Войти
Образование в России
  • Измерение времени реакции подростков и взрослых
  • Артикуляторно-акустическая дисграфия у детей
  • Биография князя олега кратко для детей Княжение вещего олега кратко
  • Употребление фразового глагола pick up
  • Презентация на тему "Разгром империи Наполеона
  • Первообразная и логарифмическая функция
  • Задания конкурса-игры "Русский медвежонок". Международный конкурс «Русский медвежонок Международная игра конкурс русский медвежонок

    Задания конкурса-игры

    Задания конкурса

    «Русский медвежонок – языкознание для всех».

    2-3 класс.

    Презентацию выполнила

    учитель начальных классов

    МОАУ СОШ с УИОП № 10

    им. К.Э.Циолковского г. Кирова

    Ральникова Римма Яковлевна


    Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск…

    К. Г. Паустовский


    Дорогие ребята!

    Вам предстоит выполнить задания игры-конкурса "Русский медвежонок".Из пяти ответов нужно выбрать только один правильный.

    Будьте внимательны, старательны! Не торопитесь, рассуждайте!

    У вас всё получится!


    Задачи, оцениваемые

    в 3 балла.


    • «Послезавтра у меня день рождения», - сказала Лиза в воскресенье. В какой день недели у Лизы день рождения?

    (А) в понедельник;

    (Б) во вторник; (В) в среду; (Г) в пятницу; (Д) в субботу.


    2.К какому слову нельзя добавить слово слишком?

    (А) горячая; (Б) жидкая;

    (В) солёная; (Г) манная;

    (Д) кислая.


    3.В одном из стихотворений С. Я. Маршака рассказывается, что Влас ― водопроводчик, Дима ― доктор, Толя ― тракторист, а Игорь ― …

    (А) шофёр; (Б) учитель;

    (В) художник; (Г) инженер; (Д) электрик.


    4.В каком слове на месте прочерков нужно вставить не такие гласные, как в остальных словах?

    (А) г_ л_дать;

    (Б) г_ в_рить; (В) г_ л_ва; (Г) с_ п_ги; (Д) х_ р_шо.


    5.Дождь льёт как из...

    (А) чашки;

    (Б) ложки;

    (В) пушки;

    (Г) тучи;

    (Д) ведра.


    6.Болгарский язык родствен русскому. Какие профессии по-болгарски называются разузнава́ч, кова́ч и чиста́ч?

    (А) уборщик, разведчик, кузнец; (Б) разведчик, кузнец, уборщик; (В) уборщик, кузнец, разведчик; (Г) разведчик, уборщик, кузнец; (Д) кузнец, разведчик, уборщик.


    Проверь себя!

    1. (Б) во вторник

    2. (Г) манная

    3. (Г) инженер

    4. (Г) с а п о ги

    5. (Д) ведра

    6. (Б) разведчик, кузнец, уборщик.


    Максимальный бал – 18.


    Задачи, оцениваемые

    в 4 балла.


    1.Писатель дал своим героям необычные имена. Какое из них он не сможет перенести со строчки на строчку?

    (А) Фаэт; (Б) Кария;

    (В) Аталь; (Г) Эолинь;

    (Д) Астрель.


    2.Бабушка связала Васе тёплый свитер и сказала: «Вот наступит зима, и пригодится тебе эта …».

    (А) поделка; (Б) покупка;

    (В) находка; (Г) новинка;

    (Д) обновка .


    3.На лужайке телёнок, ягнёнок, жеребёнок, овечка, овчарка. Кто из них родня барана?

    (А) овечка и овчарка;

    (Б) телёнок и ягнёнок;

    (В) ягнёнок и овечка;

    (Г) жеребёнок и овчарка;

    (Д) овечка, ягнёнок и овчарка.


    4.Учитель музыки попросил закончить ряд: гнездо, пюре, цунами, арфа, фасоль, кастрюля, … .

    (А) сила; (Б) лягушка;

    (В) такси; (Г) пианино;

    (Д) желе.


    5.В каком словосочетании слово листок можно понять по-разному?

    (А) жёлтый листок;

    (Б) дубовый листок;

    (В) берёзовый листок;

    (Г) опавший листок;

    (Д) тетрадный листок.


    6.Миша писал сочинение об осени и вспоминал подходящие слова. Тёмный и светлый - пара слов с противоположным значением. Если слова холодный, ясный, хмурый, тёплый, яркий разбить на такие пары, одно останется лишним. Какое?

    (А) холодный; (Б) ясный;

    (В) хмурый; (Г) тёплый;

    (Д) яркий.


    Проверь себя!

    1. (В) Аталь

    2. (Д) обновка

    3. (В) ягнёнок и овечка

    4. (В) такси

    5. (А) жёлтый листок

    6. (Д) яркий.


    Посчитай количество своих баллов, запиши.

    Максимальный бал – 24 .


    Задачи, оцениваемые

    в 5 баллов.


    1.Сколько в современном русском алфавите букв, названия которых не включают в себя сами эти буквы?

    (А) одна; (Б) две;

    (В) три; (Г) четыре;

    (Д) пять.


    2.Сколько в русском языке названий месяцев, состоящих ровно из пяти звуков?

    (А) ни одного; (Б) одно;

    (В) два; (Г) три;

    (Д) четыре.


    3.Даны слова: выпучить, выпятить, надуть, оскалить. Что лишнее?

    (А) щёки;

    (Б) нос;

    (В) зубы;

    (Г) грудь;

    (Д) глаза.


    4.К 1878 году в семье известного русского купца и покровителя искусств Саввы Ивановича Мамонтова было четверо детей: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера. В 1878 году родилась дочь, которую назвали

    (А) Вероника;

    (Б) Александра; (В) Ольга; (Г) Елизавета;

    (Д) Катерина.


    5.Родители назвали дочь и сына именами, начинающимися с одного и того же звука. Детей зовут...

    (А) Юля и Ян;

    (Б) Оля и Олег;

    (В) Маша и Миша;

    (Г) Соня и Сеня;

    (Д) Надя и Даня.


    6.В семье Ивановых Вася - средний из сыновей, а Таня - младшая из дочерей. Что можно точно сказать про эту семью?

    (А) в ней не больше четырёх детей;

    (Б) в ней не больше пяти детей;

    (В) в ней не больше шести детей; (Г) в ней не меньше пяти детей;

    (Д) в ней не меньше шести детей.


    Проверь себя!

    1. (В) три

    2. (Б) одно

    3. (Б) нос

    4. (Б) Александра

    5. (А) Юля и Ян

    6. (Г) в ней не меньше пяти детей


    Посчитай количество своих баллов, запиши.

    Максимальный бал –



    Материалы взяты с сайта http://www.rm.kirov.ru.

    Русский медвежонок - языкознание для всех.

    Здесь представлены задания и ответы на конкурс "Русский медвежонок" за 2013-2014 год для 2 и 3 классов.

    Внимание:
    ответы находятся внизу страницы, после вопросов.

    Вопросы, оцениваемые в 3 балла
    1. «Послезавтра у меня день рождения», - сказала Лиза в воскресенье. В какой день недели у Лизы день рождения?
    Варианты:
    (А) в понедельник
    (Б) во вторник
    (В) в среду
    (Г) в пятницу
    (Д) в субботу.

    2. - Куда пошла мама? - спросила Маша у младшего брата.
    - В магазин, купить кочан этой... как ее... - ответил брат и запнулся. Но Маша все равно сразу поняла, что мама пошла за...
    Варианты:
    (А) капустой
    (Б) картошкой
    (В) морковкой
    (Г) редиской
    (Д) колбасой

    3. К какому слову нельзя добавить слово «слишком»?
    Варианты:
    (А)горячая
    (Б) жидкая
    (В) соленая
    (Г) манная
    (Д) кислая

    4. В рассказе Л Пантелеева четырёхлетнюю девочку учат буквам:
    - А это вот, Иринушка, буква «…»
    Иринушка с удивлением на меня посмотрела и говорит:
    - Ты?
    Какую букву назвали Иринушке?
    Варианты:
    (А) А
    (Б) И
    (В) Т
    (Г)Ы
    (Д) Я

    5. В одном из стихотворений С. Я Маршака рассказывается, что Влас - водопроводчик, Дима - доктор, Толя - тракторист, а Игорь - ...
    Варианты:
    (А) шофер
    (Б) учитель
    (В) художник
    (Г) инженер
    (Д) электрик

    Как сделать такие снежинки из бумаги - смотрим .

    6. Из какого слова нельзя получить другое слово, добавив букву «у» в начало?
    Варианты:
    (А) гол
    (Б) дар
    (В) дочка
    (Г) дача
    (Д) из всех этих слое можно получить другое слово

    7. В каком слове на месте прочерков нужно вставить не такие гласные, как в остальных словах?
    Варианты:
    (А)г_л_дать
    (Б) г_в_рить
    (В) г_л_ва
    (Г) с_п_ги
    (Д) х_р_шо

    8. Газета «Гудок» была основана в 1917 году как газета
    Варианты:
    (A) железнодорожников
    (Б) врачей
    (B) пекарей
    (Г) плотников
    (Д) театральных актеров

    9. Дождь льёт как из...
    Варианты:
    (А) чашки
    (Б) ложки
    (В) пушки
    (Г) тучи
    (Д) ведра

    10 Болгарский язык родствен русскому. Какие профессии по-болгарски называются разузнавач. ковач и чистач?
    Варианты:
    (А) уборщик, разведчик, кузнец;
    (Б) разведчик, кузнец, уборщик;
    (В) уборщик, кузнец, разведчик;
    (Г) разведчик, уборщик, кузнец;
    (Д) кузнец, разведчик, уборщик.

    Вопросы, оцениваемые в 4 балла

    11. Писатель дал своим героям необычные имена. Какое из них он не сможет перенести со строчки на строчку?
    Варианты:
    (А) Фаэт
    (Б) Кария
    (В) Аталь
    (Г) Золинь
    (Д) Астрель

    12. Какое отчество у дочери Якова?
    Варианты:
    (А)Якововна
    (Б) Яковична
    (В) Яковлична
    (Г)Яковевна
    (Д) Яковлевна

    13. Бабушка связала Васе теплый свитер и сказала: «Вот наступит зима и пригодится тебе эта… »
    Варианты:
    (А) поделка
    (Б) покупка
    (В) находка
    (Г) новинка
    (Д) обновка

    14. Повторять «ОйI» - это ойкать.
    А от какого слова обычно не образуется название действия?
    Варианты:
    (А) мяу
    (Б) ква
    (В) ау
    (Г) хи-хи
    (Д) ха-ха

    15. На лужайке теленок, ягненок, жеребенок, овечка, овчарка. Кто из них родня барана?
    Варианты:
    (A) овечка и овчарка
    (Б) телёнок и ягненок
    (B) ягнёнок и овечка
    (Г) жеребенок и овчарка
    (Д) овечка, ягнёнок и овчарка

    16. Будем составлять предложение из слов: задачу, я, а, эту, решил (не забыв в конце поставить точку). Какое слово надо поставить первым?
    Варианты:
    (А) задачу
    (Б) я
    (В) а
    (Г) эту
    (Д) решил

    17. Учитель музыки попросил закончить ряд: гнездо, пюре, цунами, арфа, фасоль, кастрюля....
    Варианты:
    (А) сила
    (Б) лягушка
    (В) такси
    (Г) пианино
    (Д) желе

    18. В каком словосочетании слово листок можно понять по-разному?
    Варианты:
    (A) жёлтый листок
    (Б) дубовый листок
    (B) берёзовый листок
    (Г) опавший листок
    (Д) тетрадный листок

    19. Миша писал сочинение об осени и вспоминал подходящие слова. Темный и светлый - пара слов с противоположным значением. Если слова холодный, ясный, хмурый, теплый, яркий разбить на такие пары, одно останется лишним. Какое?
    Варианты:
    (А) холодный
    (Б) ясный
    (В) хмурый
    (Г) тёплый
    (Д) яркий

    20. Как заканчивается стихотворение Г. Ляховицкой «Забота»?
    стать!
    настоящим
    джинном
    вырастать -
    над кувшином
    вдруг огнём
    научиться
    ловко в нём,
    уместиться
    чтобы мог малютка-джиннчик
    нужен маленький кувшинчик,
    беспокоится о сыне:
    Взрослый джинн в большом кувшине
    Чтобы что-нибудь понять,
    надо...
    Варианты:
    (A) снова прочитать
    (Б) громко прочитать
    (B) строчки сосчитать
    (Г) снизу вверх читать
    (Д) поперек читать

    Вопросы, оцениваемые в 5 баллов

    21. Сколько в современном русском алфавите букв, названия которых не включают в себя сами эти буквы?
    Варианты:
    (А) одна;
    (Б) две;
    (В) три;
    (Г) четыре;
    (Д)пять.

    22. В семье Ивановых Вася - средний из сыновей, а Таня - младшая из дочерей. Что можно точно сказать про эту семью?
    Варианты:
    (A) в ней не больше четырёх детей;
    (Б) в ней не больше пяти детей;
    (B) в ней не больше шести детей;
    (Г) в ней не меньше пяти детей;
    (Д) в ней не меньше шести детей.

    23. Сколько в русском языке названий месяцев, состоящих ровно из пяти звуков?
    Варианты:
    (А) ни одного;
    (Б) одно;
    (В) два;
    (Г) три;
    (Д) четыре.

    24. В какой паре слова связаны по смыслу не так, как в остальных?
    Варианты:
    (А) солить - соль
    (Б) красить - краска
    (В) клеить - клей
    (Г) пудрить - пудра
    (Д) рисовать - рисунок

    25. Даны слова: выпучить, выпятить, надуть, оскалить . Что лишнее?
    Варианты:
    (А) щеки
    (Б) нос
    (В) зубы
    (Г) грудь
    (Д) глаза

    26. К 1878 году в семье известного русского купца и покровителя искусств Саввы Ивановича Мамонтова было четверо детей: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера. В 1878 году родилась дочь, которую назвали...
    Варианты:
    (А) Вероника
    (Б) Александра
    (В) Ольга
    (Г) Елизавета
    (Д) Катерина

    27. Родители назвали дочь и сына именами, начинающимися с одного и того же звука. Детей зовут..
    Варианты:
    (А) Юля и Ян
    (Б) Оля и Олег
    (В) Маша и Миша
    (Г) Соня и Сеня
    (Д) Надя и Даня

    28. Педро Санчес Гарсиа – испанец. Его папу зовут Антонио Санчес Родригес, а маму - Мария Гарсиа Веласкес. Хуан Фернандес Гомес тоже испанец. Как могут звать его родителей?
    Варианты:
    (A) Федерико Гомес Лопес и Тереса Санчес Фернандес
    (Б) Диего Фернандес Гарсиа и Лусия Санчес Родригес
    (B) Хосе Гомес Фернандес и Хуана Гарсиа Лопес
    (Г) Алехандро Фернандес Лопес и Луиса Гомес Гарсиа
    (Д) Мигель Гарсиа Фернандес и Рамона Фернандес Санчес
    Ответы на "Русский медвежонок 2013-2014" - 2-3 класс:

    1 (Б) во вторник
    2 (А) капустой
    3 (Г) манная
    4 (Д) Я
    5 (Г) инженер
    6 (Д) из всех этих слое можно получить другое слово
    7 (Г) с_п_ги
    8 (A) железнодорожников
    9 (Д) ведра
    10 (Б) разведчик, кузнец, уборщик;
    11 (В) Аталь
    12 (Д) Яковлевна
    13 (Д) обновка
    14 (Д) ха-ха
    15 (B) ягнёнок и овечка
    16 (В) а
    17 (В) такси (оканчивается на ноту «си»)
    18 (A) жёлтый листок
    19 (Д) яркий
    20 (Г) снизу вверх читать
    21 (В) три
    22 (Г) в ней не меньше пяти детей
    23 (Б) одно
    24 (Д) рисовать - рисунок
    25 (Б) нос
    26 (Б) Александра (последняя буква имени «Савва»)
    27 (А) Юля и Ян
    28 (Г) Алехандро Фернандес Лопес и Луиса Гомес Гарсиа

    Конкурс “Русский медвежонок” проводится уже не в первый год и становится всё более популярным среди учеников. В нём могут принимать участие все желающие проверить свои знания по русскому языку.

    Для этого необходимо вовремя подать заявку на участие и заплатить взнос. Напомню, что чуть ранее конкурс также проводился и для педагогов.

    В этом году конкурс будет проводиться пятнадцатого ноября, то есть завтра. Задания для учащихся делятся на классы, от 2-3 до 10-11 классов. И сегодня мы предлагаем ознакомиться с вопросами и ответами для 6-7 классов.

    Русский медвежонок вопросы-ответы 6-7 класс

    Здесь вы найдёте почти все вопросы и ответы для возрастной группы шестого – седьмого класса. Недостающие будут предоставлены для ознакомления чуть позже.

    Все вопросы, которые были составлены для олимпиады, соответствуют уровню знаний учащихся данной возрастной категории.

    1. Кокошник – старинный женский головной убор. Как называется его задняя часть?

    а) пощечина

    б) оплеуха

    в) затрещина

    г) позатыльник

    1. Какое из этих сочетаний с наименьшей вероятностью встретится в тексте?

    а) 48 языков

    б) 45 языков

    в) 44 языков

    г) 42 языков

    д) 41 языков

    1. Вот фрагмент стихотворения А. Шибаева “Тетрадки и загадки”:

    Пришёл из школы Лев Кузьмич,

    Стал проверять тетрадки.

    Ах, неужели гвозди

    Вбивают… молоком?!

    (Написано у Кости

    О чуде о таком.)

    А кто-то тяпкой вытер стол!

    (Ах, неужели тяпкой?)

    А кто-то каской красит пол!

    (Напрасно. Лучше - шапкой.)

    А кто-то пишет: «Наш каток -

    Такой хороший, гадкий»…

    Ай-ай! - промолвил педагог

    И отложил тетрадки. -

    б) четыре

    в) три

    д) везде пропущена одна и та же буква

    1. В сочетании с каким существительным прилагательные полный и пустой не являются антонимами?

    а) Стакан

    б) Чайник

    в) кошелёк

    д) человек

    1. Даша и Маша дружили с первого класса, но потом между ними пробежала…

    а) рыжая собака

    б) черная кошка

    в) серая мышка

    г) чумазая хрюшка

    д) неведома зверюшка

    1. Для какого слова форма единственного числа устроена иначе, чем для остальных?

    а) дворяне

    в) крестьяне

    г) цыгане

    д) граждане

    1. Какое слово не является русским по происхождению (см)?

    а) покрывало

    б) одеяло

    в) матрас

    г) перина

    д) простыня

    1. Какого слова не существует?

    а) разжаловать

    б) разжалобить

    в) раздобреть

    г) задобрить

    д) зажаловать

    1. Анне под 30. Борис разменял четвёртый десяток. Вере немного за 30. Геннадию 30 с хвостиком. Дине почти 30. Сколько человек здесь моложе 30?

    а) Ни одного

    в) два

    д) четыре

    1. В слове из трех звуков первый согласный звук твердый, вторая буква И, а третий звук звонкий. Какое из утверждений об этом слове точно не верное?

    а) это существительное в именительном или винительном падеже

    б) это существительное в родительном падеже

    в) это существительное во множественном лице

    г) это краткое прилагательное

    д) это глагол

    1. Саша и Аня стоят в Петербурге на Невском проспекте возле станции метро “Гостиный двор” и думают, как им добраться до соседней станции “Маяковская”.

    На метро поедем или пешком пойдем? – спрашивает Саша.

    Давай …- отвечает Аня.

    а) прогуляем

    б) прогуляемся

    в) разгуляемся

    г) загуляем

    д) гульнём

    1. В слове активистка букву с можно условно назвать “лишней”. Догадавшись, почему это так, укажите в каком слове нет “лишней” буквы?

    А) статус

    Б) трафарет

    В) акванавтка

    Г) револьвер Д) геолог

    1. Послелогами называют такие слова, которые играют ту же роль, что предлоги, но стоят после того существительного, к которому относятся, а не перед ним. Какое слово, по мнению некоторых ученых, может употребляться как послелог в русском языке?

    А) вбок Б) вверх В) наверх Г) назад Д) налево

    1. Макар да кошка, комар да мошка.

    Митя попробовал из всех 12 звуков второй части скороговорки составить ее первую часть. Скольких звуков ему не хватило?

    А) одного

    Г) четырех

    Д) ему хватило звуков

    1. В сказке С.Я.Маршака “Кошкин дом”, есть слова, обращенные к пожарной бригаде: Запрягайте … пар. Едем, едем на пожар.

    Сколько лошадей будут запрягать пожарные?

    А) восемь

    Б) десять

    В) пятнадцать

    Г) двадцать

    Д) тридцать

    1. В каком из этих слов нет суффикса, который есть в остальных четырех словах?

    А) билетёр

    Б) мушкетёр

    В) полотёр

    Г) шахтёр

    Д) визитёр

    1. Какую из этих фраз можно понять по-разному:

    А) Вчера я сидел и работал, пока не заснул.

    Б) Над задачей думали всей семьей, пока не решили.

    В) Он не хочет вставать, пока не прозвонит будильник.

    Г) Будем биться, пока не иссякнут последние силы.

    Д) Все фразы (А) – (Г) однозначны.

    1. Я вчера видел стаю… А я сегодня видел стадо… В обеих фразах пропущено одно и то же слово. Какое?

    Даны варианты ответов: А) собак Б) коров В) орлов Г) ослов Д) гусей

    1. В составе одного русского глагола, по мнению некоторых ученых, можно увидеть два одинаковых корня. В каком существительном представлен тот же корень? А) миг б) час в) день г) год д) век
    1. Дима придумал способ зашифровать некоторые слова. Вот что у него получилось: слон – сл-3/1; як- 1/1-к; ямы – 1/1-1/2. Как он зашифрует слово вымыты?

    (А) 2/2-1/2-2/1

    (Б) 2/1-1/2-2/1

    (В) 2/2-1/1-2-2

    (Г) 1/2-2/1-2/1

    (Д) 2/1-1/1-2/2

    1. Многих туристов в Праге привлекает Zrcadlové bludiště. А что это такое?

    Примечание: в чешском языке š читается как ш, é и ě читается примерно как русское э.

    Б) зоопарк

    В) лабиринт

    1. Ира уверяет всех, что одно из этих слов может иметь значение “намного”. Какое?

    б) куда

    г) откуда

    Д такого не может быть

    1. Какое слово нельзя вставить на место прочерка во фразе: у меня это … из памяти?

    А) выбежало

    Б) выскочило

    В) вылетело

    Г) выпало

    Д) стерлось

    1. Гнёт, гнут, жгут, кнут.

    Какие из слов в этом списке могут быть и существительными и глаголами?

    А) только гнёт

    Б) гнёт и гнут

    В) жгут и кнут

    Г) гнёт и кнут

    Д) гнёт и жгут

    1. Какое из этих словосочетаний на многие языки мира может переводиться не двумя а одним словом:

    а) большие ноги

    б) большие руки

    в) большие пальцы

    г) большие глаза

    д) большие уши

    1. Сколько разных букв пропустили ученики Льва Кузьмича?
      а) пять
      б) четыре
      в) три
      г) две
      д) везде пропущена одна и та же буква
    1. В пьесе Фонвизина “Недоросль” учитель Митрофана немец Вральман говорит: “Россиска крамат! Арихметика! Ах, хоспоти пожемой, как туша ф телеостаёса!”

    В каком из выделенных примеров Вральман произносит согласные так, как произнес бы их русский?

    А) крамат Б) хоспоти В) поже Г) туша Д) ф теле

    1. 28. В некоторых формах прилагательного больший в печатных текстах часто ставят ударение. Это, в частности, относится к форме…

    а) род.падежа ед.числа м.рода

    б) дат.падежа ед.числа м.рода

    в) вин.падежа ед.числа ж.рода

    г) твор.падежа ед.числа ж.рода

    д) им.падежа ед.числа ср.рода

    Вопрос в котором спрашивается про количество пропущенных букв во фрагменте, пожалуй, является одним из самых сложных.

    В 2017-2018 году во всех школах РФ пройдет олимпиада «Русский медвежонок – языкознание для всех», призванная познакомить учащихся с миром лингвистики в новом и интересном формате, отличном от традиционного заучивания правил и выполнения однообразных заданий. Что же представляет собой данное мероприятие, и к чему нужно готовиться учителям, родителям и детям?

    Эта международная игровая олимпиада по русскому языку, учрежденная еще в 2000 году, охватывает не только территорию России и ближнего зарубежья. Она проходит и в таких государствах, как:

    • Япония;
    • Индия;
    • Греция;
    • Израиль;
    • Польша;
    • Куба;
    • Великобритания;
    • Монголия и др.

    Важно! День проведения интеллектуального состязания одинаков для всех российских школ, гимназий и лицеев. Обычно он выпадает на осень, а именно – на первую половину ноября. В этом учебном году мероприятие состоится 15 числа данного месяца (среда).

    Организаторами олимпиады выступают центры дополнительного образования одаренных школьников, ООО «Игра» и ООО «Слово», а ее научными руководителями являются профессора Института лингвистики РГГУ.

    «Русский медвежонок» 2017-2018 года не изменит традициям, и, как и ранее, станет для учащихся:

    1. Игрой, включающей в себя нестандартные задания и проверяющей способность ребенка логически мыслить, проявлять смекалистость и анализировать.
    2. Возможностью добавить в свое портфолио как минимум сертификат участника, а как максимум – отличительную грамоту или диплом. Такие достижения, выдаваемые в единых образцах, могут сослужить хорошую службу при поступлении в ВУЗ.
    3. Мероприятием, комфортным с точки зрения организационных аспектов. Чтобы принять в нем участие, не нужно будет выезжать за стены образовательного учреждения, ведь конкурс сам найдет и придет к заинтересованным ребятам.

    Важно! До состязания должны быть допущены абсолютно все желающие, начиная со 2 и заканчивая 11 классом. Педагоги не имеют права проводить предварительный отбор претендентов или запрещать ученикам писать олимпиаду даже в тех случаях, если текущий уровень их успеваемости по русскому языку оставляет желать лучшего.

    Мероприятие включает в себя 5 параллельных интеллектуальных соревнований, которые составляются и разрабатываются в зависимости от возраста участвующих. Так, одинаковый набор заданий ожидает учащихся:

    1. 2-3 классов.
    2. 4-5 классов.
    3. 6-7 классов.
    4. 8-9 классов.
    5. 10-11 классов.

    Общая процедура проверки выглядит следующим образом:

    1. После написания теста заполненные бланки доставляются в территориальный организационный комитет, а оттуда направляются в столицу.
    2. В январе/феврале учебные заведения получают документы, в которых указано, какое место занял каждый конкретный ученик в общероссийском списке в своей возрастной категории.
    3. В заключение участники, которые набрали наибольшее количество баллов, награждаются призами.

    Конкурс «Русский медвежонок» 2017-2018 года также будет проведен в колледжах и техникумах, программы учебных курсов которых включают в себя профессиональное изучение языка. Олимпиада не обойдет стороной и педагогическое сообщество, – для его представителей она состоится 11 и 12 марта 2018 года.

    Структура и организационные моменты

    Для представителей младшей, средней и старшей школы предназначается тест, состоящий из 30 (28 для учеников 2-ых и 3-их классов) занимательных вопросов. Сложность упражнений различна, однако здесь никто не обяжет ребенка объяснять ход своих мыслей и расписывать пространные решения на нескольких страницах. Сдать специальный бланк, в котором понадобится обвести по одной букве из 5 предложенных в каждом задании вариантов ответа, потребуется через 75 минут (1 час и 15 минут).

    Как принять участие в мероприятии? На текущий год этот вопрос уже не является актуальным, – дело в том, что прием заявок завершился еще 13 октября. Регистрация, стоимость которой составляла от 70 до 80 рублей в зависимости от региона, осуществлялась классными руководителями и педагогами учебных заведений. Для участия в 2018-2019 учебном году детям также потребуется обращаться именно к ним.

    Подготовка

    Ознакомиться с перечнем заданий для подготовки к олимпиаде «Русский медвежонок» 2017-2018 года можно на официальном сайте rm.kirov.ru во вкладке «Задачи», расположенной слева от главного окна. На вновь открывшейся странице можно будет скачать как сами задания, так и ответы на них для того, чтобы предварительно оценить собственный языковой уровень и составить представление о сути мероприятия.

    Тем, кто претендует на более высокий результат, понадобится приложить больше усилий для подготовки. В таком случае нельзя будет обойтись без:

    • внеклассного чтения дополнительной художественной литературы;
    • добросовестного и вдумчивого изучения школьной программы по предмету;
    • любви и уважения к языку и заинтересованности в начальных аспектах языкознания.

    Объективная польза

    Одной из главных положительных особенностей «Русского медвежонка» 2017-2018 года станет то, что он, как и раньше, предоставит учащемуся возможность познакомиться с форматом официальных экзаменационных аттестаций, ожидающих его в будущем, – ОГЭ и ЕГЭ. Именно данная ежегодно проводимая олимпиада помогает преодолевать страх перед серьезными работами. Материалы заданий, бланки и принципы их заполнения, соблюдение отведенного времени как одного из обязательных условий пугают ребенка тем меньше, чем чаще он с этим сталкивается.

    Кроме того, здесь нет победителей и проигравших – каждый ученик может спокойно и размеренно отслеживать собственный прогресс из года в год. Вне зависимости от того, какой балл из 100 возможных получит участник, конкурс станет отличным подспорьем для тренировки его ума, развития памяти, эрудиции, мышления и приобретения качественно новых знаний.

    Видео о популярном языковом конкурсе для детей:

    Сегодня, пятнадцатого ноября, проходит (прошёл) конкурс “Русский медвежонок”, в котором приняли участие школьники разных возрастных категорий.

    Вопросы были разделены на 5 групп -2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 классы.

    Русский медвежонок 2018-2019 ответы 2-3-4-5 классы

    В данной статье мы предоставляем вопросы младших групп, это со 2 по 5 классы для ознакомления. По мере поступления информации, статья будет обновляться.

    Итак, вопросы:

    1 Сколько чисел от 1 до 100 называются словами, состоящими из трёх букв?

    Даны варианты ответов

    А- одно Б- два В- три Г-четыре Д- пять

    2 В какой паре слова нужно поменять местами?

    А) ножницы – карандаши Б) лыжи – санки В) грабли – лопаты
    Г) бусы – колечки Д) качели – карусели

    3 В каких строчках воробей из стихотворения Г. Кружкова “Как воробей стихи сочинял ” сделал ошибки?

    Я люблю лишь воробьёв (1)

    Не люблю я голубьёв! (2)

    Я люблю лишь воробей, (3)

    Не люблю я голубей! (4)

    ТРУДНО-ТО КАК, А? (5)

    а) во всех б) только в (2) в) только в (3) г) только в (2) и (3) д) ни в каких строчках нет ошибок

    4 Что не обязательно красного цвета?

    А) красная ручка Б) красный помидор В) красная рубашка Г) красная кровь Д) красные чернила

    Ребята играли, подбирая персонажей с именами на ту же букву, что и их имена:

    — Алиса Селезнева

    — Барон Мюнхаузен

    — Витя Малеев

    — Мэри Поппинс

    — Том Сойер

    5 Кто нарушил это правило?

    А) Аня Б) Боря В) Витя Г) Маша Д) Таня

    6 Рассматривая картинки с животными, маленький Лёва называет одного детёныша словом ребёнок. А кто мама этого детёныша?

    А. лошадь Б. свинья В. коза Г. корова Д. овца

    7 Некоторые смартфоны предлагают заменить текст на картинку: например, вы начинаете набирать слово домашний, и, как только вы набираете дом, появляется картинка с изображением домика. Если вы продолжаете печатать слово, то картинка пропадает. При наборе какого слова никакая картинка не появляется?

    а) рукавица б) который в) носовой г) хлебать д) русский

    8 Настоящая фамилия этого писателя – Гриневский? А нам он известен как…

    А) Федор Достоевский Б) Александр Грибоедов В) Аполлон Григорьев Г) Александр Грин Д) Геннадий Гор

    9 В стихотворении Майкла Розена “Идем ловить медведей” описан путь героев, сопровождаемый такими звуками: 1) Шурх, шорх!, 2) Плих, плюх!, 3) Хли-и-ип, Хлю-у-уп!, 4) Хрум, хрясь, 5) Ууууу, еууу!

    В каком порядке герои преодолевают препятствия?

    А) лес, трава, болото, метель, река

    Б) трава, река, болото, лес, метель

    В) лес, болото, река, метель, трава

    Г) лес, река, болото, метель, трава

    Д) трава, река, лес, болото, метель

    10 По какому запросу в интернете можно найти аппарат для приготовления пирожков?

    А) Дашины пирожки

    Б) Сашины пирожки

    В) Машины пирожки

    Г) Мишины пирожки

    Д) Яшины пирожки

    11 Меня тоже … зовут. Так уж придется тебе побыть … Чтобы не путали. В этом отрывке мы пропустили два имени. А из какой книги он взят?

    а) “Саша и Маша”

    б) “Саша и Шура”

    в) “Руслан и Людмила”

    г) “Про Веру и Анфису”

    д) “Чук и Гек”

    12 Четыре примера встретились нам в начале предложений, а один – в середине. Какой?

    (А) Доктор Пилюлькин

    (Б) Робинзон Крузо

    (В) Капитан Врунгель

    (Г) Граф Монте-Кристо

    (Д) Королева Марго

    13 Чешский и русский – родственные языки. Что означают чешские слова: letenka, letec, letiste, letadlo (читаются как: летенка, летец, летиште, летадло)

    А) билет на самолет, аэропорт, самолет, летчик

    Б) самолет, летчик, билет на самолет аэропорт

    В) аэропорт, билет на самолет, летчик, самолет

    Г) билет на самолёт, лётчик, аэропорт, самолёт

    Д) самолёт, аэропорт, билет на самолёт, лётчик

    14 Все ушли, и я остался… Как нельзя закончить это предложение?

    А) в одиночестве Б) один В) один-одинёшенек Г) наедине Д) все варианты А – Г подходят, чтобы закончить это предложение

    15 На уроке русского языка третьеклассники изучали существительные и играли в игру. Каждый должен был показать предмет по определённым правилам. Коля показал карандаш, Таня – тетрадку, Света – сумку, Петя – пенал. А что показал Руслан?

    А) ручку Б) фломастер В) рюкзак Г) расписание Д) клей

    16 Даны пары слов: взор-гипс, нос-опт, юг-яд. Какую еще пару можно включить в этот список?

    А) стук – куст Б) пар – рот В) волна – грива Г) пора – араб Д) юла – ямб

    17 О чем реже всего можно услышать на уроках математики?

    А) о единицах Б) о десятках В) о сотках Г) о тысячах Д) о числах

    18 Маленькая Света рассказывает маме: Мы сегодня с бабушкой видели злой поезд. То есть не злой, а этот, как его,…

    А) страшный Б) ужасный В) злопамятный Г) коварный Д) кровожадный

    19 На средневековых изображениях святой Агнессы, как правило, можно увидеть также детеныша домашнего животного. Какого?

    А) овцы Б) козы В) коровы Г) ослицы Д) собаки

    20 Джон разделил глаголы, оканчивающиеся на -сти, на четыре группы:

    1) грести, скрести

    2) брести, вести

    3) трясти, нести

    4) плести, мести

    Над каждой группой он поставил для удобства букву. Перечислите эти буквы в порядке следования групп.

    А) б, д, т, с Б) б, д, с, т В) л, д, с, т Г) л, ш, с, щ Д) л, ш, с, т

    21 Пьер учит русский язык и выписывает слова в два столбика.

    жук ———– рак

    бык ———– зуб

    гриб ———- внук

    Куда он выпишет слова кит, плот, знак?

    А) кит – в левый столбик, плот и знак – в правый столбик

    Б) кит и плот – в левый столбик, знак – в правый столбик

    В) плот – в левый столбик, кит и знак – в правый столбик

    Г) знак – в левый столбик, кит и плот – в правый столбик

    Д) плот и знак – в левый столбик, кит – в правый столбик

    22 Сидел у реки… Закончите эту фразу так, чтобы у нее появилось интересное свойство.

    А) и ждал лодочника

    Б) и ел редиску

    В) и размышлял о динозаврах

    Г) и ловил рыбу

    Д) и слушал джаз

    Обновление:

    1. В книге М. Ибрагимбекова «Пусть он останется с нами» читаем: «Бабушка пожелала нам доброго аппетита, и мы начали обедать». А как сейчас говорят?
    (А) хорошего аппетита, (Б) приятного аппетита, (славного аппетите, (Г) сладкого аппетитв, (Д) большого аппетита.

    2. С какой из этих букв не начинаются русские имена?
    (А) А, (Б) Е, (В) И, (Г) Ы , (Д) Ю

    3. Найдите лишнее по смыслу слово в этом ряду:
    (Г) безымянный, (Д) последний .

    4. Ни в сказке сказать – ни….описать. Что мы пропустили?
    (А) стихами, (Б) словами, () красками, (Г) пером , (Д) топором.

    5. Сколько чисел от 1 до 100 называются словами, состоящими из трёх букв?
    (А) одно, (Б) два, (В) три , (Г) четыре, (Д) пять

    6. Их у человека больше двух. Что это?
    (А) ресницы

    8. В мультфильме «Котёнок по имени Гав» котёнок Гав беседует с большим чёрным котом:
    – А кто хозяин?
    – Хозяин? Хозяин – это … это.. Эх, да разве расскажешь?
    – А где его взять, хозяина? А где они водятся, эти хозяины?
    А как правильно?
    (А) хозяины, (Б) хозяине , (В) хозяева, (Г) хозяевы, (Д) хозяивы

    9. Монету в 15 копеек раньше называли пятиалтынным. А какую монету тогда называли алтыном?
    (А) 1 копейку, (Б) 2 копейки, (В) 3 копейки , (Г) 5 копеек, (Д) 10 копеек.


    (А) большой, (Б) указательный, (В) средний, (Г) безымянный , (Д) последний.


    (Г) лён, (Д) лень.


    (В) Ходят тут всякие. (Г) Всякий раз удивляюсь. (Д) Смотрел без всякого интереса.


    (А) ресницы , (Б) брови (В) глаза, (Г) уши, (Д) щёки


    (А) Митька козырнул: …! (в. Белов)
    (Б) Крепко жму руку и…. (С. Маршак)


    (Д) Когда проходит отец, он вскакивает и кричит по-солдатски -..! (И. Шмелев)


    (А) а, (Б) о, (В) и, (Г) ы (Д) е


    (Г) врец, (Д) враль.

    8. в названии насекомого стрекоза скрывается название животного – коза. В каком слове не скрывается ещё одно живое существо?
    (А) жаворонок, (Б) буйвол, (В) утконос , (Г) таракан, (Д) дикобраз.


    (А) лавка


    Я подхватила б…он с молоком и вышла из магазина. В этих двух предложениях пропущены по две буквы. Как надо заполнить пропуски?
    (В) е, т, и, д, (Г) е, т, и, т (Д) и, т,е, д.


    (А) 20, (Б) 30, (В) 40, (Г) 50, (Д) 60


    (Г) Александр Грин (Д) Геннадий Гор.


    (Д) чо

    14. Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж. Расставим слова этой скороговорки в алфавитном порядке. Какое слово окажется пятым? (Здесь е и ё считаются разными буквами.)
    (А) четыре


    (А) в одиночестве, (Б) один (В) один-одинёшенек (Г) наедине, (Д) все варианты (А) – (Г) подходят, чтобы закончить это предложение.

    1. Найдите лишнее по смыслу слово в этом ряду
    (А) большой, (Б) указательный, (В) средний, (Г) безымянный , (Д) последний.

    2. Женя прочитал, что рубашки делают из льна. Как называется этот материал в именительном падеже?
    (А) льно, (Б) ленно, (В) лено, (Г) лён , (Д) лень.

    3. В каком предложении можно заменить всякий на каждый?
    (А) Болтали о всякой всячине. (Б) На всякий случай позвони. (В) Ходят тут всякие . (Г) Всякий раз удивляюсь. (Д) Смотрел без всякого интереса.

    4. Их у человека больше двух. Что это?
    (А) ресницы , (Б) брови (В) глаза, (Г) уши, (Д) щёки

    5. В каком примере пропущено не здравия желаю, а желаю здоровья?
    (А) Митька козырнул:…. (в. Белов)
    (Б) Крепко жму руку и …. (С. Маршак)
    (В)…, товарищ генерал. (И. Грекова).
    (Г) Фельдфебель говорит «…». (М. Лермонтов).
    (Д) Когда проходит отец, он вскакивает и кричит по-солдатски -….! (И. Шмелев)

    6. Какую букву нельзя вставить в запись п_лить, чтобы получилось слово?
    (А) а, (Б) о, (В) и, (Г) ы (Д) е

    7. Какого слова не существует?
    (А) лгун, (Б) лжец, (В) врун, (Г) врец , (Д) враль.

    8. В названии насекомого стрекоза скрывается название животного – коза. В каком слове не скрывается ещё одно живое существо?
    (А) жаворонок, (Б) буйвол, (В) утконос, (Г) таракан, (Д) дикобраз.

    9. В каком слове в современном языке не выделяется суффикс?
    (А) лавка , (Б) книжка, (В) тетрадка, (Г) дверка, (Д) печка.

    10. Строители клали фундамент и готовили б-он
    Я подхватила б__он с молоком и вышла из магазина. В этих двух предложениях пропущены по две буквы. Как надо заполнить пропуски?
    (А) е, т, е, д (Б) е, т, е, т, (В) е, т, и, д , (Г) е, т, и, т (Д) и, т,е, д.

    11. Название какого числа, по одной из версий, происходит от древнерусского слова, означавшего “Связка собольих шкур”?
    (А) 20, (Б) 30, (В) 40 , (Г) 50, (Д) 60

    12. Настоящая фамилия этого писателя – Гриневский. А нам он известен как…
    (А) Фёдор Достоевский. (Б) Александр Грибоедов, (В) Аполлон Григорьев,(Г) Александр Грин (Д) Геннадий Гор.

    13. В исконно русских словах, т.е. не заимствованных из других языков, встречается сочетания букв…
    (А) чя,(Б) чю (в) чо, (Г) чэ, (Д) чо

    14. Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж. Расставим слова этой скороговорки в алфавитном порядке. Какое слово окажется пятым? (Здесь е и ё считаются разными буквами.
    (А) четыре , (Б) чёрненьких (В) чертёнка (Г) чертили (Д) чернилами

    15. Все ушли и я остался… Как нельзя закончить это предложение?
    (А) в одиночестве, (Б) один (В) один-одинёшенек (Г) наедине , (Д) все варианты (А) – (Г) подходят, чтобы закончить это предложение.

    16. Вот четверостишье Юлиана Тувима в переводе Сергея Михалкова:
    Тритесь губкой и мочалкой!
    Потерпите – не беда!
    И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
    Сколько в нём слов в именительном падеже?
    (А) два (Б) три (В) четыре (Г) пять (Д) семь

    17. Чешский и русский – родственные языки. Что означают чешские слова: letenke, letec, lettiste, letadlo& (Читаются как летенка, летец, летиште, летадло.)
    (А) билет на самолёт, аэропорт, самолёт, лётчик;
    (Б) самолёт, лётчик, билет на самолёт, аэропорт;
    (В) аэропорт, билет на самолёт, лётчик, самолётж
    (Г) билет на самолёт, лётчик, аэропорт, самолёт.
    (Д) самолёт, аэропорт, билет на самолёт, лётчик.

    18. Четыре примера встретились нам в начале предложений, а один – в середине предложения. Какой?
    (А) Доктор Пилюлькин, (Б) Робинзон Крузо , (в) Капитан Врунгель (Г) граф Монте-Кристо, (Д) Королева Марго.

    19. Вот двустишья из книжки А. Шибаева о буквах и словах:
    На пожелтевшую траву
    Роняет лев свою листву.
    Сели в ложку – и айда!
    По реке туда – сюда.
    В два слова вместо правильных согласных забрались другие. Найдите слова, замените неправильные согласные правильными и выберите слова с этими правильными согласными.
    (А) сажа, (Б) вода, (В) соль, (Г) вол, (Д) сад.

    20. В журнале «Мурзилка» за 2002 г читаем:
    Хозяйничают здесь, кроме Деда Мороза и матушки Зимы, девицы-красавицы<…>. Кто в сувенирной лавке гостям улыбается, кто волшебную перину в Дедушкиной опочивальне взбивает.
    А что такое опочивальня?
    (А) гостиная, (Б) столовая, (В) спальня , (Г) ванная, (Д) кладовая.

    21. Даны названия некоторых букв итальянского алфавита: в – di, m – emme, к – erre, p – pi/ Как по-итальянски называются буквы b, n, r?
    (А) bi, ri, ti (Б) bi, enne, ette, (В) bi, enne, ti, (Г) ebbe, ni, ette; (Д) ebbe, enne, ette

    22. Джон разделил глаголы, оканчивающиеся на -сти, на четыре группы:
    1) грести, скрести, 2) брести, вести, 3) трясти, нести, 4) плести, мести.
    Над каждой группой он поставил для удобства букву. Перечислите эти буквы в порядке следования букв.
    (А) б, д, т, с (Б) б, д, с, т , (В) п, д, с, т, (Г) л, ш,с, щ, (Д) л, ш, с, т

    23. Даны пары слов: взор – гипс, нос – опт, юг – яд. Какую ещё пару можно добавить в список?
    (А) стук – куст, (Б) пар – рот, (В) волна – грива, (Г) пора – араб,(Д) юла – ямб

    24. Многие глаголы в прошедшем времени заканчиваются на –лал, – рал, -нал, напр.6 клал, знал, убирал. А вот из сочетаний –лол, – мол, -нол и –рол глаголы в прошедшем времени могут заканчиваться только на два. На какие?
    (А) на –лол и –мол, (Б) на –лол и –нол, (В) на –лол и –рол
    (Г) на –мол и –рол. (Д) на –нол и –рол.

    25. В стихотворении Владимира Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» есть строка «- Гриб. Грабь. Гроб. Груб». Сколько различающихся звуков между первым и вторым, вторым и третьим, третьим и четвертым словом в этой строке?
    (А) 4, 2, 1, (Б) 3, 2, 1 , (В) 2, 2, 2, (Г) 2, 1, 2 (Д) 2, 1, 1

    26. На уроке русского языка третьеклассники изучали существительные и играли в игру. Каждый должен был показать предмет по определенным правилам. Коля показал карандаш, Таня – тетрадку. Света – сумку, Петя – пенал. А что показал Рома?
    (А) ручку, Б фломастер, (В) рюкзак , (Г) расписание, (Д) клей.

    27. В повести Василия Аксёнова «Мой дедушка – памятник» советский корабль заходит в порт вымышленного острова Эмпирей. Местные жители встречают его словами: Вилькамес совьет легопикор бу легопикор Эмпирея! Что означает эта фраза?
    (А) Моряки Эмпирея желают советким морякам счастливого плавания!
    (Б) Слава советским людям – друзьям острова Эмпирей1
    (В) Великие советские моряки, добро пожаловать в Эмпирей!

    (Г) Привет советским футболистам от футболистов эмпирея!
    (Д) Поздравляем советский корабль от имени жителей Эмпирея!

    28. Сидел у реки… Закончите эту фразу так, чтобы у неё появилось интересное свойство.
    (А) и ждал лодочника. (Б) и ел редиску , (В) и размышлял о динозаврах,(Г) и ловил рыбу, (Д) и слушал джаз.

    29. На средневековых изображениях святой Агнессы, как правило, можно увидеть также детёныша домашего животного. Какого?
    (А) овцы , (Б) козы, (Г) ослицы, (Д) собаки.

    30. Пьер учит русский язык и выписывает слова в два столбика:
    жук рак
    бык зуб
    гриб внук
    … ….
    Куда он выпишет слова кит, плто, знак?
    (А) кит – в левый слолбик, плот и знак – в правый,
    (Б) кит и плот – в левый столбик, знак – в правый,
    (в) плот – в левый столбик, кит и знак – в правый.
    (Г) знак – в левый столбик, кит и плот – в правый.
    (Д) плот и знак – в левый столбик, кит – в правый.

    Отдельные задания и вопросы для разных возрастных категорий смотрите в следующих статьях.