Войти
Образование в России
  • Сочинение “Власть денег над человеком” Произведения похожие на тему власть денег над
  • Сульфид железа (II): состав и молярная масса
  • Значение слова, его корни и исторические факты
  • Их называли «ночные ведьмы»
  • Афоризмы и цитаты о правителях Гай Юлий Цезарь
  • Король Англии Иоанн Безземельный: годы жизни, правление, семья
  • Проекты по достопримечательностям. Проектная работа "мой город"

    Проекты по достопримечательностям. Проектная работа


    ПАСПОРТ ПРОЕКТА
    «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МОЕГО ГОРОДА»
    Тема проекта: «Достопримечательности моего города».
    Тип проекта: индивидуальный.
    Вид проекта: творчески-познавательный.
    Продолжительность проекта: средней продолжительности.
    Участники проекта: воспитанницы 6-Б класса, классный руководитель.
    Формулирование проблемы: недостаточность знаний воспитанниц о своём городе.
    Формы и методы работы с воспитанницами: беседы, классный час, викторина; отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности: оформление альбома, стихи, рассказы, эссе о городе, создание видеофильма, выставка творческих работ воспитанниц.
    Содержание проекта
    Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура, как растение: у неё не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался с корней. (Д.С. Лихачев)
    Данный проект направлен на освоение различных методов сбора и анализа информации с помощью ИКТ, создания эссе, стихов, презентаций.
    Работа над проектом способствует расширению общего кругозора воспитанниц, развитию творческих способностей, интереса к истории своего родного города, мотивации к изучению его истории.
    Актуальность проекта
    Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Патриотическое воспитание включает в себя передачу детям знаний, формирование на их основе ценностного отношения к ней и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма рассматривается целенаправленное ознакомление с родным краем.
    Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их воспитательным содержанием, которое должно способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого, мы зароняем в сердца воспитанниц искорку любви к родному краю, к Родине.
    Таким образом, для успешности работы с воспитанницами по ознакомлению с городом, где они живут, было и решено применить проектный метод.
    Цели проекта:
    формирование у воспитанниц любви к Родине, к родному городу и его истории;
    формирование представлений о достопримечательностях города;
    воспитание чувства гордости за город, в котором живут воспитанницы;
    воспитание гражданина и патриота своей страны;
    обобщить и систематизировать знания воспитанниц о родном крае;
    расширение кругозора воспитанниц.
    Задачи проекта:
    знакомство воспитанниц с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями;
    создавать возможности для накопления субъектного опыта:
    - опыт эмоционально – ценностного отношения к родному краю;
    - опыт самостоятельного получения информации;
    - опыт осуществления способов деятельности;
    - опыт творческой деятельности.

    Предполагаемый результат
    Проживая в своём городе, на территории уникальных мест, воспитанницы не только не посещают их, но и мало знают о них. В ходе реализации проекта воспитанницы получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от них взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта воспитанницы приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цели и задачи проекта выполнены. У них должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
    Этапы работы над проектом
    Подготовительный этап.
    Подбор материала

    1. Введение

    2. Основная часть:

    1)Чебоксарский залив.

    2)Монумент «Мать-покровительница»

    3)Парк победы.

    4)Николаевский парк.

    5)Парк 500-летия Чебоксар.

    6)Музейный комплекс В.И.Чапаева.

    3. Заключение.

    Библиографический список.

    Приложение.

    1. Введение

    Моя семья приехала из Дагестана. Я мало знаю о достопримечательностях города Чебоксары, но хотелось бы узнать и рассказать о красивых местах этого чудесного города.

    Актуальность: Сегодня изучение достопримечательности города, в котором ты живёшь, важна, потому что человек должен знать о ценностях, которые любят местные жители.

    Проблема : Я ничего не знаю о достопримечательностях города Чебоксары, и хотел бы узнать и рассказать о них всем гостям столицы.

    Гипотеза : Если я узнаю о достопримечательностях города Чебоксары – это будет интересно не только мне.

    Объект исследования: город Чебоксары.

    Предмет исследования: достопримечательности города Чебоксары

    Цель проекта: изучить достопримечательности города Чебоксары

    Задачи :

    1. Изучить литературу о достопримечательностях города Чебоксары.

    2. Написать кратко о достопримечательностях города Чебоксары, чтобы было интересно всем гостям столицы.

    3. Сделать презентацию с кратким описанием достопримечательностей города Чебоксары.

    Методы:

    Изучение специальной литературы;

    Поиск и отбор необходимой информации из научно-популярной литературы, Интернета;

    Обмен информацией с членами своей семьи;

    Выполнение проекта.

    Этапы проведения проекта : I - подготовительный. Работа в школьной библиотеке, в интернете, подборка и чтение литературы о достопримечательности города Чебоксары II - исследовательский. Изучить и кратко описать достопримечательности города Чебоксары.

    III- творческий. Сделать презентацию. Ожидаемые результаты проекта : Привлечь внимание гостей столицы к достопримечательностям города Чебоксары.

    Сроки выполнения: сентябрь – декабрь 2015 года.

    2. Основная часть

    Столица Чувашии - Чебоксары - невероятно зеленый и красивый город на Волге. Здесь очень много лесов и небольших, уютных скверов. Город можно условно разделить на две части - левую и правую. Левый берег Волги идеально предназначен для отдыха туристов и местных жителей, правый - деловой центр Чебоксар. Большая часть достопримечательностей Чебоксар расположена как раз-таки на правом берегу, поскольку это историческая часть города. Увы, во время строительства ГЭС и вынужденного затопления местности очень много культурных и исторических памятников было утрачено. Но зато в Чебоксарах появился искусственный залив, который стал излюбленным местом всех горожан.

    1)ЧЕБОКСАРСКИЙ ЗАЛИВ

    Чебоксарский залив - интересная часть города. Здесь большинство достопримечательностей Чебоксар.

    Чебоксарский залив представляет собой культурно-развлекательную часть города. Сюда приезжают отдыхать местные жители.

    Во-первых, здесь много развлечений, а во-вторых, в Чебоксарском заливе предостаточно кафе. Кроме того, здесь можно покататься на лодках и катамаранах. Так что, если вы любите водные развлечения, обязательно посетите Чебоксарский залив.

    Сам залив разделен Московским проспектом на две части - новую и историческую. Современная часть считается деловым центром Чебоксар. Здесь находятся дворец президента Чувашии, здание казначейства. В старой части залива можно не только узнать много нового, но и как следует отдохнуть. Здесь есть музеи, церкви, памятники, клубы, скверы, аллея любви и многое другое.

    Поблизости с аллеей любви находятся Красная площадь, скульптура "Мать-покровительница", театр оперы и балета, парк Победы, Монумент воинской славы.

    На Чебоксарском заливе хорошо в любое время года. Летом здесь можно гулять, кататься на велосипедах и роликах. А зимой взрослые и дети с удовольствием приходят

    в резиденцию Деда Мороза, которая открывается каждый год накануне новогодних праздников. Ну а после встречи с Дедом Морозом можно поиграть в снежки, скатиться с горки на санках, покататься на коньках.

    2)МОНУМЕНТ «МАТЬ-ПОКРОВИТЕЛЬНИЦА»

    Символом Чувашии считается монумент "Мать-Покровительница", находящийся в исторической части города Чебоксары. В комплекс, расположенный на древнем холме, возвышающемся с западной стороны Чебоксарского залива, входит скульптурная композиция из гранита, меди и мрамора, а также "поющие фонтаны", установленные в заливе реки Волги.

    Скульптура изображает женщину-чувашку в национальном уборе с раскинутыми в сторону руками, обозначающими жест объятий, благословения и защиты. Надпись на табличке постамента сделана на двух языках: "Благословенны дети мои, живущие в мире и любви". Автор идеи этого грандиозного сооружения стал президент Чувашии - Николай Фёдоров, а воплотил идею - скульптор Владимир Нагорнов в соавторстве с А.Трофимовым, В.Филатовым, Ю.Новосёловым и А.Орешниковым. Монумент, открытый девятого мая 2003 года, является самой высокой скульптурой в Чувашии, его высота - 46 метров, а масса более четырнадцати тонн. Для возведения символа возрождения духовных ценностей в крае не случайно был выбран образ матери. Как считает этнолог Г.Б.Матвеев: "в Чувашии гордостью нации является именно чувашская женщина - проводник и носитель этнокультурных ценностей". На близком расстоянии можно рассмотреть орнаментные повязки с бахромой, монисто на груди и подвеску из монет на головном уборе. Постамент обвязан широкой лентой с традиционными элементами орнамента - звёздами, символизирующими огонь. Монумент "Мать-Покровительница" считается одной из главных достопримечательностей не только Чебоксар, но и всей Чувашии. Эта скульптура посвящена всем матерям, оберегающих своих детей.

    3)ПАРК ПОБЕДЫ

    На самой высокой точке города Чебоксары находится Мемориальный парк Победы, занимающий площадь более тридцати гектар. Парк расположился на высоком холме, над речным вокзалом города и хорошо просматривается с залива.

    На территории парка находятся: Монумент Воинской Славы с Вечным огнем, Аллея памяти, памятники воинам, солдатам. Каскадный фонтан и Аллея Героев. На территории парка работает Музей боевой техники. Стоит отметить макеты танков и самолетов, столь значимых для боевых задач прошлых лет.

    Началом образования парка было открытие на высоком берегу Волги Монумента воинской славы в мае 1980 года. Памятник представляет собой бронзовую скульптурную композицию женщины-матери, держащей красное знамя, и юноши-солдата, приклонившего колено. Высота монумента более шестнадцати метров. Авторами памятника стали скульптор А.Д.Щербаков и архитектор Г.Я.Захаров. У подножья холма был установлен гранитный постамент с Вечным огнём, зажженным в Зале воинской славы на Мамаевом кургане.

    В 1996 году в парке Победы был установлен памятник воинам, погибшим в ходе боевых действий в Чечне. В августе 1999 года была освящена часовня Святого Иоанна. В апреле 2002 года открылся памятник ликвидатором аварии Чернобыльской АЭС, а в 2004 году был установлен памятник воинам-интернационалистам, погибшим в Афганистане. К 60-летнему юбилею Великой Победы, в мае 2005 года была построена Аллея Героев и Каскадный фонтан. На территории Мемориального парка работает Музей боевой техники, где находятся: два танка Т-34, легендарная "Катюша", пушки ЗИС-3, вертолёт МИ-8, БМ-13, самолёт МИГ-19 и БТР. В день Военно-Морского Флота 28 июля 2013 года в парке Победы был торжественно заложен первый камень памятника морякам Чувашской Республики.

    Из Мемориального парка Победы открывается панорамный вид на центр города и Чебоксарский залив. В самом парке всегда чисто и ухожено, растут вечнозелёные ели, разбиты цветники и установлены скамейки.

    4)НИКОЛАЕВСКИЙ ПАРК

    Данный парк является отличным местом для прогулок. Здесь найдется немалое количество аттракционов для детей, которые больше подходят малышам, однако, есть некоторые и для детей постарше. Также имеются в парке две детские площадки. В парке есть мини-зоопарк.

    5)ПАРК 500-ЛЕТИЯ ЧЕБОКСАР

    Парк 500-летия является одним самых известных и любимых для отдыха горожан парков. Парк состоит из лесистой местности, что в целом позволяет насладится относительно дико природой. Также стоит отметить, что есть в парке и аттракционы для детей, достаточно высокое смотровое колесо, а также картинг и пейнтбол. В парке 500-летия есть футбольные поля с искусственной и натуральной травой.

    Временами в парке проходят различные мероприятия, в основном молодежные и развлекательные, хотя иногда и спортивные.

    6)МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС В.И.ЧАПАЕВА

    Легендарный комдив Василий Иванович Чапаев родился в деревни Будайка, Чебоксарского уезда, которая со временем вошла в черту города, а в наши дни это уже центр Чебоксар. В память о знаменитом земляке был создан музейный комплекс, состоящий из здания музея, сквера, мемориального дома, стены с барельефами соратников и памятник В.И.Чапаеву (в советские времена был символом Чебоксар).

    Основное здание музея было построено в мае 1974 года по проекту архитектора М.Суслова и является филиалом Чувашского национального музея. Здание имеет форму развёрнутого знамени. У входа размещена скульптурная группа "Конница Чапаева", изготовленная из меди. На одной из стен установлен постамент с пятью барельефами: М.В.Фрунзе, Д.А.Фурманов, В.В.Куйбышев, М.Н.Тухачевский и И.С.Кутяков. Интерьер музейной экспозиции дополняет медное чеканное панно "Боевые действия Чапаевской дивизии", витраж из цветного хрусталя "Красная Армия" и бронзовый бюст Чапаева. В залах музея представлены подлинные документы, фотографии и многочисленные награды В.И.Чапаева (в том числе четыре Георгиевских креста). Наибольшей популярностью у посетителей музея пользуется: конское седло, пулемёт системы "Максим", винтовки, наган, маузер, знаменитая сабля, тачанка и бурка, принадлежавшие В.И.Чапаеву.

    Рядом с основным зданием музея в 1986 году был установлен дом, где родился Василий Иванович. В мемориальном домике Чапаевых воссоздан интерьер крестьянской избы с использованием подлинных предметов быта, принадлежавших семье полководца. В непосредственной близости расположены: памятник Василию Ивановичу рядом с мемориальным домом (художник А.Иванов), конный памятник Чапаева (скульптор П.Баландин и архитектор В.Морозов), а также сквер, носящий имя легендарного начдива.

    3. Заключение

    Чебоксары - столица Чувашской Республики - не зря считается одним из важнейших культурных центров Российской Федерации. Здесь есть немало достопримечательностей, как исторических, так и современных.

    Работая над проектом, я узнал о наиболее популярных местах пребывания жителей города Чебоксары. Приезжему, да и самому жителю города, как мне кажется, интересно будет узнать о реально посещаемых и исторически важных местах города Чебоксары.

    Библиографический список:

    1. М.М.Черняковский «Моя Чувашия» - Чебоксарское книжное издательство, 1997

    2. Э.Д.Меджитова, А.А.Трофимов «Чувашское народное искусство» - Чебоксарское книжное издательство, 1981

    Приложения

    Рисунок 1

    Рисунок 2

    Рисунок 3 Рисунок 4

    Рисунок 5

    Рисунок 6

    Рисунок 7


    ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МОЕГО ГОРОДА»

    Тема проекта: «Достопримечательности моего города».

    Тип проекта: индивидуальный.

    Вид проекта: творчески-познавательный.

    Продолжительность проекта: средней продолжительности.

    Участники проекта: воспитанницы 6-Б класса, классный руководитель.

    Формулирование проблемы: недостаточность знаний воспитанниц о своём городе.

    Формы и методы работы с воспитанницами: беседы, классный час, викторина; отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности: оформление альбома, стихи, рассказы, эссе о городе, создание видеофильма, выставка творческих работ воспитанниц.

    Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура, как растение: у неё не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался с корней. (Д.С. Лихачев)

    Данный проект направлен на освоение различных методов сбора и анализа информации с помощью ИКТ, создания эссе, стихов, презентаций.

    Работа над проектом способствует расширению общего кругозора воспитанниц, развитию творческих способностей, интереса к истории своего родного города, мотивации к изучению его истории.

    Актуальность проекта

    Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Патриотическое воспитание включает в себя передачу детям знаний, формирование на их основе ценностного отношения к ней и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма рассматривается целенаправленное ознакомление с родным краем.

    Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их воспитательным содержанием, которое должно способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого, мы зароняем в сердца воспитанниц искорку любви к родному краю, к Родине.

    Таким образом, для успешности работы с воспитанницами по ознакомлению с городом, где они живут, было и решено применить проектный метод.

    Цели проекта:

    • формирование у воспитанниц любви к Родине, к родному городу и его истории;
    • формирование представлений о достопримечательностях города;
    • воспитание чувства гордости за город, в котором живут воспитанницы;
    • воспитание гражданина и патриота своей страны;
    • обобщить и систематизировать знания воспитанниц о родном крае;
    • расширение кругозора воспитанниц.

    Задачи проекта:

    • знакомство воспитанниц с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями;
    • создавать возможности для накопления субъектного опыта:

    Опыт эмоционально – ценностного отношения к родному краю;

    Опыт самостоятельного получения информации;

    Опыт осуществления способов деятельности;

    Опыт творческой деятельности.

    Предполагаемый результат

    Проживая в своём городе, на территории уникальных мест, воспитанницы не только не посещают их, но и мало знают о них. В ходе реализации проекта воспитанницы получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от них взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта воспитанницы приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цели и задачи проекта выполнены. У них должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

    Этапы работы над проектом

    Подготовительный этап.

    1. Подбор материала

    Творческое название проекта: Мой самый лучший город на земле

    Этот город стоит посредине земле,
    Посредине земли, что зовется Россией,
    Здесь и корни твои, здесь и ветви твои,
    Они держат тебя и дают тебе силы.
    С. Лахненко.

    Возраст учащихся-участников проекта

    Учащиеся 4-11 классов. Творческими группами класса, семьями (дети совместно с родителями), индивидуально.

    Авторское право и безопасность в Интернете

    В своих работах вам, наверняка, придется использовать материалы из газет и Интернета, как это сделать, не нарушая закона об авторском праве? Обязательно загляните на страницы:

    Цели и задачи проекта

    Цель :Воспитание гражданско-патриотического отношения к своему городу через изучение достопримечательностей Бердска.

    Задачи:

    1.Развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности по краеведению;

    2.Продвижение чтения краеведческой литературы

    3.Привлечение внимания детей к истории родного города через использование современных интернет-технологий.

    Краткая аннотация проекта

    Любите ли вы свой город? Гордитесь ли им? Порой мы не очень-то бережно относимся к истории родного края и забываем о том, что наше настоящее и будущее невозможно без прошлого.

    Этот проект поможет вам больше узнать о городе, в котором родились и в котором вам предстоит жить. Каждый город примечателен памятными местами, воссоздающими его историю, украшающими его улицы и площади. Есть они и в нашем городе.

    Давайте вместе соберем материал о достопримечательностях нашего родного города. И покажем всем, что наш Бердск - самый лучший город на земле.

    Для своих исследований можно выбрать любой объект из ментальной карты, а можно дополнить её своими предложениями.

    Достопримечательность - место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью. Примеры: места исторических событий, зоопарки, памятники, музеи и галереи, ботанические сады, здания и сооружения (например, замки, библиотеки, бывшие тюрьмы, небоскрёбы, мосты), национальные парки и заповедники, леса, парки развлечений, карнавалы и ярмарки, культурные события и т.п.Википедия

    Ключевые слова

    Достопримечательность, Город Бердск, Родина, Памятник, История, Гордость, Слава, Природа, Архитектура, Археология.

    Проблемный вопрос проекта

    В чём красота родного города?

    Какие места и объекты нашего города можно считать достопримечательностями?

    Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта

    1. Тема: Памятники города

    Вопрос для исследования:

    Какие памятники города имеют статус объектов историко-культурного наследия?

    Цель исследования:

    Провести поиск в Интернете и фондах библиотеки о достопримечательностях города Бердска.

    2. Тема: Природные достопримечательности города

    Вопрос для исследования:

    Какие природные достопримечательности родного города делают его таким красивым?

    Цель исследования:

    Сбор фотоматериалов и информации о природных достопримечательностях города Бердска.

    3. Тема: Мемориальные доски города

    Вопрос для исследования:

    В память о каких выдающихся личностях установлены мемориальные доски в нашем города?

    Цель исследования:

    Провести сбор информации о личностях, в память о которых установлены мемориальные доски в Бердске.

    Продолжительность работы над проектом

    • Проект рассчитан на 5 месяцев: с 20 декабря 2011 по 20 апреля 2012 года.

    Этапы проекта и сроки реализации каждого этапа:

    3 этап: выбор формы и сервисов веб 2.0 для представления результатов исследования (20 февраля - 20 марта);

    Зарегистрироваться в ВикиСибириаде:Справка:Регистрация

    Заполнить страницу участника;

    Зарегистрироваться на странице проекта в таблице Участники проекта;

    Cоздать страницу конкурсной работы;

    5 этап: подведение итогов: май 2012 года

    Критерии оценивания работ учащихся

    • информативность представленной проектной работы
    • полнота раскрытия темы
    • использование современных интернет-технологий в работе
    • правильность офорления работы, с учетом авторских прав

    Создание страницы конкурсной работы

    Наберите в поисковой строке Проект Достопримечательности города Бердска/ Фамилия, Имя(ваше), и нажмите "перейти". Создайте статью с таким названием. Название статьи может быть такое "Проект Достопримечательности города Бердска/ Иванова Аня Конкурсная работа создается с помощью Шаблона . Шаблон нужно скопировать и в режиме «правка» вставить на страницу конкурсной работы, нажать «сохранить».

    Кроме текста конкурсная работа может содержать:

    • Playcast (музыкальную открытку, запись стихотворения или песни)
    • Ленту времени исторического/географического периода, жизни и творчества персонажа, отрезка времени событий

    Таблица участников проекта

    1. В режиме "Правка " внесите данные о себе в таблицу:
    • Оформите ссылку на свою страницу: Слева пишется название страницы участника, справа - фамилия и имя участника.
    • Укажите свою школу:Школа №13
    • Оформите ссылку на страницу конкурсной работы: Слева пишется название страницы конкурсной работы, справа - название работы.
    • Укажите ФИО руководителя или родителя, которые помогали вам в работе: Фамилия Имя Отчество, должность
    Ф.И. участника Школа Название конкурсной работы Ф.И.О. руководителя, должность
    1.

    Исследовательская работа

    «Достопримечательности нашего города»

    Цели:

      Образовательные:

      1. сформировать у учащихся целостную картину;

        вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс;

        познакомить детей с этапами проектной деятельности

        сформировывать речевые умения.

      Воспитательные:

      1. через содержание учебного проекта подвести детей к мысли, что каждый житель города в ответе за благосостояние своего города;

        воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей.

        • Развивающие:

      развивать умение проектировать;

      развивать умения работать самостоятельно с дополнительной литературой, расширить кругозор;

    Учебно-педагогические задачи:

    Создать условия для развития умения учиться на собственном опыте и опыте других в процессе разработки учебного проекта;

    Оформить результаты работы в виде плакатов, рисунков;

    Научить рецензировать творческую работу однокласснику;

    Этапы работы над проектом.

      Запуск проекта.

      Планирование работы.

      Определение уровня готовности к поисковой работе.

      Сбор информации.

      Расширение информации.

      Оформление результатов работы.

      Презентация проекта.

      Подведение итогов

      Введение.

    Волжск сегодня.

      Основная часть:1.История города.

    2.Паспорт современного города.

    А) Кинотеатр «Родина»

    Б) Памятник – обелиск воинам, погибшим в войне 1941-1945 гг., Аллея Славы

    В) Городской краеведческий музей

    Г) Парк культуры и отдыха

    Д) Стела 107 особой стрелковой бригады

    Е) Мечеть

    Ж) Ледовый комплекс

      Заключение.

      Введение

    Мы живём в замечательном городе. Волжск – второй по величине город Республики Марий Эл. Наш город молодой, небольшой, но очень уютный

    Краеведение – одно из основных направлений работы нашей школы. Каждый человек должен знать историю своей страны, своего народа и, конечно, историю своей малой родины. В программе по истории культуры народов в начальной школе есть темы посвященные изучению малой родины: что означает название города, как он образовался, его герб и гимн, о чём рассказывают названия его улиц. Все эти темы нельзя всё изучить в рамках 1-2 урока, поэтому мы с ребятами решили провести исследовательскую работу по теме: «Достопримечательности нашего города»

    В своём проекте мы хотели бы познакомиться с историей города, его достопримечательностями, изучили историю возникновения города Волжск и его современный паспорт, символику и достопримечательности города.

    Сегодня Волжск – современный город. В прошлое ушли бараки. На их месте построены многоэтажные дома. Около 20 промышленных предприятий города производят разнообразную продукцию. В городе функционируют Дворцы культуры, парк, краеведческий музей, Ледовый комплекс, музыкальная, спортивная и художественная школы.

    1. История города Волжска.

    Город Волжск основан на месте поселка Лопатино. В состав Лопатинского поселкового Совета входили деревни Русско – Луговая и Польки.

    В начале XIX века несколько мужиков села Алексеевское и деревни Красная Горка Помарской волости Чебоксарского уезда Казанской губернии откупили четыре поляны и начали строиться. Так появилась деревня Польки. Первыми переселенцами д. Польки были Андреевы, Маркины, Дёмины, Ивановы, Васюхины, Климовы и др. Обустройство своей жизни они начали с вырубки леса.

    В октябре 1889 года козьмодемьянский купец Василий Иванович Губин получил разрешение от строительного отделения Казанского губернского правления на строительство лесопильного завода. Жители д. Польки работали на этой лесопилке, позднее это предприятие получило название лесозавода «Заря».

    Первым крупным предприятием в развитии промышленности нашей республики и явился Лопатинский древкомбинат, затем Марбумкомбинат был объявлен ударной стройкой. Его помогала строить вся страна.

    6 июля 1940 года вышел указ Президиума Верховного Совета РСФСР «О преобразовании рабочего поселка Лопатино Волжского района Марийской АССР в город Волжск».

    2. Паспорт современного города.

    Сегодня город Волжск – второй по величине город в Республике Марий Эл. Население города составляет 62 тысячи человек разных национальностей.

    Градообразующим предприятием является ЗАО «Народное предприятие Марийский целлюлозно-бумажный комбинат». Так же крупными предприятиями города являются:

    ЗАО «Ариада»

    ОАО «Фея»

    ОАО «Мета»

    Совместное советско-итальянское производство «Совиталпродмаш»

    Волжский древкомбинат

    ОАО «Волжский домостроительный комбинат»

    ОАО «Волжскпромстрой»

    ОАО «Волжский промышленно-строительный комбинат» и другие

    Город имеет свою символику: герб и гимн.

    3. Достопримечательности города:

    1) Кинотеатр «Родина»

    Волжск – это наш дом и наша семья, и мы стараемся сделать его красивее и уютнее. Красивым его делают доброжелательные жители, красивые чистые улицы, современные дома, парки и достопримечательности. Наш город молод и в нем не древних исторических памятников, театров, больших музеев, но и нам есть чем гордиться.

    Одно из старинных зданий города является кинотеатр «Родина» с Малым и Большим залами на 746 посадочных мест. Это здание построено в 1953 году на холме с элементами классического стиля. Но сегодня кинотеатру трудно выдерживать конкуренцию домашних кинотеатров.

    2) Памятник – обелиск воинам, погибшим в войне 1941-1945 гг..

    После Великой Отечественной войны, как и во всех городах нашей страны, в нашем городе был установлен памятник – обелиск воинам, погибшим в войне 1941-1945 гг. Вечный огонь у обелиска и аллея Героев Великой Отечественной войны – место поклонения горожан памяти павших в войне. Здесь проходят митинги в праздничные дни, сюда несут цветы, склоняют в молчании голову ветераны.Автор обелиска: Дружинин А. В. Высота памятника 13 м.

    В 1975 г. была открыта Аллея Славы, на которой были установлены бюсты Героям Великой Отечественной войны и Героям России.

    Так же на аллее Героев установлена мемориальная плита в память о погибших в радиационных авариях и катастрофах.

    7 мая 2010г. Была открыта доска памяти, на которой записаны наши деды и прадеды, воевавшие в Великой Отечественной Войне.

    Сегодня аллею Героев украшает боевая техника, установленная на постамент.

    Пройдут столетия, но в памяти благодарных поколений навсегда сохранятся героические подвиги воинов, погибших в борьбе против фашизма.


    3) Городской краеведческий музей

    Хранилищем истории города является городской краеведческий музей. 15 июля 1980 года исполнительный комитет Волжского городского Совета народных депутатов Марийской АССР постановил «С целью увековечения памяти 107-й отдельной стрелковой бригады 18 армии, участвовавшей в боях за Малую Землю… открыть краеведческий музей.

    Основные экспозиции:

    История города Волжска

    История Волжского района

    Волжск и волжане в годы Великой Отечественной войны

    Быт и культура марийского народа в прошлом

    Боевой путь 107 отдельной стрелковой бригады

    В музее два выставочных зала, где экспонируют работы художников, мастеров прикладного творчества. Экспозиция содержит материалы (фото и документы) истории города и района, начиная с периода Октябрьской революции и гражданской войны, строительства предприятий города, о лучших людях района и города.

    4) Парк культуры и отдыха

    В 1959 году в городе появился парк культуры и отдыха, который именовался парком им. 40 ВЛКСМ. Кстати, входная плата на танцплощадку составляла: под духовой оркестр – 3 рубля, под радиолу – 2 рубля. И сегодня парк культуры и отдыха принимает горожан в дни праздников и в выходные дни. Там есть детский городок с аттракционами, тенистые аллеи со скамейками, чистый воздух. Даже в будни в парке гуляют пожилые и молодые горожане.

    5) Стела 107 особой стрелковой бригады - ещё одна достопримечательность города Стела 107 отдельной стрелковой бригады. 13 августа 1974 года исполнительного комитета Волжского городского Совета депутатов трудящихся Марийской АССР принял решение о строительстве бульвара в честь памяти погибших 107 бригады.

    Конструкция памятника выполнена из железобетона и состоит из двух частей.

    На высоте 80-90см от постамента стелу первоначально обрамлял пояс из металла высотой 80см с надписью. В настоящее время на металлическом каркасе закреплён пояс.

    Верх Стелы с северной стороны украшен знаком 107 бригады и 18 армии. На фоне пятиконечной рельефной звезды изображения серпа и молота – символов Советского государства.

    На прямой стене, на большой красной звезде изображён боевой путь 107 стрелковой бригады.

    Кроме светских зданий и сооружений, украшающих наш город, в Волжске есть храмы и мечеть. С присоединением марийского края к Русскому государству, во второй половине XVI века постепенно, особенно в XVIII веке, началось крещение марийского населения. Уже в XVII веке марийская земля стала обретать свои родники православной веры. В лесных дебрях застучали топоры, складывались венцы бревен, покрывались тесовые крыши, ставились на тябла образа. Основывались первые монастыри.

    Всего до революции на территории Марийского края находилось 162 православных храма.

    В нашем городе храмы появились в начале 90-х г. XX в. Это Собор Святителя Николая Чудотворца, Храм иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость», Храм Святого праведного Иоанна Кронштадского, Храм в честь Новомученников и Исповедников Российских. Открытие храма всегда большое событие. Каждое храмовое сооружение имеет свою историю.

    8) Мечеть

    Город наш многонациональный.В августе 1989 года в городе Волжске было зарегистрировано мусульманское общество и религиозному обществу мусульман было разрешено строительство мечети по улице Гагарина, 122. 26 августа 1999 года в городе была открыта мечеть. Мечеть строилась на пожертвования горожан самых разных национальностей, стройматериалами помогала администрация города и частные лица, организации. Огромную помощь на завершающем этапе строительства оказал Амир Сабирович Мухаметшин. Сегодня мечеть украшает облик нашего города, устремляя ввысь стрелу минарета.

    9) Ледовый комплекс

    Сегодня город растет и хорошеет.

    Одним из крупнейших предприятий города Волжска является ОАО «Ариада». Коллектив фирмы и её руководитель Виктор Васильев подарили волжанам Ледовый дворец. Его открытие состоялось 29 августа 2003 года. Комплекс возведен в интересах развития спорта, молодежной политики. Этот современный красивый комплекс не только украсил город, но и предоставил возможность сотням горожан заняться спортом (хоккеем и фигурным катанием), с пользой проводить свободное время.

    Радует своей архитектурой взоры горожан и гостиница «Ариада»

    В нашем городе много красивых зданий, улиц и парков. Современные и новые здания – гостиничный комплекс «Ариада», здания банков «Йошкар-Ола» и пенсионного фонда, «Сбербанка России», новый жилой комплекс по улице Орлова. Жители города отдыхают в парковых зонах и на берегу реки Волга.

    В настоящее время город живет, строится, возрождаются его производственные комплексы, развивается спорт, культура, торговля.

    Наш город Волжск – это наша маленькая родина, которая нам дорога. И мы должны знать и любить наш город и делать его ещё краше.

    Городов есть немало в России,

    Трудно все перечесть

    Ну, а Волжск мой – один из красивых,

    Хорошо, что ты есть.

    Мы любим свой город

    и хотим знать о нём всё!

    Используемая литература:

    1. «Город Волжск». Сборник документальных очерков.// Серия: «История сел и деревень Республики Марий Эл», Йошкар-Ола, 2007.

    2. «Город, что сердцу дорог». Волжск 2006.

    3. Калинкин Г.Г. «Радуга над Волжском», Волжск, 2000.

    4. Калинкин Г.Г. «Волжск», 1990.

    5. Моргунова Н., Корсакова Л.«Волжск. Прошлое. Настоящее. Будущее»,

    1987