Войти
Образование в России
  • Сочинение “Власть денег над человеком” Произведения похожие на тему власть денег над
  • Сульфид железа (II): состав и молярная масса
  • Значение слова, его корни и исторические факты
  • Их называли «ночные ведьмы»
  • Афоризмы и цитаты о правителях Гай Юлий Цезарь
  • Король Англии Иоанн Безземельный: годы жизни, правление, семья
  • Презентация "дистанционное обучение". Презентация "возможности дистанционного образования" Электронное дистанционное обучение презентация

    Презентация

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    Дистанционное обучение в общеобразовательной школе. В первую очередь, дистанционное обучение – это желание получить образование!

    2 слайд

    Описание слайда:

    Дистанционное обучение (ДО) - взаимодействие учителя и учащихся и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. «Педагогические технологии дистанционного обучения» Под редакцией Е.С. Полат. М., «Академия», 2006.

    3 слайд

    Описание слайда:

    История. В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло "корреспондентское обучение". Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX века. Начало XX века характеризуется бурным технологическим ростом, наличием телеграфа и телефона. Но достоверных фактов об их использовании в обучении, нет. В то же время, продолжается эпоха «корреспондентского обучения», множество ВУЗов во всем мире вели и ведут его до сих пор. Появление радио и телевидения внесло изменения в дистанционные методы обучения. Это был значительный прорыв, аудитория обучения возросла в сотни раз. Многие еще помнят обучающие телепередачи, которые шли, начиная с 50-х годов. Однако у телевидения и радио был существенный недостаток - у учащегося не было возможности получить обратную связь. В 1969г. в Великобритании был открыт первый в мире университет дистанционного образования – Открытый Университет Великобритании, он был назван так, чтобы показать его доступность за счет невысокой цены и отсутствия необходимости часто посещать аудиторные занятия. Другие известные университеты с программами дистанционного обучения за рубежом: University of South Africa,1946. FernUniversität in Hagen(Германия, 1974). Национальный технологический университет (США, 1984)(программы ДО по инженерным специальностям), Открытый университет Хаген (Германия), INTEC-колледж Кейптауна (ЮАР), Испанский национальный университет дистанционного обучения, Открытая школа бизнеса Британского открытого университета, Австралийская территориальная информационная сеть.

    4 слайд

    Описание слайда:

    В конце 80-х доступность персональных компьютеров дала новую надежду, связанную с упрощением и автоматизацией обучения. Компьютерные обучающие программы появились на первых компьютерах в виде различных игр. В 1988 был реализован Советско-американский проект «Школьная электронная почта». Пионерами спутниковых технологий дистанционного обучения в 1990-х стали Международная ассоциация "Знание" и ее коллективный член Современная гуманитарная академия. В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования. В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения еще проще и быстрее. Интернет стал огромным прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни находился. Распространение «быстрого интернета» дало возможность использовать «он-лайн» семинары (вебинары) для обучения.

    5 слайд

    Описание слайда:

    Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов: среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети), методов, зависимых от технической среды обмена информацией

    6 слайд

    Описание слайда:

    Формы организации дистанционных занятий Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников. Веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины». Телеконференции - проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.

    7 слайд

    Описание слайда:

    Анализ отечественной и зарубежной теории и практики дистанционного образования позволил отметить характерные особенности, присущие дистанционному образованию. Среди них: «Гибкость» «Модульность». «Параллельность». «Дальнодействие». «Асинхронность» «Охват». «Рентабельность» «Преподаватель». «Обучающийся». «НИТ» «Социальность». «Интернациональность».

    8 слайд

    Описание слайда:

    Принципы и средства дистанционного обучения. Одним из перспективных направлений развития дистанционного обучения является взаимопроникновение идей информационных технологий и передовых педагогических идей и подходов. В современных педагогических концепциях обучение перестает рассматриваться только как процесс передачи знаний от учителя ученику. Определяющей тенденцией современного обучения является переход к личностно ориентированной системе образования.

    9 слайд

    Описание слайда:

    Принцип стартовых знаний- для того, чтобы эффективно обучаться в системе дистанционного образования, необходимы некоторые стартовые знания и аппаратно-техническое обеспечение. Необходимо иметь не только компьютер с выходом в ИНТЕРНЕТ, но и обладать минимальными навыками работы в сети. Принцип интерактивности- современные средства телекоммуникаций в дистанционном обучении обеспечивают более интерактивный способ обучения по сравнению с заочным обучением. Контакты учащихся с преподавателем интерактивны. Принцип индивидуализации -в силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать процесс обучения. Преподаватель в зависимости от успехов ученика может применять гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных материалов, ссылки на информационные ресурсы. Поскольку фактор времени становится не критичным, ученик может также выбрать свой темп изучения материала, т.е. может работать по индивидуальной программе, согласованной с общей программой курса. Принцип педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий. Принцип является ведущим педагогическим принципом и требует педагогической оценки каждого шага проектирования, создания и организации системы дистанционного обучения.

    10 слайд

    Описание слайда:

    Большинству образовательных учреждений, начинающих внедрять технологии дистанционного образования, присуща «детская болезнь» увлечения средствами новых информационных технологий, особенно ИНТЕРНЕТОМ. Это вызвано, в первую очередь, их привлекательными дидактическими свойствами и порой приводит к фетишизации, а как следствие- к неправильной преимущественной ориентации на какое-то средство обучения. При принятии таких решений требуется учитывать российский опыт сетевого обучения. Так, опыт Санкт-Петербургского технического университета показал, что оптимальное соотношении различных средств дистанционного образования, выглядит следующим образом: печатные материалы - 40:50%, учебные материалы на WWW-серверах - 30:35%, компьютерная видеоконференцсвязь - 10:15%, другие средства- 5:20%.

    11 слайд

    Описание слайда:

    Дистанционное обучение призвано решать специфические задачи, относящиеся к развитию творческой составляющей образования и затрудненные для достижения в обычном обучении: -усиление активной роли учащегося в собственном образовании: в постановке образовательных целей, выборе доминантных направлений, форм и темпов обучения в различных образовательных областях; -резкое увеличение объема доступных образовательных массивов, культурно-исторических достижений человечества, доступ к мировым культурным и научным сокровищам для детей из любого населенного пункта, имеющего телесвязь; -получение возможности общения учащегося с педагогами-профессионалами, со сверстниками-единомышленниками, консультирование у специалистов высокого уровня независимо от их территориальной расположенности; -увеличение эвристической составляющей учебного процесса за счет применения интерактивных форм занятий, мультимедийных обучающих программ; -более комфортные, по сравнению с традиционными, условия для творческого самовыражения ученика, возможность демонстрации учениками продуктов своей творческой деятельности для всех желающих, широкие экспертные возможности оценки творческих достижений детей; -возможность соревнования с большим количеством сверстников, расположенных в различных городах и странах при помощи участия в дистанционных проектах, конкурсах, олимпиадах.

    12 слайд

    Описание слайда:

    Востребованность дистанционной формы обучения в школе обусловлена следующими факторами: Заметно растет количество учащихся старших классов, желающих изучать тот или иной предмет школьной программы, не являющийся для них профильным. Очевидна необходимость такой формы обучения для детей-инвалидов и других категорий учащихся, не имеющих возможности обучаться в очной форме. Весьма полезна могла бы быть дистанционная форма обучения для системы профильного обучения. Дистанционная форма обучения могла бы помочь в подготовке и сдачи Единого государственного экзамена и при поступлении в высшие учебные заведения. Наконец, дистанционная форма обучения могла бы дать возможность учащимся ликвидировать пробелы в знаниях или наоборот углубить свои знания в интересующих их областях.

    13 слайд

    Описание слайда:

    Каковы же формы дистанционных занятий по физике? Проанализировав различные материалы сети Internet я выбрала несколько возможных вариантов дистанционных занятий. Сразу хочу отметить, что я не претендую на полноту и категоричность своих суждений. Исходила из следующих соображений: 1. Это должно быть не сложно для освоения человеком, который не обладает особыми знаниями в области ИКТ. 2. Используемые сервисы должны быть бесплатными. Поэтому такие варианты как Moodle мною пока были отсеяны.

    14 слайд

    Описание слайда:

    Moodle - система управления курсами (система управления содержимым), также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда. Представляет собой свободное (распространяющееся по лицензии GNU GPL) веб-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты для онлайн-обучения. Основной сайт проекта: http://moodle.org/. Сайт с русскоязычной документацией: http://docs.moodle.org/ru/.

    15 слайд

    Описание слайда:

    Сформулирую отобранные варианты дистанционных занятий. 1.Занятия через блог. Педагоги уже используют блоги в практике преподавания http://galmyas.blogspot.com/, http://blognauroke.blogspot.com/. В последнем из указанных блогов есть много полезной информации по организации обучения через блог и есть ссылки на блоги преподавателей.Один из пробных вариантов такого урока по физике (который включает в себя инструктаж, так называемый, «установочный» видеоурок, домашнее задание и его проверку)можно посмотреть здесь: http://urokurovni.blogspot.com.

    16 слайд

    Описание слайда:

    2.Создание курса видеоуроков для дополнительных занятий по предмету. Пробные видеоуроки смотрите на блоге: http://thiziki.bloqspot.com/. 3.Вебинарные комнаты. Существуют бесплатные сервисы для проведения вебинаров. 4.Twiddla.(web-конференц-игровая площадка.) 5.Dabbleboard.(интерактивная доска онлайн) Последние два пункта очень подробно и с примерами описаны на блоге http://blognauroke.blogspot.com/. 6. Нет пределов возможностей Skype. Это форма наиболее приближена к реальному живому обучению.

    17 слайд

    Описание слайда:

    Программа курса дистанционного обучения по физике "Познай физику в задачах и экспериментах" Она позволит расширить возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории и преследует следующие цели: 1. Обеспечить углублённое изучение отдельных разделов программы по физике; 2. Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения учащихся; 3. Способствовать установлению доступа к полноценному образованию одарённым категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.

    18 слайд

    Описание слайда:

    Обучаемым предоставляется возможность пользоваться помощью преподавателя и получать необходимые консультации по электронной почте или при помощи программы Скайп (или Skype).Это программа позволяет общаться через сеть интернет с учениками. Программа разработана компанией Skype Limited. Программа позволяет: -вести индивидуальную переписку, обмениваться сообщениями с учениками и учителем, так же как и в других программах вида ICQ, QIP или Jabber. -при наличии микрофона и наушников, можно пользоваться телефонной связью и просто разговаривать.. -при наличии веб-камеры, микрофона и наушников, можно проводить видеоконференции, видеть собеседника, слышать его и отвечать.

    19 слайд

    Описание слайда:

    Реализация данной программы: 1.Первое занятие состоялось очно, где мы познакомились, сформулировали условия и расписания занятий. 2.На школьном сайте выкладываются тексты заданий и дополнительные материалы для их выполнения.(опубликованы уже 16 заданий). 3.В удобное для учеников и учителя время через Skype проводим консультации, обмен мнениями и частично проверяется ход выполнения заданий. 4.Выполненные задания ученики приносят на проверку учителю. 5.Раз-два в неделю встречаемся в аудитории для окончательного анализа выполнения заданий.

    20 слайд

    Описание слайда:

    Что пока не удается? Над чем необходимо работать? 1.Необходимо создавать однородные группы (сегодня-3 человека выполняют задания ЕГЭ уровня С, 2 человека – восполняют пробелы, пытаются выполнять задания ЕГЭ уровня А и частично В) 2.Не всегда удается проводить видеоконференции со всеми участниками одновременно(слышим друг друга,но не видим,или видим,но плохо слышим и т.д.) 3.Специфика предмета физика: объяснить задачу без демонстрации рисунка, схемы,графика подчас не представляется возможным, а это пока не удается! Нет необходимой техники, нужных наработок!

    21 слайд

    Описание слайда:

    4.Для образования в любой форме нужен мотив. Дистанционное образование поначалу может привлекать некоторой новизной. Но оказывается, что дальше требуются такие нешуточные качества как ответственность, умение планировать время, самостоятельность при выполнении работ и т.д. – все, что требуется от взрослого человека. А к этому далеко не все готовы!

    22 слайд

    Описание слайда:

    Советую прочитать: 1. Дистанционное обучение. Статья доктора педагогических наук, профессора, заведующей лабораторией дистанционного обучения Института общего среднего образования Российской Академии образования ПОЛАТ Евгении Семеновны. 2. Педагогам о дистанционном обучении. Методическое пособие под общей редакцией заместителя директора Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий Т. В. Лазыкиной.

    Д И СТАНЦ ИОННОЕ ОБУЧЕНИ Е (ДО) -
    ВЗА И М ОД Е Й С Т В ИЕ У Ч И Т Е Л Я И
    УЧАЩИХСЯ МЕЖДУ СОБОЙ НА
    РА С С Т О Я Н И И, О Т РА Ж А Ю Щ Е Е В С Е
    ПРИСУЩИЕ УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ
    КО М П О Н Е Н Т Ы (Ц Е Л И, СОД Е РЖ А Н И Е,
    М Е Т О Д Ы, О Р ГА Н И З А Ц И О Н Н Ы Е
    ФОРМЫ, СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ) И
    РЕАЛИЗУЕМОЕ СПЕЦИФИЧНЫМИ
    С РЕ Д С Т В А М И И Н Т Е РН Е Т - Т Е Х Н ОЛ О Г И Й
    ИЛИ ДРУГИМИ СРЕДСТВАМИ,
    ПРЕ ДУСМ АТ РИВА Ю ЩИМИ
    И Н Т Е РА К Т И В Н О С Т Ь.
    -

    Дистанционное обучение - это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средс

    ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ - ЭТО САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
    ФОРМА ОБУЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
    ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ЯВЛЯЮТСЯ ВЕДУЩИМ
    СРЕДСТВОМ.
    Современное дистанционное обучение
    строится на использовании следующих
    основных элементов:
    среды передачи информации (почта,
    телевидение, радио, информационные
    коммуникационные сети),
    методов, зависимых от технической среды
    обмена информацией.

    В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из

    В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПЕРСПЕКТИВНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ
    ИНТЕРАКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧАЩИМСЯ
    ПОСРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ
    СЕТЕЙ, ИЗ КОТОРЫХ МАССОВО ВЫДЕЛЯЕТСЯ СРЕДА
    ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
    В 2003 году инициативная группа ADL начала разработку стандарта
    дистанционного интерактивного обучения SCORM, который
    предполагает широкое применение интернет-технологий. Введение
    стандартов способствует как углублению требований к составу
    дистанционного обучения, так и требований к программному обеспечению.
    В настоящее время имеются отечественные разработки программного
    обеспечения, которые достаточно широко применяются как
    отечественными, так и зарубежными организациями, предоставляющими
    услуги по дистанционному обучению.

    Дистанционное обучение позволяет: снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы,

    Д И С ТА Н Ц И О Н Н О Е О БУ Ч Е Н И Е П ОЗ В ОЛ Я Е Т:
    С Н И З И Т Ь З АТ РАТ Ы Н А П Р О В Е Д Е Н И Е
    О Б У Ч Е Н И Я (Н Е Т Р Е Б У Е Т С Я З АТ РАТ Н А А Р Е Н Д У
    ПОМЕЩЕНИЙ, ПОЕЗДОК К МЕСТУ УЧЕБЫ, КАК
    У Ч А Щ И Х С Я, Т А К И П Р Е П О Д А В А Т Е Л Е Й И Т. П.) ;
    П Р О В ОД И Т Ь О БУ Ч Е Н И Е Б ОЛ Ь Ш О ГО
    КОЛ И Ч ЕС Т В А Ч Е Л О В Е К;
    П О В Ы С И Т Ь К АЧ Е С Т В О О Б У Ч Е Н И Я З А С Ч Е Т
    ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ,
    О Б Ъ Е М Н Ы Х Э Л Е К Т Р О Н Н Ы Х Б И Б Л И О Т Е К И Т. Д.
    СО З Д АТ Ь Е Д И Н У Ю О Б РА З О В АТ Е Л Ь Н У Ю С Р Е Д У
    (О С О Б Е Н Н О А К Т УА Л Ь Н О Д Л Я
    КО Р П О РАТ И В Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я) .

    Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ о

    Д И С ТА Н Ц И О Н Н О Е О Б У Ч Е Н И Е З А Н И М А Е Т
    В С Ё Б ОЛ Ь Ш У Ю Р ОЛ Ь В М ОД Е Р Н И З А Ц И И
    О Б РА З О В А Н И Я. С О ГЛ А С Н О П Р И К А З У 1 3 7
    М И Н И С Т Е Р С Т В А О Б РА З О В А Н И Я И Н А У К И
    Р Ф О Т 0 6 . 0 5 . 2 0 0 5 « О Б И С П ОЛ Ь З О В А Н И И
    Д И С Т А Н Ц И О Н Н Ы Х О Б РА З О В А Т Е Л Ь Н Ы Х
    Т Е Х Н ОЛ О Г И Й » , И Т О Г О В Ы Й КО Н Т Р ОЛ Ь П Р И
    ОБУЧЕНИИ С ПОМОЩЬЮ ДОТ
    (Д И С Т А Н Ц И О Н Н Ы Х О Б РА З О В А Т Е Л Ь Н Ы Х
    Т Е Х Н ОЛ О Г И Й) М ОЖ Н О П Р О В ОД И Т Ь К А К
    ОЧ Н О, ТА К И Д И С ТА Н Ц И О Н Н О

    Формы организации дистанционных занятий

    Ф О Р М Ы О Р ГА Н И З А Ц И И Д И С Т А Н Ц И О Н Н Ы Х
    ЗАНЯТИЙ
    Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием
    чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники
    имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных
    учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чаткабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и
    учеников.

    деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных
    занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других
    возможностей «Всемирной паутины».

    Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с
    использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся
    синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к
    чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует
    чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется
    деятельность дистанционных педагогов и учеников.
    Веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары,
    деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы
    учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций
    и других возможностей «Всемирной паутины».

    В основе такой системы заложен метод обучения, который
    получил название «Природный процесс обучения» (англ. natural learning
    manner). Дистанционное обучение - это демократичная простая и
    свободная система обучения. Сейчас активно используется
    жителями Европы для получения дополнительного образования.
    Студент, постоянно выполняя практические задания, приобретает
    устойчивые автоматизированные навыки. Теоретические знания
    усваиваются без дополнительных усилий, органично вплетаясь в
    тренировочные упражнения. Формирование теоретических и
    практических навыков достигается в процессе систематического
    изучения материалов и прослушивания и повторения за диктором
    упражнений на аудио и видеоносителях (при наличии)…

    Телеприсутствие

    ТЕЛЕПРИСУ ТСТВИЕ
    Существует много различных способов дистанционного обучения. Например
    дистанционное присутствие с помощью робота R.Bot 100. Сейчас в Москве в
    одной из школ, идёт эксперимент по такому виду дистанционного обучения.
    Мальчик-инвалид, находясь дома за компьютером, слышит, видит,
    разговаривает при помощи робота. Учитель задаёт ему вопросы, он отвечает.
    При этом и учитель видит ученика, потому что на роботе находится монитор.
    При этом у мальчика создаётся почти полное впечатление, что он находится в
    классе вместе со своими сверстниками на уроке. На переменах он может также
    общаться со своими одноклассниками. Если эксперимент станет удачным, он
    может открыть дорогу большому проекту по внедрению такого метода
    дистанционного обучения по всей России.

    История

    И С Т О РИ Я
    В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной
    почтовой связи, возникло «корреспондентское обучение». Учащиеся по
    почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и
    сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России
    данный метод появился в конце XIX века.
    Начало XX века характеризуется бурным технологическим ростом,
    наличием телеграфа и телефона. Но достоверных фактов об их
    использовании в обучении, нет. В то же время, продолжается эпоха
    «корреспондентского обучения», множество ВУЗов во всем мире вели и
    ведут его до сих пор.

    Появление радио и телевидения внесло изменения в
    дистанционные методы обучения. Это был значительный
    прорыв, аудитория обучения возросла в сотни раз. Многие
    еще помнят обучающие телепередачи, которые шли, начиная с
    50-х годов. Однако у телевидения и радио был существенный
    недостаток - у учащегося не было возможности получить
    обратную связь.
    В 1969 г. в Великобритании был открыт первый в мире
    университет дистанционного образования - Открытый
    Университет Великобритании, он был назван так, чтобы
    показать его доступность за счет невысокой цены и отсутствия
    необходимости часто посещать аудиторные занятия.

    Другие известные университеты с программами дистанционного
    обучения за рубежом: University of South Africa,1946. FernUniversität in
    Hagen(Германия, 1974). Национальный технологический университет
    (США, 1984)(программы ДО по инженерным специальностям),
    Открытый университет Хаген (Германия), INTEC-колледж
    Кейптауна (ЮАР), Испанский национальный университет
    дистанционного обучения, Открытая школа бизнеса Британского
    открытого университета, Австралийская территориальная
    информационная сеть.
    В конце 80-х доступность персональных компьютеров дала новую
    надежду, связанную с упрощением и автоматизацией обучения.
    Компьютерные обучающие программы появились на первых
    компьютерах в виде различных игр.

    В 1988 был реализован Советско-американский проект «Школьная
    электронная почта».
    Пионерами спутниковых технологий дистанционного обучения в 1990-х
    стали Международная ассоциация «Знание» и ее коллективный
    член Современная гуманитарная академия.
    В России датой официального развития дистанционного обучения можно
    считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России,
    позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере
    образования.
    В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делают распространение
    дистанционного обучения еще проще и быстрее. Интернет стал огромным
    прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение. Появилась
    возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни
    находился. Распространение «быстрого интернета» дало возможность
    использовать «он-лайн» семинары (вебинары) для обучения

    Как правило, при дистанционном
    вузовском обучении от студентов не
    требуется всё время находиться в
    аудитории. В большинстве программ и
    курсов учебных заведений, реализующих
    дистанционное обучение, все же
    проходят очные занятия по вечерам или
    выходным

    Эти занятия не обязательны для посещения, но, как
    правило, крайне полезны для выработки у учащихся
    практических навыков. Также в ряде учебных заведений
    используются короткие (одно-двухдневные) выездные
    школы, позволяющие собрать учащихся на выходных для
    групповой работы.

    При дистанционном обучении могут использоваться
    разнообразные методы донесения учебной информации. Уже
    сменилось несколько поколений используемых технологий -
    от традиционных печатных изданий до самых современных
    компьютерных технологий (радио, телевидение,
    аудио/видеотрансляции, аудио/видеоконференции, Elearning/online Learning, интернет-конференции, интернеттрансляции).

    Однако до сих пор во многих случаях, несмотря на
    появление технологических новинок, предпочтение
    отдаётся более простым методам. Например,
    в Индии очень популярным является использование для
    дистанционного обучения радио, благодаря его
    доступности большинству населения и отсутствию
    необходимости в дополнительной инфраструктуре, что
    позволяет сделать обучение действительно открытым и
    доступным широким слоям населения

    Многие крупные компании создают у себя в структуре центры
    дистанционного обучения, чтобы стандартизировать, удешевить и
    улучшить качество подготовки своего персонала. Практически, ни
    одна современная компания уже не может прожить без этого. Или,
    например, компания Microsoft создала большой обучающий портал
    для обучения своих сотрудников, пользователей или покупателей
    своих продуктов, разработчиков программного обеспечения. При этом
    некоторые курсы предоставляются бесплатно или в комплекте с
    покупаемым ПО.

    Одной из своеобразных, но активно
    развивающихся в последнее время форм
    дистанционного обучения становятся онлайн-
    симуляторы и игры-менеджеры. Это и
    симуляторы управления различными
    транспортными средствами, игры имитирующие
    процессы управления различными отраслями и
    бизнесами, глобальные
    многопользовательские экономические игры и
    бизнес-симуляторы, обучающие пользователей
    основам менеджмента и дающие базовые навыки
    управления как маленькой компанией, так и
    транснациональной корпорацией

    Любое внедрение - это сложный процесс. Внедрение дистанционного
    образования - сложно вдвойне, так как надо: А) морально подготовить
    профессорско-преподавательский состав к внедрению новых технологий Б)
    обучить представителей ППС, не владеющим компьютерной грамотностью
    новым информационным технологиям (MS Word, PP, Excel, IE) В)
    разработать базу внутривузовских нормативно-правовых и
    регламентирующих внедрение и проведение ДО Г) приобрести систему
    дистанционного обучения и решить задачу приобретения или
    разработки электронных курсов, по которым будет проходить обучение.

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    2 слайд

    Описание слайда:

    Дистанционное обучение - взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. Дистанционное обучение - это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.

    3 слайд

    Описание слайда:

    ДО в современной школе Современные средства телекоммуникаций в дистанционном образовании обеспечивают интерактивный способ обучения. Учащемуся представляется возможность оперативной связи, а преподавателю – возможность оперативно реагировать на запросы ученика, контролировать и корректировать его работу. В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать процесс обучения. Преподаватель в зависимости от успехов ученика может применять гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных материалов, ссылки на информационные ресурсы. Поскольку фактор времени (45 мин. урока) становится не критичным, ученик может также выбрать свой темп изучения материала, т.е. может работать по индивидуальной программе, согласованной с общей программой курса, что очень важно, в средних образовательных учреждениях.

    4 слайд

    Описание слайда:

    В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются все основные типы информационных услуг: электронная почта; телеконференции; пересылка данных (FTR- серверы); гипертекстовые среды (WWW – серверы); ресурсы мировой сети Интернет (страницы World Wide Web, базы данных, информационно-поисковые системы); видеоконференции.

    5 слайд

    Описание слайда:

    Средства новых информационных технологий обеспечивают учащихся разнообразными современными средствами обучения. Помимо традиционных учебных пособий и конспектов ученикам могут предлагаться: компьютерные обучающие программы; электронные учебные пособия; компьютерные системы тестирования и контроля знаний; электронные справочники; учебные аудио и видеоматериалы; информационные материалы.

    6 слайд

    Описание слайда:

    Дистанционный способ обучения достаточно эффективен в следующих случаях: выполнение проектов и исследовательских работ; работа с детьми – инвалидами или часто болеющими; при заочной (экстернатной) форме обучения; при подготовке к экзаменам в форме ГИА, ЕГЭ; работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня); увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.).

    7 слайд

    Описание слайда:

    ДО в ВУЗах. В настоящее время заочное и дистанционное обучение приобретает все большую популярность во всем мире. В нашей стране существует уже несколько десятков центров заочного и дистанционного обучения. Большинство из них являются подразделениями известнейших российских вузов. Услуги этих образовательных структур особенно популярны среди абитуриентов, живущих в тех региональных центрах, где в силу экономических причин не могут размещаться вузы или их филиалы. Во многих случаях получение образования дистанционно – единственный реально осуществимый вариант обучения по выбранному направлению.

    8 слайд

    Описание слайда:

    Основные отличие дистанционного обучения от заочного: Дистанционное обучение проводится без отрыва от работы и семьи. Бытовой комфорт. Как известно, даже при заочном обучении временные затраты могут составлять до 40-50 дней в год. В этом смысле дистанционное образование еще более удобно, чем заочное. Приступить к учебе можно в любое время. Освоение материала может происходить в индивидуальном темпе. Иногда предлагается гибкий график сессий. Экономия на стоимости обучения и накладных расходах. Приобретение студентом серьезных навыков информального обучения – самостоятельного поиска информации и работы с ней. Возможность осуществлять разнообразные совместные проекты с учащимися из других регионов.

    9 слайд

    Описание слайда:

    Особенности и сроки обучения Как правило, набор студентов производится круглогодично. Дистанционное обучение может быть начато в любое время. В зависимости от степени подготовленности учащегося, примерные сроки обучения таковы: Первое высшее образование – от 3,5 до 5 лет. Второе (с перезачетом отдельных дисциплин – принимаются оценки из первого диплома) – от 2,5 до 4 лет. Ускоренные программы реализуются на базе высшего или среднего профессионального образования.

    10 слайд

    Описание слайда:

    При дистанционной форме студенты получают круглосуточный доступ в виртуальную среду обучения, в которой размещены все учебные материалы (тестовые, практические, контрольные задания), библиотека и ссылки на открытые интернет-источники по изучаемой теме. Как правило, на сайте создается персональная страница студента – с подробными инструкциями, электронным учебным планом и электронной зачетной книжкой. Студенты имеют возможность слушать и читать лекции, переписываться и общаться on-line с преподавателями и сокурсниками, получать консультации персонального куратора.

    11 слайд

    Описание слайда:

    Вузы, предлагающие программы дистанционного образования Далеко не все отечественные вузы могут активно развивать дистанционные формы обучения. Причина – недостаточные технические ресурсы и нехватка профессорско-преподавательских кадров, имеющих возможность создавать авторские учебные курсы. В то же время некоторые вузы специализируются именно на дистанционном обучении. Пример – московский Гуманитарно-экономический и информационно-технологический институт ГЭИТИ. Учредителем вуза является Международный гуманитарный общественный фонд «Знание», правопреемник просветительского общества «Знание», ведущего историю с 1947 года.

    12 слайд

    Описание слайда:

    Использование ДО в рамках саморазвития Жизнь меняется стремительно, чтобы не отставать от её бурного течения, приходится постоянно чему-то учиться, без этого невозможно саморазвитие творческой личности. Для любого нормального человека - это процесс вполне естественный: желание много знать, быть в курсе новинок. Если не хватает времени на глубокое изучение, то хотя бы иметь общее представление о многих новшествах.

    13 слайд

    Описание слайда:

    Образование в интернете Курсы повышения квалификации, где любой желающий может повысить профессиональные знания и умения, чтобы перейти на более высокую ступень по социальной лестнице. Переход обычно сопровождается повышением должности, уважением коллег, более высокой заработной платой. Дистанционное обучение можно выбрать по двум причинам: Если нет возможности и желания тратить много времени на очное обучение и ежедневно присутствовать на занятиях. Если есть желание получить образование в учебном заведении вдали от дома, но по какой-то причине дом нельзя покидать. Дистанционное образование можно получить в самых престижных учебных заведениях мира. Самообразование и изучение дополнительной литературы поможет улучшить качество самообучения. Тренинги удобны тем, что в них информация даётся в сжатой форме. Ни один ВУЗ не даёт полноценных практических знаний. В тренинге только практические материалы, готовые к применению. Эта форма обучения практикуется многими компаниями. Они привлекают тренеров для повышения уровня образования своих сотрудников. Языковые курсы позволят в совершенстве овладеть знаниями любого иностранного языка. Наиболее востребованными являются курсы английского, знание которого помогает в жизни и в работе, даже если работа непосредственно не связана с переводческой деятельностью. Знание английского необходимо программистам, разработчикам сайтов, оптимизаторам. Даже обычным пользователям с языковыми познаниями среднего уровня проще работать на зарубежных сайтах.

    14 слайд

    Описание слайда:

    Мастер-классы являются эффективной формой обучения. В них любой процесс расписан по этапам, которые отчётливо видны и понятны, их легко повторить. Мастер-классы от хороших специалистов пользуются большой популярностью. Тем, кому надоела низкооплачиваемая работа без образования, легко освоить любую новую профессию самостоятельно, быстро обучиться незнакомой деятельности. Школы бизнеса являются гидом в мир предпринимательства малого и среднего бизнеса. Позволяют овладеть знаниями, необходимыми для развития собственного дела. Научат выбирать бизнес идею, правильно составлять бизнес-планы, умело обращаться с капиталом, разбираться в процессах инвестирования для преумножения капиталовложений. Практическое самообразование придётся довершать в процессе построения собственного бизнеса. Вебинары, семинары удобны тем, что позволяют собрать огромную аудиторию. Участники в чате общаются с ведущим, задают вопросы, получают ответы. Очень прогрессивная форма обучения. Можно получить запись и просматривать вебинар несколько раз в любое удобное время. Практикуются автоматические вебинары: выбирается самая лучшая версия и транслируется для аудитории в записи. На вопросы автор отвечает чуть позже. Курсы в интернете представлены на самую разную тематику. Часто выполнены в виде видеоуроков, просмотрев которые, человек получает новые знания и возможность их сразу же применить. Благодаря курсам по освоению компьютера, можно глубоко изучить персональный компьютер. Практически на любую тему в сети можно отыскать бесплатные или платные курсы, поднимающие на новую ступень саморазвитие творческой личности. Коучинг, репетиторство, консультации - индивидуальное и групповое обучение, осуществляемое специалистами, знатоками своего дела. Удобно тем, что учитель находит персональный подход к каждому обучающему, может подстроить под него свою программу обучения.

    15 слайд

    Описание слайда:

    Образование, полученное в интернете самостоятельно или с помощью учителей, наставников, позволит: Быстро подыскать новую деятельность, где можно применить полученные знания, работа без образования останется в прошлом. Хорошо зарабатывать, быть независимым от опеки родных людей. Повысить уверенность в себе. Польза от новых знаний: Обеспечат личностный рост. Позволят планировать дальнейшую карьеру. Помогут создать новый имидж. Улучшат качество жизни во всех сферах Гарантируют дальнейшее саморазвитие творческой личности, потому что всегда интересно постигать что-то новое.

    16 слайд

    Описание слайда:

    Корпоративное обучение в крупнейших компаниях Корпоративное обучение – это тренинги, проводимые для группы слушателей из одной организации. Корпоративное обучение предоставляет уникальную возможность эффективно и качественно повысить свою профессиональную подготовку за короткое время.

    17 слайд

    Описание слайда:

    Формы корпоративного обучения Обучение с инструктором. Это - наиболее традиционная форма обучения. Эффективна ввиду прямой передачи информации, в ходе которой практически не возникает искажений. Включает в себя различные формы обучения, такие как: Лекция – проходит по хорошо знакомой всем схеме: инструктор рассказывает, аудитория слушает. Семинар – в отличие от лекции на семинаре проходит диалог с аудиторией, инструктор рассказывает и использует интерактивный формат общения с аудиторией. Тренинг – инструктор выступает в роли организатора процесса обучения, которое направлено на получение личного опыта студентами. «Обучаемые» получают необходимые навыки, участвуя в заданиях и упражнениях, предложенных инструктором. Коучинг – индивидуальное обучение, инструктор опосредованно участвует в обучении через раскрытие потенциала студента. Наставничество – индивидуальное обучение, осуществляется через передачу собственного опыта. Инструктор выступает в качестве «эталона», предоставляя идеальную модель поведения для учеников в определенных ситуацих. Интерактивные игры (деловые, ролевые и пр.) – инструктор выступает организатором процесса обучения. Обучение проходит через моделирование ситуаций, наглядных случаев из жизни, в которых требуется применить определенные знания и навыки. Командный коучинг - инструктор берет на себя направляющую и поддерживающую роли для управления процессом принятия и поиска новых решений.

    18 слайд

    Описание слайда:

    2. Дистанционное обучение - это формат, в котором инструктор не взаимодействует со студентом напрямую, а использует другие способы передачи информации. Преимущества этой формы – возможность обучаться на большом территориальном удалении от инструктора, в удобное студенту время. В настоящий момент дистанционное обучение активно развивается и охватывает все больший процент учебных программ. Самообучение на основе рассылки материалов почтой - один из первых способов дистанционного обучения. Существует с момента создания почтовых рассылок, в настоящий момент используется с применением электронных средств связи. Инструктор отправляет задания для самостоятельной подготовки, а затем проводит проверку знаний. Наиболее эффективно при очном контроле знаний. Интерактивные учебные курсы – современный способ дистанционного обучения с использованием всех возможностей ПК. Учебный курс создается на платформе специализированного ПО (SCORM и пр.), в программу обучения встроены тесты и задания. В интерактивных учебных курсах используются аудио и видео фрагменты, 3 D моделирование и виртуальные путешествия. Плюсы такого метода обучения – интерактив, возможность пройти курс в удобное им время. Конкурсы и развивающие игры – также довольно старый метод дистанционного обучения, существующий с момента создания радио- и телевещания. Участникам предлагается принять участие в конкурсе и решить задачу. Инструктор выступает в роли организатора процесса рассылки заданий и сбора ответов. Вебинары – групповое обучение, в котором студенты участвуют в семинаре, организованном через средства дистанционной коммуникации. Инструктор проводит обучение с использованием специализированной электронной площадки, позволяющей демонстрировать учебные материалы и организовывать общение с аудиторией. Видео конференции – групповое обучение, в котором студенты могут взаимодействовать с инструктором в формате вопрос – ответ, а также слушать лекционный материал. Обучение организуется через специализированные программы, поддерживающие многоканальное общение (skype). Видео уроки – это запить на видео лекционного материала, а также фрагментов с демонстрацией предмета обучения. Студенты могут просматривать материал в удобное для них время. Запись эталонов – инструктор записывает короткие фрагменты с идеальным выполнением предмета обучения. Студенты могут увидеть, как делать правильно. Своего рода наставничество, он для большого количества студентов. Данный метод является одним из самых результативных. При обучении студентов сложным в осознании темам: по продажам, переговорам, управлению. Необходимо увидеть, как делать правильно. Готовые эталоны позволят даже не подготовленному инструктору продемонстрировать идеальное исполнение техники. Так же запись эталонов это отличный способ перенести практику в учебную аудиторию. Демонстрация сборки/разборки агрегатов и узлов, методы работы в сложных условиях и пр. Запись учебных кейсов (примеров) – инструктор создает насколько примеров на различные, реально существующие ситуации, студенты могут увидеть различные варианты решений или принять решение самостоятельно по описанию ситуации. Готовые учебные кейсы могут служить темой для принятия решения, моделирования оценки или диагностики, проведения интерактивных игр и пр. Главное преимущество в создании примеров, просмотр или прослушивание которых позволяет выработать навыки практически без участия инструктора. Пример применения учебных кейсов: запись шумов сердца с различными диагнозами – студенты, слушая ритм сердца, тренировались в постановке диагноза.

    19 слайд

    Описание слайда:

    Подкастинг - это формат, в котором используются аудио- и видеозапись для размещения информации в internet. Наиболее высокотехнологичная форма обучения. Актуально для неформализованного обучения, повышения квалификации и самообучения. В настоящий момент большинство предложенных ниже форм обучения используется в России в меньшей мере. Аудио книга – это формат обучения, в котором студент слушает запись лекции инструктора. Достоинства формата: возможность прослушивания учебного курса в машине, общественном транспорте, дома или на работе. Отлично подходит для создания Welcome -тренинга, а так же переноса на этот носитель корпоративных стандартов (позиционирование, миссия, преимущества). Аудио и видео подкасты на социальных сетях – формат обучения, в котором инструктор создает небольшие учебные фрагменты и размещает в социальной сети. Студенты самостоятельно находят и обмениваются между собой информацией, наиболее значимой для своей деятельности. Технология активно используется в общественных социальных сетях, однако современные системы организации дистанционного обучения поддерживают создание Корпоративной Социальной Сети. Такие материалы могут быть интересны как для сотрудников компании, так и для внешних клиентов. Достоинства метода – неформальный подход к обучению и высокая ценность полученных материалов для студента, так как он получает его по рекомендации. В подкастах, можно создавать красочные описания нового ассортимента или услуги, производить информирование о новостях компании и пр. Аудио гид – это запись лекционного материала о предмете обучения с привязкой к визуальному осмотру предмета обучения. Обучение происходит самостоятельно, но направляется инструктором, который создает запись. Особенность данного формата заключается в необходимости его прослушивания в определенном месте. Сейчас в Европе распространена практика по организации экскурсий по музеям. В бизнесе можно создавать аудио-гиды для путешествия по складу, офису для новых сотрудников, создавать экскурсии по архиву и пр. Наиболее эффективная форма при стабильном, редко изменяющемся пространстве. Основное преимущество - экономия времени на входящем обучении. Интернет-серфинг (поиск по интернету на заданную тему) – формат обучения, заключающийся в использовании возможностей internet. Инструктор формирует задание для студентов на поиск информации в сети. Студенты самостоятельно осуществляют поиск информации, параллельно получая информацию о предмете обучения. Для контроля обучения студенты предоставляют отчет. Часто используется как конкурс. Применение данного метода наиболее эффективно в качестве посттренингового сопровождения, а так же для повышения квалификации подчиненных в новом ассортименте или технологиях. Ввиду малых затрат на производство можно формировать задания на регулярной основе. Блоги по теме – инструктор ведет собственный блог в internet по теме обучения и рекомендует его студентам для самостоятельной подготовки. Инструктор размещает в своем блоге ссылки на дополнительную информацию по теме тренинга. Основная задача при создании блога – привлечение к нему читателей. Для решения этого вопроса необходимо: презентовать свой блог на каждом обучении, своевременно отвечать на посты, а так же постоянно дополнять новой информацией. Основное преимущество существования блога – это возможность в неформальной форме делится своими впечатлениями и опытом эффективного взаимодействия, оставлять ссылки на интересные ресурсы с дополнительным материалом. WIKI (энциклопедизм) – создание базы знаний, с которой студенты работают самостоятельно при необходимости в информации. Инструктор отвечает потребностям студентов в информации, предоставляя новые статьи в базу знаний. Создание собственной базы знаний в корпоративной сети повышает посещаемость и общий уровень подготовки сотрудников.

    20 слайд

    Описание слайда:

    Экономические аспекты ДО Для общества в целом экономическая выгода ДО не вызывает сомнений. Однако, дистанционные образовательные услуги высокого качества требуют больших первоначальных затрат на развитие информационной среды. ДО базируется на высоких технологиях и, вследствие этого, не может быть одновременно и высококачественным и достаточно эффективным, если не проводится в крупных масштабах. Окупаемость и прибыль достигаются лишь за счет большей численности учащихся по сравнению с очными формами обучения.

    21 слайд

    Описание слайда:

    Проблемы и перспективы ДО Наличие дистанционного вида обучения очень перспективно особенно для тех, кто по различным причинам и жизненным обстоятельствам, не может вырваться из дома и посещать традиционные учебные заведения. Проблемами является то, что наличие всех современных средств и технологий не гарантия успеха обучения. Ученика довольно непросто мотивировать на обучение. Поэтому важным является в первую очередь желание обучаться, и конечный результат в первую очередь будет зависеть от упорства и стремления обучаемого. Различные технологии призваны только помогать в этом.

    1 слайд

    Дистанционное обучение (ДО) Выбор технологии обучения Дистанционное обучение не является новой или революционной технологией обучения. Дистанционное обучение существует десятки лет. До эпохи информационных технологий и сети Интернет его основным приложением было заочное образование в высших учебных заведениях. При этом основным способом доставки знаний учащимся была обычная почта.

    3 слайд

    Онлайн обучение или интернет обучение на основе современных информационных технологий удовлетворяет всем требованиям новой образовательной парадигмы (проблема качества образования) постиндустриального общества. Дистанционное обучение (ДО) Из всех существующих технологий дистанционного обучения наиболее перспективной является Интернет - технология (Интернет - обучение). в первую очередь - это массовому образованию для всех категорий обучающихся независимо от места их проживания, кроме того, открытому, личностно ориентированному и непрерывному обучению человека на протяжении всей его сознательной жизни. Основной задачей ДО, как и других форм обучения ХХI века, является производство интеллекта.

    4 слайд

    Необходимо отметить, что во многих странах используют различные термины, понятия, определения дистанционного образования и обучения, такие как виртуальное, открытое, онлайновое, электронное, а Вузы, в которых дистанционно обучаются более 100000 студентов из различных стран мира, относятся к мега-университетам. Мега-университеты

    5 слайд

    Структура дистанционного курса 1 Средства доставки учебных курсов 2 Средства и способы взаимодействия между преподавателем и обучающимися. 3 Методы оценки знаний обучающих. 4 Уровень подготовки преподавателей. 5 Основные компоненты технологий ДО Основными компонентами технологий ДО, от которых зависит эффективность обучения, являются:

    6 слайд

    Структуризация курса должна обеспечивать возможность вовлечения обучаемых в самостоятельную познавательную деятельность, т.е. осуществление процесса учения, а не преподавания. 1. Структура дистанционного курса Курс должен быть структурирован не только по темам, но и по уровням сложности, с учетом различной степени подготовки обучающихся. Отбор учебного материала для различных средств доставки знаний, его организация и структурирование определяются дидактическими свойствами компонентов курса. Преподаватель должен управлять процессом учения и контролировать уровень полученных знаний, качество освоенных умений и приобретенных навыков. Кроме того, в учебный материал должны быть встроены тесты для оперативного контроля и интерактивные тренинг - тесты для самоконтроля, выполнение которых направлено, прежде всего, на закрепление учебного материала. Инструментальные средства для подготовки учебного материала выбираются в зависимости от технологической основы и вида учебных занятий (лекция, активный семинар, лабораторный компьютерный тренинг и т.д.).

    7 слайд

    В настоящее время существует множество различных средств доставки учебного материала: почта, телефон, факс, Internet, электронная почта, телеконференция, электронная доска, спутниковые образовательные системы, интерактивное телевидение, радио, а также CD-ROM и аудио – видеокассеты. 2. Средства доставки учебных курсов

    8 слайд

    3. Средства и способы взаимодействия между преподавателем и обучающимися Технологии ДО подразумевают множество средств обратной связи (почта, телефон, факс, электронная почта, интерактивное телевидение, телеконференция, средство переговоров в реальном масштабе времени (IRC) и непосредственное общение) и способов взаимодействия (синхронных и асинхронных) преподавателя и обучаемых.

    9 слайд

    Синхронные способы основаны на одновременном участии преподавателей и студентов в процессе обучения в реальном времени. 3. Средства и способы взаимодействия между преподавателем и обучающимися Доставка знаний обеспечивается интерактивным телевидением, видеоконференциями и спутниковыми образовательными системами.

    10 слайд

    Асинхронные способы взаимодействия предоставляют студентам возможность учиться по индивидуальному расписанию в удобное для них время. 3. Средства и способы взаимодействия между преподавателем и обучающимися Доставка знаний обеспечиваться за счет Internet, CD-ROM, аудио - и видеокассет, электронной доски, электронной и обычной почты, радио, а взаимодействие осуществляется посредством почты, телефона, факса, электронной почты.

    11 слайд

    4. Методы оценки знаний обучающихся. Для проверки уровня усвоения учебного материала применяется, как оперативный (встроенный в учебный материал и контроль со стороны преподавателя), так и отсроченный контроль знаний (тестовый контроль, курсовая работа, реферат, письменные экзамены, дипломная работа). Для контроля качества усвоения знаний студентами осуществляется постоянный мониторинг. Контроль и аттестация обучающих осуществляется с использованием электронных средств или традиционными способами в основном для итоговой аттестации.

    12 слайд

    5. Уровень подготовки преподавателей Преподаватели, осуществляющие образовательный процесс с использованием различных технологий ДО (тьюторы), работают на расстоянии или контактно с обучающимися. ТЬЮТОР(англ.tutor) - в условиях дистанционного обучения вИнтернет-среде:преподаватель-консультант;куратор информационного обмена, основанного на ресурсах сети, созданной в образовательныхцелях. Тьютор не только высококвалифицированный специалист в своей области, но владеет средствами телекоммуникаций, компьютерными технологиями в необходимом для проведения занятий объеме, умеет создавать учебную среду, обеспечивает высокое качество обучения, аргументировано мотивируя и активизируя познавательную деятельность. Тьютор осуществляет оперативный и отсроченный контроль уровня знаний, постоянно поддерживает оперативную обратную связь и организовывает асинхронную связь обучающихся с авторами учебных курсов.

    13 слайд

    Большой вклад в развитие ДО в странах СНГ внесли: ректор Современной гуманитарной академии (СГА), профессор Карпенко М.П.; ректор Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, профессор Тихомиров В.П.; ректор Харьковского гуманитарно-технического института (ГТИ), профессор Преждо Л.Н. Следует отметить…

    14 слайд

    Формы обучения лекции (контактные, видеолекции, спутниковые и слайд лекции); домашние задания (глоссарное обучение и алгоритмическое усвоение умений); активные семинары и практики (деловые, ситуационные игры, вопросы и ответы, дискуссии, круглые столы). лабораторные компьютерные занятия; курсовые и самостоятельные работы (письменные или устные); консультации письменные экзамены по дисциплинам

    15 слайд

    Средства обучения типографский учебник аудио- видео - учебные материалы интерактивное телевидение компьютерные интерактивные обучающие системы в мультимедийном варианте электронные библиотеки контрольно – тестирующие комплексы

    16 слайд

    Основными компонентами программного продукта для ДО средство(а) разработки учебного контента (Authoring tools) система управления обучением (CMI или LMS - Learning Management System) система обмена информацией между участниками учебного процесса система доставки учебного контента (как правило вэб-сайт)

    17 слайд

    СДО Learning Management System (LMS) - в русской терминологии Система Дистанционного Обучения (СДО) - программное обеспечение, управляющее процессом электронного обучения. СДО ведет учет учащихся, учебных материалов, результатов обучения. В процессе электронного обучения обратная связь преподавателя и студента затруднена. В результате возникает вопрос о возможности эффективного электронного обучения в случае когда взаимодействие со студентом не является таким эффективным, как при проведении обучения в аудиторной форме. Как следствие одним из наиболее существенных компонентов системы дистанционного обучения становится модуль общения (коммуникаций) между студентами, преподавателями и администраторами системы.

    18 слайд

    Основные функции Учет учащихся, персонализация и разграничение прав доступа к учебным материалам Управление процессом обучения, учет результатов обучения и тестирования Управление и интеграция с механизмами электронного общения Подготовка оперативной и аналитической отчетности Интеграция с внешними информационными системами Особая актуальность создания в России системы ДО сегодня обусловлена целым рядом факторов. Среди них огромные территории и сосредоточие научно-технических центров в крупных городах, формирование новых потребностей населения по отношению к содержанию и технологиям образования, развитие рыночной экономики, усиление миграции населения и др.

    19 слайд

    Возможные функции системы управления дистанционным обучением Функции управления процессом обучения Общение Групповое обучение Работа преподавателя Администрирование системы Создание курсов Администрирование системы (технические аспекты) Ограничения системы Дополнительные факторы Развитие ДО в России позволит не только обеспечить населению нашей страны доступ к качественному образованию, но и даст России возможность завоевать определенное место на мировом рынке образовательных услуг.

    20 слайд

    В системе ДО в России нуждаются: - лица, желающие получить второе образование или пройти переквалификацию; - лица, желающие повысить свою квалификацию в какой-либо области знаний; - лица с ограниченной свободой перемещения: - инвалиды; - русскоязычное население в странах СНГ и дальнего зарубежья, и.т.д. - учащиеся средних школ в сельской местности, в поселках, маленьких городах; - менеджеры различного уровня; - руководители региональных органов управления; - офицерский состав сокращающейся армии; - уволенные и сокращенные лица, зарегистрированные в Федеральной службе занятости;

    21 слайд

    Разработка учебного курса на базе новых технологий Определение: целей курса; путей достижения целей курса; способов предоставления материала; методов обучения; типов учебных заданий, упражнений; вопросов для обсуждения; путей организации дискуссий; способов взаимодействия и коммуникации. Результат деятельности такой группы специалистов - разработанный курс - передается для использования в учебном процессе преподавателями, специализирующимися на доставке, предоставлении курсов на базе новых информационных технологий.

    22 слайд

    Разработка учебного курса на базе новых технологий Осуществляет группа (команда) специалистов: преподаватели-дизайнеры курсов; специалисты по технологиям (телевизионной и видеосъемке, компьютерной графике, сетевым технологиям и др.). Если курс предназначен для обучения посредством компьютерных и телекоммуникационных технологий, то обучаемые должны быть распределены между этими преподавателями, которые помогают им сориентироваться в учебном материале, освоить его и вступить в учебный диалог, интерактивное обсуждение материалов курса.

    Слайд 2

    Дистанционное образование - образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств. Субъект дистанционного образования удалён от педагога, учебных средств, образовательных ресурсов.

    Слайд 3

    История развития дистанционного обучения

    В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло «корреспондентское обучение». Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX века. Начало XX века характеризуется бурным технологическим ростом, наличием телеграфа и телефона. Но достоверных фактов об их использовании в обучении, нет. В то же время, продолжается эпоха «корреспондентского обучения», множество ВУЗов во всем мире вели и ведут его до сих пор. Появление радио и телевидения внесло изменения в дистанционные методы обучения. Это был значительный прорыв, аудитория обучения возросла в сотни раз. Многие еще помнят обучающие телепередачи, которые шли, начиная с 50-х годов.

    Слайд 4

    Однако у телевидения и радио был существенный недостаток - у учащегося не было возможности получить обратную связь. В 1969 г. в Великобритании был открыт первый в мире университет дистанционного образования - Открытый Университет Великобритании, он был назван так, чтобы показать его доступность за счет невысокой цены и отсутствия необходимости часто посещать аудиторные занятия. Другие известные университеты с программами дистанционного обучения за рубежом: University of South Africa,1946. FernUniversität in Hagen(Германия, 1974). Национальный технологический университет (США, 1984)(программы ДО по инженерным специальностям), Открытый университет Хаген (Германия), INTEC-колледж Кейптауна (ЮАР), Испанский национальный университет дистанционного обучения, Открытая школа бизнеса Британского открытого университета, Австралийская территориальная информационная сеть. В конце 80-х доступность персональных компьютеров дала новую надежду, связанную с упрощением и автоматизацией обучения. Компьютерные обучающие программы появились на первых компьютерах в виде различных игр. В 1988 был реализован Советско-американский проект «Школьная электронная почта». Пионерами спутниковых технологий дистанционного обучения в 1990-х стали Международная ассоциация «Знание» и ее коллективный член Современная гуманитарная академия

    Слайд 5

    В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования. В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения еще проще и быстрее. Интернет стал огромным прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни находился. Распространение «быстрого интернета» дало возможность использовать «он-лайн» семинары (вебинары) для обучения.

    Слайд 6

    Цели дистанционного обучения

    Предоставление социальным различным группам в любых районах страны равных образовательных возможностей; Повышение качественного уровня образования за счет более активного использования научного и образовательного потенциала ведущих образовательных учреждений; Позволяет студенту получить дополнительное образование параллельно с его деятельностью; ДО направлена на расширение образовательной среды,на полное удовлетворение потребностей и прав человека в области образования

    Слайд 7

    Дистанционное обучение- "плюсы" и "минусы" К плюсам дистанционного образования относится: Обучение дисциплинам в индивидуальном темпе - скорость изучения материалов устанавливается самим студентом в зависимости от его личных обстоятельств и желаний. Свобода и гибкость обучения – студент может выбрать любой из предоставляемых на выбор многочисленных курсов обучения, а также абсолютно самостоятельно рассчитывать время и продолжительность своих занятий. Доступность обучения для любого человека – независимо от вашего географического и временного положения, вы можете получить образование дистанционно в любом ВУЗе, поддерживающем данные технологии, что позволяет удовлетворить образовательные потребности любого человека. Скорость общения - эффективное осуществление обратной связи между преподавателем и студентом является неотъемлемым элементом процесса обучения. Технологичность образовательного процесса - использование в процессе обучения новейших достижений и открытий информационных и телекоммуникационных технологий. Социальное равноправие - подразумевает равные возможности получения дистанционного образования в независимости от места проживания, состояния здоровья, национальности и материального состояния обучаемого. Творчество – благоприятные условия для творческого самовыражения студента в процессе усвоения знаний.

    Слайд 8

    К минусам дистанционного обучения относится: Отсутствие реального, «людского» общения между учениками и преподавателями. То есть отсутствуют все те моменты, связанные с индивидуальным подходом к обучению и воспитанием. А если рядом нет преподавателя, который обычно эмоционально окрашивает знания и способствует восприятию материала, это, конечно, значительный минус. Целый ряд индивидуально-психологических условий отсутствует при домашнем обучении. Для получения дистанционного образования необходима регулярная жесткая самодисциплина, а результат обучения напрямую зависит от самостоятельности, способностей и самосознательности студента. Необходим постоянный доступ к источникам получения образовательных материалов (электронных учебников, видеоматериалов и т.д.). Для этого нужна хорошая техническая оснащенность дома, но не все желающие получить образование имеют компьютер и доступ к Интернету. Отсутствие практических занятий, необходимых для закрепления теории и более качественного усвоения знаний. Отсутствует регулярный контроль со стороны над обучающимся, что для русского человека является скорее отрицательным признаком. Мало кому удается самостоятельно перебороть лень. Обучающие электронные программы и курсы не всегда хорошо разработаны и удовлетворяют всем международным требованиям из-за недостаточной квалификации специалистов, создающих подобные учебные пособия, так как на сегодняшний день это ещё новое и недостаточно изученное направление. В дистанционном образовании обучение ведется в основном только в письменной форме. Для некоторых студентов отсутствие возможности и требований излагать свои знания в устной форме может повлечь за собой некачественное усвоение знаний и множество других проблем

    Слайд 9

    Кейс-технология основана на самостоятельном изучении печатных и мультимедийных учебно - методических материалов, предоставляемых студенту в форме кейса. В кейс – технологиях важную роль играют нечастые, но все – таки очные встречи студентов с преподавателями. Вторая группа обучающих технологий- широковещательные видео- или аудио- конференции. Студенты в определенный день приходят в зал, где транслируется конференция или семинар, проходящий в это время, например, в Нью-Йорке. Технологии, которые применяются в дистанционном обучении, можно разбить на три группы, при этом Интернет не всегда играет ведущую роль. Третья технология- сетевая. В данном случае в обучении используются компьютерные обучающие программы и электронные учебники. Слушатели получают доступ к материалам через Интернет или интранет.

    Слайд 10

    Формы организации дистанционных занятий

    Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников. Веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины». Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы - форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой. От чат-занятийвеб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.

    Слайд 11

    Телеконференция - проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы. В основе такой системы заложен метод обучения, который получил название «Природный процесс обучения» (англ. natural learning manner). Телеприсутствие. Существует много различных способов дистанционного обучения. Например дистанционное присутствие с помощью робота R.Bot 100. Сейчас в Москве в одной из школ, идёт эксперимент по такому виду дистанционного обучения. Мальчик-инвалид, находясь дома за компьютером, слышит, видит, разговаривает при помощи робота. Учитель задаёт ему вопросы, он отвечает. При этом и учитель видит ученика, потому что на роботе находится монитор. При этом у мальчика создаётся почти полное впечатление, что он находится в классе вместе со своими сверстниками на уроке. На переменах он может также общаться со своими одноклассниками.Если эксперимент станет удачным, он может открыть дорогу большому проекту по внедрению такого метода дистанционного обучения по всей России.

    Слайд 12

    Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учебным предметам. Под словами "нескольким школьным предметам" подразумеваются межпредметные связи. Отрезок времени может быть равным одному академическому или астрономическому часу или может быть равный университетской паре уроков. (Определения для дистанционного урока оспариваемы, так как сформулированы мною).Дистанционный урок может проводиться как с одним учеником, так и с группой учащихся. При этом в обоих случаях, во время урока могут присутствовать два педагога: дистанционный учитель, ведущий урок, и локальный координатор, помогающий ученикам в случае затруднения применения информационных технологий. Во время планирования урока следует учитывать две стороны учебных возможностей ученика: внутренние и внешние.

    Слайд 13

    Субъект – (индивид или социальная группа) носитель (инициатор, творец, распорядитель) предметно-практической деятельности и познания, источник активности, направленной на объект. Это человек в совокупности таких психических характеристик, которые позволяют ему осуществлять целеполагание и соответствующие целям действия, поступки, деятельность и поведение в целом. С психологической точки зрения субъект – реальная основа душевной жизни, начало самопроизвольное, развивающее деятельность для удовлетворения своих потребностей.

    Слайд 14

    Объект – предмет, явление или процесс, на которые направлена предметно-практическая и познавательная деятельность субъекта. В качестве объекта может выступать и сам субъект (личность, социальная группа или всё общество).

    Слайд 15

    Порядок организации учебного процесса

    В начале каждого семестра студенту выдается комплект учебно-методических материалов по дисциплинам семестра. В комплект входят: индивидуальный учебный план студента на семестр, учебно-методические пособия по изучению предметов, список рекомендуемой литературы, контрольные вопросы, тесты для зачетов, вопросы экзаменационных билетов, если предусмотрен экзамен. Обучение осуществляется в соответствии с индивидуальным учебным планом студента. Каждому студенту предоставляется доступ к электронной библиотеке. После сдачи всех зачетов и экзаменов по семестру студент получает комплект учебно-методических материалов на следующий семестр. Учебный процесс реализуется на базе рабочих учебных планов в соответствии с индивидуальным учебным планом студента, графиком учебного процесса, графиком консультаций преподавателей по дисциплинам и т.д. К сдаче экзаменов допускаются студенты, имеющие положительные оценки по тестам текущего семестра. Курсовые работы также выполняются в соответствии с индивидуальным учебным планом студента. Для выполнения курсовой и дипломной работы студент получает методические указания. Лабораторные работы требуют личного присутствия в специализированных аудиториях института один раз в учебном году. Продолжительность составит на более трех дней. Освоение образовательных программ завершается итоговой аттестацией выпускников, включающей в себя сдачу итогового междисциплинарного экзамена, защиту выпускной квалификационной работы и выдачу на основании положительного решения Итоговой аттестационной комиссии диплома о высшем профессиональном образовании государственного образца.

    Посмотреть все слайды