Войти
Образование в России
  • Как подготовиться к огэ по истории Преимущества дистанционной подготовки к ОГЭ
  • Lorem что значит. Что такое Lorem ipsum? Обширноприменяемый вариант текста
  • Н овые подходы в обучении иностранным языкам в ходе модернизации образования левин д
  • Развивающая игра для детей — Головоломки со спичками Спичечные головоломки
  • Исследователи Африки и их открытия
  • Лучший роман о летчиках-штурмовиках скачать fb2
  • План работы классного руководителя на учебный год. План воспитательной работы для классного руководителя План организации деятельности классного руководителя

    План работы классного руководителя на учебный год. План воспитательной работы для классного руководителя План организации деятельности классного руководителя

    Для большинства классных руководителей планирование – это не очень приятная, простая и понятная процедура. Они считают, что план нужен администрации школы, и потому составляют его формально и не находят в этом своего интереса и смысла.

    Конечно, план классного руководителя – это только часть его работы, и отношение к планированию зависит от отношения учителя к воспитанию учеников вне урока. Большинство педагогов понимают значение такой работы и относятся к ней, по крайней мере, добросовестно, а многие находят в ней и большой личностный смысл и удовлетворение.

    Планирование – это творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми.

    Начиная работу по планированию воспитательной работы в классе, прежде всего, важно осознать место и суть этого плана в системе деятельности самого классного руководителя, иначе говоря, ответить на вопросы: зачем, как и что планировать.

    Планирование, необходимое в первую очередь классному руководителю, а не администрации школы, является насущной частью его профессиональной деятельности в работе с детьми.

    Мы считаем, что первое с чего необходимо начать планирование – это изучение основных законов государства в области образования и локальных актов школы. А это: закон РФ “Об образовании”, “Конституция РФ”, “Конвенция прав ребёнка”, “Устав ОУ”, положение о классном руководителе.

    Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива, родителей учащихся и общественности, осмыслении ими целей и задач своей совместной деятельности и на желании сделать школьную жизнь интересной, полезной, творческой. Поэтому мы разработали структуру плана воспитательной работы для классного руководителя. Ею пользуются, как опытные педагоги, так и начинающие классные руководители.

    Структура плана воспитательной работы классного руководителя:

    1. Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год (если с классом работали ранее).
    2. Воспитательные цели и задачи на предстоящий период работы, основанные на анализе воспитательной деятельности и диагностики классного коллектива на начало учебного года.
    3. Характеристика классного коллектива совместно с социальным паспортом класса.
    4. Жизнедеятельность классного коллектива.
    5. Работа с родителями учащихся.
    6. Совместная деятельность с общественностью.
    7. Индивидуальная работа с учащимися (индивидуальная карта ученика, портфолио)
    8. Работа с учащимися из “группы риска”.
    9. Взаимодействие с учителями – предметниками.
    10. Педагогические наблюдения.
    11. Литература для проводимых мероприятий.

    Анализируя воспитательную деятельность за прошедший период, педагог выясняет, что сделано с классом:

    А) количество проведённых мероприятий, формы и методы проводимых мероприятий, их результативность, влияние на классный коллектив, в общем, и в частности на отдельных воспитанников, которые находятся у педагога на контроле;

    Б) работа с органами самоуправления – активность общая и отмечаются отдельные активисты по классу и школе;

    В) работа с родителями – формы работы, их эффективность, результаты совместных КТД, активные родители, на которых опирается в работе педагог;

    Г) работа с общественностью – какие структуры были задействованы, насколько эффективно сработано это взаимодействие, формы работы;

    Д) итоговые выводы по анализу воспитательной деятельности с классом – какие задачи в процессе работы решены и что не удалось выполнить полностью и почему.

    Сделав вывод, классный руководитель видит: над, чем необходимо ему работать в этом году, какие цели и задачи поставить на будущее.

    Целеполагание – важнейший компонент любой осознанной педагогической деятельности. Цели определяют принципы, содержание, формы и методы деятельности педагога. В работе классного руководителя целеполагание имеет исключительно большое значение. Классный руководитель может поставить перед собой, детьми, родителями и учителями разнообразные цели: глобальные и частные, ближайшие, средние и далёкие, стратегические и тактические.

    Необходимо при целеполагании опираться на пожелания учащихся (Приложение 1) и учитывать следующие требования:

    1. реальность – выдвижение и обоснование целей, с учётом возможностей конкретной ситуации;
    2. преемственность – осуществление связей между целями и задачами на каждом этапе деятельности;
    3. согласованность и непротиворечивость – включение в процесс целеполагания всех участников деятельности;
    4. конкретность – направленность на достижение результата, который можно “измерить”;
    5. диагностичность – выдвижение, обоснование и корректировка целей на основе постоянного изучения потребностей и возможностей всех участников педагогического процесса.

    Итак, мы подошли к следующему этапу работы над планированием воспитательной деятельности – это диагностика и мониторинг развития классного коллектива. Мы применяем в этом случае несколько видов анкетирования всех участников воспитательного процесса:

    1. Уровни воспитанности, межличностных отношений (социометрия), познавательного интереса, в 5 – 11 классах – психологическая самоаттестация коллектива, удовлетворённость школьной жизнью, самооценка черт характера, для 7 – 11 классов профессиональная диагностика (Приложение 2)
    2. Полученные данные обязательно сравниваются с уже имеющими показателями по предыдущему учебному году, строится график развития классного коллектива и уже классный руководитель может наблюдать в каких областях ему, прежде всего, необходимо работать – ставятся конкретные цели и задачи воспитательной работы на ближайшее развитие, а также планируются на будущее вперёд. Диагностика классного коллектива проводится минимально 2 раза в год – сентябрь и апрель (Приложение 3)

    Цели и задачи сформулированы и теперь необходимо ещё раз (а начинающий педагог впервые) составить характеристику своего классного коллектива. (Приложение 4)

    Жизнедеятельность классного коллектива строится по типу линейно- хронологического плана, где содержится перечень мероприятий, расположенных понедельно. Также определяются приоритетные направления воспитательной деятельности, исходя из цели работы школы.

    1. Общекультурное направление – эстетическое развитие, культура здоровья, экология
    2. Общеинтеллектуальное направление – работа на уроке и внеурочная деятельность через внеклассные предметные мероприятия
    3. Социально-нравственное направление – самоуправление, профессиональная подготовка.

    В нашей школе планирование затрагивает 5 разделов: Искусство. Родословный корень; Окружающая среда. Здоровье; Интеллект; Жизнь в человеческом обществе (детская республика “Подросток”); Хозяин земли, т.е. согласно основных методических рекомендаций мы стараемся охватить основные виды внеурочной деятельности: познавательную, общественную, эстетическую, ценностно-ориетационную, досуговую.

    Мероприятия планируются исходя из социального заказа родителей, пожеланий учащихся и потребностей современного времени. Поэтому, чтобы в будущем легче было отслеживать эффективность проводимых воспитательных дел, педагог ведёт страницу “Педагогические наблюдения”, где фиксирует результативность проводимых мероприятий, эффективность выбранных форм и методов, участие детей, родителей и общественности в реализации запланированных дел.

    Но при этом важно не перегружать план. В месяц разумно проводить два классных часа (время классного руководителя для работы с классом в любой форме – организационный и тематический) и одно коллективное дело. Остальное время отводится на индивидуальную работу, встречи с родителями, учителями и текущие дела по заполнению документации классного руководителя.

    Проводимые воспитательные мероприятия, классный руководитель накапливает в своей методической копилке – это конспекты бесед по различным тематикам, планы КТД, сценарии и т.д..

    Работа с семьей предполагает наличие “Карты семьи” (Приложение 5) , тематику родительских собраний, работу с классным родительским комитетом. Отдельно фиксируются протоколы родительских собраний и заседаний родительского комитета. Как и при планировании воспитательной работы с классным коллективом, так и в работе с родителями, педагог записывает основную использованную методическую литературу для тематических мероприятий. Кроме классного руководителя, родительские собрания и классные мероприятия с воспитанниками планируются в работе социального педагога школы, валеолога и медицинского работника, заместителей директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе.

    Связь с общественностью является необходимым звеном плана воспитательной работы, т.к. учащиеся не живут изолированно, общаясь только со своими одноклассниками в школе и семьей. В этом разделе вносятся планы работы сельской библиотеки – музей, музыкальной школы, сельского Дома Культуры, реабилитационного центра города и других общественных организаций, которые могут внести существенный вклад в дело воспитания подрастающего поколения.

    Индивидуальная работа с учащимися необходима для отслеживания развития личности каждого воспитанника. Для этого разработана “Индивидуальная карта ученика”, где фиксируются его психо-физиологическое, интеллектуальное и нравственное развитие (Приложение 6). “Портфолио ученика” - это, как правило, отдельная папка, в которую ученик вносит свои достижения по разделам:

    1. Резюме-знакомство
    2. Мои учебные успехи
    3. Научно-исследовательская и другая внеурочная деятельность
    4. Сундук регалий – грамоты, дипломы, медали, благодарности и др.

    Помощь по заполнению “Портфолио” оказывают родители, педагог контролирует наполняемость данной папки.

    Раздел, необходимый в работе педагога, - работа с учащимися из “группы риска”. Современная жизнь поставила многих подростков в условия необходимого выживания, поэтому некоторые из них попадая в сложные жизненные ситуации, ведут себя неадекватно. В результате – учёт классного руководителя, социального педагога и даже комиссии по делам несовершеннолетних. Педагог внимательно следит за развитием такого ребёнка, намечая индивидуальный план работы с ним, записывая встречи и беседы с таким учеником, давая необходимые советы воспитаннику и его родителям, подводя итоги такой индивидуальной работы.

    Работа с учителями – предметниками строится не только на консультации о слабо и хорошо успевающих учениках, но и отслеживании учащихся “зоны повышенного внимания”, т.е. ребят, к которым необходим индивидуальный подход в связи с их психо-физиологическими особенностями, ребят, которым необходима индивидуальная консультация по тому или иному предмету.

    По существу, создание плана воспитательной работы классного руководителя означает разработку проекта воспитательного процесса, в котором есть задачи воспитания и средства их достижения.

    Хотелось бы отметить, что не так важна форма плана и количество дел в нём, важно другое: знать детей, любить их, терпеть. Это значит, что мы должны все время узнавать их, наблюдать, изучать специально и в ежедневном непосредственном общении. Любить – значит заниматься ими, проводить с ними время, организовывать их содержательные занятия. А терпеть – означает не спешить видеть их сразу такими замечательными, какими вы их хотите видеть. Надо уметь ждать. Всходы будут.

    Литература:

    1. Организация воспитательной работы в школе. Пособие для директоров общеобразовательных учреждений. Москва “Школьная пресса” 2004 г.
    2. Работа классного руководителя. Методическое пособие. Москва 2005 г.
    3. Воспитание сельского школьника. Байбородова Л.В., Чернявская А.П.. Москва 2002 г.
    4. Справочник для заместителя директора школы по воспитательной работе. Москва 2002 г.
    5. Научно-методический журнал “Классный руководитель” № 3 Москва 2003 г.
    6. Организация воспитательной работы в классе. Созонов В.П. Москва 2000 г.
    7. Воспитательная работа в школе. Пособие для директоров и педагогов общеобразовательных учреждений. Москва “Школьная пресса” 2004 г.

    План воспитательной работы на 2015 – 2016 учебный год

    в 4 группе

    классный руководитель Скузоваткина Л.В.

    План воспитательной работы классного руководителя:

    1. Анализ воспитательной работы за прошлый год.

    2. Цели и задачи воспитательной деятельности.

    3. Основные дела и направления классного коллектива.

    4. Индивидуальная работа с обучающимися.

    5. Работа с родителями.

    6.Изучение состояния и эффективности воспитательной работы в группе.

    Ежедневно

    1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия студентов.

    2. Организация дежурства в классном кабинете.

    3. Индивидуальная работа с обучающимися и родителями.

    Еженедельно

    1. Проведение информационно-воспитательного часа.

    2. Проведение внеклассных мероприятий в группе (по плану)

    3. Работа с учителями - предметниками, социальным педагогом, психологом, медсестрой (по ситуации)

    4. Работа с родителями (по ситуации)

    Каждый месяц

    1. Проведение тематического классного часа.

    2. Посещение уроков в своей группе.

    3. Консультации у психолога, социального педагога.

    4. Присутствовать на совещаниях, М/К, ИМС.

    5. Посещение на дому студентов и оформление актов.

    Один раз в квартал

    1. Оформление классного журнала по итогам полугодия.

    2. Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей.

    3. Присутствовать на инструктивно методических совещаниях классных руководителей по итогам ВТК и планированию работы.

    4. Анализ выполнения плана работы за семестр, коррекция плана воспитательной работы на новое полугодие.

    5. Проводить родительское собрание.

    Один раз в год

    1. Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, акты обследования жилищных условий обучающихся, психолого-педагогические характеристики и т. д.)

    2. Оформлять личные дела.

    3. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию.

    4. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.

    Документация и отчётность.

    1. Классный журнал.

    2. Личные дела студентов.

    3. Педагогический дневник классного руководителя.

    4. План воспитательной работы с классом

    5. Журнал учёт проводимых внеклассных мероприятий по организационно-воспитательной работе

    6. Журнал учёта проводимых классных часов.

    Классный руководитель готовит отчётность

    1. Статистические данные группы.

    2. Результаты диагностики уровня воспитанности.

    3. Отчёты о воспитательной работе с группой.

    4. Отчёты о профилактической работе с детьми девиантного поведения, с неблагополучными семьями.

    Работа с родителями.

    Изучение семей обучающихся;

    Педагогическое просвещение родителей;

    Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в группе;

    Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в группе;

    Индивидуальная работа с обучающимися и родителями;

    Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития студента.

    2. Цели и задачи воспитательной работы

    Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

    Основные задачи воспитательной деятельности:

    Формирование у обучающихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

    Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

    Повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни коллектива и социума.

    Развитие общей культура студентов через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

    Практические задачи:

    Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс группы.

    Совершенствование деятельности органа ученического самоуправления.

    Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.

    Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.

    Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

    3. Основные направления воспитательной работы:

      Создание условий для формирования способности к произвольной социализации в современном обществе, т.е. демонстрация для обучающихся способов и путей социального движения в нем, привитие способности не поддаваться обстоятельствам, а изменять их под себя;

      Формирование управленческих навыков обучающихся через институт техникумовского и классного самоуправления;

      Создание условий для присвоения обучающимися социо-культурных норм сообразно требований среднего социального слоя;

      Развитие навыков целеполагания и анализа, самостоятельности, умения брать на себя ответственность за результат деятельности;

      Создание условий для развития творческого потенциала обучающихся.

    1. «Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности).

    2. «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков).

    3. «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности).

    4. «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).

    Принципы воспитательной деятельности:

    1. Принцип развития

    2. Принцип индивидуальности

    3. Принцип творчества и успеха

    4. Принцип поддержки и доверия

    5. Принцип ответственности

    План воспитательной работы на 2015/20016 уч.год

    С Е Н Т Я Б Р Ь

    Разделы

    Классные часы, мероприятия

    Ответственные

    «Я – Человек»

    1. День знаний. «Крещение Руси»

    2. «Азбука прав и обязанностей»

    (Основные требования к обучающимся)

    3. Диагностика воспитанности студентов. Социометрия.

    Беседа «Что такое дружба и настоящий друг?»

    Организатор

    Кл. рук.

    «Моя Родина»

    1. Декада «Внимание, дети!», Месячник гражданской защиты (по спец. плану).

    2. Классный час «Скажем терроризму нет!»

    (Проведение эвакуации)

    Кл. рук.

    Преподаватель ОБЖ

    Ороганизатор

    «За здоровый образ жизни»

    Выбор кружков, секций спортивного направления

    День здоровья

    Участие команды группы в техникумовских соревнованиях.

    Кл.рук..

    Учителя ф-ры

    Ответственные за спортивно-массовую работу

    «Мир прекрасного»

    Посещение музея.

    Выбор кружков художественно-эстетического направления

    Кл. рук.

    Ответственные за кульмассовую работу

    Ученическое самоуправление

    Выборы Совета дела: актива группы – староста, культ. - массовый сектор, физорг, ответственный за дежурство.

    Кл. рук.

    Работа с родителями

    Установочные родительские собрания: формирование установки на совместную деятельность.

    Выборы родительского комитета. Разработка плана совместной деятельности ученического и родительского классных коллективов»

    Психолого-педагогические анкеты

    Администрация

    Классн. рук.

    О К Т Я Б Р Ь

    Разделы

    Мероприятия

    Ответственные

    Я – Человек»

    Праздничная программа ко Дню учителя «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени», профтехобразования

    День добрых дел, посвященный Дню пожилого человека:

    поздравление учителей-ветеранов

    поздравление ветеранов ВОВ, ветеранов труда

    оказание помощи ветеранам

    Организатор

    Класс.рук.

    «Моя Родина»

    Месячник правовых знаний (по спец. плану).

    Классный час

    «Я – гражданин. Гражданская ответственность».

    Права человека, показатель развитости общества.

    День народного единства – история и современность.

    Организатор

    Класс.рук.

    «За здоровый образ жизни»

    Осенний кросс

    Работа по профилактике наркомании:

    Классные часы:

    1. Никотин, алкоголь, наркотики. Кто сильнее?! с приглашением специалиста.

    2. Гигиена подростка

    Учителя физ-ры

    Кл. рук., соц. Педагог

    «Мир прекрасного»

    Посещение музеев,

    Кл. рук.

    Ученическое самоуправление

    Заседания Совета лидеров.

    Анкетирование обучающихся по выявлению интересов

    Профилактическая работа

    Встреча с работниками милиции

    Беседы с обучающимися, состоящими на учете,

    Рейды по профилактике опозданий среди студентов группы.

    Организация занятости студентов.

    Класс.рук.

    Работа с родителями

    Стартовое анкетирование по изучению образовательных и воспитательных потребностей родителей к образовательному учреждению

    Консультации для родителей

    Кл. руковод..

    кл. рук.,

    Н О Я Б Р Ь

    Разделы

    Мероприятия

    Ответственные

    Работа с обучающимися по направлениям воспитательной деятельности

    «Я – Человек»

    День матери (по спец плану)

    Поздравление матерей.

    Классный час

    1. Личностные особенности обучающихся.

    2. «Не судите, да не судимы будете.»

    Организатор

    Класс.рук.

    «Моя Родина»

    Экскурсия

    Кл. рук.

    «За здоровый образ жизни»

    Акция «Молодёжь за здоровый образ жизни» (по спец. плану).

    Неделя здоровья (по спец. плану).

    «Вся правда о курении» (Международный день отказа от курения) (по спец. плану).

    Классный час:

    1. Здоровый образ жизни.

    2. Безопасность на дорогах и на льду. Инструктаж по ТБ.

    Кл. рук.

    Учителя физ-ры

    Учителя физ-ры

    Класс.рук.

    «Мир прекрасного»

    посещение музеев

    Кл. рук.

    Ученическое самоуправление

    Заседания Совета лидеров

    староста группы

    Работа с родителями

    Консультации для родителей

    Обследование семей обучающихся

    кл. рук.

    Д Е К А Б Р Ь

    Разделы

    Мероприятия

    Ответственные

    Работа с обучающимися по направлениям воспитательной деятельности

    «Я – Человек»

    Классный час:

    1. Личностные особенности учащегося.

    Класс.рук.

    «Моя Родина»

    День борьбы со СПИДом

    Тематический урок ко дню Конституции «Я – гражданин»

    Кл. рук.

    «За здоровый образ жизни»

    Участие команды группы в техникумовских и районных соревнованиях по разным видам спорта.

    Учителя физ-ры

    «Мир прекрасного»

    Новогодний карнавал

    Конкурс новогодних клипов .

    Кл. рук.

    Ученическое самоуправление

    Заседания Совета лидеров

    Староста группы

    Работа с родителями

    Консультации для родителей

    Классное собрание по итогам первого полугодия.

    Индивидуальная работа с родителями

    неуспевающих студентов.

    Родительский комитет по организации новогодних праздников и каникул

    Класс.рук.

    Профилактическая работа

    контроль посещаемости занятий и успеваемости

    Рейды по профилактике опозданий среди обучающихся группы.

    Организация занятости.

    Класс.рук.

    Я Н В А Р Ь

    Разделы

    Мероприятия

    Ответственные

    Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности

    «Я – Человек»

    Татьянин день. Конкурсная программа «Посвящение в студенты»

    Кл. рук.

    «Моя Родина»

    «За здоровый образ жизни»

    Участие команды группы в техникумовских и районных соревнованиях по разным видам спорта

    физ. рук

    «Мир прекрасного»

    Посещение музеев

    Кл. рук.

    Ученическое самоуправление

    Заседания Совета лидеров

    Профилактическая работа

    Беседы с обучающимися, состоящими на учете

    контроль посещаемости занятий и успеваемости

    Кл. рук.

    Работа с родителями

    Консультации для родителей

    Администрация, кл. рук.

    Ф Е В Р А Л Ь

    Разделы

    Мероприятия

    Ответственные

    Работа с обучающимися по направлениям воспитательной деятельности

    «Я – Человек»

    Конкурсная программа «Мистер НТОТ», посвященная Дню Защитников Отечества

    «Моя Родина»

    Кл. часы «Доблести защитников Отечества»

    Кл. рук

    «За здоровый образ жизни»

    Участие команды группы в техникумовских и районных соревнованиях по разным видам спорта

    Физ.рук

    «Мир прекрасного»

    Посещение музеев

    Вечер ко дню Святого Валентина «Поговорим немного о любви»

    Кл. рук.

    Кл. рук

    Ученическое самоуправление

    Заседания Совета лидеров

    Профилактическая работа

    Беседы с обучающимися, состоящими на учете

    контроль посещаемости занятий и успеваемости

    Работа с родителями

    Консультации для родителей

    Администрация, кл. рук., социальный педагог

    М А Р Т

    Разделы

    Мероприятия

    Ответственные

    Работа с обучающимися по направлениям воспитательной деятельности

    «Я – Человек»

    Классные часы-диспуты «О красоте, моде и хорошем вкусе»

      В человеке должно быть всё прекрасно…

      В мире вредных привычек.

      Понять. Принять. Помочь.

    Кл. рук.

    «Моя Родина»

    Праздник Широкой Масленицы

    «За здоровый образ жизни»

    «Зарница»

    Учителя физ-ры

    «Мир прекрасного»

    Посещение музеев

    Кл. рук.

    Ученическое самоуправление

    Заседания Совета лидеров

    Профилактическая работа

    Беседы с обучающимися, состоящими на учете

    контроль посещаемости занятий и успеваемости

    Работа с родителями

    Консультации для родителей

    родительские собрания

    Администрация,

    кл. руководители

    Взаимо-

    действие

    с социумом

    Профилактическая работа с привлечением правоохранительных органов и медицинской службы

    Классн. рук.

    А П Р Е Л Ь

    Разделы

    Мероприятия

    Ответственные

    Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности

    «Я – Человек»

    день смеха

    Кл. часы «Согрей теплом души своей»

      Недаром помнит вся Россия.

      Великая должность – быть на Земле человеком.

    Кл. рук.

    «Моя Родина»

    «За здоровый образ жизни»

    Учителя физ-ры

    Препод. ОБЖ

    «Мир прекрасного»

    Посещение музеев

    Конкурсно-развлекательная программа «В гостях у Улыбки и Смеха» (в группе)

    Кл. рук.

    .

    Ученическое самоуправление

    Заседания Совета лидеров

    Профилактическая работа

    Беседы с обучающимися, состоящими на учете

    контроль посещаемости занятий и успеваемости

    Работа с родителями

    Консультации для родителей

    Администрация, кл. рук., психолог.

    М А Й

    Разделы

    Классные часы, Мероприятия

    Ответственные

    Работа с обучающимися по направлениям воспитательной деятельности

    «Я – Человек»

    День семьи (проведение классных часов «Отогреться душой можно только у семейного очага»)

      Подвигу жить в веках.

      Тепло родного очага.

      Школа безопасности

    Дорога войны (по плану)

    Кл. рук.

    «Моя Родина»

    Кл. часы «Подвиги ратной славы»

    Кл. рук.

    «За здоровый образ жизни»

    Спортивно-оздоровительные мероприятия

    Учитель физ-ры

    Преподаватель ОБЖ

    «Мир прекрасного»

    Посещение музеев

    Кл. рук.

    Ученическое самоуправление

    Заседания и Совета лидеров

    Профилактическая работа

    Беседы с обучающимися, состоящими на учете

    контроль посещаемости занятий и успеваемости

    Работа с родителями

    Консультации для родителей

    родительское собрание.

    Взаимодействие с родителями по организации летнего отдыха обучающихся

    Администрация, кл. рук., психолог. служба

    Взаимодействие

    с социумом

    Организация встреч с ветеранами ВОВ

    Взаимодействие с Центром Занятости по организации работы подростков в летний период

    кл. рук.

    И Ю Н Ь

    Разделы

    Классные часы, Мероприятия

    Ответственные

    Работа с обучающимися по направлениям воспитательной деятельности

    «Я – Человек»

    День защиты детей

    Кл. руководитель

    «Моя Родина»

    «За здоровый образ жизни»

    родит.комитет

    «Мир прекрасного»

    Посещение музеев и театров

    Кл. рук.

    Анализ воспитательной деятельности за год, постановка целей и задач на новый учебный год, планирование.

    Класс.рук.

    Совет лидеров

    Планирование работы классного руководителя.

    Подготовка к разработке плана. План работы классного руководителя - конкретное отображение предстоящего хода воспитательной работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях. Отсюда - целесообразность органичного сочетания перспективного плана воспитательной работы и планов конкретных воспитательных мероприятий.

    Опыт показывает, что лучше, когда классный руководитель имеет перспективный план работы на весь учебный год, а затем последовательно разрабатывает детальные планы на учебные четверти. Однако это определяется опытностью педагога, а также сложившимися традициями школы и возможными указаниями со стороны органов управления образованием.

    Классный руководитель должен начинать работу над планом в конце предшествующего учебного года, когда становится известным распределение учебной нагрузки и классного руководства на новый учебный год. Если классный руководитель принимает новый класс, ему необходимо познакомиться с личными делами воспитанников, их семьями, изучить сложившуюся систему воспитательной работы в классе, традиции, официальную и неофициальную структуру коллектива. Все это поможет осуществлению преемственности в воспитательной работе.

    В конце учебного года целесообразно провести с помощью школьного психолога диагностические "срезы" в классе с целью выявления психологической атмосферы, сплоченности, ценност-но-ориентационного единства и других существенных параметров коллективной жизнедеятельности. Полезно выявить преобладающие отношения воспитанников между собой, а также к учебе, труду, природе, искусству и другим явлениям и процессам окружающей действительности.

    Таким образом, подготовительный этап к составлению плана воспитательной работы классного руководителя сводится к сбору информации о классном коллективе и отдельных воспитанниках, которая определит характер доминирующих воспитательных задач.

    Технология составления плана. Подготовка к составлению плана работы классного руководителя завершается составлением характеристики классного коллектива и отдельных учащихся. Это начальный этап развертывания технологической цепочки разработки программы жизнедеятельности класса и учащихся на предстоящий период.

    Следующий этап предполагает знакомство классного руководителя с общешкольным планом воспитательной работы, который, как правило, готов к началу нового учебного года. Из него необходимо отобрать все те общешкольные мероприятия, а также общественно полезные дела по параллелям и группам классов, в которых класс должен принять участие. Будучи соотнесенными с конкретными датами, эти мероприятия заложат основной каркас плана жизнедеятельности коллектива. Здесь необходимо подчеркнуть недопустимость отождествления планов работы классного руководителя и жизнедеятельности коллектива класса.

    Опытные педагоги после этих двух этапов приступают к формулированию конкретных задач воспитательной работы с классом на учебный год, продумыванию системы мероприятий и отбору реально выполнимых общественно полезных дел. А начинающим классным руководителям целесообразно предварительно соотнести информацию, полученную на предыдущих этапах, с общими данными об особенностях возраста учащихся класса и имеющимися рекомендациями в помощь классным руководителям.

    При определении доминирующих воспитательных задач надо исходить из принятого нами целостного подхода к организации педагогического процесса. Не разрозненные мероприятия по направлениям воспитательной работы, а реальные дела и разнообразные виды деятельности должны составлять основу планов. Задачи воспитания, а следовательно и конкретное содержание на строго очерченный период времени должны определять социальная, возрастная и индивидуальная ситуации развития. Социальная ситуация как бы диктует идеи коллективных дел (что делать коллективу), возрастная - обусловливает выбор форм деятельности, а ситуация индивидуального развития придает содержательной стороне работы с детьми неповторимость. Соответственно выделяются и три основных объекта внимания классного руководителя: коллектив, деятельность и индивидуальность.

    В целях обеспечения гармоничного развития личности каждого школьника, отбирая содержание, классный руководитель должен включить в план, а затем и в реальный педагогический процесс познавательную, трудовую, художественно-эстетическую, физкультурно-оздоровительную, ценностно-ориентационную и другие виды деятельности. При этом важно, чтобы и внутри названных видов деятельности достигалось достаточное разнообразие их конкретных видов.

    Когда план в целом сформирован, наступает период его "доводки". Классный руководитель обсуждает его отдельные разделы с коллегами, учителями, работающими с классом, родителями и учащимися, а также осуществляет корректировку с планами работ класса, детских общественных организаций. План классного руководителя богаче плана жизнедеятельности коллектива, поскольку содержит воспитательные мероприятия, касающиеся как коллектива в целом, так и отдельных воспитанников, их изучения, направления работы с родителями. Он, образно выражаясь, составляет своеобразный фон, на который налагается план работы класса, его актива, органов ученического самоуправления и отдельных учащихся. В своей совокупности, дополняя друг друга, эти планы предусматривают необходимое содержание тех учебных и общественно полезных дел, организация и выполнение которых направлены на формирование ценных деловых и нравственных качеств у школьников.

    Заключительный этап в технологической цепочке создания плана воспитательной работы - это его обсуждение на классном собрании, закрепление ответственных за организацию тех или иных мероприятий, распределение поручений активу и отдельным воспитанникам.

    Структура плана. В реальной школьной практике планы работы классных руководителей имеют различную структуру. Это связано с различными условиями функционирования школ и отдельных классных коллективов как педагогических систем. Структура, а, следовательно, и сами формы планов работы зависят и от уровня педагогической квалификации классного руководителя. Если опытный педагог может ограничиться кратким планом работы, то начинающим учителям целесообразно рекомендовать составление подробных, развернутых планов.

    Традиционная структура плана работы классного руководителя имеет следующий вид.

    1. Краткая характеристика и анализ состояния воспитательной работы.

    2. Воспитательные задачи.

    3. Основные направления и формы деятельности классного руководителя.

    4. Координация воспитательной деятельности учителей, работающих в классе.

    5. Работа с родителями и общественностью.

    Все планы классного руководителя должны открываться кратким анализом состояния воспитательной работы за предыдущий год и характеристикой класса. Характеристика отражает уровень общей воспитанности коллектива, его успеваемость и дисциплину, а также сформированность таких качеств, как трудолюбие, ответственность, организованность, общественная активность и др. Анализируется структура межличностных взаимоотношений (лидеры, аутсайдеры, микрогруппы), преобладающее настроение в классе, содержание ценностных ориентаций, определяющих общественное мнение. Дается характеристика отдельных воспитанников, в частности допускающих отклонение от принятых норм поведения, отстающих в учебе и др.

    Во втором разделе формулируются основные, доминирующие воспитательные задачи, которые будут решаться в новом учебном году. Их должно быть немного, чтобы гарантировалось их действенное, а не формальное, выполнение. Важно, чтобы задачи учитывали состояние классного коллектива, уровень его развития, а также общие задачи, стоящие перед школой. Поскольку нет одинаковых коллективов, то и задачи не могут быть одинаковыми даже в параллельных классах. Во многом они зависят и от опытности, и квалификации классного руководителя.

    Третий раздел несет основную содержательную нагрузку, определяя как главные направления деятельности, так и способы решения воспитательных задач. Именно этот раздел определяет структурное своеобразие плана, поскольку в нем отражаются те или иные подходы к развитию и формированию личности.

    Если исходить из того, что личность школьника как целостная психическая система формируется не "по частям", что любой вид деятельности так или иначе отражается на ее формировании, то этот раздел плана принимает следующий вид.

    В четвертом разделе традиционного плана намечаются конкретные мероприятия по координации воспитательных воздействий всех учителей, работающих в классе. Это могут быть педагогические совещания, специальные консилиумы, индивидуальные беседы с отдельными учителями и другие формы работы.

    Заключительный раздел "Работа с родителями" содержит круг вопросов, предполагаемых для обсуждения на родительских собраниях, хотя темы лекций и бесед могут корректироваться в зависимости от складывающихся обстоятельств; намечаются сроки посещения семей с целью изучения условий жизни и воспитания детей; планируются формы индивидуальной работы с родителями, связь с родительским комитетом и возможности привлечения родителей к участию в жизни класса и школы.

    В настоящее время считается общепризнанным, что планирование по разделам в соответствии с основными направлениями воспитания (трудовое, нравственное, эстетическое и др.) "разрывает" целостный педагогический процесс на части, не охватывает всего многообразия педагогических задач. Признание педагогической общественности в последние годы получил вариант плана, предложенный Н. Е. Щурковой, в котором в органическом единстве нашли отражение комплексный, деятельностный и личностный в его индивидуально-творческой интерпретации подходы . Выделяя в качестве основных объектов воспитания коллектив, деятельность воспитанников и развитие индивидуальности, Н. Е. Щуркова предлагает на большом листе (в целях оперативности и возможности работы с планом в течение года) после обозначения доминирующих задач выделить три соответствующих раздела: организация коллектива, организация воспитывающей деятельности и организация работы по развитию индивидуальности. Форма такого плана работы классного руководителя имеет следующий вид.

    Два вспомогательных раздела, которые располагаются на оборотной стороне листа, должны содержать характеристику классного коллектива и характеристику индивидуальных особенностей учащихся, в которых отражаются и условия жизни воспитанников в семье (особенно если имеются сложности); их интересы и склонности, и в связи с этим - какие кружки, секции, учреждения дополнительного образования они посещают, а если не посещают, то почему; состояние здоровья и наиболее ярко выраженные личностные особенности.

    1 Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. - М., 1986.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

    Согласовано: Утверждено: заместитель директора Директор МКОУ Первомайская СОШ

    по ВР:__________А.Н.Клементьева ______________ А.В.Багадаев

    от «____» ______2013 г. от «____» ______2013 г.

    План воспитательной работы

    Классный руководитель: Клементьева А.Н.

    2013-2014 учебный год

    Целевая программа воспитательной работы школы:

    ____________________________________________

    Тема по самообразованию: _______________________________________________________________

    _______________________________________________________________

    Направления:

    Сентябрь - ___________________________________

    Октябрь - __________________________________

    Ноябрь - __________________________________

    Декабрь - _________________________________

    Январь - ____________________________________

    Февраль - ____________________________________

    Март - ___________________________________

    Апрель - ____________________________________

    Май - _____________________________________

    Цели и задачи воспитательной работы

    Цель: Повысить качество обучения в условиях модернизации

    образовательного процесса. Способствовать формированию у учащихся активной и познавательной позиции, воспитание личных качеств учащихся. Обучение приёмам и методам самовоспитания и саморазвития

    Задачи:

      Добиться успешного окончания 6 класса;

    2. Воспитывать в себе чувства ответственности за свои поступки;

    3. Работать над правилами и нормами поведения на улице, школе и других общественных местах;

    4. Воспитывать в себе толерантность, обходительность;

    5. Формирование личности способной к самоутверждению в современных условиях;

    6. Умение найти своё место в современном мире;

    7. Нахождение новых форм и методов воспитательной работы;

    8. Воспитание активной, творческой личности.

    Создать условия для:

      Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на
      улице, в общественных местах.

      Развития гармоничной личности.

    3. Возможности самовыражения каждого члена коллектива,
    возможности комфортно чувствовать

    себя в коллективе.

      Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению
      гигиенических правил.

      Развития речи учащихся и культуры общения.

      Воспитания патриотов своего Отечества.

      Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым
      людям.

      Воспитания бережного отношения к природе.

    Циклограмма работы классного руководителя

    Еженедельно

    В течение

    четверти

    В конце

    четверти

    В конце

    учебного года

    Проверка дневников.

    Проведение классных часов.

    Проверка режима дня учащихся.

    Следить за внешним видом учащихся.

    Выявление причин отсутствующих учащихся на занятии

    Организация питания уч-ся

    Дежурство класса по кабинету

    Индивидуальная работа с уч-ся

    Дежурство по школе.

    Посещение детей на дому.

    Проведение классных и школьных вечеров и мероприятий.

    Организация помощи ветеранам.

    Проведение родительских собраний.

    Оформление классного уголка.

    Работа с родителями по ситуации

    Проведение техники безопасности.

    Оформление кабинета №5 6 класса.

    Посещение уроков в 6 класса

    Проведение итоговых классных часов.

    Доведение до сведения родителей успеваемость ребят.

    Составление планов на каникулы.

    Заполнение итоговых оценок за четверть

    Анализ выполнения плана работы за четверть

    Проведение открытого мероприятия

    Оформление личных дел

    Анализ плана работы с классным коллективом

    Список учащихся

    рождения

    Обязанности

    Увлечения

    1

    Адамов Василий

    Аксаев Сергей

    Баранова Маргарита

    Желтухин Андрей

    Лиханов Михаил

    Матвеев Евгений

    Поздняков Степан

    Свиниников Петр

    Синицин Эдуард

    Труфанов Николай

    Шабурова Юлия

    Индивидуальная работа с учащимися

    Ф.И. учащегося

    Проблема

    Дата

    Работа с родителями

    Общешкольный родительский комитет:

    Классный родительский комитет:

    1._____________________________

    2._____________________________

    Тематика родительских собраний

    Форма проведения

    Руководитель

    Сроки проведения

    Протокол № _____

    родительского собрания

    от__________________20_____г.

    Тема:

    Присутствовали: _______чел.

    Повестка собрания:

    Слушали:

    Решение:

    Председатель родительского комитета:

    Классный руководитель: А.Н. Дементьева

    Индивидуальная работа с родителями

    Ф.И. ученика

    Обсуждаемая проблема

    Дата, роспись

    родителей

    Работа с трудными учащимися

    Ф.И. ученика

    Обсуждаемая проблема

    Дата проведения


    Школьные и классные мероприятия 6 класса

    Сентябрь – « Внимание дети!»

    Праздничная линейка «Первый звонок»

    Беседы в классе по ПДД

    Конкурс рисунков «Дорожные знаки – наши добрые друзья»

    Конкурс поделок из природного материала «Осенняя сказка»

    Родительское собрание

    Первенство школы по футболу «Юный футболист»

    Первенство школы по легкой атлетике «День бегуна»

    Октябрь – «Дорогие мои старики»

    День учителя. Концерт «Спасибо вам учителя, за всё спасибо».

    Осенний бал

    День пожилого человека, участие в концерте

    Операция «Забота»

    Конкурс «Самый классный классный уголок»

    Соревнования по баскетболу

    Родительское собрание

    Ноябрь – «За здоровый образ жизни»

    Конкурс плакатов «Опасная зависимость»

    Видеофильм с обсуждением «Защита от всех форм насилия»

    Акция «Кормушка для птиц»

    День матери «Это нежное слово МАМА».

    Декабрь – «Новый год у ворот!»

    Урок России «Мне о России надо говорить»

    Первенство школы по настольному теннису

    Всемирный день футбола. Первенство школы по футболу

    Конкурс новогодних плакатов

    Операция «Кормушка»

    Родительское собрание

    Праздник «Новогоднее шоу».

    Беседа «Ответственность за использование пиротехнических средств»

    Январь – «Живи родник!»

    Акция «Кормушка»

    Первенство школы по волейболу

    Зимние забавы

    Конкурс «Новая волна»

    Февраль – « Я патриот»

    Конкурс рисунков «Природа нашего края»

    Конкурс плакатов «Славься, Отечество»

    Почта для влюбленных

    Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

    Март – «Я и мое место в мире»

    Изготовление открыток учителям-пенсионерам

    Концерты и праздники «Милая Мама»

    «А ну-ка, девочки»

    Родительское собрание

    «Школа безопасности»

    Апрель – «Быстрее, выше, сильнее»

    Участие в конкурсе социально значимых проектов «Мой поселок»

    Конкурс рисунков «Мы и космос»

    Игра «Здоровый дух в здоровом теле»

    Первенство школы по волейболу

    Уборка школьной территории.

    Май – «Помним дни былые»

    Операция «Забота»

    Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.

    Уборка пришкольной территории

    Концерт для родителей и ветеранов, посвященный Дню Победы.

    Митинг «Память»

    Традиционная легкоатлетическая эстафета

    Тематические классные часы по ПДД.

    Классный час «Безопасное колесо»

    Праздник «Последний звонок»

    Родительское собрание


    Характеристика классного коллектива

    В 6 классе 11 человек - 9 мальчиков и 2 девочки. 5 класс ребята окончили со 100% успеваемостью. Ударники за прошлый учебный год: Лиханов Миша, Буроличева Катя. За летний период убыло два учащихся: Буроличева Екатерина и Константинов Иннокентий. В интернате проживает Шабурова Юлия. Юлия проживает в посёлке Степной (в 14 км. от п. Первомайска). Ребята активно участвуют в спортивных соревнованиях, субботниках и воскресниках. Многие из ребят являются участниками школьных мероприятий. С удовольствием посещают спортивные секции и различные кружки в школе и доме народного творчества. В этом году стоит большая задача по продолжению сплочения детского коллектива. Со стороны родителей наблюдается постоянный контроль. В классе все дети имеют поручения. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться. Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет. Ведётся работа по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.

    Анализ воспитательной работы

    За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить и в 6 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся старательно, но не всегда всё удается с первого раза. Доброжелательно относятся к учителям, ребятам из других классов. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Дети участвуют в планировании мероприятий только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать во 6 классе. Как классный руководитель я занимаюсь организацией досуга детей. В свободное от занятий время дети посещают кружки в ДНТ, спортивные секции, библиотеку. В прошедшем году в классном коллективе были выбраны органы самоуправления. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, выпуске стенгазет, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков и др. В этом классном коллективе выше среднего познавательная активность и творческие способности. За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, беседы. Пропагандируя здоровый образ жизни, неоднократно посещали снежную горку, спортивный комплекс. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива. Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.

    Текущие дела на год:

    Сентябрь Оформление документов по питанию учащихся Оформление классного журнала Инструктаж учащихся по ТБ Выбор актива класса Оформление классного уголка. Оформление журнала. Оформление дневников учащихся. Подготовка классных часов. Участие в жизни школы. Проведение родительского собрания Октябрь Работа с активом ласа Посещение учащихся на дому. Проверка и анализ дневников учащихся. Индивидуальные консультации для родителей. Подготовка к Осеннему балу Участие в жизни школы. Подготовка классных часов. Отчёт по итогам успеваемости за 1 четверть. Составление плана работы на каникулы. Ноябрь Работа с активом класса. Посещение уроков в классе. Проведение родительского собрания. Индивидуальные консультации для родителей. Участие в жизни школы. Подготовка классных часов. Заседание родительского комитета. Анализ посещения учащимися кружков и секции. Сотрудничество со школьной библиотекой. Посещение учащихся на дому Декабрь Работа с активом класса. Посещение уроков в классе. Проведение родительского собрания. Индивидуальные консультации для родителей Участие в жизни школы Подготовка классных часов. Подготовка и проведения родительского собрания. Подготовка к Новогодним праздникам. Отчёт по итогам успеваемости за 2 четверть. Составление плана работы на каникулы. Заседание родительского комитета Январь Работа с активом класса. Посещение уроков в классе. Психолого -педагогическая диагностика в классе. Индивидуальные консультации для родителей Участие в жизни школы Подготовка классных часов. Заседание родительского комитета. Анализ посещения учащимися кружков и секции. Сотрудничество со школьной библиотекой. Посещение учащихся на дому Участие в жизни школы. Февраль Работа с активом класса. Посещение уроков в классе. Проведение родительского собрания. Индивидуальные консультации для родителей Участие в жизни школы Подготовка классных часов. Заседание родительского комитета. Анализ посещения учащимися кружков и секции. Сотрудничество со школьной библиотекой. Посещение учащихся на дому Проверка и анализ дневников учащихся

    Март Посещение уроков в классе. Индивидуальные консультации для родителей Участие в жизни школы Подготовка классных часов. Заседание родительского комитета. Анализ посещения учащимися кружков и секции. Сотрудничество со школьной библиотекой. Посещение учащихся на дому Участие в жизни школы. Планирование работы на весенних каникулах Отчёт по итогам успеваемости за 3 четверть. Апрель Индивидуальные консультации для родителей Участие в жизни школы Подготовка классных часов. Заседание родительского комитета. Анализ посещения учащимися кружков и секции Посещение уроков в классе Посещение учащихся на дому Май Работа с активом класса. Посещение уроков в классе. Проведение родительского собрания. Индивидуальные консультации для родителей Участие в жизни школы Подготовка классных часов. Заседание родительского комитета. Анализ посещения учащимися кружков и секции. Сотрудничество со школьной библиотекой. Посещение учащихся на дому Проверка и анализ дневников учащихся Подведение итогов 4 четверти. План работы на летние каникулы Подготовка школьного журнала к сдаче в учебную часть и архив. Написание характеристик на учащихся за год. Работа с личными делами учащихся. Поход по родному краю.

    Работа со слабоуспевающими учащимися:

      Вовлечение детей в общественную работу в коллективе;

      Контроль за выполнением поручений, данными ему школьным коллективом либо учителем, классным руководителем;

      Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами

      Индивидуальные консультации родителей по подготовке дополнительных заданий

      Контроль посещения учащимися кружков и спортивных секций в школе, ДНТ, проведения свободного времени

    Работа с трудными учащимися:

      Исследование жилищно - бытовых условий учащихся.

      Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

      Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.

      Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.

      Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.

      Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.

    Задачи, особенности и системы организации воспитательной работы установлены Федеральным государственным образовательным стандартом. Главная цель - облегчение преодоления подростковых трудностей, своевременная социализация с учетом психологических особенностей учащихся разных возрастов.

    Образовательное учреждение - это объединение стараний и возможностей педагогического состава для адекватного воспитания, социализации, получения требуемых знаний. Только учитель сможет привить ответственности подросткам. совместно с грамотным распределением всего задействованного в учебном году времени - один из важнейших аспектов работы педагога как в начальной, так и в старшей школе.

    Планирование работы классного руководителя в начальной школе

    Основополагающий момент управления классом - наличие адекватного методического плана. Если максимально упростить описание, документ представляет собой точное и наиболее полное отображение хода всего учебного года с учетом даже небольших деталей воспитательной работы. Научная организация труда - залог качества всего процесса.

    Учитель обязан производить подбор самых действенных методик, направленных на достижение поставленных целей, применяя масштабный комплекс способов и средств воздействия. Подобные меры позволяют педагогу развить и вывести детский коллектив на новый, намного совершенный уровень. Благодаря этому Вы сможете активизировать каждого ученика в отдельности и весь класс в целом.

    Осуществив планирование своей работы в качестве классного руководителя , Вы реализуете следующие цели:

    1. изучение окружающих условий и общей атмосферы класса;
    2. знакомство с детским коллективом, выявление лидеров;
    3. определение собственных тактических задач и стратегий поведения;
    4. подбор оптимальных средств, методик и форм организации процессов;
    5. корректировка развития всего коллектива и отдельно взятых учеников;
    6. адекватная оценка дальнейшего прогресса.

    Рассматривая процесс управления классом в действии, стоит знать основные принципы планирования работы классного руководителя в начальной школе . Выделим главные:

    • сочетание общественного и государственного начал;
    • разумное объединение планов на длительные и короткие сроки;
    • контроль за работой всей системы;
    • построение воспитывающей среды, имеющей ориентир на развитие личности;
    • целенаправленность и результативность.

    Целеполагание и планирование работы классного руководителя в целом напрямую связано с созданием индивидуальных документов отдельно взятого мероприятия, отрезка времени или выбранной программы. Современные школы применяют образцы:

    1. развитие индивидуальности учеников;
    2. общий план работы класса в выбранном периоде;
    3. схема ;
    4. перспективный, календарный и перспективно-календарный планы;
    5. организация внеурочных занятий и развивающей деятельности;
    6. работа по реализации поставленных задач в выбранном направлении;
    7. преподавательское видение всего учебного года и его частей (четверть, месяц и пр.).

    Планирование воспитательной работы классного руководителя - основополагающий аспект гармоничного развития детского коллектива.

    Технология планирования воспитательной работы классного руководителя

    Прежде чем приступать к составлению документации и самому этапу , педагог должен провести подготовительные действия. А именно, изучить имеющуюся информацию. Данные, получаемые учителем, могут быть внешними и внутренними.

    Вид данных

    Конкретика

    Результат изучения

    Внешняя информация

    Нормативно-правовые документы, информирующие о ключевых вопросах воспитания; научно-педагогическая литература по выбранной тематике

    Знание основных аспектов воспитания, умение заниматься планированием

    Внутренняя информация

    Система воспитания и план воспитательной деятельности в школе; программа образования в конкретном образовательном учреждении; циклограмма мероприятий на год

    Применение имеющихся знаний в реальной практике с конкретным детским коллективом

    Кроме изучения, структуризации и обработки данных, планирование работы классного руководителя предполагает коллективный анализ воспитательной среды всех учащихся. Результатом станет:

    1. возможность корректной формулировки поставленных задач;
    2. постановка целей систематического развития, а также их сроки;
    3. определение количества дел и мероприятий для вверенного коллектива;
    4. выявление задач, актуальных для решения в срочном или плановом порядке.

    Получение подробных ответов на все пункты и будет являться планом работы с детским коллективом начальной или старшей школы. Учителю остается лишь окончательно сформировать проект по имеющимся данным и назначить ответственных лиц на каждое мероприятие.

    План работы с классом должен быть разбит на несколько подпунктов, затрагивающих все сферы интересов детей и подростков. Оптимальное разделение мероприятий производится по следующим категориям:

    Направление

    Описание, примеры

    Работа с активом класса

    Проведение классных часов, распределение обязанностей, выбор старосты, организация дней самоуправления

    Работа с родителями

    Проведение родительских собраний, определение ответственных

    Гражданско-патриотическая деятельность

    Участие в гражданских праздниках, определение позиции учеников

    Интеллектуально-познавательная деятельность

    Проведение анкетирований и тестирований, участие в развивающих играх и мероприятиях, экскурсионная деятельность

    Трудовое воспитание

    Школьное дежурство, проведение уборок, сбор макулатуры

    Физкультурно-оздоровительная деятельность

    Участие в спартакиадах и спортивных мероприятиях

    Художественное воспитание

    Посещение музеев и выставок, участие в концертах

    Заключительный этап планирования рабочей деятельности с классом представляет собой определение финальной формы представления документа. Также педагогу требуется создать образец плана, которого он будет придерживаться в дальнейшей деятельности. Образец передается специалисту .

    Планирование работы классного руководителя с родителями

    В настоящее время не каждый родитель уделяет должное внимание полноценному развитию ребенка, после отправления его в школу. Для того чтобы дети росли нравственно здоровыми, важна именно . Противостояние семьи и школы недопустимо.

    Работа классного руководителя с родителями - это отдельный элемент планирования , которому педагог обязан уделить повышенное внимание. К подобным мероприятиям относятся:

    • определение активов класса (родительский комитет);
    • проведение собраний и обсуждение дальнейших совместных действий;
    • организация дней открытых дверей;
    • проведение субботников и ремонтных мероприятий;
    • индивидуальные действия с родителями;
    • помощь семьям, нуждающимся в психологической и педагогической поддержке;
    • награждение родителей.

    Организация работы с родителями позволит педагогу не только лучше узнать каждого ребенка и особенности его семьи, но и заручиться родительской поддержкой на время всего учебного процесса.

    Ответственный и необходимый документ, при помощи которого педагог сможет выстроить свою профессиональную деятельность максимально полно, интересно и продуктивно.