Войти
Образование в России
  • Лучший роман о летчиках-штурмовиках скачать fb2
  • Сила тяжести на других планетах: подробный разбор
  • Сочинение “Власть денег над человеком” Произведения похожие на тему власть денег над
  • Сульфид железа (II): состав и молярная масса
  • Значение слова, его корни и исторические факты
  • Их называли «ночные ведьмы»
  • Сочинение на тему «Разрушительная власть денег над человеком. Сочинение “Власть денег над человеком” Произведения похожие на тему власть денег над

    Сочинение на тему «Разрушительная власть денег над человеком. Сочинение “Власть денег над человеком” Произведения похожие на тему власть денег над

    Сочинение

    Каждый из нас хотел бы получить определенную материальную независимость и социальный статус. И в этом, в конце концов, нет ничего плохого: что плохого в желании человека обеспечить безбедное существование себе и своей семье? Но вопрос не только в его желании иметь деньги, а в том, какое место это желание занимает среди других человеческих нужд и стремлений. Или не возникает дисбаланса между материальными и духовными потребностями человека, или не думает временами человек, что материальная обеспеченность - главное и единое ручательство счастья? Многим из нас следовало бы время от времени ставить себе эти вопросы, лишь бы не растерять заложенное в нас, не предать вечные ценности, кружа в вихре современной жизни.

    Читая произведения украинской литературы, я в который раз убеждаюсь в том, что их актуальность не подвластна времени. Так, проблема диалектики материального и духовного, проблема деградации человека, проблема власти денег над человеком поднималась многими писателями в истории украинской и мировой литературы. Это одна из вечных тем, которая не может остаться без внимания художников.

    И, к сожалению, она не выходит из поля зрения писателей большей частью потому, что эта проблема не исчезает из человеческой жизни. Каждое историческое время решает проблему денег по-разному. Аскеты давних времен, ростовщики, честные рабочие, нуждающиеся крестьяне, правители и господа, - это не просто персонажи истории и книжек, а целые прослойки населения, типы людей, которые сделали свой выбор. И этот выбор диктовался не только их внутренними раздумьями, а и воспитанием, принадлежностью к определенной социальной прослойке.

    Теперь отличие между прослойками населения стерлось: уже нет такого понятия как дворянин, крестьянин, рабочий, в анкетах уже их надо указывать «родился в семье крестьян», так как это не имеет значения. Каждому человеку открыта дорога в зависимости от его трудолюбия и талантов. Значит, на человека влияют только воспитание и его внутренние убеждения? К сожалению, не общество формирует каждого из нас, как мне кажется, намного большей мерой, чем мы можем себе вообразить. Телевизионные программы, поведение публичных лиц, фильмы и современное искусство оказывает большое влияние на сознание детей и даже взрослых, формируя определенные идеалы, создавая современную иерархию ценностей.

    Кто является идеалом для современного человека? Наверное, «звезды». Подростки интересуются их жизням (временами даже чрезмерно), стараются быть похожими на своих любимцев. А восприятие часто обманывает людей: транслируя передачи о жизни звезд, разве нам рассказывают об их раздумьях, об их характере? Эти люди, утомленные постоянным вниманием к себе, стараются оставить что-то нетронутое, интимное в своей жизни. Итак порывы их души - чуть ли не единое, что можно припрятать от фотокамер. Но это не значит, что якобы их не существует. Обычным зрителям кажется, что «настоящая жизнь» - это сплошные вечеринки и развлечения и, безусловно, богатство. Итак наши СМИ, так или иначе, сами формируют идеалы. И человек верит, что, получив многомиллионный счет в банке, он станет счастливым (забывая, что счастье публичных лиц - часто только видимость).

    И до сих пор остались многие люди, которые верят в то, что все можно купить за деньги. Вопреки старанию преодолеть коррупцию в нашей стране, она все еще существует. И часто это связано не только с нечестностью людей, а и с вечным «так делают все».

    Мне кажется, проблема власти денег не исчезает потому, что никто не задумывается над тем, что деньги не сделают человека счастливым.

    «Наверное, я несчастливый потому, что денег недостаточно…» - думает человек, воспитанный современностью и бросается вперед, к недосягаемому «счастью богатея». Почему немногим приходит на мысль, что банальное выражение «не в деньгах счастье» на самом деле не пустые слова…

    Наверное, некогда не исчезнут люди, весь смысл жизни которых сосредоточен в деньгах, но очень важно сделать так, чтобы этих людей стало меньше. Так же, как изменяется мода на одежду, можно изменить и моду на богатство, на взятки, на нечестность… И установить моду на духовность, искренность в отношениях, гармонию в обществе. Мне кажется, что общественная мысль «большинства» формируется и изменяется намного легче, чем нам может показаться. Итак начнем с самих себя, со своих детей и близких. Наверное, тогда произведения, в которых изображаются персонажи наподобие Герасима Мошны, оставшись в казне мировой литературы, потеряют свою спешную актуальность, а общество станет здоровее духовно, чище и счастливее.

    На земле весь род людской
    Чтит один кумир священный;
    Он царит над всей Вселенной:
    Тот кумир - телец златой!

    (Иоганн Вольфганг фон Гете. Фауст. Куплеты Мефистофеля)


    Власть денег. В чем она заключена, и кто стоит за этой тайной силой? В первой части была упомянута профессиональная реализация обонятельника - политика и финансовые системы. Казалось бы, прямой взаимосвязи между ними нет, между тем в своем формировании эти обонятельные виды деятельности в истории человечества идут рука об руку.

    На примере условно обособленной человеческой стаи мы можем четко проследить, как видовая роль обонятельника, представителя власти денег, способствовала появлению такой сферы деятельности, как контрразведка (всюду-то этот неприятный тип - советник вождя - свой нос совал! И по сей день не унимается). Для понимания, почему обонятельник особенно ярко проявляется в сфере внешней политики, финансовых систем и денежных расчетов, стоит обратиться к более позднему периоду - вступлению человечества в анальную фазу развития, характеризующемуся обособлением семей, родов (кланов), а впоследствии и государств.

    Обособленная стая раннего человека в мышечной фазе развития человечества для реализации важнейших задач своего существования - выжить во что бы то ни стало и продолжить себя во времени - занималась загонной охотой и собирательством, в позднее время разведением одомашненного скота и древним растениеводством, т. е. присваивающим типом хозяйства. На увеличение запасов были направлены и войны между стаями с грабежом чужих поселений, и экспансия как расширение территории стаи. Распределение добычи от войны и охоты осуществлялось вождем - каждому члену стаи по нехваткам с учетом вклада в общее дело, т.е. ранжированием.

    Власть денег. Начало обмена и поиск эквивалента

    Уже в мышечной фазе развития человечества между стаями возникают нерегулярные процессы материального обмена, которые можно считать прообразом сначала меновой торговли, а затем и торговли в привычном нам смысле слова. Эти процессы с наступлением и развитием анальной фазы человечества потребуют оценки эквивалентности обмениваемых товаров. Такая оценка уже на заре анальной фазы осуществляется не пищей или каменными топорами, а с применением редких предметов (в Китае, к примеру, очень редкими ракушками каури), в дальнейшем такие оценки будут производиться при помощи благородных металлов.



    Представитель власти денег. Распределяем «зарплаты»

    Со временем эти предметы-эквиваленты, а затем деньги обретут свойства средств обращения (расчетов), накопления, платежей. Их распределение также зависело от исполнения видовой роли: реализовался, внес лепту в общее дело - получи свою долю (только теперь не пищей, а деньгами), сидел, бил баклуши - ничего тебе не положено. В самом общем виде ранняя денежная «зарплата» и становилась показателем стоимости заслуг человека перед обществом. За распределением «зарплаты» стоит обонятельник, который денежными запасами «стаи» и распоряжается, поскольку деньги - его инструмент.

    Власть денег. Деньги как инструмент ранжирования

    Понятно, что накопление предметов-эквивалентов происходило в первую очередь у кожников (так на раннем этапе проявляется их склонность к торговле, умение экономить и положить копеечку на черный день под замочек, ориентация на пользу и выгоду). Но его доля от торговых операций всегда была меньшей, чем у власти и особо приближенных к ней. В это число входит и обонятельник.
    Власть денег постепенно укрепляется. Развитие торговли значительно опережало добычу благородных металлов, и это привело к появлению бумажных денег. Другие источники утверждают, что исторически необходимость замены денег из драгоценных металлов на денежные единицы из других материалов обусловлена появлением крупной торговли, которая делала невозможной перевозку значительных денежных сумм (тяжело очень!). Вплоть до 70-х гг XX века любая купюра имела золотой эквивалент. Наверняка не последнюю роль сыграли и грабежи на торговых путях, сухопутных и морских.

    Фактически замена денег из драгоценных металлов на бумажные и возникновение безналичных расчетов стало решением не одной, а целого комплекса задач. Историки экономики и финансов спорят, кто первым начал отливать монеты - Гигес в Лидии или китайцы во времена правления династии Тан. Как бы то ни было, с позиции системно-векторной психологии можно с уверенностью говорить, что деньги (а позже финансы) стали инструментом управления обществом, отвечающим реалиям времени.

    Теория экономики и финансового дела различает деньги и финансы. Деньги - это особый вид универсального товара, используемого в качестве всеобщего эквивалента, посредством которого выражается стоимость всех других товаров. Деньги выполняют следующие классические функции: меры стоимости, средства обращения, средства платежа, средства накопления и сбережения, функцию мировых денег.



    Финансы представляют собой экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.

    Финансовые отношения возникли гораздо позже денег - в кожную фазу человечества. Их возникновение напрямую связано не только с появлением мануфактурного (как предтечи промышленного) производства, потребностью установить правовой статус частной собственности на средства производства и результат труда, но и с необходимостью содержать и укреплять государство. При этом финансовые отношения базируются на денежном обороте.

    Современные финансовые отношения начали формироваться вскоре после первых буржуазных революций, их развитие наряду с возникновением мануфактурного производства, формированием права на частную собственность стало той базой, на которой после Второй мировой войны произойдет переход в кожную фазу развития человечества.

    С наступлением кожной фазы развития человечества одним из первых законов устанавливается обязанность граждан платить налоги. Таким образом обонятельная мера проявляет себя в сохранении целостности «стаи»-государства.



    Развиваясь, человечество идет на усложнение. Людей не просто становится больше, но и все больше особей отличаются полиморфностью, а потому возникает необходимость в новых формах регулирования общественных отношений - таких формах, при которых все многообразие отношений на разных уровнях взаимодействия социума можно было бы регулировать, не позволяя стае развалиться. Стая нуждается в новой власти, в регулирующей власти денег.

    Если в обособленной ранней человеческой стае само появление обонятельника заставляло всех «шевелить лапками» , выполняя свою видовую роль, т. е. работать на благо стаи, то такие факторы, как рост численности людей и увеличение разнообразия выполняемых ими функций, разделение труда, обособление в семьи скорректировали этот процесс. Выполнение обонятельником своей видовой роли по образу его векторального предка в стае стало невозможным. И обонятельное управление стало осуществляться при помощи власти денег и финансов, позволяющих воздействовать на самые отдаленные уголки мира, даже не находясь там. У кого были деньги, и у кого они по сей день есть? У тех, кто выполняет свою роль в обществе. И где бы мы все были, если бы не приходилось ежедневно бороться за деньги, обеспечивающие наше существование, нашу жизнь?

    Денежные системы являются современным инструментом обонятельного управления: доход каждого определяется уже не куском пищи, а суммой денежных средств, эквивалентной вкладу гражданина в реализацию все тех же базовых задач человечества - выжить во что бы то ни стало и продолжить себя во времени. При этом сегодня вклад каждого определяется по-прежнему реализацией его видовой роли наружу (на благо общества) через выполнение профессиональных функций, а качество исполнения и уровень задач, устанавливаемых перед гражданином, прямо связан со степенью его развития.



    Образно говоря, обществу неважно, сколько и каких книг прочитал, к примеру, анальный человек - оно оценивает то, как он применил полученную в этих книгах информацию на пользу социума: передал ли он знания новым поколениям, способствовал ли проведенный им анализ сведений качественному улучшению в какой-либо области или нет. Таким образом, через власть денег можно охарактеризовать место любого человека в современном обществе, и каждое такое место имеет собственную стоимость, определяемую в денежном эквиваленте.

    Оценка общественной полезности. Власть денег ранжирует «стаю»

    Оплата труда является одновременно и оценкой общественной полезности деятельности гражданина, и стимулом роста качества этого. При этом стремление заработать как можно больше фактически является стремлением удовлетворить большее количество желаний, что понуждает абсолютное большинство людей трепетно относиться к деньгам вообще и к их количеству в частности. А это и есть отражение нашего бессознательного ранжирования в обществе-«стае».

    Создавая “Человеческую комедию”, Бальзак поставил перед собой задачу, еще неизвестную тогда литературе. Он стремился к правдивости и беспощадному показу современной ему Франции, показу реальной, действительной жизни его современников.
    Одной из многих тем, звучащих в его произведениях, является тема губительной власти денег над людьми, постепенной деградации души под влиянием золота.
    Это особенно ярко отражено в двух известных произведениях Бальзака – “Гобсек” и “Евгения Гранде”.
    Произведения Бальзака не утратили

    Своей популярности и в наше время. Они популярны и среди молодых читателей, и среди людей старшего возраста, черпающих в его произведениях искусство понимания человеческой души, стремящихся разобраться в исторических событиях. И для этих людей книги Бальзака – настоящая кладовая жизненного опыта.
    Ростовщик Гобсек является олицетворением власти денег. Любовь к золоту, жажда обогащения убивают в нем все человеческие чувства, заглушают все другие начала.
    Единственное, к чему он стремится, это обладать все большими и большими богатствами. Кажется абсурдом, что человек, владеющий миллионами, живет в бедности и, взыскивая по векселям, предпочитает ходить пешком, не нанимая извозчика. Но и эти поступки обусловлены лишь стремлением сэкономить хотя бы немного денег: живя в бедности, Гобсек при своих миллионах платит налога 7 франков. Ведя скромную, незаметную жизнь, казалось бы, никому не вредит и ни во что не вмешивается. Но с теми немногими людьми, которые обращаются к нему за помощью, он настолько беспощаден, настолько глух ко всем их мольбам, что напоминает скорее какую-то бездушную машину, чем человека. Гобсек не пытается сблизиться ни с одним человеком, у него нет друзей, единственные люди, с которыми он встречается, это его партнеры по профессии. Он знает, что у него есть наследница, внучатая племянница, но не стремится найти ее. Он ничего не хочет знать о ней, потому что она – его наследница, а Гобсеку тяжело думать о наследниках, потому что он не может смириться с тем, что он когда-нибудь умрет и расстанется со своим богатством. Гобсек стремится как можно меньше расходовать свою жизненную энергию, поэтому-то он не переживает, не сочувствует людям, всегда остается безразличным ко всему окружающему.
    Гобсек убежден, что только золото правит миром. Однако автор наделяет его и некоторыми позитивными индивидуальными качествами. Гобсек умный, наблюдательный, проницательный и волевой человек. Во многих суждениях Гобсека мы видим позицию самого автора. Так, он считает, что аристократ ничем не лучше буржуа, но свои пороки он скрывает под личиной порядочности и добродетели. И он жестоко мстит им, наслаждаясь своей властью над ними, наблюдая, как они пресмыкаются перед ним, когда не могут заплатить по векселям. Превратившись в олицетворение власти золота, Гобсек в конце жизни становится жалок и смешон: в кладовой гниют накопленные кушанья и дорогие предметы искусства, а он торгуется с купцами из-за каждой копейки, не уступая им в цене. Умирает Гобсек, устремив взгляд на огромную груду золота в камине.
    Папаша Гранде – коренастый “добряк” с шевелящейся шишкой на носу, фигура не настолько таинственная и фантастическая, как Гобсек. Биография его вполне типична: сколотив себе состояние в смутные годы революции, Гранде становится одним из самых именитых граждан Сомюра. Никто в городе не знает истинных размеров его состояния, и его богатство является предметом гордости для всех жителей городка. Однако богач Гранде отличается внешним добродушием, мягкостью. Для себя и своей семьи он жалеет лишний кусочек сахара, муки, дров, чтобы топить в доме, он не чинит лестницу, потому что ему жаль гвоздя.
    Несмотря на все это, он по-своему любит жену и дочь, он не настолько одинок, как Гобсек, у него есть определенный круг знакомых, которые периодически его навещают, поддерживают добрые отношения. Но все же из-за своей непомерной скупости Гранде теряет всякое доверие к людям, в поступках окружающих он видит лишь попытки разжиться за его счет. Он только делает вид, что любит своего брата и заботится о его чести, на самом же деле делает лишь то, что ему выгодно. Он любит Нанетту, но все же бессовестно пользуется ее добротой и преданностью ему, беспощадно эксплуатирует ее.
    Страсть к деньгам делает его совершенно бесчеловечным: смерти жены он боится из-за возможности раздела имущества. Пользуясь безграничным доверием дочери, заставляет ее отказаться от наследства. Жену и дочь он воспринимает как часть своей собственности, поэтому его потрясает то, что Евгения посмела сама распорядиться своим золотом. Гранде не может жить без золота и по ночам часто пересчитывает свое богатство, спрятанное в кабинете. Ненасытная алчность Гранде особенно отвратительна в сцене его смерти: умирая, он вырывает из рук священника позолоченный крест.

    Окт 24 2010

    Его отец происходил из крестьянской семьи, позднее был чиновником и некоторое время занимал пост помощника мэра г. Тура. Фамилию Бальса он изменил на более звучную, дворянскую - де Бальзак. В 1814 году семья переехала в Париж. После окончания частных школ Бальзак продолжил свое образование в Школе прав. Одновременно слушал лекции по в Сорбонне. Окончив в 1819 году Школу прав, Бальзак отказался от юридической деятельности и заявил родителям о своем желании попробовать силы на литературном поприще. Первым произведением, принесшим Бальзаку известность, был исторический «Шуаны» (1829), посвященный событиям недавнего прошлого - подавлению контрреволюционного мятежа в Бретани в 1799 году. С тех пор в течение двадцати лет, работая по 15-16 часов в сутки, он создавал свой эпический цикл, который должен был состоять из 150 произведений.

    Он должен был стать, по мысли автора, художественным исследованием всей «социальной действительности» его времени. Написано было 96 произведений. Но и в незавершенном виде «Человеческая » - величайшее создание художественного гения, всеобъемлющая панорама человеческих судеб, отношений, характеров, пристальное исследование жизни французского общества в период от Ватерлоо до революции 1848 года. В предисловии к своей грандиозной эпопее Бальзак писал: «Огромный размах плана, охватывающего одновременно историю и критику общества, анализ его язв и обсуждение его основ позволяют, мне думается, дать ему то заглавие, под которым оно появляется теперь: «Человеческая комедия».

    В этом названии выражен замысел Бальзака - создать , которое имело бы такое же значение, какое имела для средневековья великая поэма Данте «Божественная комедия». Но божественному, потустороннему противопоставлялось у Бальзака земное, человеческое, кругам Дантова ада должны были противостоять круги социальной жизни. В соответствии с художественной задачей Бальзак выделял в «Человеческой » три основных раздела. В первый входили «Этюды о нравах», которые, в свою очередь, подразделялись на шесть циклов: сцены частной жизни, парижской, провинциальной, военной, политической и деревенской жизни.

    Этот наиболее обширный раздел составляли произведения, рисующие , быт и нравы различных слоев французского общества, - «Евгения Гранде» (1833), «Отец Горио» (1834-1835), «Утраченные иллюзии» (1837-1843), «Музей древностей» (1837), «Крестьяне» (1844) и другие произведения. Во второй раздел были собраны «Философские этюды», которые должны были обобщать художественные открытия, сделанные в «Этюдах о нравах», выявить закономерности жизни, - «Шагреневая кожа» (1830-1831), «Поиски абсолюта» (1834) и др. Наконец, «Аналитические этюды» должны были формулировать законы, управляющие действительностью. Понять и художественно осмыслить такое огромное количество фактов и жизненного материала Бальзаку помогли его богатый опыт и умение превратить в объект исследования собственные неудачи. Новелла «Гобсек» написана в 1830 году и входит в сцены частной жизни «Этюдов о нравах». , ростовщика-накопителя, - обобщение характерных черт частнособственнической психологии.

    Власть денег над человеком, извращение отношений между людьми раскрыты автором с лаконизмом большого мастера. В этой новелле Бальзак не только вывел типичного буржуа эпохи накопления капитала, но и показал, что дворянство к этой эпохе не приспособлено и обречено на гибель самим ходом истории. Бальзака явилось важной вехой в истории мирового реалистического искусства.

    Один из существенных моментов бальзаковского реализма - стремление воссоздать целостную картину эпохи. Широта изображенной у Бальзака действительности беспримерна: жизнь Парижа, французской провинции, деревни. Бальзак создает галерею типических образов, в которых находят свое воплощение представители различных классов, сословий и профессий.

    Такую же важную роль играют для Бальзака и типичные обстоятельства. Поступки персонажей мотивированы занимаемым ими в обществе положением, целями, которые они преследуют. Художественным новаторством Бальзака является необычайная историческая конкретность в воспроизведении картин общественной жизни любого периода, социально- бытовая детальность биографий и ситуаций.

    Указывая в своих статьях на развитие в романе XIX века драматической формы, Бальзак придает композиции любого произведения характер напряженной драмы, поднимаясь иногда до высокого трагизма. Реализм Бальзака суров и беспощаден. правдиво показывает, какое влияние оказывает жажда накопительства и самый процесс обогащения на человека.

    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Власть денег над человеком в романах Бальзака . Литературные сочинения!

    Губительная власть денег

    (По повестям О. Бальзака "Гобсек" и "Евгения Гранде")

    Создавая "Человеческую комедию", Бальзак поставил перед собой задачу, еще неизвестную тогда литературе. Он стремился к правдивости и беспощадному показу современной ему Франции, показу реальной, действительной жизни его современников. Одной из многих тем, звучащих в его произведениях, является тема губительной власти денег над людьми, постепенной деградации души под влиянием золота.

    Это особенно ярко отражено в двух известных произведениях Бальзака - "Гобсек" и "Евгения Гранде". Произведения Бальзака не утратили своей популярности и в наше время. Они популярны и среди молодых читателей, и среди людей старшего возраста, черпающих в его произведениях искусство понимания человеческой души, стремящихся разобраться в исторических событиях. И для этих людей книги Бальзака - настоящая кладовая жизненного опыта.

    Ростовщик Гобсек является олицетворением власти денег. Любовь к золоту, жажда обогащения убивают в нем все человеческие чувства, заглушают все другие начала. Единственное, к чему он стремится, это обладать все большими и большими богатствами. Кажется абсурдом, что человек, владеющий миллионами, живет в бедности и, взыскивая по векселям, предпочитает ходить пешком, не нанимая извозчика. Но и эти поступки обусловлены лишь стремлением сэкономить хотя бы немного денег: живя в бедности, Гобсек при своих миллионах платит налога 7 франков. Ведя скромную, незаметную жизнь, казалось бы, никому не вредит и ни во что не вмешивается. Но с теми немногими людьми, которые обращаются к нему за помощью, он настолько беспощаден, настолько глух ко всем их мольбам, что напоминает скорее какую-то бездушную машину, чем человека.

    Гобсек не пытается сблизиться ни с одним человеком, у него нет друзей, единственные люди, с которыми он встречается, это его партнеры по профессии. Он знает, что у него есть наследница, внучатая племянница, но не стремится найти ее. Он ничего не хочет знать о ней, потому что она - его наследница, а Гобсеку тяжело думать о наследниках, потому что он не может смириться с тем, что он когда-нибудь умрет и расстанется со своим богатством.

    Гобсек стремится как можно меньше расходовать свою жизненную энергию, поэтому-то он не переживает, не сочувствует людям, всегда остается безразличным ко всему окружающему. Гобсек убежден, что только золото правит миром. Однако автор наделяет его и некоторыми позитивными индивидуальными качествами. Гобсек умный, наблюдательный, проницательный и волевой человек.

    Во многих суждениях Гобсекамы видим позицию самого автора. Так, он считает, что аристократ ничем не лучше буржуа, но свои пороки он скрывает под личиной порядочности и добродетели. И он жестоко мстит им, наслаждаясь своей властью над ними, наблюдая, как они пресмыкаются перед ним, когда не могут заплатить по векселям. Превратившись в олицетворение власти золота, Гобсек в конце жизни становится жалок и смешон: в кладовой гниют накопленные кушанья и дорогие предметы искусства, а он торгуется с купцами из-за каждой копейки, не уступая им в цене.

    Умирает Гобсек, устремив взгляд на огромную груду золота в камине. Папаша Гранде - коренастый "добряк" с шевелящейся шишкой на носу, фигура не настолько таинственная и фантастическая, как Гобсек. Биография его вполне типична: сколотив себе состояние в смутные годы революции, Гранде становится одним из самых именитых граждан Сомюра.

    Никто в городе не знает истинных размеров его состояния, и его богатство является предметом гордости для всех жителей городка. Однако богач Гранде отличается внешним добродушием, мягкостью. Для себя и своей семьи он жалеет лишний кусочек сахара, муки, дров, чтобы топить в доме, он не чинит лестницу, потому что ему жаль гвоздя. Несмотря на все это, он по-своему любит жену и дочь, он не настолько одинок, как Гобсек, у него есть определенный круг знакомых, которые периодически его навещают, поддерживают добрые отношения.

    Но все же из-за своей непомерной скупости Гранде теряет всякое доверие к людям, в поступках окружающих он видит лишь попытки разжиться за его счет. Он только делает вид, что любит своего брата и заботится о его чести, на самом же деле делает лишь то, что ему выгодно. Он любит Нанетту, но все же бессовестно пользуется ее добротой и преданностью ему, беспощадно эксплуатирует ее. Страсть к деньгам делает его совершенно бесчеловечным: смерти жены он боится из-за возможности раздела имущества. Пользуясь безграничным доверием дочери, заставляет ее отказаться от наследства. Жену и дочь он воспринимает как часть своей собственности, поэтому его потрясает то, что Евгения посмела сама распорядиться своим золотом. Гранде не может жить без золота и по ночам часто пересчитывает свое богатство, спрятанное в кабинете. Ненасытная алчность Гранде особенно отвратительна в сцене его смерти: умирая, он вырывает из рук священника позолоченный крест.

    Список литературы

    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/