Войти
Образование в России
  • Как подготовиться к огэ по истории Преимущества дистанционной подготовки к ОГЭ
  • Lorem что значит. Что такое Lorem ipsum? Обширноприменяемый вариант текста
  • Н овые подходы в обучении иностранным языкам в ходе модернизации образования левин д
  • Развивающая игра для детей — Головоломки со спичками Спичечные головоломки
  • Исследователи Африки и их открытия
  • Лучший роман о летчиках-штурмовиках скачать fb2
  • Эссе по разделу социология. Примерные темы для эссе по «Социологии Скачать эссе по социологии

    Эссе по разделу социология. Примерные темы для эссе по «Социологии Скачать эссе по социологии

    Данная цитата перекликается с высказыванием А. Н. Леонтьева: «Личностью не рождаются, личностью становятся». Я согласна с точкой зрения автора, что личность человека формируется на протяжении всей его жизни.

    Личность — это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества.

    В первый момент эти слова кажутся странными. Давайте разберемся, на чем основано такое мнение. Вероятная причина — это разрушительная деятельность человека. С точки зрения эстетики прекрасным в природе считается естественный процесс развития природы, а безобразным — его нарушение.

    В ходе истории немногие нации сохранились в относительной чистоте, избежав смешивания с другими народами. Вспомним еврейский народ. Межнациональные браки в их среде были редки, так как отношение к таковым было очень негативным. В итоге эта нация относительно мало изменилась за многие столетия. Большинство же людей имеет среди своих предков представителей разных национальностей. К какому народу они принадлежат? Что такое нация вообще?

    Высказывание Шевелева относительно разницы между патриотизмом и национализмом абсолютно верно. Чувство патриотизма в той или иной мере присуще нам всем. Это восхитительное чувство, в котором сплетаются гордость и восхищение своим народом, уважение традиций и устоев, и, конечно же, любовь к Родине.

    Социальная структура общества помимо классов и других социальных групп включает исторически сложившиеся общности людей: нации, народности и племена. Мы постараемся дать ответ на вопрос, что же представляет собой нация и какое определение даёт этому понятию наука. Нация — наиболее развитая историко-культурная общность людей, которая складывается на протяжении длительного времени в результате соединения и переплетения различных народностей и племён. Свойствами нации являются общность территории проживания, особенности культуры, национальная экономика и самоуправление.

    Министерство образования и науки РФ

    Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

    Кафедра философии, политологии и социологии

    Семья - начало социального.

    Ф.Энгельс «Происхождение семьи, государства и частной собственности»

    Выполнила: студентка гр.3П - IV

    Гаврилова Е.Д.

    Принял: Сидоров Н.М.

    Санкт-Петербург

    Семья-начало социального

    «Происхождение семьи, частной собственности и государства»-

    произведение немецкого мыслителя Фридриха Энгельса, написанное в 1884

    году, опираясь на материал книги американского этнографа и историка Льюиса Моргана «Древнее общество, или исследование направлений человеческого развития от дикого состояния к варварству и далее к цивилизации» . Данная работа Энгельса раскрывает закономерности развития первобытно-общинного строя, основные этапы его развития и причины его неизбежной гибели. Здесь в диалектической связи показаны процессы развития и возникновения семьи, частной собственности и государства,

    которые привели к возникновению классового общества.

    Актуальность темы в том, что семья представляет собой комплексное социальное явление, в котором сплелись воедино многообразные формы общественных отношений и процессов.

    Семья – один из наиболее древних и значимых социальных институтов. Выделение института семьи из других институтов общества и его изучение не случайны. Именно семью признают все исследователи как основной носитель культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимым условием социализации личности. Именно в семье человек обучается социальным ролям, получает основы образования,

    навыки поведения. В любом обществе семья имеет двойственный характер. С

    одной стороны, это социальный институт, с другой – малая группа, имеющая свои закономерности функционирования и развития. Отсюда еѐ зависимость от общественного строя, существующих экономических, политических,

    религиозных отношений и одновременно – относительная самостоятельность.

    В работе «происхождение семьи, частной собственности и государства» второй раздел носит название «Семья», в котором рассматривается история развития семьи. На основе анализа делается вывод,

    что в первобытном человеческом обществе существовало состояние, когда

    каждая женщина одной родовой группы принадлежала каждому мужчине этой же родовой группы и наоборот - это так называемый групповой брак. Из этого первобытного состояния постепенно развивались:

    Кровнородственная семья – первая ступень семьи. В ней брачные отношения между родственниками разных поколений были запрещены,

    но разрешены между братьями и сестрами всех степеней родства.

    Пуналуальная семья - семья, которая развилась и пришла на смену кровнородственной семье. Это последняя форма семьи периода группового брака. Это семья, в которой запрещались половые связи между родителями и детьми, родными братьями и сестрами, но двоюродные и троюродные сестры были общими женами своих общих мужей. Такие мужья называли друг друга «пуналуа» - близкий товарищ. Из пуналуальной семьи возник род – это группа людей,

    связанный кровнородственными и хозяйственными узами.

    «При всех формах групповой семьи неизвестно, кто отец ребенка, но известно, кто его мать. Если она и называет всех детей общей семьи своими и несет по отношению к ним материнские обязанности, то она все же отличает своих родных детей от остальных. Отсюда ясно, что раз существует групповой брак, то происхождение может быть установлено лишь с материнской стороны, а потому признается только женская линия.»

    Парная семья – в такой семье мужчина живет с одной женщиной, но многоженство имеет место, хотя и редко. От женщины требуется верность, «…за прелюбодеяние их подвергают жестокой каре.».

    Узы могут быть расторгнуты любой из сторон, дети принадлежат матери.

    Моногамная семья – возникает из парной семьи. «Она основана на господстве мужа с определенно выраженной целью рождения детей,

    происхождение которых от определенного отца не подлежит сомнению, а эта бесспорность происхождения необходима потому, что

    дети со временем в качестве прямых наследников должны вступить во владение отцовским имуществом.»

    Отличие от парной семьи в том, что в моногамной семье узы брака более прочные, браки не расторгаются по желанию любой из сторон,

    может расторгнуть только муж.

    Такая форма семьи прослеживается у греков во всей своей суровости.

    В заключении этого раздела Ф. Энгельс предсказывает прогноз: «…Так как моногамная семья за период с начала цивилизации усовершенствовалась, и особенно заметно в современную эпоху, то можно,

    по меньшей мере, предполагать, что она способна к дальнейшему совершенствованию, пока не будет достигнуто равенство полов. Если же моногамная семья в отдаленном будущем окажется неспособной удовлетворять потребности общества, то невозможно заранее предсказать,

    какой характер будет иметь ее преемница.»

    Вывод: Семья – один из наиболее древних и значимый социальных институтов. Она возникла раньше религии, государства, армии, образования,

    рынка, хотя и в простых формах, называемых групповым браком.

    Социология семьи зародилась еще в 17 веке.

    Важнейшая функция семьи - социализация личности, передача культурного наследия новым поколениям. Потребность человека в детях, их воспитании и социализации придает смысл человеческой жизни. Семья имеет большие преимущества в социализации личности по сравнению с другими группами благодаря особой нравственно-эмоциональной психологической атмосфере любви, заботы, уважения, чуткости.

    Семья передает определенный социальный статус своим членам.

    В семье человек ощущает ценность своей жизни, находит бескорыстную самоотдачу, готовность к самопожертвованию во имя жизни близких людей.

    По своей сущности, семья является первичным связующим звеном между природой и обществом, материальной и духовной сторонами

    жизнедеятельности людей. Семья создается для удовлетворения не одной -

    двух, а целого комплекса жизненно важных потребностей человека.

    Семья была, есть и будет существовать, потому что не существует альтернативы семье.

    Список литературы:

    1. А.И. Кравченко. Социология. - М.: Изд-во Проспект, 2006.-298с

    2. Ф. Энгельс. «Происхождение семьи, государства и частной собственности».-М.:Лениздат,2014.-256с.

    Физики и математики. Поэтому нет ничего удивительного в том, что она вобрала в себя многое из того, что уже было накоплено за предыдущие века. И этот, чисто терминологический момент, тоже нужно учитывать тому, кто берется за эссе по социологии на заказ.

    Сложности написания эссе по социологии

    А с чем ему еще придется столкнуться, кроме терминологии? Например, с необходимостью привести данные социологических опросов за тот или иной период времени. Ничего страшного в этом требовании заказчика нет – многие данные доступны в Сети, выложены для всех пользователей. Другое дело – насколько им можно доверять? Социология – наука не только молодая, но и опасная. А также подверженная веяниям времени. Как тут не вспомнить «расстрельную перепись» конца 30-х годов прошлого века, или данные о жертвах ГУЛАГа. И требуется определенное мужество, чтобы пойти «против течения» и отстаивать ту точку зрения, что неудобна на общем фоне.

    Какими бывают эссе по социологии

    Эссе – жанр своеобразный. Несколько страниц – так много и так мало. Некоторые студенты и рады бы написать работу самостоятельно, да банальная причина – недостаток времени. Вот и приходится прибегать к услугам третьих лиц.

    Эссе по социологии бывает нескольких типов. Например, эссе по цитате . Цитата почти всегда вырвана из контекста работы того или иного из классиков. В этом свои плюсы, и свои минусы. Можно не читать всю работу, а писать так, как понял сам. Но здесь и опасность – а вдруг в общем контексте произведения смысл цитаты принципиально иной? Именно поэтому, у нас имеются в электронном виде первоисточники, наиболее часто встречающихся материалов. С ними уже легче ориентироваться в материале.

    Другого рода работа – эссе, в заголовке которого заявлена проблема . Тогда задача сложнее: определить круг ученых, кто поднимал данную проблему; вычленить их мнения по данному вопросу, изложить их своими словами (не забудем про требования по Антиплагиату!) и завершить собственным мнением.

    Объем и уникальность работы

    Совершенно абсурдно требовать 100% уникальности работы. А как же цитаты, подтверждающие ваши мысли? Из-за них уникальность автоматически понижается, и с этим придется считаться. Или требования к объему. Оптимальный объем для социологического эссе – 4-5 страниц. Но не больше! Иначе эссе грозит превратиться в реферат или в контрольную работу. Давайте будем, по возможности, соблюдать «чистоту жанра».

    Заказать написание эссе

    Совершенно ни к чему, чтобы авторитетные мнения давили на исполнителя, сковывали его фантазию и полет мысли. Социологии дерзновенность отнюдь не противопоказана. Рамки хороши для тех работ, что предназначены для промежуточной аттестации, — курсовой и дипломных работ. Но никак не для эссе! И очень жаль, если иные из вузовских педагогов не понимают этого.

    Если вам требуется помощь с написанием эссе и вы хотите заказать работу у нас, заполните, пожалуйста, небольшую форму заказа . Цену мы вам сообщим в течение пары часов.

    Примерные темы для эссе по «Социологии»

    1. Становление социологии как научной дисциплины.

    2. Исторические судьбы и особенности становления отечественной социологии.

    1. Классическая теория эволюционизма и общественного прогресса Г. Спенсера.

    2. М. Вебер – основоположник «понимающей» социологии и теории социального действия.

    3. Понятия и принципы социологии Э. Дюркгейма.

    4. Концепция социального действия В. Парето.

    5. К.Маркс. Особенности социологии марксизма.

    6. Социологические школы и направления социологии в России (П. Сорокин, П. Лавров, Н.Я. Данилевский).

    7. Чикагская школа социологии.

    8. Концепция социальной реальности в феноменологической социологии.

    9. Социальная интеракция. Теории Э.Гофмана, Дж. Мида.

    10. Формальная социология Г. Зиммеля. Основные идеи, представления в его труде «Философия денег».

    11. Э. Гидденс: современный тип социологического теоретизирования.

    12. Н.К. Михайловский: субъективная социология.

    13. М.М.Ковалевский: многофакторный подход к анализу общества.

    14. И.Гоффман: представление себя другим.

    15. Концепция гиперреальности Ж.Бодрийара.

    16. Новая научная картина мира и изменение методологических оснований современной социологии.

    17. Типы исследовательских программ современной социологии: «количественная» и «качественная» социология.

    18. Общество как социальная система.

    19. Традиционное и современное общество.

    20. «Конец индустриального общества». Постсовременное общество.

    21. Существует ли информационное общество?

    22. Институциональная трансформация постсоветского общества

    23. Структура и функции социальных институтов. Р. Мертон.

    24. Основные тенденции развития образования как социального института.

    25. Семья как социальный институт. Структура и функции современной семьи.

    26. Сущность и механизмы институциональной трансформации современной России.

    27. Политика либерализации в современной России и ее последствия.

    28. Институциональный кризис: причины и пути выхода.

    29. Латентные функции демократических и рыночных институтов в России.

    30. Система социальной стратификации современной России.

    31. Социальная структура современного российского общества.

    32. Структура новой российской элиты. Борьба за легитимацию.

    33. Изменение социального статуса интеллигенции.

    34. Российский средний класс.

    35. Бедность и богатство как социальные категории.

    36. Территориально-отраслевые аспекты социального неравенства.

    37. Гендерный аспект социального неравенства современной России.

    38. Стратегии восходящей социальной мобильности.

    39. Социальные группы и общности. Квазигруппы.

    40. Этнос как объект и субъект политики.

    41. Постсоветское пространство: этнополитические проблемы.

    42. Актуализация русского национального самосознания.

    43. Коммуникации в группах. Лидерство.

    44. Конфликт как форма социального взаимодействия.

    45. Самоубийство как социальная проблема.

    46. Личность как продукт и субъект общественных отношений.

    47. Специфика природного и социального в человеке.

    48. Взаимодействие личности и общества.

    49. Г.Маркузе. Одномерный человек.

    50. Т.Адорно. Авторитарная личность.

    51. «Советский простой человек».

    52. Возрождение «человека экономического».

    53. Социализация личности в обществе.

    54. Отклоняющееся (девиантное) поведение.

    55. Динамика идентификации россиян.

    56. Социология города.

    57. Урбанизация населения. Особенности развития городов на территории России.

    58. Социальные проблемы города.

    59. Город и окружающая среда.

    60. Социальное расслоение и социальное неравенство.

    61. Современный российский социум.

    62. Сущность процесса социальных преобразований в современной России.

    63. Теория и практика российских реформ в контексте неолиберальной глобализации.

    64. Управление как способ решения социальных проблем.

    65. Динамика ценностей россиян.

    66. Социально-экономическая и культурная дезинтеграция российского общества.

    67. Социальная обусловленность кризисных явлений в духовной сфере.

    68. Проблема цивилизационной идентичности России.

    69. Эффективные стратегии будущего для России.

    70. Глобальные проблемы современности.

    71. Социальные и культурные риски глобализации.

    72. Идентичность в глобализующемся мире.

    73. Религиозный фундаментализм как форма протеста против процесса глобализации.

    74. Поиски альтернативных культурных и идеологических оснований глобализации.

    75. Россия в контексте глобализации.

    76. Глобализация: прошлое или будущее?

    77. С. Хантингтон. Столкновение цивилизаций.

    78. И. Валлерстайн. Теория мир-системы.

    79. Дж. Ритцер. Теория «макдональдизации».

    80. В.И. Вернадский. Идея ноосферной цивилизации.

    81. «Общество риска» У. Бек.

    82. Антиглобализм: теория и практика.

    83. Кризис мировой системы и альтернативы глобального развития.

    84. Общественное мнение в условиях формирования информационного общества в России.

    85. Дихотомия «элитарное-массовое» в современной культуре.

    86. Массовая культура: за и против.

    87. Этнические стереотипы как элемент культуры.

    88. Мультикультурализм и транскультурализм.

    89. Средства массовой информации в контексте культуры.

    90. Виртуальные миры и социокультурная реальность новой России.

    Используйте при подготовке и написании эссе () список возможных тем.

    Темы разбиты по блокам:

    1. Философия
    2. Социальная психология
    3. Экономика
    4. Социология
    5. Политология

    Темы эссе по философии

    • «Человек немыслим вне общества». Л. Толстой
    • «Человек имеет значение для общества лишь постольку, поскольку он служит ему». А. Франс
    • «Только тот постигает истину, кто внимательно изучает природу, людей и самого себя». Н.Н. Пирогов
    • «История сама по себе не может ни принудить человека, ни вовлечь его в грязное дело». П. Сартр
    • «История – это правда, которая становится ложью. Миф – это ложь, которая становится правдой». Ж. Кокто
    • «Мир, в котором зло одерживало бы верх над добром, не существовал бы или исчез бы». Э. Ренан
    • «Видеть и чувствовать – это быть, размышлять – это жить». У. Шекспир
    • «Наши взгляды, как наши часы: все они показывают разное время, но каждый верит только своим». А. Поп
    • «Всемирная история есть сумма всего того, чего можно было избежать». Б. Рассел
    • «Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим ее наделить». И. Бердяев
    • «Общество не обязательно соответствует политическим границам». С. Тернер
    • «Нам следовало бы стремиться познавать факты, а не мнения, и напротив, находить место этим фактам в системе наших мнений». Г. Лихтенберг
    • «Познание и жизнь неотделимы». Л. Фейхтвангер
    • «Полнота познания всегда означает некоторое непонимание глубины нашего неведения». Р. Милликен
    • «Приобретать познания еще недостаточно для человека, надо уметь отдавать их в рост». И. Гете
    • «Познать – это значит вполне понять всю природу». Ф. Ницше
    • «Есть два вида познания: одно посредством чувств, другое мысли». Демокрит
    • «Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей». Н.Г. Чернышевский
    • «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». Сенека
    • «В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природой, - не только не благо, но несомненное и очевидное зло». Л. Толстой
    • «Без борьбы нет прогресса». Ф. Дуглас
    • «Человек вне общества или бог или зверь». Аристотель
    • «Человек не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе его развития. В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать, и чем он, возможно, еще и станет». Аристотель
    • «Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как». Ф. Ницше
    • «Ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человеки». А. Пьерон
    • «Человек есть принципиальная новизна в природе». Н.А. Бердяев
    • «Человек – единственное животное, для которого собственное существование является проблемой: он ее должен решить и от нее нельзя никуда уйти». Э. Фромм
    • «Муки творчества и радости творчества – единое целое». И. Шевелев
    • «Человек – нечаянная, прекрасная, мучительная попытка природы осознать самое себя». В. Шукшин
    • «Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить». Т. Эдисон
    • «Человек предназначен для жизни в обществе; он не вполне человек и противоречит своей сущности, если живет отшельником». И. Фихте
    • «Ни один сосуд не вмещает больше своего объема, кроме сосуда знаний – он постоянно расширяется». Арабская пословица
    • «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса – она лишена смысла». А. Маслоу
    • «Все, чего коснется человек, приобретает нечто человечье». С. Маршак
    • «Что бы что-то узнать, надо уже что-то знать». С. Лем
    • «Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика». Л. Фейербах
    • «Как много, однако, существует такого, в чем я не нуждаюсь». Сократ
    • «Цель только тогда может быть достигнута, когда уже заранее само средство насквозь проникнуто собственной природой цели». Ф. Лассаль
    • «Если нет цели, не делаешь ничего, и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна». Д. Дидро
    • «Зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого доходит человек». Н.А. Бердяев
    • «Без многого человек может обойтись, только не без человека». Л. Берне
    • «В человеке обязанности царя осуществляет разум». Э. Роттердамский

    Темы эссе по социальной психологии

    • «Нас формируют те поступки, которые мы совершаем». Аристотель
    • «Каждый хочет быть исключением из правил, и из этого правила нет исключения». М. Форбс
    • «Человек делает то, что он есть, и становится тем, что он делает». Р. Музиль
    • «Процесс социализации – вхождение в социальную среду, приспособление к ней, освоение определенных ролей и функций, которое вслед за своими предшественниками повторяет каждый отдельный индивид на протяжении всей истории своего формирования и развития». Б.Д. Парыгин
    • «При объяснении любых психических явлений личность выступает как воедино связанная совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия». С.Л. Рубинштейн
    • «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни». В.Г. Белинский
    • «Человек немыслим вне контактов с окружающими его людьми». А.М. Яковлев
    • «Человек – это существо, которое устремляется навстречу будущему и осознает, что оно себя проектирует в будущее». Ж.П. Сартр
    • «Человек станет прежде всего тем, чем он запроектирован быть». Ж.П. Сартр
    • «Человек просто существует, и он не только такой, каким себя представляет, но такой, каким он хочет стать». Ж.П. Сартр
    • «Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком». Л. Фейербах
    • «Личность – это человек как носитель сознания». К.К. Платонов
    • «Семья является первичным лоном человеческой культуры». И. Ильин
    • «Люди существуют друг для друга». М. Аврелий
    • «В спорах забывается истина. Прекращает спор умнейший». Л. Толстой
    • «Вы посмотрите на моих детей. Моя былая свежесть в них жива. В них оправданье старости моей». У. Шекспир
    • «В брачной жизни соединенная пара должна образовывать как бы единую моральную личность». И. Кант
    • «Личность человека ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается». А.Н. Леонтьев
    • «Один и тот же человек, входя в разные коллективы, меняя целевые установки, может меняться – иногда в очень значительных пределах». Ю.М. Лотман
    • «Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы». Демокрит «Мы должны всегда стараться отыскивать не то, что нас отделяет от других людей, а то, что у нас с
    • ними общего». Д. Рескин
    • «Расшифровать человека, значит, в сущности, попытаться узнать, как образовался мир и как он
    • должен продолжать образовываться» П. Тейяр де Шарден
    • «Роль – не личность, а … изображение, за которым она скрывается». А.Н. Леонтьев
    • «Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем». Конфуций
    • «Независимость и свободомыслие – суть творчества». Ф. Миттеран
    • «Простое отсутствие пороков еще не предполагает присутствия добродетели». А. Мачадо
    • «Нам надо стоять на своих собственных ногах и глядеть прямо в лицо миру… видеть мир, таким, как он есть, и не бояться его». Б. Рассел
    • «Люди рождаются только с чистой природой, и лишь потом отцы делают их иудеями, христианами или огнепоклонниками». Саади
    • «Безусловной противоположности между традицией и разумом не существует… Сохранение старого является свободной установкой человека». Х.Г. Гадамер
    • «Становясь частицей организованной толпы, человек спускается на несколько ступеней ниже по лестнице цивилизации». Г. Лебон
    • «Учитесь властвовать собою» А.С. Пушкин
    • «Великая тайна любого поведения – это общественное поведение… Ни в самой малой степени я не осмелился бы утверждать ничего, о том, как человек поведет себя в группе». Ф. Бартлетт
    • «Вершина нас самих, венец нашей оригинальности – не наша индивидуальность, а наша личность». П. Тейяр де Шарден
    • «Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию». У. Годвин
    • «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». В.Г. Белинский
    • «Семейные интересы почти всегда губят интересы общественные». Ф. Бэкон
    • «Все браки удачны. Трудности начинаются тогда, когда начинается совместная жизнь». Ф. Саган
    • «Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на Земле». Б.Брехт
    • «Великая цель образования – не знания, а действия» Г. Спенсер
    • «Мораль не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами» Д. Дьюи

    Темы эссе по экономике

    • «Без развития нет предпринимательской прибыли, без последней нет развития». Й. Шумпетер
    • «Везде, где есть торговля, там и нравы кротки». Ш. Монтескье
    • «Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга». Э. Каннан
    • «Нажить много денег – храбрость, сохранить их мудрость, а умело расходовать их – искусство». Б.Ауэрбах
    • «Конкурентоспособность рождается не на мировом рынке, а внутри страны». М. Портер
    • «Социализм – это равное распределение убожества, а капитализм – это неравное распределение блаженства». У. Черчилль
    • «Бизнес – искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию». М. Амстердам
    • «Богатство – не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться». Наполеон I
    • «Всякая коммерция – это попытка предвидеть будущее». С. Батлер
    • «Самая верная прибыль есть та, которая есть результат бережливости». Публий Сир
    • «У кого меньше всего желаний, у того меньше всего нужды». Публий Сир
    • «Умеренность – это богатство бедняков, алчность – бедность богачей». Публий Сир
    • «Экономика – это искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Л. Питер
    • «Бесплатных завтраков не бывает». Б. Крейн
    • «Все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться». Б. Франклин
    • «Рынки, так же как и парашюты, срабатывают только тогда, когда они открыты». Г. Шмидт
    • «Спад – это когда ваш сосед теряет работу, кризис, когда работу теряете вы». Г. Трумэн
    • «Рыночная цена каждого товара регулируется соотношением между его количеством, которое сейчас предложено на рынке, и спросом тех, кто готов заплатить за этот товар его естественную цену». А. Смит
    • «Непременным условием действия экономических законов является свободная конкуренция». А. Смит
    • «Налоги – эта та цена, которую мы платим, чтобы жить в цивилизованном обществе». О.У. Холмс
    • «Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает все общество». А. Смит
    • «Судить об эффективности той или иной хозяйственной системы следует, сопоставляя ее с альтернативными вариантами…» А. Смит
    • «Дружба, основанная на бизнесе, предпочтительнее, чем бизнес, основанный на дружбе». Дж. Рокфеллер
    • «Даже самый щедрый человек, старается заплатить подешевле за то, что покупается ежедневно». Б. Шоу
    • «Экономика – это умение пользоваться жизнью наилучшим образом». Б. Шоу
    • «Капитал – это часть богатства, которой мы жертвуем, чтобы преумножить свое богатство». А. Маршалл
    • «Деньги – мерило всех вещей, в торгу обращающихся». А.Н. Радищев
    • «Первое правило бизнеса – поступай с другим так, как он хотел бы поступить с тобой». Ч. Диккенс
    • «Богатство – излишняя роскошь, это кража, совершенная у других». Р. Роллан
    • «Счастье не в деньгах, а в том, как их приумножить». Американская пословица
    • «Деньги либо господствуют над своим обладателем, либо служат ему». Гораций
    • «О чем нельзя забывать, так это о простой истине: все, что правительство дает, оно сначала забрало». Д. Колеман
    • «Собственность – это кража». П.Ж. Прудон
    • «Бедность – это рабство, но чрезмерное богатство – тоже рабство». Ж. Жорес
    • «Истинно бедным бывает лишь тот, кто желает больше, нежели он может иметь». А. Жуссье
    • «При обычном и повседневном положении дел спрос на любые товары предшествует их предложению». Д. Рикардо
    • «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать». И. Стобей
    • «Сбережения составляют самый богатый доход». И. Стобей
    • «Налоги – деньги, взимаемые с части общества в пользу целого». И. Шерр
    • «Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей». Д. Сарнофф
    • «Без конкурентов даже очень богатая страна может быстро прийти в упадок ». Э. Гроув
    • «Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают». Ф. Хайек
    • «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров». Ф. Бекон
    • «Не налагать руку на самодеятельность, а развивать ее, создавая благоприятные для ее применения условия – вот истинная задача государства в народном хозяйстве». С.Ю. Витте

    Темы эссе по политологии

    • «Политика переодевает ложь в истину, а истину в ложь». П. Буаст
    • «Хорошая политика не отличается от здоровой нравственности». Г.Б. де Мабли
    • «Политика – это деловые решения, а не многословные речи по поводу решений». Ф. Бурлацкий
    • «Политика по существу – это власть: способность достичь желаемого результата, какими бы то ни было средствами». Э Хейвуд
    • «Политика есть искусство приспособляться к обстоятельствам и извлекать пользу из того, что претит». О.Бисмарк
    • «Нет человеческой души, которая выдержит искушения властью». Платон
    • «Опасна власть, когда в ней совесть в ссоре». У. Шекспир
    • «Вся тайна политики состоит в том, чтобы знать время, когда солгать, и знать время, когда промолчать». Маркиза де Помпадур
    • «Мораль без политики бесполезна, политика без морали бесславна». А.П. Сумароков
    • «Самая губительная ошибка, которая когда-либо сделана в мире, - это отделение политической науки от нравственной». П. Шелли
    • «Высокие места делают людей великих более великими, а низких – более низкими». Ж. Лабрюйер
    • «Международная политика, как и всякая другая, есть борьба за власть». Г. Моргентау
    • «Политическая культура – всего только проявление того, как люди воспринимают политику и как они интерпретируют увиденное». С. Верба
    • «Отличия государственного деятеля от политика в том, что политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель – на следующие поколения». У. Черчилль
    • «Правителями становятся ловкие подбиратели голосов». К.П. Победоносцев
    • «Государственная власть – есть основанная на самостоятельной силе воля одних (властвующих) подчинять себе волю других (подвластных). Г.Ф. Шершеневич
    • «Государство – территория власти». А. Круглов
    • «Государства приобретаются либо своим, либо чужим оружием, либо милостью судьбы, либо доблестью». Н. Макиавелли
    • «Чем более развито государство, тем более оно удалено от общества». В.Б. Пастухов
    • «Задача государства состоит только в устранении зла и государство не обязано содействовать благосостоянию граждан». В. Гумбольдт
    • «Рядом с деятельностью государства необходимо предоставить возможность и широкий спектр личной свободе. Цель общественной жизни состоит в гармоническом соглашении обоих элементов, а не в пожертвовании одним в пользу другого». Б. Чичерин
    • «Государственным благом является справедливость». Аристотель
    • «Благосостояние государства обеспечивают не те деньги, которое оно ежегодно отпускает чиновникам, а те, что оно ежегодно оставляет в карманах граждан» И. Этвеш
    • «Нет единых и одних и тех же идей свободы личности, правового строя, конституционного государства, одинаковых для всех народов». Б. Кистяковский
    • «Величие и святость государства состоит, прежде всего, в неуклонном осуществлении справедливости». А. Сталь
    • «Любое правительство деградирует, если оно вверено лишь правителям народа. Только сам народ является надежным хранителем власти и народа». Т. Джефферсон
    • «Полное подчинение закону доброты устранит необходимость в правительстве и государстве». О. Фронтингем
    • «Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает слабым государство». Вольтер
    • «При демократии человек не только наслаждается предельно возможной властью, но и несет предельно огромную ответственность». Н. Казинс
    • «Демократия означает не то, что люди действительно управляют, а только то, что они имеют возможность избирать правителей». Й. Шумпетер
    • «Демократию мы выбираем не потому, что она изобилует добродетелями, а чтобы избежать тирании». К. Поппер
    • «Принцип демократии разлагается не только тогда, когда утрачивается дух равенства, но также и тогда, когда дух равенства доводится до крайности и каждый хочет быть равным тем, кого он избрал в свои правители». Ш.-Л. Монтескье
    • «Демократический строй далеко не всегда и не везде у места. Он имеет свои необходимые основы или «предпосылки»: если их нет налицо, то ничего, кроме длительного разложения и гибели, демократия не дает». И. Ильин
    • «Участнику демократического строя необходимы личный характер и преданность родине, черты, обеспечивающие в нем определенность воззрения, неподкупность, ответственность и гражданское мужество». И. Ильин
    • «Когда правит тиран, народ молчит, а законы не действуют». Саади
    • «Если бы люди надеялись найти для себя лучшие условия в тираническом государстве твердой руки, они кинулись туда опрометью» Ф. Гвиччардини
    • «Тиран – это разбойник, не боящийся ни суда, ни наказаний. Это судья без суда и закона». Ю. Крижанич
    • «Тоталитаризм – политический строй, беспредельно расширивший свое вмешательство в жизнь граждан». И. Ильин
    • «Во главе его (тоталитаризма) маршируют самые безжалостные, те, кому нечего терять, кому война – мать родная, а гражданская война – отчизна». К. Хейден
    • «Лучшие должны править во всех государствах и при всех режимах. Всякий режим плох, если при нем правят худшие». И. Ильин
    • «Есть минимальный уровень образования и осведомленности, без которого всякое голосование становится своею собственною карикатурою». И. Ильин
    • «Свобода гражданина есть основание правового государства». Роберт фон Моль Правоведение
    • «Всякая власть предполагает минимум права, всякое право предполагает минимум власти». Б.П. Вышеславцев
    • «Чем развитее, зрелее и глубже правосознание, чем совершеннее право». И.А. Ильин
    • «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого». М. Бакунин
    • «Право человека должно считаться священным, каких бы жертв ни стоило это господствующей власти». И. Кант
    • «Правозаконность – одно из величайших достижений либеральной эпохи, послуживших не только щитом свободы, но отлаженным юридическим механизмом ее реализации». Ф. Хайек
    • «Наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек». Изречение из римского права «В здравой теории, так же как и в практике, свобода только тогда становится правом, когда она признается законом». Б. Чичерин
    • «Народ с развитым правосознанием должен интересоваться и дорожить своим судом как хранителем и органом своего правопорядка». Б. Кистяковский
    • «Сильная власть грядущей России быть не внеправовой и не сверхправовой, а оформленной правом и служащая по праву, при помощи права – всенародному правопорядку». И. Ильин
    • «Общество вынуждено постоянно прилагать усилия к тому, чтобы сориентировать на соблюдение прав человека всю свою правовую и политическую систему». Ж. Маритен
    • «Закон есть право собственности, опирающееся на власть; где нет власти, там умирает закон». Н. Шамфор
    • «Закон обнаруживает свое благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется». Демокрит
    • «Любое злодеяние имеет собственную мораль, которая его оправдывает». В. Швебель
    • «Я считаю обязательным для каждого беспрекословно и неуклонно повиноваться законам». Сократ
    • «Что есть право и в чем состоит правонарушение, это должен определить закон». Латинское юридическое изречение
    • «Намерение должно подчиняться законам, а не законы намерениям». Латинское юридическое изречение
    • «Презумпция действует до тех пор, пока не доказано обратное». Латинское юридическое изречение
    • «Когда закон дает право, он также дает и средство его защиты». Латинское юридическое изречение
    • «В старину говорили, что закон со свободою живут как кошка с собакой. Всякий закон есть неволя». Н.М. Карамзин
    • «Законы хороши, но их надобно еще хорошо исполнять, чтобы люди были счастливы». Н.М. Карамзин
    • «Закон напрасно существует для тех, у кого нет ни мужества, ни средств защищать его». Т. Маколей
    • «Закон – это не паутина, сквозь, которую крупные мухи пробиваются, а мелкие застревают». О. Бальзак
    • «Законы должны иметь для всех одинаковый смысл». Ш. Монтескье
    • «Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им». Вольтер
    • «Закон должен быть похож на смерть, которая не щадит никого». Ш. Монтескье
    • «Жестокость законов препятствует их соблюдению». Ш. Монтескье
    • «Не быть подчиненным никакому закону – значит быть лишенным самой спасительной защиты, ибо законы должны нас защищать не только от других, но и от самих себя». Г. Гейне
    • «Плохие законы – худший вид тирании». Э. Берк
    • «Оставить преступление безнаказанным – значит стать его соучастником». П. Кребийон
    • «Право – понятие не логики, а силы». Р. Йеринг
    • «Подчинение закону требуется по праву, а не выпрашивается, как милость». Т. Рузвельт
    • «Человеку, как существу духовному, невозможно жить на земле вне права» И. Ильин
    • «Вникните в причины всякой распущенности и вы увидите, что она проистекает из безнаказанности». Ш. Монтескье
    • «Кто защищает свое право, тот защищает право вообще». Р. Йеринг
    • «Тот, кто щадит виновного, наказывает невиновного». Аксиома права
    • «Законодатель должен мыслить, как философ, а говорить, как крестьянин». Г. Еллинек
    • «Цель наказания – не мщение, а исправление». А.Н. Радищев
    • «Ужасное беззаконие может вершиться под видом права над самим правом». Р. Йеринг
    • «Для граждан право является разрешением делать все, что не запрещено». Л. Толстой
    • «Граждане пользуются тем большей свободой, чем больше дел законы оставляют на их усмотрение». Т. Гоббс
    • «Позволено, а потому не предписывается все то, что не стесняет свободу других людей». Г.Гегель
    • «Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-то властью». Платон
    • «Основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся на справедливости и правосудии». Ас-Самараканди
    • «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они одинаково были подчинены законам». Ж. Даламбер
    • «Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными». Цицерон
    • «Иные преступления столь громогласны и грандиозны, что мы оправдываем их и даже прославляем: так, обкрадывание казны мы зовем ловкостью, а несправедливый захват чужих земель именуем завоеванием». Ф. Ларошфуко
    • «Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание – нередко освобождает». С. Лец
    • «Реформу нравов следует начинать с реформы законов». К. Гельвеций
    • «Несправедливые законы не создают право». Цицерон
    • «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам». Ж. Даламбер

    Темы эссе по социологии

    • «Свой долг родителям дети отдают своим детям». И.Н. Шевелев
    • «Семья – это кристалл общества». В. Гюго
    • «Семья более священна, чем государство». Пий ХI
    • «Женщина, словно кариатида, подпирает семейный очаг». И.Н. Шевелев
    • «Корни национализма – в разделении населения на коренное и некоренное». И.Н. Шевелев
    • «У каждой нации – велика она или мала – есть свой неповторимый кристалл, который надо уметь высветить». И.Н. Шевелев
    • «Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой». И.Н. Шевелев
    • «Отсутствие чувства национального достоинства также отвратительно, как и другая крайность – национализм». И.Н. Шевелев
    • «Величие народа вовсе не исчисляется его численностью, как величие человека не исчисляется его ростом». В. Гюго
    • «Я слишком горжусь своей страной, чтобы быть националистом». Ж. Вольфром
    • «Нация не нуждается в жестокости, чтобы быть стойкой». Ф. Рузвельт
    • «Никакая нация не может достичь процветания, пока она не осознает, что пахать поле – такое же достойное занятие, как писать поэму». Б. Вашингтон
    • «Всякая национальность есть богатство единого и братски объединенного человечества, а не препятствие на его пути». Н.А. Бердяев
    • «Нации – это богатство человечества, это обобщенные личности его; самая малая из них несет свои особые краски». А. Солженицын
    • «Из всех нитей, связывающих человека с родиной, самая крепкая – родной язык». И.Н. Шевелев
    • «Нация – совокупность людей, разных по характерам, вкусам и взглядам, но связанных между собой прочными, глубокими и всеобъемлющими духовными узами». Д. Джебран
    • «Нация – это сообщество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер». О. Бауэр
    • «Нет ни одного реального признака для определения этноса, применимого ко всем известным случаям». Л.Н.Гумилев
    • «Люби все другие народы, как свой собственный». В. Соловьев
    • «Классы исчезнут также неизбежно, как неизбежно они в прошлом возникли». Ф. Энгельс
    • «Неравенство лежит в самой природе; оно является неизбежным следствием свободы». Ж.Ренан
    • «Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий другой». И. Шерр
    • «Равенство человека в обществе имеет в виду только права, состояний же оно касается не больше, чем роста, силы, ума, деятельности, труда». П. Верньо
    • «Чем выше положение человека, тем более строгими должны быть рамки, которые сдерживают своеволие его характера». Г. Фрейтаг
    • «Очень богатые люди не похожи на нас с вами». Ф.С. Фицжеральд
    • «Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми». И.С. Кон
    • «Займите место и положение, подобающее вам, и все признают это». Р. Эмерсон
    • «Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век». С. Паркинсон
    • «Общество – это коромысло весов, которое не может приподнимать одних, не опуская других». Ж. Ваньер
    • «Точное знание общества принадлежит к числу наших самых недавних приобретений». Э. Гидденс
    • «Общество – не простая группа индивидов, но система…». Э.Э. Дюркгейм
    • «Маргинальность – это результат конфликта с общественными нормами». А. Фаржд
    • «Масса – это множество людей без особых достоинств». Х. Ортега-и-Гасет
    • «Свобода – есть право на неравенство». Н.А. Бердяев
    • «Нехорошо быть слишком свободным. Нехорошо ни в чем не знать нужды». Б. Паскаль
    • «Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно». А. Шопенгауэр
    • «Процесс социализации в простых и сложных обществах протекает неодинаково». И. Робертсон
    • «Для других мы создаем правила, для себя исключения». Ш. Лемель
    • «Большим авторитетом нужно пользоваться осторожно, как всем тяжелым: иначе можно нечаянно кого-нибудь придавить». Э. Сервус
    • «Молодость – это время для усвоения мудрости». Ж.-Ж. Руссо
    • «Человек… очень рано обретает чувство справедливости, но очень поздно или вообще не обретает понятия справедливости». И. Кант
    • «Кто умеет справиться с конфликтами путем их признания, берет под свой контроль ритм истории». Р. Дарендорф
    • «Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды». О. Мирабо