Войти
Образование в России
  • Как подготовиться к огэ по истории Преимущества дистанционной подготовки к ОГЭ
  • Lorem что значит. Что такое Lorem ipsum? Обширноприменяемый вариант текста
  • Н овые подходы в обучении иностранным языкам в ходе модернизации образования левин д
  • Развивающая игра для детей — Головоломки со спичками Спичечные головоломки
  • Исследователи Африки и их открытия
  • Лучший роман о летчиках-штурмовиках скачать fb2
  • Природные ресурсы земной коры презентация. Природные ресурсы земной коры

    Природные ресурсы земной коры презентация. Природные ресурсы земной коры

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Природные ресурсы земной коры

    Цели урока: Сформировать знания о видах природных ресурсов земной коры. Раскрыть особенности происхождения горных пород. Сформировать представление о закономерностях размещения полезных ископаемых

    Проверка домашнего задания: 1 . Какие типы земной коры вы знаете? Каково их строение? 2. Что такое платформа и как она образовалась? 3. Какие движения происходят на подвижных участках земной коры? 4. Покажите на карте крупнейшие платформы и горные системы. 5. Расскажите о закономерностях размещения основных форм рельефа.

    Изучение нового материала: Используя текст § 10 и рисунок 26 учебника, ответьте на вопросы: 1. На какие группы делятся породы, слагающие земную кору, по способу образования? 2. Как образуются магматические породы? 3. Какие магматические породы вы знаете? Назовите их основные свойства. 4. На какие группы делятся осадочные породы? 5. Как образуются метаморфические горные породы? 6. Назовите горные породы, которые образовались в результате метаморфизации.

    Земная кора обладает огромными природными ресурсами, включающими в себя земельные и минеральные ресурсы. Земельные ресурсы относятся к категории восполнимых ресурсов. К земельным ресурсам относятся территории, пригодные для расселения людей и размещения их хозяйственной деятельности. Минеральные ресурсы, или полезные ископаемые, относятся к категории невосполнимых ресурсов (рудные, топливные).

    В размещении полезных ископаемых по территории земного шара прослеживаются определенные закономерности

    Выводы: 1) в горах складчатых областей обычно находятся месторождения рудных ископаемых; 2) на платформах рудные месторождения приурочены к нижнему ярусу - складчатому фундаменту, поэтому они сосредоточены на щитах либо в тех частях плит, где мощность осадочного чехла невелика и фундамент подходит близко к поверхности; 3) наиболее характерные для платформ ископаемые осадочного происхождения сосредоточены в осадочном чехле. Ведущую роль среди них играют топливные ресурсы: уголь, нефть, газ.

    Вспомните

    Какие полезные ископаемые вам известны?

    Существуют топливные полезные ископаемые – торф, уголь, нефть (осадочное происхождение).

    Рудные полезные ископаемые – руды цветных и черных металлов (магматическое и метаморфическое происхождение).

    Нерудные полезные ископаемые – горно-химическое сырье, строительные материалы, минеральные воды, лечебные грязи.

    Это я знаю

    1. Что такое земельные ресурсы? Минеральные ресурсы?

    Земельные ресурсы – территория, пригодная для расселения людей и размещения объектов их хозяйственной деятельности.

    Минеральные ресурсы – природные вещества земной коры, пригодные для получения энергии, сырья и материалов.

    2. Каково значение минеральных ресурсов в жизни человека?

    Минеральные ресурсы – основа современного хозяйства. Из них получают топливо, химическое сырье, металлы. От количества и качества минеральных ресурсов во чаще всего зависит благосостояние страны.

    3. Чем обусловлено размещение полезных ископаемых?

    Размещение полезных ископаемых обусловлено их происхождением.

    4. Какие закономерности можно установить в размещении полезных ископаемых?

    Месторождения руд черных и цветных металлов, золота, алмазов приурочены к выходам кристаллического фундамента древних платформ. Месторождения нефти, углей, природного газа приурочены к мощным осадочным чехлам платформ, предгорным прогибам, шельфовым зонам. Руды цветных металлов так же встречаются в складчатых областях.

    5. Где сосредоточены основные нефтегазоносные месторождения?

    Основные нефтегазоносные районы сосредоточены в шельфовых зонах – Северное море, Каспийское море, Мексиканский залив, Карибское море; осадочных чехлах платформ – Западная Сибирь; предгорных прогибах – Анды и Уральские горы.

    7. Выберите верный ответ. Полезные ископаемые осадочного происхождения приурочены в основном: а) к щитам платформ; б) к плитам платформ; в) к складчатым областям древнего возраста.

    Б) к плитам платформ

    Это я могу

    8. Используя схему «Образование горных пород» (см. рис. 24), объясните, какие превращения происходят с горными породами в результате круговорота веществ.

    В результате круговорота веществ, происходит превращение одних полезных ископаемых в другие. Первичными можно считать магматические горные породы. Они образовались из излившейся на поверхность магмы. Под действием различных факторов магматические породы разрушаются. Обломочные частицы переносятся и осаждаются в других местах. Так формируются осадочные горные породы. В складчатых областях происходит смятие горных пород в складки. При этом часть из них погружаются на глубину. Под действием высоких температур и давления они переплавляются и превращаются в метаморфические горные породы. После разрушения метаморфических горных пород вновь образуются осадочные породы.

    Это мне интересно

    9. Считается, что в каменном веке почти единственным полезным ископаемым был кремень, из которого изготавливали наконечники стрел, топоры, копья, рубила. Как, по вашему мнению, изменились с течением времени представления людей о многообразии полезных ископаемых?

    Представления людей о многообразии полезных ископаемых с каменного века очень быстро менялись. После кремня люди очень быстро нашли медь. Наступил медный век. Однако медные изделия для использования были непрочными и мягкими. Прошло еще немного времени, и люди познакомились с новым металлом - оловом. Олово - очень хрупкий металл. Мы можем предположить, что произошло так, что кусочки меди и кусочки олова попали в огонь или костер, где они расплавились и смешались. В результате появился сплав, объединяющий в себе лучшие качества как олова, так и меди. Так и была найдена бронза. Период бронзового века - это время, начиная с конца четвертого- до начала первого тысячелетия до нашей эры.

    Как мы все знаем, железо в чистом виде не встречается на Земле - его нужно добыть из руды. Для этого руду нужно нагреть до очень высокой температуры, и только после этого из нее можно выплавить железо.

    То, что века были названы в честь полезных ископаемых, говорит о их огромном значении. Использование все новых полезных ископаемых открывает для человека новые возможности и может коренным образом изменить все хозяйство.

    С тех прошло очень много времени и сейчас люди используют огромное количество минеральных ресурсов для разных целей. Разведка и добыча минеральных ресурсов актуальная задача для хозяйства во все времена.

    10. Известный отечественный геолог Е.А. Ферсман писал: «Мне хочется извлечь сырой, на первый взгляд неприглядный материал из недр Земли… и сделать его доступным человеческому созерцанию и пониманию». Раскройте смысл этих слов.

    Минеральные ресурсы, при извлечении из их из земной коры чаще всего имеют вид далекие от внешнего вида продукта, который из него получают. Они действительно представляют собой неприглядный материал. Но при правильном подходе, переработке из этого материала можно извлечь много ценного для человека. Ферсман говорил о ценности недр Земли, о необходимости их изучения и разумного подхода к этому.

    Цели урока:Цели урока:
    Сформировать знания о видах
    природных ресурсов земной коры.
    Раскрыть особенности
    происхождения горных пород.
    Сформировать представление
    о закономерностях размещения полезных
    ископаемых

    Проверка домашнего задания:

    1. Какие типы земной коры вы знаете?
    Каково их строение?
    2. Что такое платформа и как она
    образовалась?
    3. Какие движения происходят на
    подвижных участках земной коры?
    4. Покажите на карте крупнейшие
    платформы и горные системы.
    5. Расскажите о закономерностях
    размещения основных форм рельефа.

    Изучение нового материала:

    Используя текст § 10 и рисунок 26 учебника,
    ответьте на вопросы:
    1. На какие группы делятся породы, слагающие
    земную кору, по способу образования?
    2. Как образуются магматические породы?
    3. Какие магматические породы вы знаете?
    Назовите их основные свойства.
    4. На какие группы делятся осадочные породы?
    5. Как образуются метаморфические горные
    породы?
    6. Назовите горные породы, которые
    образовались в результате метаморфизации.

    Земная кора обладает огромными
    природными ресурсами,
    включающими в себя земельные и
    минеральные ресурсы.
    Земельные ресурсы относятся
    к категории восполнимых ресурсов.
    К земельным ресурсам относятся
    территории, пригодные для
    расселения людей и размещения их
    хозяйственной деятельности.
    Минеральные ресурсы, или
    полезные ископаемые, относятся
    к категории невосполнимых
    ресурсов (рудные, топливные).

    В размещении полезных ископаемых по
    территории земного шара
    прослеживаются определенные
    закономерности

    Выводы:

    1) в горах складчатых областей обычно находятся
    месторождения рудных ископаемых;
    2) на платформах рудные месторождения
    приурочены к нижнему ярусу - складчатому
    фундаменту, поэтому они сосредоточены на щитах
    либо в тех частях плит, где мощность осадочного
    чехла невелика и фундамент подходит близко
    к поверхности;
    3) наиболее характерные для платформ
    ископаемые осадочного происхождения
    сосредоточены в осадочном чехле. Ведущую роль
    среди них играют топливные ресурсы: уголь, нефть,
    газ.

    Домашнее задание:

    Домашнее задание:
    1) изучить § 10;
    2) ответить на вопросы и выполнить
    задания после параграфа.