Войти
Образование в России
  • Решить систему сравнений
  • Мавритания. Общие впечатления. Мавританцы Наука и культура Мавритании
  • Графики линейных функций
  • Сфера, вписанная в цилиндр, конус и усеченный конус
  • Согласные звуки в русском языке П парный
  • Воздействие частот в герцах (Гц) на организм
  • Рисунок путь из дома в школу. Схема движения школьника из дома в школу

    Рисунок путь из дома в школу. Схема движения школьника из дома в школу

    Дети любопытны и спонтанны. Но именно эта их черта привносит с собой повышенный риск в дорожное движение там, где в нем участвуют или могут появиться дети. Дети быстро отвлекаются, если их что-либо заинтересует, забывая об окружающей обстановке, и могут побежать, совершенно не задумываясь о последствиях. И чтобы дети, несмотря ни на что, и без сопровождения взрослых могли без дополнительного риска и безопасно преодолевать путь до школы и обратно, вам следует принять к сведению и выполнять изложенные ниже рекомендации.

    Выбирайте не самый короткий, а самый надежный путь до школы!

    Заблаговременно ознакомьте вашего ребенка с дорогой до школы и как можно чаще совершайте с ним пробные прогулки по этому пути. Желательно гулять по этому маршруту в то же время, когда он действительно будет ходить в школу, чтобы ребенок смог привыкнуть к условиям движения. Покажите ребенку места возможных опасностей на этом пути.

    Следует хорошо подкрепиться. Здоровый завтрак способствует концентрации. И это касается и дорожного движения. Следует выходить из дома вовремя, потому что нехватка времени часто ведет к стрессу, что, в свою очередь, увеличивает частоту ошибок.

    В группе надежнее. Группа из нескольких детей больше привлекает внимание водителей, что, в свою очередь, увеличивает безопасность.

    Светлая одежда и рефлекторы на одежде и школьных ранцах, особенно по утрам, при хмурой погоде и в темное время повышают безопасность.

    По возможности дорогу следует переходить только на светофорах и по пешеходным переходам. На собственном примере показывайте ребенку, что начинать переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. На пешеходной зебре следует сначала всегда подождать, пока транспортные средства остановятся слева и справа. При переходе дороги следует избегать мест с ограниченной видимостью, например, из-за припаркованных автомобилей.

    К ак следует правильно переходить дорогу. У края проезжей части нужно остановиться. Сначала следует посмотреть налево, затем направо, а после этого еще раз налево. Когда проезжая часть свободна от автомобилей, следует переходить дорогу по самому короткому пути – перпендикулярно направлению движения автомобилей.

    Не отвлекаться. Внушите своему ребенку, что они никогда не должен «слепо» и сломя голову перебегать дорогу как на светофоре, так и на переходах, не говоря уже о других местах, если вдруг он увидит на другой стороне дороге одноклассников, которые его позовут.

    Поначалу ребенка следует сопровождать. В первые недели рекомендуется все-таки сопровождать ребенка по дороге до школы. Когда он уже хорошо запомнит этот путь и проявление осторожности в критических местах войдет в привычку, его можно будет отправлять в школу самого.

    Контактный телефон. На случай, если ребенок попадет в непредвиденную ситуацию или растеряется, необходимо, чтобы у него с собой был ваш номер телефона, по которому вас всегда можно будет застать.

    Памятка для родителей и учащихся «Мой безопасный маршрут

    следования «Дом -Школа -Дом»

    Часть 1. Общая часть.

    1. Маршрут движения школьника "дом-школа" - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.

    2. Маршрут "дом-школа" разрабатывается родителями с участием школьников.

    3. Цель: Маршрута "дом-школа":

    1. повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

    2. обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

    3.Маршрут в школу должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно - самым безопасным для вашего ребенка.

    4. Работать с ребенком над выработкой навыков безопасности необходимо регулярно, постепенно и в интересной для него форме. Пусть у него выработаются устойчивые рефлексы в соблюдении основных правил уличной безопасности.

    Часть 2. Составление Маршрута «Дом -Школа -Дом»

    1. Готовя ребенка самостоятельно ходить в школу, для снижения риска детского травматизма и предупреждения опасных ситуаций, ВЫ должны:

    1.1. Провести хотя бы один разговор с ребёнком по безопасному поведению на улице. Пусть дети в начале разговора назовут те разновидности опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Если есть возможность, то предварительно уточните у детей об опасностях, с которыми как они считают дети могут столкнуться по дороге в школу, а потом сопоставьте со своими наблюдениями. Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации.

    1.2. Обойти с ним все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка.

    1.3.Разработайте маршрут движения ребенка «Дом -Школа -Дом ». Пройдите с ребенком этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту.

    3. Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до школы.

    4. Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, а также не будет оставаться на школьном дворе, когда все одноклассники уже разошлись по домам.

    Этот договор - основа уличной безопасности. Но в первое время установите негласный контроль за передвижениями ребенка.

    Часть 3. Порядок использования маршрута «Дом -Школа -Дом»

    1. После составления маршрута родители. сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые одну-две недели посещения школы для первоклассника и несколько раз) добиваются практического овладения младшими школьниками методами безопасного движения по маршруту.

    2. Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом. строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

    3. Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

    4. Движение в школу используется как учебная программа по отработке навыков наблюдения и оценки обстановки.

    Уважаемые родители, Ваш ребенок должен:

    Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.

    Хорошо знать свой район.

    Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.

    Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

    Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.

    Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.

    Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления.

    Знать правила дорожного движения.

    Памятка для родителей по правилам дорожного движения:

    1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

    2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу

    размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

    3. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

    4. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход". Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

    5. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины.

    6. Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

    7. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

    8. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

    9. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или

    мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

    10. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

    Уважаемые Школьники, Вы должны знать:

    Пpи выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднен деревьями.

    Школьник переходит улицу в установленном месте, только внимательно ее осмотрев.

    Переходить нужно шагом. Недопустимо бегать через дорогу, стараясь успеть на автобус. Из дома надо выйти заблаговременно, чтобы не спешить. Если на улице возможны стояшие машины, они могут затруднять обзор, будьте внимательны.

    Если переход не регулируется светофором, знайте, что когда приближается

    грузовик или автобус, сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропустив ее, подождать, пока она отъедет подальше.

    Если переход улицы регулируется светофором, идти можно только на зеленый свет. Если горит красный иди желтый -идти нельзя, даже если машины нет. При переходе на зеленый свет надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к повороту направо или налево. пересекая путь движения пешеходов.

    Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особо осторожны,

    Дети воспринимают действительность несколько иначе взрослых. У них снижена реакция, не сформирована до конца внимательность, есть склонность к неоправданным рискам. Для родителей отпустить ребенка в школу одного – каждый день испытание, особенно если малыш только осваивает маршрут. Поговорим о том, какой должна быть безопасная дорога в школу и обратно, как приучить ребенка к дисциплине во время пути, а также сделаем рисунок правильного маршрута.

    Это, безусловно, самый рискованный способ попасть в школу. Агран откровенно говорит, что подростки вождения подростки: «Это наименее безопасный вариант, и для родителей важно установить сильные ограничения», - говорит она. По крайней мере, родители должны позаботиться о том, насколько это подходит для каждого подростка, учитывая риски, связанные с подростковыми водителями.

    Тем не менее, многие родители предпочитают водить своих детей в школу. Принять время, чтобы быть безопасным водителем, тем более важно, когда дети находятся в автомобиле, особенно в утренние и вечерние часы пик, когда трафик часто бывает самым тяжелым.

    Если вы отвозите ребенка на машине

    Этап 2. Теперь чертим линии пешеходных дорожек - тротуаров. Это прямые, параллельные друг другу на расстоянии поуже, чем линии проезжих дорог. Здесь же изобразим контуры школы. Вверху листа отчертим прямоугольник - школьный двор, а в нем покажем здание вашего учебного заведения.

    Этап 3. Сейчас крестиками отметим два здания: школу и ваш дом. Затем пунктирными линиями изобразим ваш путь из школы домой по школьному двору, далее по одному тротуару, затем пересечение дороги через пешеходный переход, потом по другому тротуару и так до самого вашего дома. Это и есть ваш каждодневный путь из дома в школу и обратно.

    Этап 4. На этом этапе возле тротуаров с разных сторон прямоугольничками нарисуем объекты, возле которых мы проходим по дороге. Это большой прямоугольник - гипермаркет и маленькие квадратики - магазинчики. Они находятся напротив друг друга у пешеходного перехода. За магазинами обозначим отдаленный объект кривой линией - границу парка.

    Маршрут передвижения от дома к школе и обратно рисовать не сложно. На нем могут быть как объекты, с которыми вы непосредственно сталкиваетесь по пути, так и отдаленные. Мы даем урок, как нарисовать маршрут передвижения от вашего дома к школе в общих чертах. Уверены, что вы понимаете, у каждого ребенка такой маршрут строго индивидуальный. По-своему у вас будут расположены дороги, дома, объекты недвижимости, встречающиеся на вашем пути, пешеходные переходы. Вы просто должны понять, как строится такой маршрут в общих чертах, из каких элементов он состоит. Ну что ж, начнем!

    Этап 1. Чертим общий вид нашего маршрута. На бумаге строим большой прямоугольник почти по всему периметру листа.Это границы нашего маршрута. Разделяем его на несколько частей линиями дорог. Каждая дорога состоит из двух линий. У нас здесь будет две дороги: одна, длинная, вдоль листа, другая, покороче — поперек, она соединяется с длинной дорогой, но не пересекает ее. То есть у нас на маршруте две улицы. Внизу левой части листа начертим четыре прямоугольничка. Это дома на вашей улице, один из них, самый крайний, будет вашим местом жительства.

    Этап 2. Теперь чертим линии пешеходных дорожек — тротуаров. Это прямые, параллельные друг другу на расстоянии поуже, чем линии проезжих дорог. Здесь же изобразим контуры школы. Вверху листа отчертим прямоугольник — школьный двор, а в нем покажем здание вашего учебного заведения.

    Этап 3. Сейчас крестиками отметим два здания: школу и ваш дом. Затем пунктирными линиями изобразим ваш путь из школы домой по школьному двору, далее по одному тротуару, затем пересечение дороги через пешеходный переход, потом по другому тротуару и так до самого вашего дома. Это и есть ваш каждодневный путь из дома в школу и обратно.

    Этап 4. На этом этапе возле тротуаров с разных сторон прямоугольничками нарисуем объекты, возле которых мы проходим по дороге. Это большой прямоугольник — гипермаркет и маленькие квадратики — магазинчики. Они находятся напротив друг друга у пешеходного перехода. За магазинами обозначим отдаленный объект кривой линией — границу парка.

    Этап 5. Теперь начертим еще одну пешеходную дорожку через проезжую часть, напротив вашего дома через дорогу три жилых дома, похожие на ваш. За ними чуть поодаль расположим большой овал — это стадион. Он тоже отдаленный объект.

    Этап 6. Тут мы раскрасим наш маршрут. Сделаем дома голубого цвета. Стадион оранжевого. Парк зеленого, гипермаркет и магазинчики сиреневого, школу серого цвета. Дороги для машин светло-серые, тротуары — темно-серые. Красным пунктиром выделим ваш маршрут передвижения.

    Этап 7. Осталось нанести надписи на элементах нашего маршрута. Делайте их четко черным цветом на светлых объектах и белым цветом на темных объектах.