Войти
Образование в России
  • Решить систему сравнений
  • Мавритания. Общие впечатления. Мавританцы Наука и культура Мавритании
  • Графики линейных функций
  • Сфера, вписанная в цилиндр, конус и усеченный конус
  • Согласные звуки в русском языке П парный
  • Воздействие частот в герцах (Гц) на организм
  • Домашнее задание "Звук и буква А" картотека (старшая, подготовительная группа) на тему. Домашнее задание логопеда Звук и буква (1 класс) Домашнее задание со звуком а

    Домашнее задание

    Знакомство со звуком (а) и буквой А.

    Цель: познакомить детей с гласным звуком а и буквой А. Учить подбирать слова со звуком а в начале, середине и конце слова. Дать первое понятие о гласном звуке. Развивать мелкую моторику, ориентировки на листе с наклонными линиями при печатании буквы А.

    Оборудование: кукла, картинки: арбуз, Айболит, автобус; картинка с изображением буквы А, карандаши красного цвета, простые карандаши, счетные палочки, мяч.

    Ход занятия

    Оргмомент

    Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Аня. Она приготовила для вас задания.

    Что называют звуком? (это то, что мы произносим и слышим)

    Что называют буквой? (это то, что мы пишем и видим)

    - Отгадайте загадки.

    Что за чудо - синий дом!

    Ребятишек много в нём.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином. (Автобус)

    Всех на свете он добрей,

    Лечит он больных зверей,

    И однажды из болота

    Вытащил он бегемота.

    Он известен, знаменит.

    Это доктор.... (Айболит)

    Он большой, как мяч футбольный,

    Если спеет, все довольны,

    Так приятен он на вкус.

    А зовут его...(арбуз)

    Какой звук вы слышите в этих словах?

    Правильно, слышится звук «А».

    Давайте вместе произнесем звук «А».

    Широко рот открываем

    Куклу ласково качаем. (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

    Рот широко открыт.

    Губы спокойны (не напряжены и не округлены) .

    Кончик языка находится у нижних зубов, язык плоский.

    Когда мы произносим звук, как выходит из ротика воздух? (легко, свободно)

    Есть ли преграда? (воздух не встречает преграды)

    Если при произношении звука воздух из ротика выходит легко и свободно, не встречает преград, то такой звук называется гласным.

    Каким цветом он обозначается?

    Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «А»:

    а, у, о, а, ы, и, а, э, у, а.

    ом, уф, ам, ур, ат, ит, ык, ар, ау, ок

    сом, кот, рак, азбука, ананас, ангел, индюк, Англия, умный, овощ, туфли, тапки, бант, бинт, бунт.

    Игра «Где звук?» (в начале, в середине или в конце слова)

    Аист, туча, астра, автобус, вата, рама, ракета, глина, река, камень, танк, труба, тайна, мышка, зима, рак, клад, луна, парк?

    Игра «Придумай слово со звуком А» игра с мячом

    (- в начале слова, в середине слова, в конце слова)

    Игра «Придумай предложение»

    (придумайте предложение со словом Аня)

    Физкультминутка. Аист.

    Аист, аист длинноногий

    Покажи домой дорогу.

    Топай правою ногой,

    Снова – правою ногой.

    Снова – левою ногой

    После – правою ногой,

    После – левою ногой,

    Вот тогда придешь домой.

    На зарядку солнышко

    Поднимает нас.

    Поднимаем руки мы.

    По команде – раз!

    А над нами весело

    Шелестит листва

    Опускаем руки мы.

    По команде – два.

    Знакомство с буквой «А». Показ буквы «А».

    Вот буква вроде шалаша.

    Не правда, ль буква хороша!

    И хоть она проста на вид,

    А начинает Алфавит.

    Вот два столба наискосок,

    А между ними – поясок.

    Ты эту букву знаешь? А?

    Перед тобою буква А!

    На что похожа буква А?

    Из скольких элементов состоит буква?

    Игра «Найди букву А»

    Выкладывание буквы из палочек.

    Постройте букву А из пальчиков. Кто догадался, как это можно сделать?

    Прорисовывание буквы в воздухе.

    Печатание буквы.

    – Вы потрудились и пальчики устали, давайте их разомнем.

    Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

    (Рука сжата в кулачок) Мы делили апельсин.

    (Крутим кулачком вправо-влево) Много нас, а он один!

    (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого) Эта долька для ежа, (Разгибаем указательный пальчик) Эта долька для чижа,

    (Разгибаем средний пальчик) Эта долька для утят,

    (Разгибаем безымянный пальчик) Эта долька для котят,

    (Разгибаем мизинчик) Эта долька для бобра,

    (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево) Ну, а волку - кожура.

    (Двумя руками показываем волчью пасть) Он сердит на нас - беда!

    (Складываем руки домиком) В домик прячемся - сюда!

    Кукле Ане пора возвращаться домой. Давайте ей скажем до свидания!

    Итог:

    Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

    С какой буквой?

    Каким цветом обозначаем?

    1. Вспомни все про звуки (Г) и (ГЬ) : (взрослый задает наводящие вопросы по таблице)


    2. Придумай и нарисуй САМ три картинки , в названии которых спрятан звук (Г) или (ГЬ), рядом начерти схему, позицию звука зарисуй нужным по цвету квадратик
    (синий /зеленый).

    3. Слово дети не пишут, разбор его идет на слух . Вы читаете, записываете слово, рисуете схему, а ребенок отмечает цветными карандашами позицию звука. (Гоша, Гуси, ноГи, шаГи, Губы, Гараж, анГина, роГа, Газета). Определи, какой из двух звуков спрятался в каждом слове. Раскрась нужным по цвету квадрат, позицию звука (Г)/(ГЬ) в словах.
    Посмотри на картинки, назови каждую, определи, где в названиях спрятались звуки (Г) или (ГЬ), внизу под каждой картинкой аккуратно отметь позицию твердого и мягкого звука, правильно выбирай цвет для звуков! Выдели прямой чертой самое длинное слово и самое короткое. Поставь к каждому рисунку правильный вопрос: Это кто? Или Это что? Проведи под картинкой длинную полоску, если слово длинное (зеленый цвет), а короткую полоску, если слово короткое (коричневый цвет).

    6. Игра «Живые звуки». Родитель произносит слог уГ и спрашивает:
    — Сколько всего звуков услышал(а)? Какой первый звук? ([у] — гласный ), второй?
    ([Г] — согласный, твердый, звонкий ). Одновременно на столе выкладывают квадратиками схему слога уГ . Потом родитель произносит слог Гу и спрашивает:
    — Что изменилось? Разбирается новый слог и на столе выкладывается новая схема.

    7. Игра «Поймай звук» . Хлопнуть в ладоши, если услышат звук [Г] и топнуть ногой, если услышишь звук [ГЬ] в словах (см. пример слов упражнение 4 и 3 или придумайте сами).

    8. Закрась часть мозаики, где увидишь букву Г . Аккуратно, не выходи за контур.

    Обведи, раскрась аккуратно

    Коррекционно-развивающие задачи.

    Научить ребенка ориентироваться в «схеме собственного тела» на себе и сидящем напротив человеке.

    Научить ребенка определять направление звука в пространстве.

    Научить четко произносить звук [А].

    Научить выделять звук [А] в ударной позиции в начале и в конце слова.

    Научить анализу и синтезу звуковых комплексов АУ, УА.

    Задание 1. Взрослый учит ребенка ориентироваться в «схеме собственного тела»: объясняет и показывает, где у него правая и левая рука, правая и левая нога. Затем просит ребенка показать, где у него левое ухо, правый глаз, левая бровь и т. д. После этого предлагает ответить, в какой руке (правой или левой) держит данный ему предмет. Когда малыш научится правильно ориентироваться в «схеме собственного тела», взрослый учит его определять «право — лево» на рядом сидящем с ребенком человеке, а затем — и на сидящем напротив.

    Задание 2 . Дидактическое упражнение «Откуда раздался звук?» (развитие слухового внимания).

    Ребенок закрывает глаза. Взрослый звонит в колокольчик, а ребенок должен рукой указать, откуда слышен звук.

    Задание 3 . Знакомство со звуком [А].

    Взрослый предлагает ребенку прослушать ряд слов.

    Взрослый показывает ребенку перед зеркалом и объясняет артикуляцию звука [А]: когда мы произносим звук [А], то:

    губки в спокойном состоянии;

    ротик открыт широко;

    язычок спокойно лежит во рту;

    горлышко «работает» (рука ребенка для контроля за работой голосовых связок лежит на его горлышке).

    Ребенок правильно произносит звук [А] перед зеркалом, а затем воспроизводит артикуляцию звука без голоса. Взрослый объясняет ребенку, что звук [А] — гласный (его можно петь, т. к. воздух на своем пути не встречает преграду), и показывает малышу красный кружок для обозначения этого звука, а также символ звука [А] — девочка укачивает куклу и поет ей: ААА...

    Задание 4 . Фонетические упражнения. Взрослый просит ребенка:

    показать, как девочка укачивает куклу: аааааааа... (вслед за взрослым на плавном длительном выдохе);

    что просит сказать врач, когда осматривает горло? — А-А-А...(вслед за взрослым, отрывисто);

    самостоятельно произнести столько раз звук [А], сколько раз взрослый хлопнет в ладоши.

    Задание 5. Взрослый просит ребенка назвать лишнее слово в ряду, (то, которое не начинается на звук [А]): апельсин, артист, суп, астроном.

    Задание 6 . Дидактическое упражнение «Доскажи словечко и назови первый звук в слове».

    Взрослый рассказывает стихотворение, а ребенок выполняет соответствующие движения и договаривает последнее слово каждой строки, выделяя в нем голосом ударный слог.

    Он большой, - Руки — полукругом перед собой.

    как мяч футбольный,

    Если спелый — все довольны. - Поглаживает правой рукой животик.

    Так приятен он на вкус,

    И зовут его — ... (арбуз)

    Задание 7. Отгадать загадки, назвать первый звук в словах-отгадках.

    Стою на крыше

    Всех труб выше. (Антенна)

    Сам алый, сахарный,

    Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз )

    Задание 8 . Взрослый называет ребенку слово, просит определить и обозначить в нем место звука [А] (начало или конец слова), используя красный кружок и карточку.

    Август, аист...; рука, лиса, пила.

    Задание 9. Дидактическое упражнение «Назови на А» (вспомнить слова из одного смыслового круга, начинающиеся на звук [А]): транспорт: автобус, аэробус, аэроплан...; фрукты: ананас, апельсин, абрикос...; профессии: агроном, астроном, артист...; имена мальчиков и девочек: Аня...; Андрей...

    Задание 10 . Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, названия которых начинаются на звук [А].

    Задание 11 . Выучить чистоговорки:

    А-а-а — шире ротик, детвора.

    А-а-а — у меня болит нога.

    Задание 12. Взрослый читает стихотворение и просит ребенка ответить, какой одинаковый звук часто в нем слышится, а затем назвать все слова из этого стихотворения, начинающиеся на звук [А].

    Что везешь, Автомашина?

    Все, что есть на букву А:

    Вот арбузы, апельсины,

    Абрикосы и айва.

    При перечислении фруктов ребенок правой рукой последовательно загибает пальчики левой руки.

    Г. Сатир

    Задание 13 . Упражнение для пальчиков:

    Мы делили апельсин; - На каждое слово сжимают пальцы рук

    Много нас, а он один - в кулачок.

    Эта долька — для ежа, - Левой рукой поочередно загибать пальчики правой руки.

    Эта долька — для стрижа,

    Эта долька — для утят,

    Эта долька — для котят,

    Эта долька — для бобра,

    А для волка — кожура.

    Задание 14. Упражнение для развития координации речи с движениями:

    Аист, аист длинноногий,

    Покажи домой дорогу!

    Топай правою ногой,

    Топай левою ногой,

    Снова — правою ногой,

    Снова — левою ногой,

    После — правою ногой,

    После — левою ногой,

    Вот тогда придешь домой!

    И. Токмакова

    (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

    Задание 15. Знакомство с буквой А.

    Высока и стройна буква А.

    Очень похожа на арку она.

    В. Ковшиков

    На что еще похожа буква А? (На ракету, крышу дома...)

    Буква А из пальчиков: указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок».

    Игры с буквой .

    Задание 16 . Анализ звукокомплексов: крик в лесу: АУ; ребенок плачет: УА.

    Взрослый просит ребенка ответить на вопросы:

    Какой первый звук ты слышишь? -Какой второй звук ты слышишь?

    После этого взрослый предлагает ребенку выложить схему каждого из этих звукокомплексов с помощью красных кружочков.

    Выкладывание слов АУ, УА из букв разрезной азбуки, чтение, письмо печатными буквами в тетради (списывание и письмо по памяти с предварительным звуковым анализом).

    Виктория Павленко
    Логопедическое домашние задание для детей 6–7 лет с ОНР. Тема: Гласная буква «Е» и гласные звуки [ЙЭ].

    1. Вспомнить сколько всего гласных букв и звуков в русском языке? Почему эти звуки называются гласными? Каким цветом мы их обозначаем?

    Чем отличаются буквы от звуков?

    Буквы - пишем и видим, читаем.

    Звуки - мы слышим и произносим.

    Видим букву, произносим звук!

    2. ЗАПОМНИ!Буква "Е"– гласная, пишется после мягких согласных –обозначает мягкость согласного, пишем и видим букву Е произносим и слышим звук [Э]

    например: ПЕЛ - [П`] [Э] [Л])

    3. ЗАПОМНИ! Буква "Е" в начале - слова обозначает два звука [Й Э],

    например: ЕЛИ-- [ЙЭ] [Л] [И]).

    Прочти слова и выполни звуковой анализ.

    Посчитай сколько букв в каждом слове? Сколько звуков? Почему звуков больше чем букв?

    4. ЗАПОМНИ! Когда буква "Е" в слове пишется после гласной буквы, она обозначает два звука [Й Э], например МОЕТ - [М] [О] [ЙЭ] [Т]. Выполни звуковой анализ слов:

    Посчитай сколько букв в каждом слове? Сколько звуков? Почему звуков больше чем букв? После какой буквы (гласной или согласной) написана в словах буква "Е"?

    Публикации по теме:

    Домашние задания по обучению детей грамоте «Гласные звуки и буквы» Карточка 1. Звук и буква А, а 1. Звук «А» - гласный (он образуется с помощью голоса, его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает.

    Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Цель: Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Образовательные задачи: - уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

    Конспект занятия по обучению грамоте. Тема «Звуки [Л], [Л’]. Буква Л» Тема: «Звуки Л, ЛЬ. Буква Л» Цель: Закрепить навык четкого произношения звука л в слогах, словах, фразах, познакомить с буквой Л. Задачи:.

    1. Расширение словарного запаса детей Здание, группа, кабинет, логопед, воспитатели, помощник воспитатели, медсестра, музыкальный руководитель.

    Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

    Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста «Гласные и согласные звуки» ; "Гласные и согласные звуки". Цель; упражнения в различении гласных и согласных звуков» обозначение их фишкой. Ход занятия:I Повторение.

    НОД в старшей группе по лексической теме «Осень» (обобщение). Гласная буква «О». Задачи: 1. Закрепить тему "осень". 2. Закрепить представление о гласной букве "О". 3. Упражнять в словообразовании названий листьев. 4. Продолжать.

    Елена Пискунова
    Домашние задания по обучению детей грамоте «Гласные звуки и буквы»

    Карточка 1. Звук и буква А, а

    1. Звук «А» - гласный (он образуется с помощью голоса,

    его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает

    преграды). Когда мы произносим звук «А», рот широко открыт,

    язык отодвинут назад, Обозначаем красным цветом.

    2. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «А»:

    И – У – А – О – У – А – И – А – А – Ы – А – У – О – А – У -

    3. Назови 1 звук в слове: уши, Аня, улитка, апельсин, обувь,

    индюк, облако, арка, астры, овощи, аист, удочка, озеро,

    антенна, утюг, армия.

    4. Подобрать картинки (наклеить) или нарисовать предметы,

    в названии которых первый звук «А»: аист, апельсин, ананас,

    антенна, аптека, азбука, автобус. .:

    5. Послушай и назови, в каких словах слышится звук «А»:

    утюг, аист, индюк, Алик, ослик, Аня, санки, танк, мука.

    6. Определи место звука в словах:

    Алик, танк, мука, аист, мак, пила.

    (начало, середина,конец)

    Для определения места указанного звука в слове ребёнок должен

    обязательно произнести слово, при необходимости – несколько раз

    7. Запомнить буквы А, а. На что похожа буква А?

    Выучить стишок по-выбору.

    Вот два столба наискосок, А - начало алфавита,

    А между ними - поясок. Тем она и знаменита.

    Ты эту букву знаешь? А? А узнать ее легко:

    Перед тобою буква А. Ноги ставит широко.

    (С. Маршак) (А. Шибаев)

    8. Выложить букву «А», а из счетных палочек, цепочки, веревочки.

    9. Напечатать букву А. Запомнить, что большая буква пишется в

    две клеточки, маленькая - в одну. Расстояние между буквами

    в строчке - 1 клетка.

    10. Дописать недостающие элементы букв.

    Карточка 2. Звук и буква У, у

    1. Звук «У» - гласный звук (он образуется с помощью голоса,

    Когда мы произносим звук «У», губы вытянуты трубочкой, язык

    спокойно лежит на дне рта – «домика».

    Обозначаем красным цветом

    2. Хлопни в ладоши, если услышишь звук «У»:

    И – А – У – Ы – У – А – У – И– У – А – О – Ы – У – А – У – У - А

    3. Назови 1 звук в слове:

    угол, Ира, Аня, улица, Алик, Оля, Игорь, осень, Алла, ослик, окна, удочка.

    Которых звук «У»

    утка, утюг, ухо, улитка, удав, Уля, улей, удод.

    5. В каких словах слышится звук «У»: муха, дом, паук, мак, кот,

    утка, сок, магазин, утюг, иголка, какаду, ива, машина.

    6. Определи место звука «У» в словах: утка, муха, паук, какаду, эму.

    Для определения места указанного звука в слове ребёнок должен обязательно произнести

    слово, при необходимости – несколько раз

    7. Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов:

    у лица, т анк, к уст, а ист (утка).

    8. На что похожа буква "У"? Выучить по- выбору.

    У - сучок. В любом лесу Удобная буква!

    Ты увидишь букву "У". Удобно в ней то, что

    (В. Степанов) Что можно на букву

    Повесить пальто.

    (У. Тарлапан)

    9. Выложить букву "У" из счетных палочек, цепочки, веревочки.

    10. Напечатать буквы У, у. Следить за соблюдением интервалов

    между буквами.

    11. Напечатать слоги ау, уа. Расстояние между слогами в строчке -

    12. Написать буквы, которые видишь

    Карточка 3. Звук и буква И, и

    1. Звук «И»- гласный звук (он образуется с помощью голоса,

    его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды).

    Когда мы произносим звук «И», губы улыбаются, язык внизу.

    2. Открой глаза, когда услышишь звук И:

    И – О – У – А – И – У – И – О – Э - И

    3. Назови 1 звук в слове; ива, Аня, окна, уши, иней, Алик, осень, утка,

    искры, угол, иглы, обувь, иволга.

    4. Подобрать картинки (наклеить) или нарисовать предметы, в

    названии которых звук «И» первый: ива, иней, Инна, иголка, Иван,

    индюк, иголка.

    5. Назвать имена на звук "И" (Инна, Игорь, Ира, Илья, Иван).

    6. Определи позицию звука «И» в словах и зарисуй схемы в тетрадь:

    ива, иней, малина, бинт, мухи, пауки, малина

    7. Запомнить, что звук "И" смягчает предыдущую согласную и она

    читается мягко (пики).

    8. На что похожа буква "И"? Выучить по выбору.

    На калитку посмотри: И – надела поясок,

    Чем она не буква И? Но не ровно,

    Между двух прямых досок А наискосок.

    Одна легла наискосок.

    9. Выложить букву "И" из счетных палочек, цепочек.

    10. Напечатать буквы И, и.

    Карточка 4. Звук и буква О, о

    1. Звук «О» гласный звук (он образуется с помощью голоса,

    его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды).

    Когда мы произносим звук О, губы округлены.

    2. Подними руку, когда услышишь звук О:

    О - И - У - О - А - Й - О - О - У - А - О - И - О - У

    3. Назови 1 звук в слове: Оля. Аня, утка; кит, обувь, аист, уши, иней,

    азбука, улица, Ира, окна.

    4. Подобрать картинки (наклеить) или нарисовать предметы, в названии

    которых звук «О» первый: окна, обувь, Оля, окунь, овод, очки …

    5. В каких словах слышится звук О:

    окна, муха, мак, обувь, ива, дом, паук, кот, бинт, яйцо.

    6. Придумай предложения со словами и зарисуй схемы в тетради.

    Определи позицию звука «О» в словах:

    обувь, дом, пальто, окунь, кот, окно

    Например: Окунь плавает в озере.

    7. На что похожа буква "О"?

    В старом дереве дупло Посмотри на колесо

    Ну совсем как буква "О". И увидишь букву «О»

    В этой букве нет угла,

    Оттого она кругла.

    До того она кругла

    Покатиться бы могла.

    8. Выложить букву О из веревочки, цепочки.

    Карточка 5. Звук и буква Ы, ы

    1. Звук «Ы» - гласный звук (его можно петь, тянуть, воздушная струя не

    встречает преграды). Когда мы произносим звук «Ы» - губы

    улыбаются, язык отогнут.

    2. Открой глаза, когда услышишь звук «Ы»

    Ы – А - И – Э – Ы – У - О - Ы-- И – О - Ы – У - Э – Ы

    3. В каких словах слышится звук «Ы» (хлопни в ладоши):

    дым, кот; мак, дыня, утка, тыква, паук, бык, бинт, дубы.

    4. Назови 1-й звук в слове: Аня, уши, осы, иней, эхо, аист, осень, иволга

    5. Подобрать картинки (наклеить) или нарисовать предмет, в названии

    которых звук «Ы» слышится в середине и в конце слова:

    тыква, бык, коты, бинты, дым, дыня, конфеты, бегемоты, мыло

    Определи позицию звука «Ы» в словах

    6. На что похожа буква "Ы"? Выучить по выбору.

    Вот топор. Полено рядом, А бедняжка буква Ы

    Получилось то; что надо: Бродит с палочкой, увы,

    Получилась буква Ы - (А. Шибаев)

    Все мы знать ее должны.

    (В. Степанов)

    7. Выложить букву "Ыи из веревочек, цепочек,

    8. Напечатать букву Ы.

    9. Подобрать слова к данным схемам:

    Ы. (бык, сыр, дым, мыс, рык, тыл)

    Ы. (рыба, дыра, мыло, лыжи)

    Карточка 6. Звук и буква Э, э

    1. Звук «Э» - гласный звук (его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды). Когда мы произносим звук «Э» - губы в улыбке,

    язык внизу.

    2. Хлопни в ладоши, если услышишь звук Э:

    О - У - А - Э - И - О - У - Э - О - У-А-И -Э

    В каких словах слышится звук «Э»: Эмма, дом, мак, Эдик, кит, эхо, паук,

    Эля, муха, Аня, утка, .

    3. Назови 1-й звук слове: эхо, уши, осы, аист, эму, Эдик, Оля, Эмма, Аня,

    Эля, иней

    4. Подобрать картинки (наклеить) или нарисовать предметы, в названии

    которых есть звук «Э»: эхо, этаж, эскимо, этажерка, эмблема, эфиоп,

    поэт, статуэтка

    Определи позицию звука «Э» в словах

    5. Придумай предложения со словами и зарисуй схемы в тетради.

    Например: Эдик живёт на пятом этаже.

    6. Послушай, сколько звуков, назови первый, второй, третий звуки:

    АУ, А, И, АЭ, ЭАИ, УИЭ

    7. Отгадать имя девочки по первым буквам слов:

    мак, антенна, эскимос, машина (Эмма).

    8. На что похожа буква "Э"? Выучить:

    С открытым ртом

    И большущим языком.

    9. Выложить букву "Э" из веревочек, цепочек.

    10. Подобрать слова к схеме:

    Э.. (это, эхо, эму, эра).

    Публикации по теме:

    Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

    Конспект урока по обучению грамоте «Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши» Тема: Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Цель: познакомить с твердым согласным звуком ш, с правописанием сочетания ши;.

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [з, з’]. Буквы з, з’» Дидактическая цель: сформировать у детей знания о звуках [з], [з"] и буквах З з Тип занятия: знакомство с новыми звуками и буквой основного.

    Конспект занятия по обучению грамоте по Е. В. Колесниковой для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [д]-[д’], [т]-[т’]» Тема: Звуки «Д-ДЬ» - «Т-ТЬ» и буквы «Д» - «Т». Цели: Образовательные: Познакомить со звуками «Д-ДЬ», «Т-ТЬ». Познакомить с буквами Д-Т.

    Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

    МДОУ детский сад № 32 г. Рыбинска. План – конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки Г – К, буквы.

    Урок обучения грамоте «Согласные звуки [з’], [з]. Буквы З, з» Урок обучения грамоте