Войти
Образование в России
  • Согласные звуки в русском языке П парный
  • Воздействие частот в герцах (Гц) на организм
  • Измерение времени реакции подростков и взрослых
  • Артикуляторно-акустическая дисграфия у детей
  • Биография князя олега кратко для детей Княжение вещего олега кратко
  • Употребление фразового глагола pick up
  • Влияние звука и вибраций на Нейропроцессы. Воздействие частот в герцах (Гц) на организм

    Влияние звука и вибраций на Нейропроцессы. Воздействие частот в герцах (Гц) на организм

    19.02.2017

    Плоский колокол, настроенный на частоту 110 Гц, является одним из наиболее интересных экспонатов, представленных в . Этот плоский колокол настроен на особую частоту, которая известна человечеству с глубокой древности. Действительно, в некоторых древних сооружениях, сохранившихся в разных уголках нашей планеты, можно встретить помещения, настроенные на резонансную частоту 110 Гц, на эту же частоту настраиваются некоторые тибетские чаши и буддийские колокола - все эти факты далеко не случайны и свидетельствуют о том, что наши предки знали о данной частоте и применяли её для решения определённых задач.

    Идея создать плоский колокол, настроенный на частоту 110 Гц, у меня появилась в 2012 году во время подготовки к изданию книги «БИЛОТЕРАПИЯ. Преображение звуками поющей бронзы ». В книгу была включена информация о некоторых сохранившихся до наших дней древних сооружениях, которые имели помещения с резонансной частотой 110 Гц, что выяснилось при проведении археологических и акустических исследований.

    Наибольший интерес в связи с этим представляют мегалитический комплекс Ньюгрейндж (Newgrange) в Ирландии (Рис.1) и подземный храм Гипогей Хал-Сафлиени на острове Мальта (Рис.2), возраст которых оценивается примерно в 5-6 тысяч лет. В изучении акустических особенностей данных сооружений принимали участие исследователи из разных стран: группа PEAR (Princeton Engineering Abnormalities Research) под руководством профессора Принстонского Университета Роберта Яна (Robert Jahn), мальтийский композитор Рубен Зара (Ruben Zahra) и некоторые другие исследователи.



    Рис.1

    Рис.2

    Затем исследования продолжили специалисты в области медицины, которые пришли к выводу, что частота 110 Гц способна оказывать особое воздействие на психоэмоциональное состояние человека, что позволяет выйти за рамки привычной реальности. Так, Линда Инеикс (Linda Eneix), президент Фонда OTSF (Old Temples Study Foundation) из Флориды, при проведении исследований с помощью электроэнцефалографии обнаружила, что при воздействии звуковой вибрации с частотой 110 Гц происходит резкое изменение характера активности в префронтальной коре головного мозга, что приводит к частичному отключению языкового центра и переходу доминирования от левого полушария к правому, отвечающего за эмоциональность и творчество, а также происходит «включение» области мозга, которая ответственна за настроение, эмпатию и социальное поведение. Если же воздействовать звуковой вибрацией на других частотах, например на частоте 90 Гц или 130 Гц, то подобных резких изменений в активности головного мозга не отмечалось.

    Доктор Паоло Дебертолис (Paolo Debertolis) после проведения серии тестов в Единой Клинике по нейрофизиологии в Университете Триеста в Италии (University of Trieste) пришёл к выводу, что активация фронтальной области мозга происходит на частотах между 90 Гц и 120 Гц. Только в этом случае во время тестирования у человека возникали идеи и мысли, подобные тем, что обычно возникают во время медитации.

    Николо Бисконти (Niccolo Bisconti) из Университета Сиены в Италии (University of Siena) высказал версию, что комната Оракула (Oracle Room) в Гипогее специально была спроектирована таким образом, чтобы полученные акустические эффекты могли воздействовать на психику людей.

    Профессор психиатрии Ян Кук (Ian Cook) из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (University of California, Los Angeles) и его коллеги в 2008 году опубликовали результаты эксперимента, в котором с помощью ЭЭГ исследовалась местная активность головного мозга под воздействием разных резонансных частот. Результаты исследования показали, что при 110 Гц паттерны активности префронтальной коры резко смещались, приводя к относительному отключению функционирования языкового центра и доминированию правополушарной деятельности головного мозга.

    Существенный вклад в изучение влияния различных частот на работу головного мозга внёс доктор медицинских наук, профессор, академик международной академии информатизации Каструбин Эдуард Михайлович. По результатам проведённым им исследований, частоты в диапазоне от 95 Гц до 110 Гц являются наиболее эффективными для стимуляции синтеза мозгом морфиноподобных веществ - эндорфинов, представляющих собой нейромодуляторы, которые оказывают обезболивающее действие, успокаивающе влияют на психику человека и играют значительную роль в снятии стресса.

    Полученные результаты привели к созданию ряда электронных устройств, в которых с помощью электростимуляции достигается эффект синтеза эндорфинов, например - аппарат для мезодиэнцефальной модуляции мозга МДМ-101-1, который помогает восстанавливать функции организма, нарушенные из-за болезни или стресса (Рис.3); аппарат «ТРАНСАИР» для транскраниальной электростимуляции защитных механизмов мозга (Рис.4) и др.

    Однако все они представляют собой сложные электронные устройства, которые нуждаются во внешнем источнике питания, техническом обслуживании, специально обученных специалистах и т.д., что создаёт определённые ограничения в части их практического применения.

    Неоспоримым достоинством подобных инструментов с самозвучащим телом является их долговечность, стабильность акустических характеристик во времени, удобство применения, отсутствие потребности во внешних источниках питания и возможность практического применения в любой момент времени, как только в этом возникает потребность.

    Ещё одно важное открытие было сделано доктором медицинских наук, профессором Кубанского государственного медицинского университета Савиной Лидией Васильевной. Она определила типичные для здорового человека диапазоны частот, присущие его главным энергетическим зонам, и оказалось, что для сердечного центра характерен диапазон частот 90-110-120 Гц (Савина Л.В., Монография, «Я излучаю», Краснодар, 2001).

    Так как данный диапазон частот практически полностью совпадает с диапазоном частот, наиболее эффективным для стимуляции синтеза эндорфинов и активации правополушарной деятельности головного мозга, то становится понятной рекомендация мастеров духовных практик, обращающих внимание на то, что для гармоничного духовного развития человека необходимо одновременное раскрытие сердечного центра и развитие умственных способностей. Любые перекосы в ту или другую сторону препятствуют духовному росту человека и могут приводить к возникновению различных патологий. Звук же помогает соединить сердце и сознание, помогает увидеть иной мир, соединиться с ним.

    Таким образом, на основании полученных результатов научных исследований, частота 110 Гц может быть отнесена к биоэффективным частотам , поскольку вызывает в организме человека значительные изменения внутренних параметров, связанных с изменением характера активности в префронтальной коре головного мозга, стимуляцией синтеза мозгом эндорфинов, и, кроме того, данная частота является типичной для сердечного центра у здорового человека.

    Обобщая результаты проведённых научных исследований можно прийти к следующим выводам:

    1. наши предки знали об особенностях функционирования человеческого мозга, а также владели широкими познаниями в области акустики и навыками строительства помещений с заданными акустическими свойствами;
    2. современные электронные устройства, предназначенные для стимуляции выработки эндорфинов, имеют ряд недостатков, что накладывает определённые ограничения для их практического применения;
    3. наибольший практический интерес могут представлять самозвучащие инструменты с заданными акустическими свойствами, с помощью которых возможно проведение эффективной АУДИОСТИМУЛЯЦИИ и которые обладают рядом достоинств: удобством применения, стабильностью акустических характеристик, долговечностью, отсутствием потребности во внешних источниках питания, возможностью применения в любой момент времени, как только в этом возникает потребность.

    В рамках данной статьи не будут рассматриваться вопросы, связанные с особенностями строительства помещений, настроенных на резонансную частоту 110 Гц, поскольку подобное строительство является сложным, трудоёмким и дорогостоящим. Гораздо менее дорогостоящим и по этой причине более доступным для индивидуального практического применения является использование различных инструментов с самозвучащим телом, способных звучать на необходимых нам частотах и обладающих соответствующими акустическими свойствами.

    Примерами таких самозвучащих инструментов являются известные с глубокой древности тибетские поющие чаши, буддийские колокола, тюльпанообразные колокола, а также плоские колокола, которые были изобретены в 1991 году. Изготовление любого из перечисленных инструментов является непростой задачей, поскольку требует от мастера-изготовителя обширных знаний, опыта, мастерства и соответствующих технологических возможностей. Кроме того, каждому из перечисленных выше инструментов свойственны только ему присущие неповторимые акустические свойства, связанные с его конструктивными особенностями, которые необходимо учитывать при подборе инструмента.

    Наиболее удобными для индивидуального применения из созданных в древности и дошедших до наших дней инструментов являются тибетские поющие чаши, обладающие небольшими размерами и весом. Однако, как оказалось, найти кованные тибетские поющие чаши, настроенные на частоту основного тона 110 Гц не так то просто, во всяком случае мне они пока не встретились. Скорее всего они есть, но это, вероятно, большая редкость. Можно встретить тибетскую чашу (Рис.5), в спектре звучания которой присутствует частота 110 Гц, но она присутствует не в качестве основного тона, а как один из тонов в спектре звучания.

    Как видно на приведённом ниже в качестве примера спектре звучания тибетской поющей чаши диаметром 31 см., 110 Гц , полученном с помощью спектроанализатора DUPLEX-1, в спектре её звучания присутствует несколько тонов, в том числе заявленная в названии чаши частота 110 Гц, однако данная частота не является основным тоном звучания чаши. Основным же тоном звучания данной чаши является частота 344 Гц (Рис.6).

    Подобная акустическая особенность связана со сравнительно небольшим диаметром чаши, т.е. вызвана её конструктивными особенностями. При увеличении диаметра и веса чаши вполне возможно достижение частоты 110 Гц, которая будет являться её основным тоном. Но поскольку в данном примере частота 110 Гц является всего лишь одним из второстепенных тонов, то слушателю необходимо обладать определёнными навыками управления своим вниманием, чтобы вслушиваясь в спектр звучания чаши суметь сначала выделить необходимую частоту 110 Гц, а затем, продолжая удерживать на ней своё внимание, достичь желаемых изменений в активности головного мозга.

    Вот ещё один пример в качестве иллюстрации - поющая чаша частотой 119 Гц, диаметр 225 мм (Рис.7). При анализе её звучания с помощью спектроанализатора было выявлено, что заявленная в названии частота 119 Гц также присутствует в спектре, но только опять не в качестве основного тона. Основным же тоном звучания данной чаши является частота 351 Гц (Рис.8).

    Рассмотренные примеры позволили выявить определённые акустические особенности, присущие некоторым тибетским чашам - указанная в названии чаши частота действительно присутствует в спектре звучания и точно соответствует заявленной, однако не обязательно, что она будет представлена в качестве основного тона. В данных примерах основным тоном является другая частота, поэтому подобные чаши не могут считаться инструментами с акустически точным звучанием, что накладывает определённые ограничения для их практического применения.

    Ещё одним самозвучащим инструментом, известным с глубокой древности, является буддийский колокол. В качестве примера рассмотрим звучание буддийского колокола , который находится в культурном центре им. Ч.Айтматова на побережье озера Иссык-Куль (Рис.9). В спектре его звучания отчётливо просматриваются два разных, но близких по амплитуде звука: частотой 289 Гц и частотой 108 Гц, которая достаточно близка к требуемой нам частоте 110 Гц (Рис.10). Поскольку частота 108 Гц хорошо слышима в спектре звучания данного колокола, то при его прослушивании уже легче фиксировать внимание на выбранной частоте и достичь желаемого эффекта, хотя данный инструмент также не обладает акустически точным звучанием.

    Можно предположить, что и другие буддийские колокола, вследствие схожести их конструкции, не будут обладать акустически точным звучанием, что влечёт за собой определённые ограничения в части их практического применения для решения обозначенных выше задач. Кроме того, подобные колокола обладают значительным весом и размерами, а значит и стоимостью, что практически полностью исключает возможность их индивидуального приобретения и применения.

    Одним из наиболее известных самозвучащих инструментов является тюльпанообразный колокол. Он изготавливается по традиционной технологии, проверенной веками. При ударе языком колокола о стенку бронзовой чаши возникает её упругое дрожание, которое представляет собой сочетание всех собственных колебаний колокола. Каждый колокол неповторим и многозвучен, потому что помимо основного тона, который генерируется в звуковом кольце внизу колокола, в звучании колокола присутствуют обертона, которые возникают благодаря вибрациям более высоких объёмов тела колокола (Рис.11). При этом каждый тон отличается от другого по высоте, громкости и длительности звучания, что и создает многозвучие.

    В качестве примера на Рис.12 представлен спектр тюльпанообразного колокола весом 64 кг. На нём отчётливо видны тона разной высоты и громкости звучания, при этом основной тон звучания данного колокола составляет 517 Гц.

    Подобное многозвучие тюльпанообразного колокола представляет большой интерес с музыкальной точки зрения, однако для наших целей необходим инструмент с акустически точным звучанием на частоте 110 Гц, а значит присутствие в спектре других тонов нежелательно.

    Кроме того, чтобы тюльпанообразный колокол смог зазвучать на частоте основного тона 110 Гц, он должен весить порядка 2,5 тонн, при этом его нижний диаметр будет составлять примерно 1,5 метра. Подобные значительный вес и размеры, а значит и стоимость изготовления тюльпанообразного колокола, даже при условии соответствия его акустических свойств заданным, делают маловероятной возможность его индивидуального приобретения и применения.

    В 1991 году появился ещё один самозвучащий инструмент, созданный на основе металлического било (клепало). Благодаря изобретению (Патент №1827140 от 30.05.1991г.), било металлическое, представляющее собой обычный сигнальный инструмент, удалось превратить в благозвучный музыкальный инструмент, обладающий гармоничным и приятным для слуха звучанием, который был назван «било иконное». «Било иконное», или как его ещё называют «плоский колокол», обладает рядом уникальных акустических свойств:

    1. благозвучием , которое возникает благодаря одновременному звучанию тонов одного наименования, но из разных октав;
    2. акустически точным звучанием от момента начала звучания до его окончания;
    3. широким спектром частот , включающим в себя кроме слышимых человеком частот также и неслышимые человеком акустические вибрации;
    4. отсутствием аберраций и диссонансных призвуков , что позволяет использовать плоский колокол не только как музыкальный инструмент, но и как терапевтический;
    5. большой продолжительностью звучания , что свидетельствует о высокой добротности плоского колокола как излучателя.

    Сразу после издания книги «БИЛОТЕРАПИЯ. Преображение звуками поющей бронзы» у меня появилась идея изготовить настроенный на частоту 110 Гц плоский колокол, обладающий перечисленными выше акустическими свойствами, так как мне хотелось на практике убедиться в том, что частота 110 Гц действительно способна оказать особое воздействие на работу головного мозга. В феврале 2013 плоский колокол, настроенный на частоту 110 Гц был изготовлен автором-изобретателем «било оконного» Жихаревым А.И. Сразу обратила на себя внимание красота его звучания, однако наибольший интерес представляли не столько музыкальные качества инструмента, сколько его акустические свойства и возможности практического применения (Рис.13).

    На Рис.14 представлена спектрограмма звучания данного плоского колокола, настроенного на частоту 110 Гц. Как видно из рисунка, основным тоном звучания данного инструмента является частота 110 Гц, причём обращает на себя внимание очень хорошая точность настройки - 110,03 Гц. Следующий по порядку и уровню звукового давления спектральный максимум инструмента ровно в 2 раза выше основного тона и составляет 220 Гц, что является обертоном основного тона и свидетельствует об акустически точном звучании плоского колокола.

    С 2013 года мы накопили определённый опыт практического применения плоского колокола, настроенного на частоту 110 Гц. Как оказалось, даже непродолжительное прослушивание его звучания способствует быстрому устранению стрессового состояния, оказывает позитивное воздействие на психоэмоциональное состояние человека, облегчает вход в состояние умственной тишины и внутреннего покоя, позволяет получить управляемый доступ к событиям многолетней давности в жизни человека и решать целый ряд других задач, что позволило разработать методики его практического применения .

    При воздействии на человека звуковой вибрацией с частотой 110 Гц происходит быстрое переключение внимания человека от внешних раздражителей на внутренние ощущения и вход в состояние умственной тишины, что является следствием изменения характера активности в префронтальной коре головного мозга и частичного отключения языкового центра, благодаря чему открываются широкие возможности для терапевтического применения данного инструмента.

    В частности, применение плоского колокола в сочетании с соответствующей методикой позволяет за короткий промежуток времени достичь позитивных изменений в спектре активности головного мозга. Известно, что в течение суток у человека происходят колебания функционального состояния организма, что проявляется в смене ритмов головного мозга человека: ночью преобладают дельта- и тэта-ритмы, днем в состоянии покоя - альфа-ритмы, а в состоянии возбуждения - бета- и гамма-ритмы. Поэтому если в дневные часы в спектре активности головного мозга доминируют дельта-ритмы, то это может свидетельствовать о пребывании человека в неосознанном состоянии или о проявлении каких-либо сбоев в работе организма.

    Аудиостимуляция головного мозга звуковой вибрацией на частоте 110 Гц в этом случае, как оказалось, приводит к значительному снижению дельта-ритмов, что свидетельствует о явном выходе из неосознанного состояния и возвращению сосредоточенности, что фиксируется инструментально с помощью диагностического комплекса «Лотос» (Рис.15).

    Одновременно происходит качественное изменение в состоянии активности головного мозга, что приводит к снижению типичных для состояния возбуждения бета-ритмов, в данном случае с 12% до 8%, т.е. человек продолжает оставаться в сознании, но при этом снижается уровень восприятия потока внешних сигналов или каких-либо отвлекающих мыслей, и происходит существенный рост тэта-ритмов, с 13% до 68%, что свидетельствует о выраженном переходе к доминированию правого полушария.

    Пребывая в подобном состоянии человек сохраняет способность воспринимать происходящее здесь и сейчас, но при этом получает возможность доступа к области безсознательного, например - к любым временным отрезкам на собственной линии жизни. Накопленный нами опыт свидетельствует о том, что после входа в подобное состояние человек действительно способен осознать происходящее с ним в определённый момент времени в прошлом, что позволяет в случае необходимости провести соответствующую коррекцию. Также пребывание в подобном состоянии позволяет оптимальным образом взаимодействовать с окружающим миром и решать множество прикладных задач.

    Возможность решения перечисленных задач имеет огромную практическую ценность для человека. Можно предположить, что именно с целью достижения подобного особого психофизиологического состояния нашими предками в древности строились мегалитические комплексы и различные строения, обладающие соответствующими акустическими характеристиками.

    Подобные сооружения долговечны, не требуют внешних источников питания и в любой момент времени готовы к применению, так как всё что для этого нужно - это:

    1. собственный голос как источник акустических вибраций;
    2. воздух как среда для распространения звуковых волн;
    3. особым образом спроектированное помещение , резонансно настроенное на требуемую частоту.

    Благодаря подобным сооружениям человек получает возможность войти в особое состояние сознание, используя для этого только звуковые вибрации определённой частоты, а значит отпадает необходимость в употребления каких-либо веществ, которые представляют серьёзную опасность для здоровья человека.

    Вместе с тем необходимо помнить о том, что для успешного и безопасного решения с помощью подобных сооружений различных прикладных задач обязательным условием является наличие соответствующих знаний и навыков по работе с подсознанием и строгое соблюдение техники безопасности, поэтому подобные практики могут выполняться только подготовленным человеком, либо под контролем соответствующего специалиста.

    Также на практике было получено подтверждение полученных Савиной Л.В. частот, свойственных сердечному центру. При наличии таких симптомов, как тяжесть в груди и неритмичная работа сердца, простое прослушивание плоского колокола, настроенного на частоту 110 Гц, позволяет без помощи медикаментов и не прикасаясь к телу человека существенно улучшить его состояние, что подтверждается не только самим человеком, но и фиксируется инструментально при проведении компьютерной диагностики.

    На Рис.16 приведены полученные с помощью диагностического комплекса «Лотос» ритмограммы перед началом сеанса БИЛОТЕРАПИИ и после проведения сеанса с применением плоского колокола, настроенного на частоту 110 Гц. Перед началом сеанса БИЛОТЕРАПИИ на ритмограмме видны многочисленные артефакты - экстрасистолы, что свидетельствует о неритмичной работе сердца, а после окончания сеанса отмечаются лишь единичные экстрасистолы.

    При умелом применении с помощью плоского колокола, настроенного на частоту 110 Гц, возможно решение следующих задач:

    • Устранение стрессового и депрессивного состояния, агрессивности или нервозности;
    • Облегчение состояния при заболеваниях, которые могут быть отнесены к психосоматическим;
    • Проведение акустического массажа;
    • Снятие соматического напряжения за счёт физиоакустического эффекта;
    • Оптимизация гидродинамических процессов в кровеносной и лимфатической системах человека;
    • Улучшение тканевого обмена;
    • Достижение обезболивающего эффекта;
    • Достижение максимальных результатов при проведении телесно ориентированных практик;
    • Очистка помещения;
    • Выход из сонливого или неосознанного состояния;
    • Вход в состояние умственной тишины и внутреннего покоя;
    • Ликвидация в мозге очагов «застойного» возбуждения;
    • Раскрытие способностей к визуализации;
    • Усиление созданной мыслеформы;
    • Развитие восприятия реальности на уровне образов;
    • Переход в особое состояние сознания;
    • Получение управляемого доступа к событиям многолетней давности в жизни человека, связанными с психотравмирующими ситуациями для проведения коррекции
    • Оказание позитивного воздействия на психоэмоциональную, духовную и физическую сферы человека и т.д.

    Таким образом, использование плоского колокола, настроенного на частоту 110 Гц, позволяет с помощью акустически точного звучания, без применения каких-либо веществ:

    1. изменить характер активности головного мозга и войти в особое состояние сознания;
    2. стимулировать синтез мозгом эндорфинов;
    3. нормализовать работу сердечно-сосудистой системы и решать множество прикладных задач.

    Плоский колокол, настроенный на частоту 110 Гц, удобен в применении, обладает акустически точным звучанием, небольшими размерами и весом, что делает возможным его индивидуальное приобретение и применение . Он может быть подвешен с помощью верёвочных подвесов к перекладине, установленной на треногах (Рис.17) или подвешен на закреплённые к стене кронштейны (Рис.18).

    К данному инструменту предъявляются высокие требования в части точности и правильности настройки, поэтому с целью подтверждения подлинности и соответствия его акустических свойств заданным, с каждым плоским колоколом, настроенным на частоту 110 Гц, выдаётся акустический паспорт, а на сам инструмент вместе с порядковым номером ставится клеймо автора-изобретателя плоского колокола Александра Жихарева и клеймо Методического центра «Древо Рода».

    Сравнивая рассмотренные выше различные самозвучащие инструменты, можно отметить, что каждый из них обладает неповторимыми акустическими свойствами, богатой историей, интересен и ценен по-своему. С помощью излучаемых ими звуков можно гармонизировать внутреннее состояние человека, решать множество прикладных задач и даже достичь состояния просветления.

    С акустической точки зрения наибольший интерес могут представлять плоские колокола, поскольку они обладают акустически точным звучанием, что позволяет при условии их правильной и точной настройки на необходимую частоту успешно решать задачи, которые человечество стремилось решать с глубокой древности.

    Благодаря созданию плоского колокола, настроенного на частоту 110 Гц, теперь нет необходимости для достижения особого состояния сознания ехать в дальние края - в Ирландию или на Мальту. Услышать живое звучание данного инструмента, а также пройти сеанс БИЛОТЕРАПИИ с его применением можно в выставочном зале «Колокола Руси» , который находится в Сергиев Посаде.

    Плоский колокол, настроенный на частоту 110 Гц, действительно может являться ключом для входа в особое состояние сознания, что открывает широкие возможности для саморазвития, самореализации человека и его взаимодействия с окружающим миром.

    Частота 110Гц Lenny Rossolovski

    Частота 110Гц

    Lenny Rossolovski
    Частота 110Гц
    В 1994 году в Великобритании была создана группа PEAR -Princeton Engineering Abnormalities Research, в которую вошли исследователи из Принстонского Университета под руководством профессора доктора Роберта Яна (Robert Jahn). Перед группой стояла задача - выяснить акустические характеристики древних храмов Ньюгрейндж и Вейланд Смити, расположенных на территории Великобритании. Ученые решили открыть новое измерение в археологии: археоакустика. В ходе исследования было выяснено: древние храмы Ньюгрейндж и Вейланд Смити резонировали на частотах 95-120Гц. Но ученые не остановились на древних английских храмах и отправились на Мальту, где находятся древние мегалитические храмы, возраст которых оценивается в 5-6 тысяч лет. Открытие, которое они сделали на Мальте было ошеломляющим: древние мальтийские храмы также резонировали на частотах 110-111Гц.

    Исследователи затем переместились в Мексику, в Чеченицу, где находится древний храм Майя Кукулькан. Результаты акустических исследований полностью совпали с предыдущими: древний храм также резонировал на частоте 110Гц.

    Все храмы имели различные формы, однако частота резонанса у них была одинаковая - приблизительно 110Гц. При исследовании храма в Мексике ученые обратили внимание на то, что некоторые камни были расположены таким образом, чтобы усиливать акустические характеристики помещения. По-видимому древние знали о свойствах частоты 110Гц и прилагали исключительные усилия на то, чтобы настроить акустику храмов именно на эту частоту.

    Но почему именно 110Гц?
    В исследовании, в котором приняли участие около 30 добровольцев, исследовалось воздействие частоты 110Гц на человеческий мозг. Испытуемых подключали к электроэнцефалографу и воздействовали на них различными частотами, одновременно записывая показания ЭЭГ. При воздействии частоты 110Гц наблюдалась весьма выраженная реакция мозга, активность левого полушария значительно снижалась, а активность правого полушария, наоборот, сильно возрастала. При воздействии частотой 110Гц в сознании начинает доминировать эмоциональная сфера, усиливается интуиция, социальные связи между людьми, стимулируется творческий потенциал. Позднее учены также выяснили, что воздействие частотой 110Гц стимулирует естественное производство бета-эндорфинов, которые в свою очередь стимулируют производство человеческого гормона роста, оказывающего омолаживающее и оздоравливающее воздействие на наш организм.

    Частота 110Гц достаточно часто используется в программах Института совершенствования сознания, о ее целебных свойствах нам хорошо известно. Например, она использована в программе "Омоложение" в качестве несущей частоты изохронного ритма., использована она и в других работах. Мы также часто используем другую, но очень близкую к этой частоту, частоту 1256,21Гц - это частота нашего Солнца, на которую настроено все живое на нашей планете.

    Вывод напрашивается сам собой: новое - это хорошо забытое старое. Современная наука делает открытия, которые еще тысячи лет назад были известны нашим предкам и активно ими использовались.

    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ, что вытворяет ваша струна!
    В этом посте я попробую изложить 3 взаимосвязанные темы: как происходят колебания гитарной струны, как работают флажолеты и почему звук электрогитарного датчика меняется в зависимости от его местоположения относительно струны.

    Я сделал для примеров несколько видео со спектрограммами. Это простая штука. По горизонтали время, по вертикали частота, яркость линии означает интенсивность частот. Спектрограмма многое говорит о звуке.

    Все музыкальные ноты выглядят на спектрограмме как ряд параллельных линий:

    Видео 1: спектрограмма мелодии, сыгранной на электрогитаре

    Всё потому, что любое сложное периодическое колебание (а значит - любая музыкальная нота) состоит из ряда колебаний кратных частот или может быть представлено в виде такой суммы. Они называются гармониками - первая, вторая, третья и так далее. Частота второй гармоники в два раза выше, чем у первой, третей гармоники - втрое выше, чем у первой, и так далее. Так что спектр ноты с частотой 100 Гц состоит из частоты 100 Гц и кратных ей частот. У гитарной струны может быть от нескольких до нескольких десятков гармоник. Точное их количество назвать затруднительно - как правило, чем выше гармоника, тем она слабее и тем быстрее затухает. Поэтому я буду описывать эти ряды вот так: {100, 200, 300, 400, 500, ...} Гц. В ряду может недоставать каких-то гармоник (присмотритесь к видео 1), что не мешает ноте быть нотой.

    Когда пишут что «нота имеет такую-то частоту» , имеется в виду именно частота первой гармоники.

    «Расклад» гармоник по уровням может быть разным - одни сильнее, другие слабее. От этого зависит тембр звука: много верхних гармоник - звук яркий, пронзительный, мало - звук мягкий, глухой. Вот одна нота (Ля 110 Гц) на разных инструментах:

    Видео 2: нота Ля (110 Гц), сыгранная разными инструментами

    Движения

    Для примера возьмём открытую пятую струну Ля. Частота её первой гармоники - 110 Гц.


    Почему именно пятую? Вот частоты всех открытых струн в стандартном строе:

    E: примерно 329,63 Гц
    B: примерно 246,94 Гц
    G: примерно 196 Гц
    D: примерно 146.83 Гц
    A: ровно 110 Гц
    E: примерно 82.4 Гц

    Понятно, почему пятую.


    Важный момент: в этом посте говоря о «струне», о «длине струны», о картине колебаний и т.д., я буду иметь в виду именно ту часть струны, которая вибрирует - от порожка до бриджа или от лада до бриджа, если струна прижата. Не буду каждый раз это обговаривать.

    Струна одновременно совершает множество разных видов колебаний.

    Первое колебание - самое простое:


    Колебание первой гармоники струны (по клику откроется анимированная картинка)

    Струна колеблется одной «дугой», с частотой первой гармоники (в нашем примере - 110 Гц). В центре струны амплитуда колебания больше всего, а чем ближе к краям, тем оно слабее.

    Может показаться, что вот так то струна и колеблется, но это лишь часть картины.

    Второе колебание:


    Колебание второй гармоники струны (кликабельно)

    Струна колеблется как бы отдельными половинками, в противоположных направлениях. Половинка колеблется вдвое чаще, чем целая струна, поэтому у второго колебания частота вдвое выше, чем у первого. В нашем случае получается частота второй гармоники - 220 Гц.

    В середине каждой из «половинок» колебание максимально. Чем ближе к краям или середине струны, тем колебание слабее. В середине струны получается любопытная штука - так называемый узел колебания . Это место, расположенное как раз между половинками, в котором колебание второй гармоники отсутствует. Здесь могут быть другие колебания, но второй гармоники тут точно не будет.

    Третье колебание:


    Колебание третьей гармоники струны (кликабельно)

    Здесь струна колеблется уже «третями» - внешние трети идут в одном направлении, средняя в обратном. А частота этого колебания втрое выше, чем у первой гармоники (в нашем случае - 330 Гц). Здесь уже два узла колебания - в точках, делящих струну на три равные части.

    Остальные колебания устроены по тому же принципу. Чем дальше, тем больше частота колебания, количество частей и «узлов» между ними:


    Амплитуда колебаний первых десяти гармоник струны в разных её участках

    Подытожим: в разных точках струны происходят разные картины колебаний, с различными соотношениями гармоник. Например, в середине струны вторая гармоника отсутствует, а первой или третьей тут полно. Например, если взять точку струны совсем рядом с краем струны, то первой гармоники там будет мало, а четвёртой - заметно больше, чем первой. И у каждой гармоники своё «распределение по струне».

    Флажолеты

    Посмотрим теперь на самый простой натуральный флажолет: прикасаемся к струне пальцем левой руки над 12 ладом, а правой рукой дёргаем струну и получаем ноту на октаву выше.

    Что за магия? Как так получается? Сейчас разберёмся.

    Вернёмся опять к пятой струне с рядом гармоник {110, 220, 330, 440, 550, ...} герц.

    Когда струну просто дёргают, в её колебании есть все возможные гармоники. А вот при извлечении флажолета палец, который прикоснулся к струне, убирает часть гармоник. Если палец находится над узлом колебания какой-то гармоники, он не мешает этому колебанию (примерно так). В остальных случаях - мешает, и колебание гаснет.

    В нашем примере палец находится на середине струны: в этом месте у всех чётных гармоник находится узел колебания, а у всех нечётных - максимум колебания. Поэтому палец оставляет только чётные гармоники, а все нечётные «вырубает». И струна, вместо того, чтобы выдать свой полный ряд гармоник {110, 220, 330, 440, 550, ...} герц, теперь выдаёт ряд {220, 440, 660, 880, 1100, ...} герц. А значит, вместо ноты с частотой 110 Гц теперь звучит нота с частотой 220 Гц (гармоники - частота 220 Гц и кратные ей). А это - нота на октаву выше.

    Повышение частоты ноты в 2 раза всегда делает эту ноту на октаву выше. Например, нота с частотой 220 Гц на октаву выше ноты с частотой 110 Гц.
    Соотношение частот 3:2 даёт квинту. Например, нота с частотой 660 Гц на квинту выше ноты с частотой 440 Гц.
    Соотношение 4:3 - даёт кварту.
    Соотношение 5:4 - большую терцию.
    Соотношение 6:5 - малую терцию.
    На самом деле всё немножко сложнее, но об этом - в другой раз.

    Палец, стоящий над 7-м или 19-м ладом, находится над узлом колебания третьей гармоники. Поэтому он глушит всё кроме третьей гармоники и кратных ей (3-я, 6-я, 9-я,..). Частота ноты от такого флажолета увеличится в 3 раза и вместо ноты на открытой струне получится нота на октаву+квинту выше её.

    Палец над 5-м или 24-м ладом оставляет только четвёртую гармонику и кратные ей и повышает частоту ноты в 4 раза (плюс 2 октавы).

    Палец над 4-м ладом, 9-м или 16-м ладом оказывается над узлом пятой гармоники и повышает частоту ноты в 5 раз (плюс 2 октавы и большая терция).

    Видео 3: Флажолеты на открытой третьей струне в сравнении с обычной открытой струной. 12-й лад, 7-й, 5-й, и 4-й

    У искусственных флажолетов (классический двухпальцевый, рокерский медиаторный, или тэповый флажолет) техника исполнения другая, но принцип действия тот же: мы заставляем струну колебаться и в то же время запрещаем ей колебаться в какой-то конкретной точке, «выключая» таким образом часть гармоник.

    Один нюанс: искусственные флажолеты обычно играются на прижатых струнах. А у прижатой струны точки, где нужно делать флажолеты, сдвигаются. Например, если прижать ноту на 2 ладу, все флажолетные точки сдвинутся на 2 лада ближе к бриджу: середина струны теперь на 14-м ладу, точки, которые делят струну на трети - на 9-м или 21-м, и так далее.

    Звукосниматель и струна

    Теперь вернёмся от флажолетов к обычному звукоизвлечению и посмотрим, что происходит при съёме струны звукоснимателем.

    У каждой гармоники амплитуда колебания варьируется в зависимости от того, какую точку струны мы рассматриваем. Эта зависимость у разных гармоник разная, так что в каждой точке струны своя картина гармоник. Магнитный звукосниматель электрогитары или баса снимает колебания не всей струны, а только её небольшой части, которая находится под ним. Попробуем разобраться, как зависит картина колебаний от того, какую точку струны мы снимаем.

    Если звукосниматель стоит над узлом колебаний какой-то гармоники, то он её не снимет. Если рядом с узлом - снимет, но слабо. Чем дальше от узлов, тем больше этой гармоники попадёт в звукосниматель.

    Если у вас под рукой есть стратокастер, можно проделать простой эксперимент: воткнуться в комбик, или во что угодно, главное - на чистом звуке, никакого подгруза. Переключиться на бриджевый звучок. Взять на любой струне открытый флажолет на 5-м ладу. Переключиться на нэковый звучок. Взять такой же флажолет. Разница будет радикальной - во втором случае звука практически нет.

    А всё потому, что нэковый звукосниматель на стратокастере расположен практически на 1/4 длины открытой струны. Поэтому 4-ю гармонику открытой струны (и кратные ей) он практически не улавливает. А извлекая открытый флажолет на 5-м ладу, мы как раз оставляем только эти гармоники.

    Допустим, звукосниматель стоит ровно под серединой струны (серая линия на картинке ниже). В этом месте у всех нечётных гармоник максимум колебания, а у всех чётных - «узел». Поэтому на выходе этого звукоснимателя будут только нечётные гармоники, а чётных не будет. Например, если взять всё ту же струну Ля, то вместо ряда {110, 220, 330, 440, 550, ...} Гц датчик выдаст ряд {110, 330, 550, 770, 990, ...} Гц. Заметим, в отличие от флажолетов это не даст другую ноту - у нас все гармоники по прежнему кратны 110 герцам, а не чему-то другому.

    Теперь более реалистичный пример. Возьмём три звукоснимателя:
    «нэковый» - на расстоянии 1/4 длины струны от бриджа,
    «бриджевый» - на 1/20 длины струны от бриджа,
    и «средний» - между ними, примерно на 1/7 длины струны от бриджа
    (приблизительно так расположены три сингла на стратокастере)...

    И посмотрим, какие гармоники открытой струны и в каких количествах в эти датчики попадут.

    Например, из картинки выше понятно, что «нэковый» звукосниматель (синяя линия) не будет «слышать» четвёртую гармонику (а так же восьмую и все остальные гармоники, кратные четвёртой). Вторую, шестую и десятую он «услышит» максимально. Первую - процентов на 70. И так далее. Пройдёмся по всем 10 гармоникам во всех четырёх положениях и увидим такие картины гармоник:


    Амплитуда колебаний первых десяти гармоник струны в четырёх точках (по клику откроется в полном размере)

    Уже видно, почему нэковый датчик звучит «глубже» бриджевого - он получает гораздо больше нижних гармоник.

    Обнаружилось интересное: звукосниматель работает как фильтр - в каждом случае имеется характерный ряд провалов в картине гармоник. Чем ближе к бриджу, тем эти провалы выше и реже (у «красного датчика» первый провал придётся на 20-ю гармонику). Если датчик стоит над узлом какой-то гармоники - он полностью теряет эту гармонику и все кратные ей. Если нет - провал попадёт куда-то между гармониками, как у нашего «зелёного датчика». Положение провала относительно гармоник изменяется РОВНО во столько же раз, во сколько датчик стал ближе или дальше от бриджа.

    С открытой струной мы разобрались. Когда мы прижимаем струну на любом ладу, её вибрирующая часть укорачивается и вся картина колебаний сжимается по направлению к бриджу - все точки и участки (максимумы, узлы гармоник и всё остальное) сдвигаются на новое место. Звукосниматель, конечно же, остался там же где и был, поэтому теперь он «слышит» другую картину гармоник.

    И частоты этих гармоник тоже получатся другие - ведь струну укоротили и увеличили этим частоту её колебаний. Поэтому происходят две штуки:

    1. Вся картина колебаний струны «ужимается»: все точки (середина, треть струны и так далее) сдвигаются и становятся в N раз ближе к бриджу. Так как звукосниматель никуда не двигался, то его положение относительно струны теперь в N раз «дальше» от бриджа. А от этого положение «провалов» относительно гармоник понижается в N раз.
    2. Частота колебания струны и частоты всех гармоник становятся выше в ТЕ ЖЕ N раз.

    Эти два явления полностью уравновешивают друг друга - во сколько раз увеличивается частота гармоник, во столько же падает положение «провалов» относительно гармоник. В итоге частоты «провалов» в герцах у нашей струны не меняются!

    Я это подробно расписывать не буду, только проиллюстрирую «на пальцах».

    Рассмотрим «синий» звукосниматель, стоящий в 1/4 длины струны от бриджа. Берём открытую пятую струну. Она издаёт колебания с частотами {110, 220, 330, 440, 550, ...} Гц, а звучок из-за своего расположения «проваливает» 4-ю гармонику и кратные ей - то есть, частоты 440, 880, 1320 Гц и т.д.

    Прижмём эту же струну на 12 ладу. Теперь струна колеблется с частотами {220, 440, 660, 880, 1100, ...} Гц, а звукосниматель находится на её середине и «теряет» все чётные гармоники - то есть всё те же 440, 880, 1320 Гц и т.д. Теперь это не каждая четвёртая, а каждая вторая гармоника, но частоты то те же.


    Это легко проверить: подключаем гитару, включаем спектроанализатор, выбираем один из звукоснимателей и делаем слайд по всей струне. Будут видны характерные частотные провалы, которые НЕ ЗАВИСЯТ от того, на каком ладу нота:

    Видео 4: частотные провалы на одной и той же струне, снятой сначала бриджевым, потом нэковым синглом.

    Чем ближе к бриджу расположен звукосниматель, тем провалы реже и выше.

    Положение «провалов» зависит только от двух вещей:
    1. Частота колебания открытой струны.
    2. Положение звукоснимателя относительно струны.
    Поэтому «фильтр» на каждой струне будет свой - чем выше настроена струна, тем провалы выше и реже. Это хорошо видно при игре чистых переборов, например:

    Видео 4: частотные провалы всех шести струнах, снятых нэковым синглом. Аккордовый перебор, снятый им же.

    Основная причина, по которой различается звук датчиков, расположенных под разными участками струны - это «фильтр», который получается из-за того, что гармоники определённым образом распределены по струне. Этот фильтр существует всегда, где бы ни находился датчик. Структура его одинакова, меняется лишь масштаб.

    Одно из следствий всего этого - чем ближе к бриджу, тем больше изменение положения звукоснимателя сказывается на звуке. Если сдвинуть нэковый звукосниматель на пару сантиметров в сторону - частоты «фильтра» сместятся на несколько процентов. Если на столько же сдвинуть бриджевый датчик - частоты сдвинутся на несколько десятков процентов. Потому что вопрос не в том, насколько сдвинулся датчик, а во сколько раз он ближе/дальше к бриджу. Надо воспринимать всё логарифмически.

    В частности, иногда встаёт вопрос - какую из катушек оставлять рабочей при отсечке хамбакера? Так вот у нэкового хамбакера разница между катушками получится совсем небольшая, а у бриджевого - радикальная.

    Недавно вконтакте

    "Стражи неба" это альфа-медитация на частоте 11- 8Гц, с несущей частотой 110Гц. Частота 110Гц это частота, которая оказывает исключительно благоприятное воздействие на сознание человека. Согласно исследованиям ученых Принстонского универститета многие древние храмы были настроены именно на эту частоту.
    Частота 110Гц
    В 1994 году в Великобритании была создана группа PEAR -Princeton Engineering Abnormalities Research, в которую вошли исследователи из Принстонского Университета под руководством профессора доктора Роберта Яна (Robert Jahn). Перед группой стояла задача - выяснить акустические характеристики древних храмов Ньюгрейндж и Вейланд Смити, расположенных на территории Великобритании. Ученые решили открыть новое измерение в археологии: археоакустика. В ходе исследования было выяснено: древние храмы Ньюгрейндж и Вейланд Смити резонировали на частотах 95-120Гц. Но ученые не остановились на древних английских храмах и отправились на Мальту, где находятся древние мегалитические храмы, возраст которых оценивается в 5-6 тысяч лет. Открытие, которое они сделали на Мальте было ошеломляющим: древние мальтийские храмы также резонировали на частотах 110-111Гц.
    Исследователи затем переместились в Мексику, в Чеченицу, где находится древний храм Майя Кукулькан. Результаты акустических исследований полностью совпали с предыдущими: древний храм также резонировал на частоте 110Гц.
    Все храмы имели различные формы, однако частота резонанса у них была одинаковая - приблизительно 110Гц. При исследовании храма в Мексике ученые обратили внимание на то, что некоторые камни были расположены таким образом, чтобы усиливать акустические характеристики помещения. По-видимому древние знали о свойствах частоты 110Гц и прилагали исключительные усилия на то, чтобы настроить акустику храмов именно на эту частоту.

    Но почему именно 110Гц?
    В исследовании, в котором приняли участие около 30 добровольцев, исследовалось воздействие частоты 110Гц на человеческий мозг. Испытуемых подключали к электроэнцефалографу и воздействовали на них различными частотами, одновременно записывая показания ЭЭГ. При воздействии частоты 110Гц наблюдалась весьма выраженная реакция мозга, активность левого полушария значительно снижалась, а активность правого полушария, наоборот, сильно возрастала. При воздействии частотой 110Гц в сознании начинает доминировать эмоциональная сфера, усиливается интуиция, социальные связи между людьми, стимулируется творческий потенциал. Позднее учены также выяснили, что воздействие частотой 110Гц стимулирует естественное производство бета-эндорфинов, которые в свою очередь стимулируют производство человеческого гормона роста, оказывающего омолаживающее и оздоравливающее воздействие на наш организм.

    Частота 110Гц достаточно часто используется в программах Института совершенствования сознания, о ее целебных свойствах нам хорошо известно. Например, она использована в программе "Омоложение" в качестве несущей частоты изохронного ритма., использована она и в других работах. Мы также часто используем другую, но очень близкую к этой частоту, частоту 1256,21Гц - это частота нашего Солнца, на которую настроено все живое на нашей планете.
    Вывод напрашивается сам собой: новое - это хорошо забытое старое. Современная наука делает открытия, которые еще тысячи лет назад были известны нашим предкам и активно ими использовались.

    Программу "Стражи неба" вы можете использовать и как медитацию и как фон.

    Как медитировать?
    Примите удобное для тела положение, закройте глаза, остановите внутренний диалог и уже через несколько минут вы войдете в приятное состояние релаксации. Обычному человеку на это потребуется около 8 минут. Перед медитацией желательно выпить стакан чистой воды. Подробное описание техники медитации тут: http://www.advanced-mind-institute.or...

    Программу рекомендуется прослушивать в наушниках, но допускается и прослушивание в фоновом режиме, в последнем случае сила воздействия программы будет ЗНАЧИТЕЛЬНО ниже.

    Работать с программой можно в любое время суток.

    В данной программе использована композиция Memories of Antares композитора Gates of Aldebaran, распространяемая согласно Creative Commons License группой Energostatic Records.
    Фото: НАСА

    Данную программу не рекомендуется прослушивать людям, страдающим эпилепсией, людям с установленным кардиостимулятором, беременным женщинам и подросткам до 16 лет.

    © Lenny Rossolovski 2014. All rights reserved,
    Все права сохранены за автором.


    Аудиодорожка данной медитации представлена в СЖАТОМ виде. Для получения максимальных результатов рекомендуется работать с ОРИГИНАЛОМ программы (который вы можете бесплатно скачать тут:

    Согласно древним Сакральным Знаниям болезнь может быть предотвращена или успешно вылечена семью путями, один из них – звук. Лечебное воздействие звука голоса и слова известно издавна у многих народов мира. Каждая здоровая клетка, каждый орган человеческого тела осциллирует с определённой частотой, и любое отклонение от нормы отражается на изменении этой частоты. Древнегреческие рукописи гласят: “Музыкальное воспитание – самое мощное оружие, поскольку ритм и гармония проникают в самые сокровенные глубины человеческой души”.

    Звук, издаваемый человеком, является по своей сути сложнейшим образованием, отражающим не только физическое и эмоциональное, но и ментальное состояние, а если этот звук выражен в виде слова, то он несёт определённую мыслеформу.

    Таким образом, сила, плотность звука, тембр голоса – это суть самого человека, его генетики, жизненного опыта, болезней, радостей и страданий.Большую смысловую нагрузку несёт слово – символ, мыслеформа – связывающее людей между собой, а также с Космосом, с единым семантическим лингвистическим полем. Словом можно вылечить или покалечить.

    Звуковые системы лечения оказывают положительное воздействие на энергоструктуру человека, коррелируя с парадигмой пяти первоэлементов (земля, вода, огонь, воздух, эфир), либо двенадцати меридианов человеческого организма.Песнетерапия оказывает эффективное целебное воздействие на все функциональные сферы индивидуума. Наибольший эффект достигается при непосредственном исполнении песен, когда мыслеформы рождаются здесь и сейчас.

    Первая попытка массово изменить волны произошла в 1884, но усилиями Дж.Верди сохранили прежний строй, после чего и стали настройку “Ля”=432 герц именовать «Вердиевским строем».

    Незадолго до Второй мировой войны, в 1936 году, министр нацистского движения и тайный лидер в управлении массами П.Й.Геббельс пересмотрел стандарт на 440 Герц - частоту, которая сильнее всего воздействует на мозг человека и может быть использована для управления большим количеством людей и пропагандой нацизма. Это объяснялось тем, что если лишить человеческий организм естественной настройки, и поднять натуральный тон немного выше, то мозг будет регулярно получать раздражение. Кроме того, люди перестанут развиваться, появится множество психических отклонений, человек начнет закрываться в себе, и им станет гораздо легче руководить. Это явилось основной причиной, по которой нацисты приняли новую частоту ноты «Ля».

    Но перед войной понадобилась иная музыка, музыка, которая будет внушать воевать, музыка, которая будет указывать, что делать, что потреблять и так далее.Несмотря на протест многих музыкантов, нас буквально заставили слушать музыку на частоте 440 Гц. Что мы и продолжаем делать до сих пор.

    Естественно возникает вопрос: чем руководствовалась организация ISO, приняв строй 440 герц как основной? Даже после принятия стандарта, в 1953 году, 23000 музыкантов из Франции провели референдум в поддержку “Вердиевского” строя 432 герц, но были вежливо проигнорированы.

    В первой половине 20 века встречались и использовались на практике три камертона.

    Стандартный камертон, распространенный в России издаёт звук «ля» 1-й октавы частотой 440 Гц. В нацистской Германии камертон был настроен на частоту 449 Гц. В некоторых европейских странах камертоны имеют частоту 432 Гц.

    Строй 432 Герца существовал еще в древней Греции, начиная от Платона, Гиппократа, Аристотеля, Пифагора и др. великих мыслителей и философов античности, которые, как известно, обладали бесценными знаниями о целебном воздействии музыки на человека и исцеляли людей именно силой музыки! Величайший скрипичный мастер всех времен - Антонио Страдивари (секрет мастерства создания инструментов которого не раскрыт до сих пор), создавал свои шедевры именно в настройке 432 герц!


    Полные названия нот. Названия нот были изобретены итальянцем Гвидо д’Ареццо, вот их полные имена:
    • Do – Dominus – Господь;
    • Re – rerum – материя;
    • Mi – miraculum – чудо;
    • Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система;
    • Sol – solis – Солнце;
    • La – lactea via – Млечный путь;
    • Si – siderae – небесa

    Музыка - это вибрация - это энергия. Голос каждого человека имеет свою звуковую частоту, и наши мысли - это тоже волны, которые либо полны гармонии, либо - диссонанса. Каждый человек желает обладать внутренней гармонией. И важным шагом является осознание того, какую музыку мы слушаем и какое воздействие она оказывает на наш организм.

    – Пункт первый. Что такое человеческий организм? Это природный механизм аккумулирования внешних вибраций, который воспринимает звуковые волны любого происхождения.

    Пункт второй. Что такое головной мозг? Это своеобразное передающе-принимающее устройство, работающее на различных частотах, как приёмник.

    Пункт третий. Что представляет собой само строение человеческого тела? Это три большие акустические зоны – купол черепной коробки, камера грудной клетки и брюшная полость, которые идеально соединены гибким позвоночником. Кстати, такой своеобразной конструкцией человеческий скелет напоминает нечто вроде лютневого музыкального инструмента, – Сэнсэй выжидающе посмотрел на Вано и слегка насмешливо спросил: – Ну как, дошло?

    – С образами особенно, – в шутку многозначительно подчеркнул тот.

    – Прекрасно. Едем дальше. Человеческий организм, как в музыкальном оркестре, каждую секунду исполняет собственную мелодию. В нём есть определённый ритм дыхания, сердечных сокращений, пульсаций при ходьбе, беге, сне и так далее. Всё это порождение «мелодии» связано с шумами мозга – биотоками альфа-, бета-, тета- и дельта-ритмами, а также с собственной частотой работы различных органов. Причём каждому свойственно определённое число колебаний в секунду. Периодически чередуется доминирующий ритм. Организм в основном работает в автономном режиме. Но любую его «симфонию» может откорректировать и задать соответствующий тон («потухший» или «живой») главный аранжировщик, музыкант и композитор – сам человек, точнее сила его веры. Во что человек поверит, то и отразится в симфонии организма.

    – А вот ты говорил, что слабые резонансные колебания стимулируют мозговую активность. Почему именно слабые?

    – Потому что организм воспринимает слабые колебания как информацию, как руководство к действию. При сильных он как бы блокируется, а от акустических ударов – «болеет»… Вот в Китае и Японии хорошо развито искусство музыкотерапии, которое заключается в умении вызвать нужный резонансный эффект в конкретном органе с помощью определённых отдельных звуков или же специально подобранной мелодии. В результате происходит оздоровление органа.

    – Надо же! – восхищённо произнёс отец Иоанн.
    – Более того, при помощи гармоничной музыки можно не только оздоровить какой-то конкретный орган, но и улучшить общее самочувствие, поднять настроение, работоспособность или же, наоборот, расслабиться, снизить болевую чувствительность, нормализовать сон и многое другое. Кстати, подобными оздоровительными свойствами наделена народная, а также классическая музыка, которая в совокупности своей позволяет обогатить внутренний мир человека и помогает задуматься о его духовной сущности.

    – По поводу народной музыки… Недавно прочитал исследования, кажется болгарских учёных, что если в стране национальная музыка звучит меньше шестидесяти пяти процентов общего эфирного времени, происходит размывание национального менталитета. Так даже во Франции, цивилизованном государстве, которое на сегодняшний день рьяно отстаивает в мире свою национальную самобытность, и то национальная музыка звучит в эфире не более сорока процентов времени. А что тогда говорить о нас!

    – Всё правильно. Опять же в китайской натурфилософии – книге «Люйши чуньцю», написанной ещё в III веке до нашей эры, музыка рассматривается как символ цивилизации и порядка, привносимого в хаотичную среду для гармонизации общественной и внутренней жизни социума. По воззрению автора, дисбаланс в общественной жизни и природе вызывается различными аномалиями в двух видах жизненной энергии: «инь» и «ян». Их гармония достигается с помощью той же музыки, способной устранить хаос и установить космический порядок. А, например, у ученика Сократа, древнегреческого философа Платона, та же идея рассматривается немного под другим углом: от того, какая, в каких ладах и ритмах звучит музыка в государстве, напрямую зависит его сила и мощь.

    (книга «Перекрестье» А.Новых)

    Немного о рaзных народных инструментах:

    Гусли.

    Инструмент гармонизации вселенной. Древние трехструнные крыловидные гусли, это предельно приближенный к идеальному музыкальный инструмент - божественный инструмент.

    Дудук.

    В переводе с армянского означает «душа абрикосового дерева». Неповторимый звук и неподражаемое звучание этнического инструмента словно открывает двери в душе и показывает путь к сокровенным тайнам бытия. Звук дудука - самый одушевлённый звук в мире, игра на дудуке сродни молитве… Поющая чаша… Неминуемая искренность… Душа поет и плачет…

    Барабанные ритмы.

    Объединяют людей, дарят радость, наполняют энергией, помогает отвлечься от серых будней, вырваться из бесконечного потока информации, выплеснуть эмоции и по настоящему расслабиться.

    Горловое пение.

    Уникальный вид искусства, присущий лишь некоторым народам Саяно-Алтайского региона - тувинцам, алтайцам, монголам, а также проживающим в европейской части России башкирам. Уникальность этого искусства заключается в том, что исполнитель извлекает сразу две ноты одновременно, образуя, таким образом, своеобразное двухголосное соло.

    Колокольный звон.

    Колокольный звон в своей силе, мощи и красоте необычайно целителен для любого человека. Он лечит душу и тело. Он возвышает духовно, восстанавливает и укрепляет физическое здоровье. Благотворному влиянию колокольного звона на человека посвящено много работ.

    Геофизик П.Кириенко много лет трудилась в лаборатории объединения «Кировгеология», исследовала не только колебания разных участков земли, но изучала свойства вибрации церковных колоколов. И она выяснила, что колокольный звон - генератор энергии. Он излучает большое количество резонансных ультразвуковых волн, проникающих во внутреннюю структуру организма человека, улучшающих формулу крови и работу сосудов. В результате у людей вырабатывается гормон, укрепляющий иммунную систему.

    Также замечено, что вибрация, которую рождает колокол, очищает окружающее пространство от болезнетворных микробов. Молекулярные структуры вирусов гриппа, чумы, скарлатины, кори, тифа, холеры сворачиваются и превращаются в кристаллики. Происходит настоящая стерилизация воздуха.

    Японцы проводили неоднократно исследования влияния колокольного звона на вирусы. Они помещали в стакан с водой различные типы вирусов и ставили стакан под колокол. По результатам этих исследований 90% вирусов после звона погибало. Оставались только самые стойкие. Тогда неугомонные исследователи попробовали проделать то же самое с записью на компакт-диске. Оказалось, что и перед динамиками магнитофона, воспроизводящего русский колокольный звон, погибло до 50% вирусов. Ну а поскольку мы с вами по большей части состоим из воды – ничего удивительного, что после прохождения этих бесподобных вибраций через организм, большая часть вирусов в нем погибает. Поэтому звонари крайне редко страдают именно простудными заболеваниями, хотя постоянно находятся на сквозняках и ветрах, и в повседневной жизни с вирусами сталкиваются не менее других.

    Удивительное свойство колокольного звона доказали российские медики: эти звуки способны снять боль даже при самых запущенных стадиях рака. Доктор медицинских наук Андрей Гнездилов, основатель первого в России хосписа, провел серию уникальных экспериментов. В палату к онкологическим больным он принес металлические пластины. Такими же по форме были била, которые в древности использовали в монастырях. Они были различного размера, чтобы каждый пациент мог подобрать тональность под себя. Результат получился потрясающий – у трети людей прошел болевой синдром, который не могли снять даже обезболивающие препараты, еще у трети боль стихла настолько, что они легко заснули. Андрей Владимирович считает, что возможно низкий звук входит в резонанс с организмом. Неслучайно колокола в старину использовали как лечебное средство, тогда считалось, что их звон спасает даже от эпидемий.Скорее всего, колокол, словно камертон, дает возможность человеку настроиться на здоровье, тем самым повышая сопротивляемость хворям. Возможно, поймав нужную эталонную частоту, организм сам начинает вытаскивать себя из болезни.

    Есть у 72-летнего профессора Гнездилова кроме этой гипотезы и другое объяснение целебной силы колоколов. Оно заключается в следующем: в христианской традиции свойственно считать, что колокольный звон изменяет сознание человека настолько, что открывает для его души дорогу к Богу. И Господь, слыша сердечную молитву, посылает облегчение!В реабилитации людей после тяжелых стрессовых ситуаций Андрей Владимирович также использует звучание колокола. Например, он предлагает человеку подойти к звоннице и, выбрав один из колокольчиков, «поиграть». Людям на душу ложатся самые разные звоны и ритмы - тут каждый выбор индивидуален. Вне зависимости от выбранного звона у человека через короткое время исчезает стрессовое состояние, нормализуется давление, улучшается самочувствие.

    Известны и следующие факты, что низкие звуки колокольного звона успокаивающе действуют на нервную систему человека, а высокие, напротив, взбадривают. Но масштабного «изучения» влияния колокольного звона на организм всё же нет. Все выводы построены только на наблюдениях.А в пользу того, что колокольный звон пробуждает скрытые резервы организма и помогает настроиться на молитвенный лад, свидетельствуют опыты, проведенные в Калифорнийском университете. Там выяснили, что при низких ритмических звуках частотой в 110 герц активность мозга временно смещалась из левой в правую долю, которая отвечает за творчество.

    Замечено, что среди церковного причта звонари живут дольше всех.


    Индийские философы в течение многих веков исцеляли и поддерживали здоровье при помощи речи. Тем, кто обучался пению, известно, как важны физические упражнения для голосовых связок, как они помогают поддерживать в хорошем состоянии горло, область груди и нервную систему. Чёткое пропевание звуков “ом”, “храам”, “хриим”, “хруум”, “храйм”, “храум” и “храа” оказывает благотворное влияние на жизненно важные органы человека.

    В книге “Тайная сила музыки” Дэвид Тейм утверждает, что нет ни одной функции в человеческом теле, на которую не оказывала бы влияния музыка. “Исследование показало, что музыка воздействует на пищеварение, внутреннюю секрецию, кровообращение, питание и дыхание… Музыка действует на тело двумя различными путями: прямое воздействие, т.е. влияние звука на клетки и органы, и косвенное – через воздействие на эмоции, которые, в свою очередь, влияют на множество процессов в теле человека”.

    Музыка – это сила, которую можно употребить как во благо, так и во зло, и которая является фактором, задающим направление развитию цивилизации.

    Аристотель сказал: “Всегда нужно остерегаться введения нового типа музыки как возможной опасности для всего государства, так как изменение стиля музыки всегда сказывается на важнейших аспектах политического уклада”.
    Наше подсознание, наш организм понимает разницу.
    432 Гц - это пробуждение, раскрытие сердечного центра, уровень любви, гармонии, радости. 432 Герца также называют частотой Вселенной.
    А 440 Гц - это ментальный уровень, уровень эго, контроля, страха и власти. Достаточно сказать, что вся поп-музыка написана на этой частоте (комментарии тут излишни).

    Небольшой отрывок из брошюры к музыкальному альбому Яноша «Звуковые Активации»:

    «Музыка в этой шкале соответствует вибрации нашей ДНК, что, также как и голограммы (коды сакральной геометрии), производит исцеляющий эффект. Музыка на частоте 432 Гц успокаивает, звучит яснее и более приятна на слух, а также положительно влияет на чакры: уровень 440 Гц работает на уровне мышления (чакра 3-го глаза), а уровень 432 Гц - расширяет чувствование (сердечная чакра) и ускоряет наш духовный рост.

    Сакральная геометрия - это язык, на котором мы не говорим, но который чувствуем. Фокусируя взгляд на голограммах, внутри нас активируются и декодируются определённые качества. Геометрические формы существуют как в визуальных образах, так и в звуке. Музыка несёт в себе вибрации, и ритм тела настраивается на частоту Земли и Вселенной.

    Чувства в числах, звуках и образах:

    Горе даёт вибрации - от 0,1 до 2 Гц;
    страх - от 0,2 до 2,2 Гц;
    обида - от 0,6 до 3,3 Гц;
    раздражение - от 0,9 до 3,8 Гц;
    возмущение - от 0,6 до 1,9 Гц;
    вспыльчивость - 0,9 Гц;
    вспышка ярости - 0,5 Гц;
    гнев - 1,4 Гц;
    гордыня - 0,8 Гц;
    гордость (мания величия) - 3,1 Гц;
    пренебрежение - 1,5 Гц;
    превосходство - 1,9 Гц;
    великодушие - 95 Гц;
    благодарность (спасибо) - 45 Гц;
    сердечная благодарность - от 140 Гц и выше;
    ощущение единства с другими людьми - 144 Гц и выше;
    сострадание - от 150 Гц и выше (а жалость только 3 Гц);
    любовь (что называется, головой, то есть когда человек понимает, что любовь - это хорошее, светлое чувство и большая сила, но сердцем любить ещё не научился) вибрации - 50 Гц;
    любовь, которую человек генерирует своим сердцем ко всем без исключения людям и всему живому, - от 150 Гц и выше;
    любовь безусловная, жертвенная, вселенская - от 205 Гц и выше.