Войти
Образование в России
  • Король Англии Иоанн Безземельный: годы жизни, правление, семья
  • Владимиро-Суздальское княжество: князья
  • Титан - металл. Свойства титана. Применение титана. Марки и химический состав титана. Степень окисления титана Термодинамические свойства титана
  • Численное решение дифференциальных уравнений (1) Получить численное решение дифференциального уравнения
  • Евтушенко знал что Бабий Яр им украден Трагедия расстрела евреев в Киеве и ее отражение в искусстве
  • Валерий асапов стал жертвой минометного обстрела
  • Правила русского языка приставка корень суффикс окончание. Правило окончания корень приставка окончание суффикс основа

    Правила русского языка приставка корень суффикс окончание. Правило окончания корень приставка окончание суффикс основа

    Морфемика - это раздел науки о языке, изучающий состав слов и их деление на морфемы.

    Морфема - это наименьшая значимая часть слова. К морфемам относятся: приставки, корни, суффиксы, постфиксы и окончания.

    Значимые части слова

    Корень - это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. Корень в слове выделяется дугой - :

    Слова, имеющие общий корень и образованные от какого-либо одного слова, называются родственными или однокоренными. Например, в родственных словах

    корнем является -сол -, который содержит общий смысл родственных слов.

    Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Приставки обозначаются :

    Суффикс - это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Суффиксы обозначаются :

    Окончание слова

    Окончание - это изменяемая часть слова , окончание служит для связи слов в предложении и указывает на форму слова . Окончание обозначается .

    слон, слоны , о слонах

    Обратите внимание, что окончание может быть нулевым, в этом случае ставится просто пустая клетка.

    Окончания имеют только изменяемые слова. У наречий и неизменяемых существительных не бывает окончаний, даже нулевых:

    горячо, тепло, стыдно

    метро, пальто, кофе

    Основа

    Основа - это всё слово без окончания. Основа выражает смысловое значение слова. В основу могут входить приставка, корень и суффикс. Основа обозначается :

    Основы бывают производные и непроизводные. Непроизводная основа - это основа, состоящая только из корня, например.

    Словообразование - раздел науки о языке, который изучает строение слов (из каких частей они состоят) и способы их образования.

    Состав слова.

    Слово состоит из основы и окончания. В основу водят: приставка, корень суффикс. Приставка, корень, суффикс, окончание - части слова.

    Основа и окончание.

    В изменяемых самостоятельных словах выделяется основа и окончание, а в неизменяемых - только основа.

    Основа - это часть изменяемого слова без окончания. В основе слова заключено его лексическое значение.

    Окончание - это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

    Примечания.

    1. Чтобы выделить окончание, надо изменить слово.
    2. Неизменяемые слова окончаний не имеют.

    При изменении слова или образовании какой- либо его формы: числа, рода, падежа, лица - изменяются окончания.

    Окончание выражает разные грамматические значения: у существительных, числительных и личных местоимений (без предлога иди вместе с ним) - падеж и число ; у прилагательных, причастий, некоторых местоимений - падеж, число, род ; у глаголов в настоящем и будущем времени - лицо и число , а в прошедшем времени - род и число .
    Окончание может быть нулевым , то есть таким, которое не выражено звуками. Оно обнаруживается при сравнении форм слова. В именительном падеже нулевое окончание (как любое другое в косвенных падежах) означает, что существительное конь, орёл употреблены в форме именительного падежа, единственного числа, мужского рода, 2-го склонения.
    В основе самостоятельного слова можно выделить значимые части слова: приставку, корень, суффикс .

    Корень слова.

    Корень - это главная часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными.

    Примечания.

    1. Однокоренные слова могут относиться к одной части речи или к разным.
    2. Следует различать совпадающие по звучанию, но разные по значения (омонимичные) корни. Слова с подобными корнями однокоренными не являются.
    3. Слов, состоящих из корня и окончания, в русском языке сравнительно немного; большинство основ слов состоит из корня и суффикса; корня, приставки и суффикса.
    4. Некоторые корни в "свободном" виде (корень + окончание) не встречаются. Они имеются в словах только в сочетании с приставками, суффиксами или другими корнями:
      - де - - надеть, переодеть;
      - ня - - занять, нанять, отнять;
      - пт - - птенец, пташка, птица;
      - сяг - - присяга, досягать, посягать;
      - у - - разуть, обуть;
      - ул - - улица, переулок;
      - й - - войти, отойти, пройти, зайти.
    В слове может быть один корень или два корня.

    Суффикс.

    Суффикс - это значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования слов.

    Примечание.

    Суффиксы могут служить для образования форм слов.

    Приставка.

    Приставка - это значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов. Приставки образуют слова с новым значением.
    В слове могут быть не одна, а две и более приставки.

    Примечания.

    1. Абсолютное большинство приставок исконно русские (о-, от-, под-, над-, пере- и др.). Иноязычных приставок в русском языке немного: а-, анти-, архи-, интер-, контр-, ультра-, де-, дез-, дис-, ре-, экс-, им-.
    2. Приставки могут быть многозначными. Так, приставка при- обозначает приближение, присоединение, неполноту действия, нахождение вблизи чего-либо.
    3. Во многих словах приставки срослись с корнем и как самостоятельные части слова уже не выделяются: восторгаться, восхищаться, достать, затевать, пасмурный, обожать, исчезать и др.

    Способы образования слов.

    Новые слова в русском языке образуются на основе слов, словосочетаний, реже - предложений, которые для нового слова являются исходными .
    Слова в русском языке образуются следующими основными способами: приставочным, суффиксальным, приставочно-суффиксальным, бессуффиксным, сложением, переходом одной части речи в другую .

    Приставочный способ.

    При образовании слов приставочным способом приставка присоединяется к исходному, уже готовому слову. При этом новое слово относится к той же части речи, что и исходное слово. Так образуются имена существительные, прилагательные, местоимения, глаголы, наречия .

    Суффиксальный способ.

    Суффиксальный способ заключается в том, что к основе исходного слова прибавляется суффикс. Таким образом образуются слова всех самостоятельных частей речи.
    Слова, образованные суффиксальным способом, как правило, являются другой частью речи .
    Суффиксальный способ является основным для образования имен существительных, прилагательных и наречий. Он является более сложным по сравнению с приставочным способом, так как суффикс прибавляется не к целому слову, а к его основе, причем основа слова иногда видоизменяется: происходит отсечение части основы, изменяется ее звуковой состав, происходит чередование звуков.

    Приставочно-суффиксальный способ.

    Приставочно-суффиксальный способ заключается в одновременном присоединении к основе исходного слова приставки и суффикса.
    Наиболее часто образуются этим способом существительные с суффиксами -ник, -й (е), -ок , глаголы с суффиксом -ся , наречия в приставкой по- и суффиксами -и, -ому, -ему.

    Бессуффиксный способ.

    Бессуффиксный способ заключается в том, что от слова отбрасывается окончание либо одновременно отбрасывается окончание и отсекается суффикс.

    Сложение как способ образования слов.

    Сложение заключается в соединении в одном слове двух слов. В результате сложения образуются сложные слова .
    Сложными называются слова, имеющие в своем составе два (и более) корня. Они образуются. как правило, от самостоятельных частей речи, сохраняя в своем составе целиком слово или его часть. В сложном слове между корнями могут быть соединительные гласные о и е .

    Примечания.

    1. В качестве соединительной гласной может выступать и : пятилетний .
    2. Сложные слова могут быть без соединительной гласной.
    Сложные слова образуются:
    1. Сложение целых слов: диван-кровать, лётчик-испытатель;
    2. Сложением основ слов без соединительных гласных (стенгазета, спортплощадка, автозавод ) или соединительными гласными о и е (снегопад, тепловоз, землекоп );
    3. С помощью соединительных гласных о и е , соединяющих часть основы слова с целым словом: новостройка, железобетон, хлебозаготовка, декоративно-прикладной ;
    4. Сложение основ с одновременным присоединением суффикса: земледелие, головокружительный ;
    5. Слиянием слов: вечнозелёный, высокочтимый, сорвиголова, нижеподписавшиеся.

    Сложение сокращенных основ.

    Многие слова образуются путем сложения сокращенных основ исходных слов . В результате образуются сложносокращенные слова.

    Сложносокращенные слова образуются:

    1. сложением слогов или частей слов полного названия: колхоз (коллективное хозяйство), ликбез (ликвидация безграмотности), спецкор (специальный корреспондент);
    2. сложением названий начальных букв: ЦК (Центральный Комитет), ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства);
    3. сложением начальных звуков: вуз (высшее учебное заведение), МХАТ (Московский Художественный академический театр);
    4. смешанным способом (сложение слога со звуком, звука со слогом, букв со звуком и др.): главк (главный комитет), районо (районный отдел народного образования).
    Сложные и сложносокращенные слова могут служить основой для образования новых слов: вуз - вузовец; колхоз - колхозный - колхозник.

    Переход слов одной части речи в другую.

    Слова образуются также путем перехода одной части речи в другую . При этом, употребляясь в роли другой части речи, они приобретают иное общее значение, теряют ряд своих грамматических признаков. Например: ехали шагом (слово шагом , являясь наречием, не изменяется).

    Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

    Состав слова
    Приставка. Суффикс

    Ответы к стр. 28 – 30

    1. Прочитай. Вставь пропущенные в предложениях слова.

    Суффикс - это значимая часть слова, которая стоит после корня. Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем.

    2. Прочитай. Отметь √ , какие значимые части слова служат для образования новых слов.

    суффикс
    приставка

    3 ∗ . Прочитай. Найди слова с приставками. Выдели приставки.

    (Л. Толстой)

    Подчеркни глагол, в котором приставка имеет значение “повторить действие заново”.
    Выдели в однокоренных словах корень.

    4 ∗ . Прочитай. Образуй от каждого слова и запиши однокоренное слово с другой приставкой. Выдели в словах приставки.

    под/ бежать - у/ бежать за/ кричать - на/ кричать
    за/ сверкать - по/ сверкать о/ смотреть - пере/ смотреть
    от/ плыть - при/ плыть с/ просить - по/ просить

    Подчеркни глаголы, в которых приставка имеет значение “начало действия”.

    5. Прочитай. Найди глагол с двумя приставками. Выдели приставки в глаголах.

    Чу, за тучей прогремело,

    (Ф. Тютчев)

    6 ∗ . Прочитай. Отметь √ слова, в которых нет приставок. Выдели в других словах приставки.

    7. Прочитай. Вставь пропущенные в словах буквы. Впиши слово, от которого образовались слова каждого ряда. Выдели в словах суффиксы.

    Подчеркни слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
    Выпиши имя прилагательное и выдели в нём все значимые части.

    8 ∗ . Прочитай. Вставь пропущенные слова.

    (Н. Сладков)

    Выдели суффиксы в словах - названиях детёнышей животных.

    9 ∗ . Прочитай. Вставь пропущенные в словах суффиксы.

    Подчеркни слова, которые состоят из корня и окончания. Выдели в других словах все значимые части слова.

    10 ∗ . Прочитай. Запиши в памятку пропущенные слова.

    Как определить в слове суффикс?

    1) Подбираю однокоренные слова без суффикса и с другими суффиксами.

    2) Выделяю часть, которая стоит после корня . Эта часть и будет суффиксом.

    11 ∗ . Прочитай. Отметь √ , в каких словах есть данные суффиксы.

    -ик -чик -ок

    1. Суффикс - это морфема, которая стоит после корня и обычно служит для образования новых слов, хотя может использоваться и при образовании формы одного слова.

    Например: добрый - доброт а (суффикс -от - словообразовательный), добрее , добрейш ий (суффикс -ее - формообразующий, образует форму сравнительной степени прилагательного; суффикс -ейш - формообразующий, образует форму превосходной степени прилагательного).

    Обратите внимание!

    В некоторых случаях суффикс -j- может не получать в слове специального графического обозначения. На его наличие могут указывать гласные е, ё, ю, я в положении после согласного или разделительный ь , например: Поволжь [ j ]е [пΛво́лжjь], Заонежь [ j ]е [зъΛн’э́жjь].

    2. Большинство суффиксов служит для образования новых слов.

    Учить - учитель , учительств о, учительск ий.

    Формообразующих суффиксов в русском языке сравнительно немного. Наиболее важными среди них являются следующие:

      суффиксы сравнительной и превосходной степени прилагательного: -ее (-ей ), -е, -ше, -ейш-, -айш ;

      Быстрее , быстрей , дороже , старше , глубочайш ий, мудрейш ий.

      суффикс прошедшего времени глагола -л ;

      Пришёл , узнал .

      суффикс повелительного наклонения глагола -и ;

      Бери , веди .

      некоторые суффиксы существительных как показатели множественного и единственного числа;

      Ср.: гражданин (ед.ч.) - граждане (мн.ч.); друг (ед.ч.) - друзья (мн.ч.; оно создаётся не только за счёт окончания -я [а ], но и за счёт суффикса -j- - [друз’j а́]); сын (ед.ч.) - сыновь я (мн.ч.; оно создаётся не только за счёт окончания -я [а ], но и за счёт суффикса -овj - [сынΛв’j а́]); утён ок (ед.ч.) - утят а (мн.ч.).

      некоторые суффиксы существительных как показатели косвенных падежей.

      Ср.: мать - (нет) матер и , время - (нет) времен и.

    Правописание суффиксов зависит от частеречной принадлежности слова и поэтому будет рассмотрено при характеристике соответствующих частей речи.

    Обратите внимание!

    1) В лингвистике нет единства в определении статуса показателя неопределённой формы глагола (инфинитива) - -ть, -ти, -чь (бежать , везти , беречь ). Часть исследователей характеризует эти морфемы как окончание, другие - как суффикс. В данном пособии мы рассматриваем показатель инфинитива (-ть, -ти, -чь ) как окончание (!).

    2) В лингвистике нет единой точки зрения на частеречную принадлежность причастий (читающ ий, читаем ый, прочитавш ий, прочитанн ый ) и деепричастий (читая , прочитав ). В одних пособиях причастия и деепричастия характеризуются как самостоятельные части речи (и в этом случае соответствующие суффиксы будут словообразовательными), в других - как особые формы глагола (и тогда те же суффиксы будут формообразующими). В данном пособии причастия и деепричастия рассматриваются как самостоятельные части речи.

    3. Как корни и приставки, суффиксы могут изменять свой внешний облик. При этом, как и в корнях, здесь наблюдаются чередования согласных и гласных звуков. В частности, возможны «беглые гласные».

    Ср.: книж-к -а - книж-ек ; скольз-к -ий - скольз-ок , смеш-н -ой - смеш-он , стар-ец - стар-ц -а, блюд-ц -е - блюд-ец .

    Достаточно регулярно в суффиксах наблюдаются чередования согласных и сочетаний звуков (к /ч , ова /уj ).

    Ср.: книж-к -а - книж-еч -к-а, ком-ок - ком-оч -ек, пир-ова -ть - пир-уj -ю.

    4. В целом при выделении суффиксов и комплексов суффиксов необходимо ориентироваться на слова, от которых образовано данное слово. При этом удобно использовать перифраз с таким однокоренным словом.

    Например:

    1. Сравним морфемный состав имён существительных: Сашенька, вишенка, горошинка .

        В слове Сашенька (Саш-еньк-а ) выделяется корень Саш- (Саш-а ) и суффикс -еньк (а ): «Сашенька - уменьшительно-ласкательное к Саш а ».

        В слове вишенка (вишен-к-а ) выделяется корень вишен- с беглой гласной (вишн-я ) и суффикс (а ): «Вишенка - маленькая вишн я ».

        В слове горошинка (горош-ин-к-а ) выделяется корень горош- с чередующимися согласными х /ш (горох ) и два суффикса: суффикс -ин- (горош-ин-а ): «Горошина - единичная составляющая гороха» ; суффикс (а ): «Горошинка - маленькая горош ина ».

    2. Сравним морфемный состав имён прилагательных: мечтательный и сознательный .

        В слове мечтательный (мечт-а-тель-н-ый ) выделяется корень мечт- (мечт-а ) и три суффикса: суффикс глагола -а- (мечт-а-ть ): «Мечтать - предаваться мечт ам »; суффикс -тель со значением «деятель» (мечт-а-тель ): «Мечтатель - тот, кто любит мечт ать »; суффикс прилагательного (ый ): «Мечтательный - такой, как мечтатель ; свойственный мечтател ю ».

        В слове сознательный (со-зна-тельн-ый ) выделяется корень зна- (зна-ть ) с приставкой со- (со-зна-ть ), а также один суффикс -тельн (ый ): «Сознательный - такой, который правильно созн аёт , понимает окружающую действительность». Суффикс -тель в данном случае не выделяется, поскольку в русском языке нет существительного сознатель .

    Обратите внимание!

    Наиболее типичными ошибками при выделении суффиксов являются следующие.

    1) Отнесение конечных букв суффикса к окончанию. Особенно часто это происходит с суффиксами: -ениj (е ) - влад-ениj -е, -тиj (е ) - взя-тиj-е, -иj (е ) - самолюб-иj-е, -j (е ) - счасть-j-е, -j (ё ) - старь-j-ё, -ациj (я ) - делег-ациj-я, -иj (я ) - арм-иj-я . Во всех этих случаях иj или j относятся к суффиксу, а не к окончанию (!).

    2) Отнесение к суффиксу части корня или части предыдущего суффикса (обычно при наличии в конце слова одинаковых звуков и букв).

    3) Неразличение отдельных суффиксов и суммы суффиксов.

    Ср.: косн- ость (от косн ый , где косн - - корень), готов -ность (от готов ый , где готов - - корень), грамот-н- ость (ср.: грамот -а грамот -н -ый грамот-н- ость ).

    Ответ:

    Корень – это главная часть слова, в которой заключено основное значение всех родственных однокоренных слов. (Например: гриб, гриб ок, гриб ной, гриб ник – корень гриб- ).

    Основа слова – это часть слова без окончания. В основу могут входить приставка, корень, суффикс. (грибн ой, основа грибн -)

    Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. (у дома , к дому, за домом).

    Окончание не служит для образования новых слов!

    Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. (при бежал, от бежал, за бежал)

    Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

    (дом, домик , домов ой, домищ е)

    Алгоритм разбора слов по составу:

    1. Прочитай слово. Измени форму слова. Выдели окончание.

    2. Выдели основу слова – всё слово без окончания.

    3. Подбери несколько родственных слов. Выдели общую часть – корень.

    4. Укажи приставку.

    5. Укажи суффикс.

    Билет№4.

    Правило «Проверяемые безударные гласные в корне слова».

    -Как проверить безударный гласный в корне слова?

    - Как проверить слова с двумя безударными гласными в корне слова?

    - Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

    Ответ:

    - Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

    о ря́ – мо́ ре, ре ка́ – ре́ чка и т.д) .

    Чтобы проверить две безударные гласные в корне слова, надо подобрать два проверочных слова (однокоренное или изменить слово) так, чтобы на эти гласные падало ударение. (зе ле не́ли – зе́ лень, зелё ный)

    Слова с непроверяемой безударной гласной в корне слова надо запомнить или посмотреть их написание в словаре.(пе на́л, го ри зо́нт)



    Билет № 5

    Правописание согласных по глухости-звонкости в корне слова

    Ответ:

    Чтобы проверить правописание глухой или звонкой согласной в корне слова надо подобрать родственное слово, так, чтобы за проверяемой согласной следовала гласная или звонкий согласные(л,р,м,н) . (мороз - морозы, морозн ый, уз ко – узе нький)

    Билет № 6

    Правописание непроизносимых согласных в корне слова

    Ответ:

    1. Для проверки непроизносимых согласных следует найти родственное слово, в котором проверяемый согласный звук произносится отчётливо (перед гласным и на конце слова): трост ник - трост очка, трост ь, вест ник - весто чка, вест ь.

    2. Если подобрать проверочное слово невозможно, то написание согласного надо запомнить: чув ствовать.

    Билет № 7

    Правописание разделительных Ь и Ъ знаков

    Ответ:

    Разделительный ъ (твердый знак) пишется после приставок оканчивающихся на согласный перед гласными е, ё, ю, я . (подъ е зд, разъ я снил)

    Разделительный ь (мягкий знак) пишется после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и (кресть я нин, вь ю га, соловь и )

    Билет № 8

    Правила переноса

    Ответ:

    1. Слова переносят с одной строки на другую по слогам: оси-на, осен-ний, чай-ник, маль-чик.

    2. При переносе нельзя одну букву оставлять на строке и нельзя одну букву переносить на другую строку: я/ма, аро|мат .

    3. От предшествующих букв не отрывают буквы Й, Ь, Ъ: вой-на, рель-сы, подъ-ём.

    4. Если в слове двойные согласные (две одинаковые буквы), то одна переносится, а вторая остается на строке: ван-на, осен-ний, рас-сказ.

    Билет № 9

    Имя существительное. Начальная форма.

    Морфологические признаки.

    Ответ:

    Имя существительное кто? что? и обозначает предметы, людей, животных, явления природы и др.

    Начальная форма – И.п., ед.ч. (отв. на вопрос кто? или что?).

    Морфологические признаки:

    1) Постоянные:

    · собственное (обозначает ФИО людей, клички животных, названия

    литературных произведений, газет и журналов,

    географические названия)

    или нарицательное,

    · одушевлённое (обозначает только людей и животных, отв.на вопрос кто?)

    или неодушевлённое (отв.на вопрос что?)

    · род (м.р.- он, мой; ж.р.- она, моя; ср.р.- оно, моё),

    · склонение (1,2 или 3).

    2) Непостоянные:

    · число (ед.ч. или мн.ч.) (Есть сущ., которые употребляются только в форме ед.ч., например: молоко, сметана, рожь ,

    а также сущ., которые употребляются только в форме мн.ч.,

    например: каникулы, ворота, ножницы .

    У сущ., которые употребляются только в форме мн.ч., не определяется род и склонение.)

    Билет № 10

    Что такое склонение. Падежи имён существительных.

    Как определить падеж имени существительного.

    Ответ:

    Склонение – это изменение имён существительных по падежам с помощью вопросов.

    В русском языке 6 падежей:

    Чтобы определить падеж имени существительного, надо:

    1. Найти слово, от которого зависит это существительное.

    2. Задать от главного слова вопрос к имени существительному.

    3. По вопросу и предлогу определить падеж.

    Билет № 11

    Имя прилагательное. Начальная форма.

    Морфологические признаки

    Ответ:

    Имя прилагательное - самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? и обозначает признак предмета .

    Начальная форма – И.п., м.р., ед.ч. (отв. на вопрос какой? или чей?).

    Морфологические признаки:

    · род (только в единственном числе)

    Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, что и существительное, от которого оно зависит.

    Билет № 12

    Глагол. Начальная форма.

    Морфологические признаки.

    Ответ:

    Глагол - самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие или состояние предмета .

    Глаголы в начальной (неопределённой) форме отвечают на вопросы что делать? что сделать? У глаголов в неопределённой форме нельзя определить морфологические признаки.

    Морфологические признаки:

    1) Постоянные:

    · спряжение (1 спр. или 2 спр.) только в настоящем и будущем времени

    2) Непостоянные:

    · время (прошедшее, настоящее или будущее)

    · число (ед.ч. или мн.ч.)

    · лицо (1, 2 или 3) только в настоящем и будущем времени

    · род (м.р., ж.р. или ср.р.) только в прошедшем времени, единственном числе

    Билет № 13

    Местоимение. Начальная форма.

    Морфологические признаки.

    Ответ:

    Местоимение - самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет или лицо, но не называет его.

    Личные местоимения 1 и 2 лица отвечают на вопрос кто?, а местоимения 3 лица - на вопросы кто? или что?

    Личные местоимения употребляются вместо имён существительных.

    Начальная форма личного местоимения – это именительный падеж .

    Морфологические признаки:

    1) Постоянные:

    · лицо (1 лицо– я, мы; 2 лицо – ты, вы; 3 лицо – он, она, оно, они)

    · число (ед.ч. или мн.ч.)

    · род (м.р., ж.р. или ср.р.) только в 3 лице, единственном числе

    2) Непостоянные:

    При изменении личного местоимения по падежам меняется не только его окончание, но и само слово.

    Билет № 14

    Предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Распространённые и нераспространенные предложения.

    Ответ:

    Предложение - это слово или несколько слов связанных между собой по смыслу, выражающих законченную мысль.

    Предложение по цели высказывания бывает:

    Повествовательным , в котором о чем- либо сообщают (повествуют);

    На улице идет дождь.

    вопросительным , в котором о чем то спрашивают;

    Ты рано вернешься домой?

    побудительным , в котором советуют что-либо сделать, приказывают, побуждают к действию.

    Принеси мне тетрадь.

    По интонации предложения бывают восклицательные и невосклицательные Предложение, которое произносится с сильным чувством, называется восклицательным. В конце такого предложения ставиться восклицательный знак (!) Какой сегодня чудесный день!

    В конце повествовательного и побудительного предложения чаще всего ставится точка, в конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак.

    По наличию второстепенных членов предложения делятся на