № 11
Имя прилагательное. Начальная форма.
Морфологические признаки
Ответ:
Имя прилагательное - самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? и обозначает признак предмета .
Начальная форма – И.п., м.р., ед.ч. (отв. на вопрос какой? или чей?).
Морфологические признаки:
· род (только в единственном числе)
Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, что и существительное, от которого оно зависит.
Билет № 12
Глагол. Начальная форма.
Морфологические признаки.
Ответ:
Глагол - самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие или состояние предмета .
Глаголы в начальной (неопределённой) форме отвечают на вопросы что делать? что сделать? У глаголов в неопределённой форме нельзя определить морфологические признаки.
Морфологические признаки:
1) Постоянные:
· спряжение (1 спр. или 2 спр.) только в настоящем и будущем времени
2) Непостоянные:
· время (прошедшее, настоящее или будущее)
· число (ед.ч. или мн.ч.)
· лицо (1, 2 или 3) только в настоящем и будущем времени
· род (м.р., ж.р. или ср.р.) только в прошедшем времени, единственном числе
Билет № 13
Местоимение. Начальная форма.
Морфологические признаки.
Ответ:
Местоимение - самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет или лицо, но не называет его.
Личные местоимения 1 и 2 лица отвечают на вопрос кто?, а местоимения 3 лица - на вопросы кто? или что?
Личные местоимения употребляются вместо имён существительных.
Начальная форма личного местоимения – это именительный падеж .
Морфологические признаки:
1) Постоянные:
· лицо (1 лицо– я, мы; 2 лицо – ты, вы; 3 лицо – он, она, оно, они)
· число (ед.ч. или мн.ч.)
· род (м.р., ж.р. или ср.р.) только в 3 лице, единственном числе
2) Непостоянные:
При изменении личного местоимения по падежам меняется не только его окончание, но и само слово.
Билет № 14
Предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Распространённые и нераспространенные предложения.
Ответ:
Предложение - это слово или несколько слов связанных между собой по смыслу, выражающих законченную мысль.
Предложение по цели высказывания бывает:
Повествовательным , в котором о чем- либо сообщают (повествуют);
На улице идет дождь.
вопросительным , в котором о чем то спрашивают;
Ты рано вернешься домой?
побудительным , в котором советуют что-либо сделать, приказывают, побуждают к действию.
Принеси мне тетрадь.
По интонации предложения бывают восклицательные и невосклицательные Предложение, которое произносится с сильным чувством, называется восклицательным. В конце такого предложения ставиться восклицательный знак (!) Какой сегодня чудесный день!
В конце повествовательного и побудительного предложения чаще всего ставится точка, в конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак.
По наличию второстепенных членов предложения делятся на
- Король Англии Иоанн Безземельный: годы жизни, правление, семья
- Владимиро-Суздальское княжество: князья
- Титан - металл. Свойства титана. Применение титана. Марки и химический состав титана. Степень окисления титана Термодинамические свойства титана
- Численное решение дифференциальных уравнений (1) Получить численное решение дифференциального уравнения
- Евтушенко знал что Бабий Яр им украден Трагедия расстрела евреев в Киеве и ее отражение в искусстве
- Валерий асапов стал жертвой минометного обстрела
- Рязанское училище ВДВ: поступление, присяга, факультеты, адрес