Войти
Образование в России
  • Лучший роман о летчиках-штурмовиках скачать fb2
  • Сила тяжести на других планетах: подробный разбор
  • Сочинение “Власть денег над человеком” Произведения похожие на тему власть денег над
  • Сульфид железа (II): состав и молярная масса
  • Значение слова, его корни и исторические факты
  • Их называли «ночные ведьмы»
  • Викторина "день победы" начальная школа. Познавательная игра-викторина "по страницам великой отечественной войны" Как вы думаете, почему наша страна добилась победы

    Викторина

    Анна Жохова
    «Мы помним, мы гордимся». Игра-викторина на 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста

    Мы помним , мы гордимся .

    Игра-викторина , приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (подготовительного к школе) возраста в преддверии праздника 9 мая.

    К игре-викторине прилагается презентация с музыкальным сопровождением.

    Необходимый инвентарь :

    Презентация с музыкальным сопровождением, наградные стикеры-звездочки двух цветов за правильные ответы команд, по 2 корзины и по 10 мешочков с песком для каждой команды, 4 небольших обруча, 2 стойки, ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов обеих команд вместе, 2 ложки, 2 небольших мячика, георгиевские ленточки на каждого участника.

    Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду! Сегодня мы проводим игру-викторину, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает наша страна и множество людей во всем мире. В нашей викторине принимают участие две команды из подготовительных групп нашего сада - – команда «Смелые» и команда «Храбрые» .

    Команда «Смелые»

    «Народ недаром говорит,

    Что смелость города берёт!

    Она на подвиг вдохновляет

    Преданьем в жизни предстаёт»

    Команда «Храбрые» :

    «Нас это чувство восхищает,

    И храбрых мы боготворим.

    Героев храбрецов мы не забываем,

    А храбрость их о силе духа говорит!»

    Итак, мы начинаем…

    Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю. Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.

    Ведущий : Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 70 лет назад. Именно этот голос, голос Юрия Борисовича Левитана, услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.

    Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу.

    Война… какое страшное слово… всего пять букв, а сколько слёз, сколько горя… Она унесла 20 миллионов жизней! Сколько судеб покалечила, сколько домов разрушила, сколько погубила надежд!

    20 миллионов – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно! 600 тысяч человек в час! 10 человек в каждую минуту! Вот что такое 20 миллионов! Если бы мы объявили минуту молчания по каждому погибшему, то страна молчала бы 32 года! Вот что такое 20 миллионов!

    Ведущий : В последние годы в это время, незадолго до 9 мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

    Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

    А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.

    Викторина начинается.

    Разминка.

    Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отече-ственная война)

    Сколько лет она продолжалась? (4 года)

    Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических республик)

    Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия)

    Как называется наша страна в настоящее время? (Россия)

    В войне принимали участие разные виды войск (авиация, пехота, флот, использовалось разное вооружение. Бои велись и на суше, и в воздухе, и на воде. Знаете ли вы, где воевали :

    Военный флот? (на море, на воде)

    Авиация? (в воздухе, в небе)

    Пехота? (на земле, на суше)

    За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны)

    Назовите города-герои, которые вы знаете. (Москва, Новороссийск, Киев, Ленинград, Сталинград)

    Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней? (Ленинград) .

    Слайды 8-13 (слайды с городами-героями)

    Слайд 14-15.

    Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны)

    Как можно узнать ветерана? (это пожилой человек с орденами и медалями на груди)

    Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (поздравить с праздником, поблагодарить)

    Информационный блок викторины.

    Ведущий : На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я вам расскажу о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды) .

    Орден «Победа»

    Это орден времен ВОВ, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина.

    Медаль «За взятие Берлина» .

    Учреждена в честь взятия Берлина в ходе ВОВ. Ею награждали непосредствен-ных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города.

    Орден Славы.

    Он имел три степени. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Всего за отличие в годы войны было выдано около миллиона Орденов Славы 3 степени, более 46 тыс. – 2 степени и более 2,5 тыс. – 1 степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

    Медаль «За отвагу» .

    Ею награждали воинов Красной армии, Военно-морского флота и пограничной охраны за личное мужество и отвагу в боях с врагами Советского Союза. За время ВОВ произошло более 4 млн. награждений.

    А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Вам будут предложены отрывки из военных песен, ваша задача – назвать песню.

    Песня «Священная война»

    Песня «Мы за ценой не постоим»

    Песня «На безымянной высоте»

    Песня «Катюша»

    Песня «День Победы»

    Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

    Подрасту и вслед за братом

    Тоже буду я солдатом,

    Буду помогать ему

    Охранять свою…. (страну) .

    Брат сказал : «Не торопись!

    Лучше в школе ты учись!

    Будешь ты отличником –

    Станешь… (пограничником) .

    Моряком ты можешь стать,

    Чтоб границу охранять

    И служить не на земле,

    А на военном… (корабле) .

    Самолет парит, как птица,

    Там – воздушная граница.

    На посту и днем, и ночью

    Наш солдат – военный… (летчик) .

    Снова в бой машина мчится,

    Режут землю гусеницы,

    Та машина в поле чистом

    Управляется… (танкистом) .

    Любой профессии военной

    Учиться нужно непременно,

    Чтоб быть опорой для страны,

    Чтоб в мире не было (войны) .

    Продолжает наш праздник «Военная эстафета» .

    Эстафета «Ловкие саперы» .

    Инвентарь : по 2 корзины и по 10 мешочков с песком для каждой команды.

    Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с мешочками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

    Задание : по цепочке передать «мешочки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

    «Переправа» .

    Инвентарь : по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

    Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т. д.

    Задание : добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.

    «Раненые бойцы» .

    Инвентарь : ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по 1 небольшому мячику на команду.

    Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.

    Задание : добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мя-чик. Затем в игру вступает вторая пара и т. д.

    А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.

    «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

    На этом наша викторина заканчивается. Сейчас члены жюри подведут итоги.

    Все участники игры получают в подарок георгиевскую ленточку.

    Викторина на День Победы, 9 мая – серьёзное, важное мероприятие. Давным-давно отгремели залпы орудий, десятилетия прошли со дня окончания Великой Отечественной войны. Но подвиг народа и его Вооружённых сил не сотрется из памяти людской никогда. Навечно останутся в истории даты решающих сражений, военных операций, другие исторические факты.

    1. Почему нужно защищать Родину?

    Ответ: У каждого из нас есть что-то незыблемое, дорогое, важное, оставляющее след и память на всю жизнь. Одна у человека мать, одна у него и Родина. Защитить землю, на которой ты родился, которая тебя вскормила, вспоила, подняла на ноги, землю, где живут твои родители, братья и сестры, бабушки и дедушки – священный долг.

    2. Что такое «Родина»? Отечество?

    Наше Отечество, наша Родина – Россия. «Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что здесь мы родились, здесь говорят родным нам языком и всё здесь для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку».

    3. Когда началась Великая Отечественная война?

    4. Кто был инициатором начала войны?

    Ответ: фашистская Германия

    5. Существовал ли договор о ненападении между Германией и Советским Союзом?

    Ответ: да, Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом существовал. Он был подписан 23 августа 1939 года. Его ещё называют пактом Молотова-Риббентропа. Согласно договору, Германия и СССР обязались все споры и конфликтные ситуации между собой «разрешать исключительно мирным путем в порядке дружеского обмена мнениями». Договор о дружбе и границе был подписан между СССР и Германией 28 сентября 1939 года.

    6. Как называлась операция (план) вторжения Германии в СССР?

    Ответ: операция (план) «Барбаросса»

    7. Какие вы знаете города-герои?

    Ответ: Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Москва, Одесса, Севастополь, Сталинград (ныне Волгоград), Киев, Новороссийск, Мурманск, Смоленск, Минск, Тула, Керчь, Брестская крепость (крепость-герой).

    8. Как вы думаете, почему наша страна добилась победы?

    Вариантов ответов может быть множество. Один из вариантов: цитата — «Почему русские победили немцев? Просто в основе действий немецкого солдата стоял фанатизм, фанатизм приходящий и очень скоро уходящий, а в основе русского стояли убеждения, которые приходят и никогда не уходят» .

    9. Продолжите пословицу:

    Родина-мать – надо её …(защищать ).
    Один в поле … (не воин ).
    За край родной иди бесстрашно …(в бой ).
    Человек без Родины как …(соловей без песни ).
    Когда народ един – он …(непобедим ).

    10. Какие вы знаете военные операции, проведенные в ходе Великой Отечественной войны?

    Ответ: битва за Москву, Ленинградская оборонительная операция, оборона Севастополя, Киевская операция, Смоленское сражение, Сталинградская битва, Курская битва, Белорусская операция, Берлинская операция.

    11. Какая битва стала переломной в ходе Великой Отечественной войны?

    Ответ: Сталинградская битва

    12. Из каких произведений эти известные выражения?

    а) «Гвозди бы делать из этих людей »

    Ответ: Цитата из стихотворения «Баллада о гвоздях» поэта Н.С.Тихонова, в котором говорится о человеческой стойкости.

    б) «Нынче мы в ответе
    За Россию, за народ
    И за все на свете» .

    Ответ: А.Т.Твардовский поэма «Василий Теркин» глава 5 «О войне»

    13. Какие вы знаете песни о Великой Отечественной войне?

    Вставай, страна огромная,
    Вставай на смертный бой
    С фашистской силой темною,
    С проклятою ордой…
    Пусть ярость благородная
    Вскипает, как волна, -
    Идет война народная,
    Священная война!..

    Бьется в тесной печурке огонь,
    На поленьях смола, как слеза.
    И поет мне в землянке гармонь
    Про улыбку твою и глаза…

    Темная ночь, только пули свистят по степи,
    Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают.
    В темную ночь ты, любимая, знаю, не спишь,
    И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь…

    14. Какие вы знаете награды Великой Отечественной войны?

    Ордена: Орден «Победа»;Орден Ленина; Орден Красной Звезды; Орден Красного Знамени; Орден Суворова; Орден Кутузова; Орден Ушакова; Орден Нахимова; Орден Славы и другие.

    Медали:
    Медаль «За взятие Кенигсберга»; Медаль «За оборону Москвы»; Медаль «За оборону Сталинграда»; Медаль «Золотая Звезда»; Медаль «За отвагу»; Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»; Медаль «За взятие Берлина»; Медаль «За оборону Кавказа»; Медаль «Партизану Отечественной войны» и другие.
































































































    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Введение

    Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние годы наложили определенный отпечаток на развитие личности современного студента. Компьютер вписывается в жизнь колледжа и является эффективным техническим средством. Новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, становятся активным стимулятором познавательного процесса студентов.

    Мультимедиа – это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука. Студентов привлекает новизна проведения мультимедийных занятий. В группе во время таких занятий создаётся обстановка реального общения, при которой студенты стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу.

    Один из важных путей проведения содержательной, творческой и интересной работы со студентами – это внеклассная работа. Строгие рамки занятия и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие, интересующие студентов вопросы. И тогда на помощь приходят внеклассные занятия. А если в них внедрить новые информационные технологии, то они в силу своей наглядности, красочности и простоты, принесут наибольший эффект и будут иметь еще большее значение в развитии и воспитании молодых людей.

    Мероприятие проводится с применением презентации Microsoft Power Point и Notebook. Презентация позволяет реализовать принцип наглядности в полной мере. Компьютер вносит элемент новизны, делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах.

    В истории любого государства и народа есть исторические события величайшего национального значения, которые, как легенда, переходят в памяти народа от поколения к поколению на века, сохраняя при этом свое величие и национальную гордость.

    Таким всемирно-историческим событием для нашего государства и народов, населяющих нашу Родину, является победа над фашистской Германией, 67 годовщина которой будет отмечаться 9 мая 2012 года. С каждым годом все меньше остается живых свидетелей тех событий и важно сохранить память о героях боев и тружениках тыла в сердцах молодого поколения.

    Через живое слово ветерана, стихи и песни военных лет молодежь приобщается к великим историческим традициям нашего народа.

    Во внеклассной работе по истории заложены широкие возможности формирования интереса к предмету, развития познавательной деятельности, расширения кругозора студентов.

    Разработка может оказать определенную помощь преподавателям в проведении внеклассной работы по истории.

    Цели:

    • Обучающая: закрепить, совершенствовать, углубить знания по истории Великой Отечественной войны, побуждать студентов к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора
    • Развивающая: развивать память, быстроту реакции, умение работать в команде
    • Воспитательные: содействовать формированию у студентов уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны, воспитание у молодежи чувства патриотизма и любви к Родине; формировать активную жизненную позицию; положительное отношение к знаниям

    Оснащение мероприятия: Компьютер; проектор; доска и мел (для турнирной таблицы); комплекты приложений для жюри; вывески (командные); интерактивная доска; Музыкальное сопровождение (фонограммы песен, посвященных Великой Отечественной войне).

    Подготовительная работа:

    • Разработка сценария;
    • Подготовка презентаций для сопровождения игры;
    • Проведение отборочных туров в группах для определения состава участников.

    Дата проведения:

    Место проведения: кабинет №19

    Группы профессий:

    30.3 Оператор по обработке перевозочных документов

    30.4 Помощник машиниста локомотива

    306 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

    Эпиграф на доске:

    «В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки».
    (Т.Г. Шевченко)

    Ход мероприятия

    Вечер начинается словами ведущего и показом презентации на экране.

    Фрагмент песни «Священная война».

    Ведущая 1: Добрый день, дорогие друзья!

    Ведущая 2: Здравствуйте, участники сегодняшнего мероприятия. Наша викторина посвящается памяти событий Великой Отечественной войны.

    Ведущая 1: Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными.

    Ведущая 2: К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне, 67 годовщину которой мы сегодня отмечаем.

    Ведущая 1: Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей.

    Чтец:

    Никогда не сотрутся даты
    Этих подвигов боевых.
    В вечном отдыхе спят солдаты –
    Горе тем, кто разбудит их.

    Ведущая 2: Эта жестокая война круто изменила жизнь людей, живущих в Советском Союзе. На фронт ушло огромное количество мужского трудоспособного населения страны.

    Ведущая 1: За четыре года смертельной схватки с фашистским захватчиком защитники страны прошли суровый путь войны через неудачи и отступления, от первых приграничных боев до стен Москвы, берегов Волги и гор Кавказа, а затем нелегкий путь мощного победоносного наступления.

    Ведущая 2: Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие.

    Ведущая 1: Позвольте ознакомить Вас с правилами нашей познавательной игры – викторины.

    Она будет проходить в несколько туров:

    I тур ЗНАКОМСТВО

    II тур РАЗМИНКА ДЛЯ УМА

    III тур МЫ ЭРУДИТЫ В ИСТОРИИ ВОВ

    IV тур УГАДАЙ-КА (Музыкальный конкурс)

    V тур ПОГОНЯ ЗА ЛИДЕРОМ (Блиц – турнир)

    Ведущая 2: Но прежде всего правила общения во время викторины

    ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ НА ВИКТОРИНЕ:

    1. С уважением относимся друг к другу
    2. Любое мнение заслуживает внимания
    3. Пока один говорит, все его слушают
    4. О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки

    Ведущая 1: Представляем жюри:

    • Преподаватель истории;
    • Методист;
    • Студент 2-го курса.

    Жюри получает судейские листы

    Судейский лист

    № тура Название тура 1 команда 2 команда
    I Знакомство
    II Разминка для ума
    III Мы эрудиты в истории ВОВ
    IV Угадай-ка
    V Погоня за лидером
    ИТОГО

    I ТУР – Знакомство с командами.

    (Оценочная система – 5 баллов)

    • 1 команда – (например, «Юность», девиз: В памяти нашей бронзой отлито, Никто не забыт, ничто не забыто…)
    • 2 команда – (например, «Дружба», девиз: Клянемся павшим героям: То, что отцы не доделали – мы доделаем. То, что отцы не допели – мы допоем.)

    (Название команды : «Товарищ»

    девиз:

    Когда мы едины –
    Мы непобедимы!

    название команды : «Стрельцы»

    девиз:

    Стой за себя,
    защищай других
    И держи стрелу наготове.

    Каждая команда проговаривает свое название, девиз имеет эмблему.

    II. ТУР – Разминка для ума.

    Чтец:

    Мирно страна проснулась
    В этот июньский день,
    Только что развернулась
    В скверах ее сирень.
    Радуясь солнцу и миру,
    Утро встречала Москва.
    Вдруг разнеслись по эфиру
    Памятные слова…

    Ведущая 1: “Из заявления Советского правительства 22 июня 1941 года: …Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолётов наши города – Житомир, Севастополь, Киев, Каунас и некоторые другие.

    Не первый раз нашему народу приходится иметь дело с нападающим зазнавшимся врагом. В своё время на поход Наполеона на Россию наш народ ответил Отечественной войной, и Наполеон потерпел поражение, пришёл к своему краху. То же будет и с зазнавшимся Гитлером, объявившим новый поход против нашей страны. Красная Армия и весь наш народ вновь поведут победоносную войну за Родину, за честь, за свободу. Наше дело правое. Враг будет разбит”.

    Ведущая 2: Одновременно командам будут заданы вопросы о том, как начиналась война (Приложение 1). Если у команды есть ответ – вы поднимаете сигнальную карточку. Если ответ – правильный, вы получаете 3 балла. За каждое дополнение – 1 балл.

    Ведущая 1: Первый вопрос: Назовите названия планов фашистской Германии перед наступлением на СССР.

    Ведущая 2: Вопрос второй: Для нападения на СССР гитлеровское командование сосредоточило 3 группы армий. Как назывались эти группы?

    Ведущая 1: Вопрос третий: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Север».

    Ведущая 2: Вопрос четвёртый: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Центр».

    Ведущая 1: Вопрос пятый: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Юг».

    Ведущая 2: Первыми приняли на себя удар фашистского нашествия советские пограничники. Они оказали врагу героическое сопротивление. Шестой вопрос: Назовите первые приграничные сражения.

    Чтец:

    О крепости Брестской я слышал рассказ,
    Легенду, прекрасней старинных…
    В той крепости, вражьей ордой окружен,
    Границу страны защищая,
    Пожертвовал жизнью своей гарнизон,
    Захватчикам путь преграждая…

    Ведущая 1: Вопрос седьмой: Назовите начало Смоленского сражения.

    Ведущая 2: Вопрос восьмой: Какой вид вооружения использовали советские войска в этом сражении впервые?

    Ведущая 1: Вопрос девятый: Когда началась блокада Ленинграда?

    Ведущая 2: В конце августа 1941 года к Ленинграду подошли еще не знавшие поражений лучшие части вермахта. Мир затаил дыхание. Ленинградцам силой своего духа, ненавистью к захватчикам, беспримерным героизмом удалось остановить врага у стен города.

    8 сентября гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она.

    Чтец:

    Над Ленинградом – смертельная угроза…
    Бессонны ночи, тяжек день любой.
    Но мы забыли, что такое слезы,
    Что называлось страхом и мольбой.
    Свистят снаряды, свирепеет стужа…
    – Товарищи, мы в огненном кольце…

    Ведущая 1: Вопрос десятый: Сколько грамм составлял паёк в блокадном Ленинграде?

    Чтец:

    Враг силой не мог нас осилить –
    Нас голодом хочет он взять.
    Отнять Ленинград у России,
    В полон ленинградцев забрать.
    Такого вовеки не будет
    На невском святом берегу,
    Рабочие русские люди
    Умрут, не сдадутся врагу!

    Ведущая 2: Вопрос одиннадцатый: Какой город оборонялся в течение 250 дней?

    Ведущая 1: Вопрос двенадцатый: Назовите дату – начало битвы за Москву.

    Чтец:

    И вот опять истории страница
    Покрыта кровью подмосковных битв.
    Тремя путями враг к Москве стремится,
    Путем единым будет он отбит.

    В дни защиты столицы была написана “Песня защитников Москвы” (сл. А.А. Суркова, муз. Б.А. Мокроусова ). Непоколебимая уверенность в победе звучала в ней.

    Ведущая 1: Вопрос четырнадцатый: Назовите фамилию командира дивизии, оборонявшей Москву в районе Волоколамского шоссе?

    Чтец:

    Война… Жестокая война
    Не первый месяц длится.
    Жизнь, как струна, напряжена,
    В опасности столица.
    Все громче злобный вой ветров,
    На взрывы дни похожи,
    А сводки Совинформбюро
    Тревожней все и строже.

    Ведущая 2: Вопрос пятнадцатый: Кому принадлежат слова: «Велика Россия! А отступать некуда, позади Москва?»

    Ведущая 1: Второй тур закончен. Жюри подводят итоги.

    III ТУР – Мы эрудиты в истории Великой Отечественной войны (5 из 25) .

    Ведущая 1: Мы должны знать историю своего народа, иначе нельзя по-настоящему научиться любить свою Родину.

    Чтец:

    Не быть рабыней Отчизне,
    И нам рабами не быть!
    За счастье свободной жизни
    Не жалко голов сложить!
    Отсюда наше бесстрашье
    Начало своё берёт.
    Священна ненависть наша,
    Расплаты близок черёд!
    Нет краше, страна родная,
    Счастья – тебе служить.
    Идём мы, смерть, презирая,
    Не умирать, а жить!

    Ведущая 2: Перед вами на табло 25 разноцветных ячеек: вопросы серого цвета – простые вопросы (за правильный ответ вы получаете 1 балл); вопросы жёлтого цвета – вопросы с четырьмя вариантами ответа (за правильный ответ вы получаете 2 балла); вопросы синего цвета – вопросы на соответствие (за правильный ответ вы получаете 3 балла); вопросы красного цвета – вопросы о героях – омичах – по полному рассказу о герое вы должны назвать его (за правильный ответ вы получаете 4 балла).

    Ещё напомню, что у каждой команды есть возможность ответить на 5 вопросов. На обдумывание – 10 секунд. Сосредоточьтесь! (Приложение 2)

    Ведущая 1: Третий тур закончен. Жюри подводят итоги.

    IV ТУР – «Угадай-ка» (музыкальный конкурс).

    Чтец:

    На войне – в пути, в теплушке,
    В тесноте любой избушки,
    В блиндаже иль погребушке, –
    Там, где случай приведет, –
    Лучше нет, как без хлопот,
    Без перины, без подушки,
    Примостясь кой-как друг к дружке,
    Отдохнуть... Минут шестьсот.

    Ведущая 1: Командам предлагается выбрать 3 фонограммы из 12. За каждую правильно угаданную песню команда получает 3 балла (Приложение 3).

    Ведущая 2: Четвёртый тур закончен. Жюри подводят итоги.

    V ТУР – «Погоня за лидером» (блиц-турнир).

    Ведущая 2: В апреле 1945 года был нанесен завершающий удар по гитлеровскому вермахту в берлинской операции. В течение одиннадцати суток была разгромлена миллионная берлинская группировка противника и взят Берлин. Советские воины водрузили над рейхстагом Знамя Победы.

    Чтец:

    Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,
    Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад.
    Отстаивая право на свободу,
    К Победе шел, Россия, твой солдат.

    И не сломила сердце, не сгубила,
    И душу не растлила им война
    Видать, нечеловеческая сила ему,
    Солдату русскому, дана!

    Ведущая 1: Командам по очереди предлагается ответить на 15 вопросов (Приложение 4). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

    Ведущая 2: Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбить. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.

    Чтец:

    В девятый день ликующего мая,
    Когда легла на землю тишина,
    Промчалась весть от края и до края:
    Мир победил! Окончена война!

    Ведущая 2: Вот закончен и пятый тур. Жюри подводят итоги.

    Ведущая 1 (Подведение итогов, награждение): Слово членам жюри. Каждая команда получает диплом I или II степени в зависимости от результатов.

    Ведущая 2: Закончена викторина и путешествие в мир истории. Мы поздравляем победителей. Игра закончена, но процесс познания продолжается, так как вам еще многое предстоит узнать, дорогие ребята. Удачи, успехов Вам на дороге знаний.