Войти
Образование в России
  • Согласные звуки в русском языке П парный
  • Воздействие частот в герцах (Гц) на организм
  • Измерение времени реакции подростков и взрослых
  • Артикуляторно-акустическая дисграфия у детей
  • Биография князя олега кратко для детей Княжение вещего олега кратко
  • Употребление фразового глагола pick up
  • Занятие ребенок и общество на тему космос. Тематическое занятие «Путешествие в Космос

    Занятие ребенок и общество на тему космос. Тематическое занятие «Путешествие в Космос

    Ну что, полетели изучать космос?

    Я собрала здесь множество развивающе-творческих заданий из разных ресурсов, в которых малыш смог бы проявить свои художественные качества, немного поизучать небесные объекты и потренировать руку к письму. Все картинки готовы для распечатывания — скачивайте и играйте!

    ==1==

    Карточки для детей «Космос»

    Распечатайте лист с карточками и заламинируйте его или приклейте на картон. Затем разрежьте по серым линиям. Чтобы игра с карточками получилась познавательной, показывайте малышу карточки и рассказывайте, что на них изображено, опишите эти объекты, что в них особенного. Одновременно показывайте только 1 карточку.

    ==2==

    Лото «Солнечная система»

    Круглые маленькие карточки с планетами, Солнцем и Луной. Планеты солнечной системы не названы для экономии места, однако вы запросто можете их подписать с обратной стороны карточек.

    Порядок таков: Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

    *для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…»

    Как играть в лото?

    • Расскажите малышу, что изображено на карточках.
    • Покажите, как накладывать карточки на такие же предметы на игровом поле.
    • Попросите его самостоятельно разложить карточки на поле.
    • Старайтесь каждый раз рассказывать что-то новое по изображенный предмет.
    • Если малыш уже умеет говорить, то пусть называет предмет, карточку с которым взял в руки.

    ==3==

    Раскраски «Космос»: Земля и Луна, Ракета, Сатурн, летающая тарелка.

    *для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…»

    ==4==

    Задание для подготовки руки к письму «На старт! Внимание! Марш!».

    Попросите малыша помочь ракете взлететь, рисуя линию от земли к ракете. Если вы спрячете эту распечатку в файл-уголок и дадите малышу сухостирающий маркер (маркер для белой офисной доски), то сможете выполнять задание много раз.

    *для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…»

    ==5==

    Найди одинаковые ракеты и соедини их.

    Эта игра на внимание. Ребёнку нужно находить одинаковые ракеты среди множества похожих. Это сложное задание, поэтому не переживайте, если малыш не сразу справиться с ним. Спрячьте лист в файл-уголок, как и предыдущее задание, и на следующий день пригласите малыша поиграть в эту игру ещё раз.

    *для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…»

    ==6==

    Дорисуй половинку.

    Это задание готовит руку к письму и развивает образное мышление. Если ребёнок ещё маленький и ему сложно выполнить это задание самостоятельно, попробуйте порисовать с ним рука в руку.

    *для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…»

    ==7==

    Дорисуй ракетам крылья и хвосты.

    Эта игра развивает креативное мышление, ведь, согласитесь, достаточно сложно придумать разные красивые крылья всем ракетам

    *для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…»




























    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    • Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек
    • Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить вступать в диалог со взрослыми; по желанию делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, использовать монологическую речь, обогащать словарь детей синонимами, антонимами, образовывать слова по образцу; развивать мелкую и общую моторики, фантазию и творчество, слуховую и зрительную память, мышление.
    • Учить детей внимательно выслушивать ответы педагогов и детей

    Оборудование: мультимедиа с презентацией к занятию, набор букв разной величины для составления слова "КОСМОС", ребус, тазик с мукой, 2 камня разной величины; на каждого ребёнка раздаточный материал: мозаика, кубики, геометрические фигуры, шнуровка, счётные палочки; цветные карандаши по количеству детей и альбомные листы.

    1. Оргмомент.

    Воспитатель предлагает встать детям в круг:

    Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
    Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
    Скорей становитесь со мною в кружок!
    Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
    Солнцу: "Привет!"
    Гостям всем: "Привет!"

    2. Ход занятия.

    Воспитатель: А теперь сядьте на стульчики, закройте глаза и послушайте музыкальный фрагмент. Возможно, вы догадаетесь, о чём мы сегодня будем говорить.

    2 слайд (звучит космическая музыка)

    Ответы детей

    Воспитатель: А теперь проверим правильность ваших ответов, соберите слово из предложенных букв, поставив их в порядке увеличения (КОСМОС)

    3 слайд презентации (картина космического неба)

    Верно, а что вы о нём знаете? (Ответы детей)

    Диалог с ребёнком в стихотворной форме

    Ребёнок: Вот звёздное небо! Что видно на нём?

    Взрослый:- Звёзды там светят далёким огнём!

    Ребёнок:- Только ли звёзды на небе сияют?

    Взрослый:- Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

    Ребёнок:- Как так блуждают? Дороги не знают?

    Взрослый:

    Нет! Это кажется, будто блуждают!

    Все они - Солнца большая семья.
    И под влияньем его притяжения
    Вечно творят круговые движения!
    Но давайте всё по порядку.

    Воспитатель: Я пригласила к нам на занятие человека, который изучает звёзды и планеты, название его профессии спряталось в ребусе (дети отгадывают)

    Ребус АСТРОНОМ

    Появляется второй взрослый в костюме астронома, его речь сопровождается презентацией:

    Здравствуйте, ребята!

    4 Слайд (телескоп)

    С помощью телескопа - подзорной трубы с большим количеством увеличительных стёкол - я постоянно изучаю космическое пространство, немного о котором расскажу.

    5 слайд (Вселенная)

    Нас окружает Вселенная - это необъятный мир за пределами Земли.

    Вселенная образовалась в результате, так называемого, Большого взрыва 15 млрд. лет назад. Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.

    6 слайд (Галактика)

    Во Вселенной миллиарды галактик. Галактики - это гигантские скопления звёзд, газа и пыли, удерживаемые вместе силой притяжения.

    7 слайд (Звёзды)

    Звёзды, сияющие в ночном небе, - тела из раскалённого газа. Звёзды излучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов. Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми. Яркость звёзд зависит от удаленности её от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.

    8 слайд (Солнце)

    Самая близкая к Земле звезда - Солнце. Солнце - это гигантский шар из раскалённых газов. Солнце считают центром Солнечной системы, частью которой является и Земля.

    9 слайд (Солнечная система)

    Вокруг Солнца движутся девять больших планет и 68 спутников (Слайд 10), миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа. Каждая планета движется по своему пути - орбите, вокруг Солнца.

    И сегодня я приглашаю вас совершить небольшое путешествие по планетам Солнечной системы. Но на чём мы полетим?

    Выслушиваются ответы детей, дети приходят к выводу, что на ракете

    Воспитатель: А что такое ракета?

    Слайд 11 (Ракета)

    Ребёнок: Ракета, в переводе с итальянского, означает "веретено", потому что по форме ракета похожа на веретено - длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки, и стали праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне как грозное оружие. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования космоса.

    Воспитатель: Пусть каждый построит свой космический корабль-ракету и даст по одному определению, какой он, его корабль (Дети строят из разных предложенных материалов макеты: из счётных палочек, мозаики, кубиков, шнуровки, геометрических фигур... и характеризуют ракеты)

    Воспитатель загадывает загадку:

    У ракеты есть водитель
    Невесомости любитель.
    По-английски "астронавт",
    А по-русски:(космонавт)

    Слайд 12 (первые космонавты: обезьяна и собаки)

    Воспитатель: Первыми "космонавтами" - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка - "космонавт" пробыла над Землёй почти целые сутки. Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю.

    19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.

    Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт. В 1969 году американцы запустили свой первый биологический спутник с обезьяной Бони.

    Слайд 13 (фото Гагарина)

    Воспитатель: Космонавты исследуют космос. Значит они - (исследователи). Каждый день на орбите ведется экспериментальная работа в космической лаборатории.

    Космонавт выполняет задачи биолога, проводя наблюдения за живыми организмами.

    Космонавт - медик, когда участвует в медицинских исследованиях здоровья членов экипажа.

    Космонавт - это строитель, монтажник. Работа их сложная и трудная

    Слайд 14 (космонавт в скафандре)

    Воспитатель: Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр весит около 50 кг, а шлем 4 кг. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение

    Поэтому смогут полететь только самые подготовленные. Перед полётом космонавты проходят испытания, сейчас мы тоже проверим вашу готовность.

    Опыт с вестибулярным аппаратом: По команде дети начинают крутиться вокруг себя в течение 10 сек. Воспитатель интересуется, у кого закружилась голова и отклоняет в сторону? Отмечаются самые подготовленные.

    Физминутка.

    Мы пойдём на космодром, (Шагают)
    Дружно в ногу мы идём,
    Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
    Для полёта на планету.
    Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
    Звёзды неба, ждите нас.
    Чтобы сильным стать и ловким
    Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
    Руки вверх, руки вниз,
    Вправо- влево наклонись,
    Головою покрути
    И лопатки разведи.
    Вправо шаг и влево шаг,
    А теперь прыжком вот так.

    Слайд 15 (Земля)

    Первая планета - это наша Земля. Это единственная планета, на которой существует жизнь. Давайте сядем в космические кресла и посмотрим отрывок фильма о Земле с диска "География для маленьких". Полную версию фильма мы предлагаем вам посмотреть в свободное время вечером.

    Слайд 16 (Меркурий)

    Ребёнок: Меркурий - самая близкая к солнцу планета. Она медленно вращается вокруг солнца. Поэтому у Меркурия почти постоянно греется только один его бок. Вот и получается, что с одной стороны планета очень горячая, а с другой - совершенно холодная. Вся поверхность образована из впадин-кратеров, которые образовались в результате падения камней с хвоста комет.

    Астроном предлагает посмотреть опыт с камнями разной величины, падающими в посуду с песком или мукой и оставляющими ямки на поверхности от удара.

    Слайд 17 (Венера)

    Ребёнок:Венера - самая красивая и яркая планета на утреннем и ночном небе. Она окутана облаками, потому что с её поверхности постоянно испаряется вода, ведь температура воздуха в 8 раз выше самой высокой температуры на Земле и достигает 400 градусов.

    Воспитатель предлагает представить детям, в каких оттенках цветов можно увидеть планету.

    Слайд 18 (Марс)

    Ребёнок:Марс - ближайшая к Земле планета. На небе Марс кажется ярко-оранжевой пламенной звездой. На Марсе, как и на Земле, можно наблюдать смену времен года, день на Марсе длится 24 ч 37 мин. Но до сих пор никто не знает - есть ли жизнь на Марсе. А чтобы до него долететь, потребуется нам больше года. Есть предположение, что на этой планете существует жизнь.

    Астроним: представьте, что вы долетели до Марса, давайте пошлём на планету свои позывные, на которые должен прийти точно такой же ответ. Астроном хлопает (топает) ритмичный рисунок, а дети повторяют.

    Слайд 19 (Юпитер)

    Ребёнок:Юпитер. Это пятая от солнца и самая большая планета в Солнечной системе. Его масса в 2 раза больше, чем масса других планет, вместе взятых. Сутки на планете длятся не 24 часа, а всего 10 часов. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно.

    Взрослый: Поэтому мы пролетаем мимо планеты.

    Слайд 21 (Сатурн)

    Ребёнок:Сатурн. С земли кажется, что вокруг этой планеты 3 кольца. Но кольцо Сатурна состоит из множества больших и маленьких камней, двигающихся на огромной скорости. На некоторых из них могла бы поместиться целая страна, а другие размером с булыжник. Период обращения планеты 29,5 лет.

    Слайд 23 (Уран)

    Ребёнок:Уран - это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.

    Астроном предлагает поиграть в игру "Где какой?". Образовать признаки от предметов (чей? чья? чьи? чьё?)

    Например: звезда - звездный;

    солнце -:; луна -:; небо -:; море -:; космос -:; невесомость -:;
    астроном -:; земля -:; орбита -:; утро - :; день - :; ночь - :; вечер -

    Слайд 24 (Нептун)

    Ребёнок: Нептун - тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов. У Нептуна есть 8 спутников.

    Взрослые предлагают сделать физминутку :

    Что-то холодно сидеть,
    Надо ноженьки погреть.
    Дружно встали, пошагали
    И на ручки подышали.
    Встрепенулись, улыбнулись
    И в корабль свой вернулись

    Слайд 25 (Плутон)

    Ребёнок: Плутон - 9-я и самая далекая планета от Солнца, а по размеру самая маленькая. Почти всё время планета находится в замёрзшем состоянии.

    (пролетаем мимо)

    Астроном: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие.

    А теперь я проверю, что вы запомнили.

    Слайд 26 (Викторина)

    1. Сколько планет в солнечной системе?

    2. Какое слово лишнее:

    Cатурн, Марс, Венера, Солнце?

    3. Чем похожи и отличаются лампа и Солнце?

    4. Первый человек-космонавт, полетевший в космос?

    5. Какое слово не подходит:

    космос, космический, космонавт, косматый?

    Астроном: Есть предположение, что существует 10 планета в нашей солнечной системе. Пофантазируйте, на что она похожа?

    Планеты бывают разные. (Игра антонимы)

    Бывают яркие, бывают тусклые:

    • Далёкие - :
    • Холодные -:
    • Большие -:
    • Красивые -:
    • Видимые -:
    • Манящие -:
    • Обитаемые -:
    • Твёрдые -:

    Детям предлагается занять места за столами, пофантазировать и нарисовать 10 планету, дать ей название, а потом рассказать немного о ней (клик - играет фоном музыка).

    3. Итог занятия:

    Воспитатель:

    Что, на ваш взгляд, показалось интересным?

    Что запомнили?

    А нужны ли человеку знания о космосе? Зачем?

    Сегодня мы предлагаем вам провести тематическое занятие, посвященное Дню Космонавтики. Это будет не обычное занятие, а настоящее путешествие в Космос.

    Космос всегда притягивал людей. В древности люди наблюдали за звездами. С развитием науки стало появляться все больше возможностей изучать космос. Но до сих пор очень многое остается загадкой.

    12 апреля, в нашей стране отмечается праздник – День Космонавтики. Именно в этот день в 1961 году космонавт Юрий Гагарин отправился в полет на космическом корабле «Восток 1». Он облетел вокруг планеты Земля, планеты, на которой мы живем. В то время это было огромное достижение. С тех пор в космосе побывало много космических кораблей. С каждым годом люди открывают новые возможности изучать космос.

    Тематическое занятие на тему Космос

    Он пример для всех ребят. Его зовут героем. Гордо носит космонавт Звание такое. Чтобы космонавтом стать – Надо потрудиться: День с зарядки начинать, Хорошо учиться!

    Предложите ребенку посмотреть на небо. Спросите, что он видит. Возможно, вы увидите, голубое небо, а возможно, облака или даже звезды. Спросите, знает ли он, что находится за этими облаками? Что мы увидим, если будем подниматься выше, выше, чем летают самолеты?

    Расскажите ребенку: « На самом деле, за облаками находится огромный удивительный мир, который называется «космос». Его очень интересно исследовать. Там очень красиво. Очень многие мальчики и девочки мечтают туда полететь. Хочешь ли ты отправиться в космическое путешествие?»

    1. Физкультминутка

    Расскажите ребенку, что для того чтобы стать настоящим космонавтом, необходимо быть здоровым, много тренироваться, потому что полететь в космос – это не простая работа. Нужно быть сильным и выносливым. Поэтому все космонавты каждый день делают зарядку.

    Встанем прямо, ноги шире, Руки вверх, держись прямей. Сделаем теперь наклоны, Наклоняйся, не робей. А теперь еще прыжок, Раз, два, три, давай, дружок. Мы походим на носках, Мы пойдем на пятках. Вот проверим мы осанку И сведем лопатки. Ножками потопаем, Ручками похлопаем. 2. Игра «Я хочу стать космонавтом»

    Мы сделали зарядку, подготовились к космическому путешествию. Но что нам нужно еще, чтобы отправиться в космос? Конечно, нам нужен скафандр!

    Я хочу стать космонавтом! (руки вверх)

    Надеваю я скафандр (дотронуться до кончиков пальцев и подняться вверх)

    Полечу я на ракете (руки вытянуть и соединить над головой)

    И открою все планеты (сделать большой круг руками)

    Попробуйте сделать скафандр из того, что найдется у вас дома. Пофантазируйте вместе с ребенком.

    Или воспользуйтесь мастер-классом из .

    3. Игра «Строим ракету»

    Теперь мы полностью готовы к нашему космическому путешествию. Но на чем же мы полетим?

    С Земли взлетает в облака Как серебристая стрела. Летит к другим планетам Стремительно …. (ракета)


    Правильно, космонавты в космос летают на ракете. А где же эта ракета находится? Откуда она взлетает?

    Запуск ракеты происходит на космодроме – это специальное место, откуда взлетают ракеты. Давай мы сделаем наш космодром и построим ракету.

    Из стульев сделайте «ракету». В качестве музыкального сопровождения можно включить космическую музыку. Подумайте, что космонавту необходимо взять с собой на ракету.

    Нужны ли, например, подушки, одеяла, ложки, вилки. Предложите ребенку взять то, что может понадобиться. А в следующих заданиях мы разберем, действительно ли эти предметы необходимы космонавту.

    Ждут нас быстрые ракеты Для полета на планеты. На какую захотим – На такую полетим! 4. Загадки про Космос Вот и полетела наша ракета «УУУУУ!»

    Посмотри, как люди машут внизу. Как быстро мы улетаем вверх. Держись крепче! Нам предстоит долгий полет. А пока летим, давай обсудим, что же мы увидим в космосе. Я буду загадывать загадки, а ты отгадывай.

    Ночью посмотри в оконце –

    В небе высоко Зажигаемся, как солнце, Очень далеко. (Звезды)

    Эти звездочки, как искры,

    Падают и гаснут быстро.

    Зажигают среди ночи

    В небе звездный дождик,

    Словно эти огонечки

    Рисовал художник. (Метеориты)

    Я лечу вокруг Земли,

    Отражаю вниз сигнал,

    Чтобы зрители могли

    Принимать телеканал. (Спутник)

    Крыльев нет, но эта птица

    Прилетит и прилунится (луноход)

    Чудо-птица, алый хвост,

    Прилетела в стаю звезд.

    Наш народ построил эту

    Межпланетную … (ракету).

    5. Игра «Невесомость» Вот мы и в космосе. Но смотри, что это?

    Встаньте со стульев и подвигайтесь свободно по всему пространству.

    Объясните ребенку, что это явление называется «невесомость». В Космосе на человека перестают действовать силы, которые действуют на планете Земля. На Земле мы очень прочно стоим на ногах, потому что Земля нас притягивает. А в космосе силы притяжения нет, поэтому космонавты не могут стоять на ногах, они как бы «плывут» в воздухе.

    А теперь посмотрите, какие предметы вы взяли с собой в космическое путешествие. И расскажите ребенку, что есть ложкой и вилкой в космосе не получится. Накладывать еду в обычное тарелки тоже нельзя, потому что она разлетится по всему кораблю. Поэтому космонавты берут еду в специальных тюбиках, похожие на зубную пасту.

    На подушках тоже спать не получится, она просто улетит из-под головы. Обычных кроватей в космосе тоже нет. Космонавты спят в специальных спальных мешках, которые крепятся к стенкам корабля.

    6. Игра «Изучаем планеты»

    Нам понадобится телескоп – подзорная труба, которую можно сделать из основы для бумажных полотенец.

    И заранее вырезанные круги из цветной бумаги (планеты солнечной системы).

    — желтый круг – Солнце, — маленький коричневый круг – Меркурий, — круг побольше розового цвета – Венера, — голубой круг (по размеру немного больше, чем Венера) – Земля, — красный круг (по размеру такой же, как Венера) – Марс, — серый круг (по размеру больше, чем Земля) – Юпитер, — белый круг с кольцом (по размеру такой же, как Юпитер) – Сатурн, — синий круг (по размеру такой же, как Земля) – Уран, — фиолетовый (по размеру такой же, как Уран) – Нептун,

    — маленький белый круг (По размеру такой же, как Меркурий) – Плутон (по последним данным Плутон больше не считается планетой, поэтому делать ее или нет, решайте сами).

    Предложите ребенку взглянуть на космос. Пока он смотрит в телескоп, показывайте ему круги и рассказывайте про планеты.

    Скажите, что все планеты солнечной системы вращаются вокруг солнца. И покажите солнце (круг желтого цвета).

    Все планеты разного цвета и разного размера. Показывайте планеты и читайте стихотворение: По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. 7. Делаем аппликацию «Планеты солнечной системы»

    Нам понадобятся : цветная бумага черного цвета, гуашь белого цвета, кисточка, заранее вырезанные из цветной бумаги круги.

    Предложите ребенку теперь сделать свою аппликацию, на которой будут изображены все планеты.

    Сначала приклейте Солнце, а затем приклеивайте планеты по порядку. Расскажите про каждую планету:

    Меркурий

    Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.

    На Венере совсем нет воздуха. На её поверхности очень-очень жарко. На этой планете нет ни растений, ни животных.

    Это планета, на которой мы живем. Здесь живут животные, люди, рыбы. Здесь есть огромное количество кислорода, которым мы дышим.

    Красная маленькая планета. На ней очень мало кислорода и почти нет воды, хотя учёные предполагают, что на Марсе когда-то было очень много воды. Это одна из загадок этой планеты.

    Самая большая планета Солнечной системы. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси.

    Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.

    У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.

    Ледяная очень холодная планета, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой планеты.

    Это самая далекая от солнца планета и самая маленькая по размеру.

    Теперь возьмите кисточку и белую краску и нарисуйте звезды.

    8. Мультфильм

    В конце занятия посмотрите мультфильм про Космос «Почемучка: Какие бывают планеты»

    Желаем вам приятного космического путешествия!

    Если Вам понравилось космическое путешествие, то приглашаем Вас еще в один , вместе с девочкой Дашей.

    Ребенку интересна тема космоса, тогда предлагаю провести тематическую недельку о космосе. ТН «Космос» и другие конспекты для проведения тематических неделек .


    Цель:

    • систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос
    • способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей;
    • развивать память, внимание, стремление узнать новое.

    Методы, применяемые на занятии:

    • видеометод (на протяжении всего мероприятия);
    • словесный;
    • практический;
    • проблемно-поисковый (сбор материала);
    • самоконтроль и взаимоконтроль (закрепление изученного);

    Формы работы:

    • фронтальная;
    • индивидуальная;

    Оборудование:

    • Компьютер;
    • Экран;
    • Проектор;
    • Доклады учащихся;

    Ход занятия.

    1. Орг.момент.

    2. Сообщение темы и цели.

    Во время подготовки к празднику «Дню космонавтики» мы определили проблемы, о которых нам хотелось бы узнать.

    Это: (Дети)

    Что такое Вселенная?
    - Что такое Галактики?
    - Что такое кометы?
    - Что такое звёзды?
    - Что такое Солнце?
    - Что такое планеты?
    - Что такое Луна?
    - Какие животные побывали в космосе?
    - Кто был первым космонавтом, побывавшим в космосе?
    - Как происходит жизнь и работа на космических станциях?
    - Что такое орбитальная станция «Мир»?
    - Как люди покоряли космос?
    - Кто такой космонавт?
    - Что такое скафандр?
    - Кто такой Королёв?

    3. Работа по теме

    Вселенная.

    • Вселенная – это необъятный мир за пределами Земли.
    • Вселенная образовалась в результате так называемого Большого взрыва 15 млрд. лет назад.
    • Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.

    Галактики.

    • Галактики – это гигантские скопления звёзд, газа и пыли, удерживаемые вместе силой притяжения.
    • Галактики вращаются вокруг центральной точки.
    • Во вселенной миллиарды галактик и в каждой от одного до десятков миллиардов звёзд.
    • Галактики располагаются группами, образуя скопления из сотен и тысяч галактик.

    Звёзды .

    • Звёзды, сияющие в ночном небе – тела из раскалённого газа.
    • Звёзды изучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов.
    • Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми.
    • Яркость звёзд зависит от удаленности её от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.

    Кометы.

    • Кометы – это небольшие космические тела, состоящие изо льда, пыли и камней.
    • Они обращаются вокруг Солнца по сильно вытянутым эллиптическим орбитам.
    • Проходя вблизи Солнца, комета теряет в сутки один см толщины своей оболочки.
    • Любой комете со временем суждено исчезнуть.

    Солнце.

    • Солнце – это звезда, самая близкая к Земле.
    • Солнце – это гигантский шар из раскалённых газов.
    • Солнце это центр Солнечной системы, частью которой является и Земля.
    • Солнце образовалось около 5 млрд. лет назад. И ещё столько же лет будет светить.
    • Солнце вращается вокруг своей оси.

    Планеты .

    • Вокруг Солнца движутся 9 планет с 68 спутниками, миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа.
    • Вокруг Солнца движутся девять больших планет.
    • Каждая планета движется по своему пути – орбите, вокруг Солнца.
    • Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему.
    • Люди живут только на Земле, на других планетах нет живых существ.
    • Космонавты на другие планеты не летали. Их изучение ведётся с помощью автоматических межпланетных станций.

    Луна.

    • Луна – не звезда и не планета, большой каменный шар, в несколько раз меньше Земли.
    • Она спутник Земли, самое близкое к Земле небесное тело.
    • На Луне нет ни воды, ни воздуха. На Луне нельзя жить.
    • На поверхности Луны днём бывает - жара до 130 градусов, а ночью – мороз до 170 градусов.
    • Луна движется вокруг Земли и обходит ее за месяц.

    Интерес к космосу.

    • Учёные хотели знать, с чем столкнётся человек в космосе.
    • Первыми «космонавтами» - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы.
    • Первая маленькая мышка - «космонавт» пробыла над Землёй почти целые сутки.
    • Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю.

    Собаки в космосе.

    • Первая собака, отправленная в космос была Лайка. 3 ноября 1957 года на Лайку надели специальный скафандр, для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. Но Лайка из космоса не вернулась.
    • 19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.
    • Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

    Обезьяны в космосе.

    • В 1969 году американцы запустили свой первый биологический спутник с обезьяной Бони. Но к сожалению, на пятые сутки полёта приборы зафиксировали у Бони резкое падение температуры. Животное вернули на Землю, но спасти ее не удалось.
    • 7 января 1997 года завершился полёт спутника «Бион – 11». В течении 14 суток в космосе находились две обезьяны Крош и Мультик. По заключению специалистов, все эксперименты прошли успешно.
    • Био- объекты вернулись на землю и сегодня ученые ведут обработку полученной информации.

    Юрий Гагарин.

    • Родился в небольшом городке Гжатске в 1934 году. Рос подвижным любознательным мальчиком, с детства мастерил самолётики.
    • Увлечение небом привело в Военное Авиационное училище в Оринбурге.
    • В 1960 году начал готовиться к полёту в космос.
    • 12 апреля 1961 года космический корабль «Восток» был запущен с космодрома Байконур.
    • Облетел вокруг Земли один раз за 108 минут.
    • Этот полёт доказал, что человек может подняться в космос, и невредимым вернуться на Землю.

    Покорение космоса.

    • После Гагарина в космос летали сотни людей.
    • В 1965 году Советский космонавт Алексей Леонов первым вышел в открытый космос.
    • В 1969 году американец Нейл Армстронг впервые ступил на Луну.
    • Американцы высаживались на Луну ещё пять раз, они сделали много ценных наблюдений.
    • Наш земляк Герман Титов провёл на орбите сутки.
    • Первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.

    Орбитальная станция «Мир».

    • В 1971 году наша страна создала первую постоянную орбитальную станцию «Салют».
    • Орбитальная – это значит летающая вокруг Земли.
    • Орбитальная космическая станция «Мир» создана на базе конструкции станции «Салют», выведена на орбиту 20февраля 1986 года.
    • По сравнению с «Салютом» на станции увеличена мощность системы электропитания, созданы более комфортные условия для работы и отдыха космонавтов.
    • Станция использовалась в течение 15 лет. В 2001 году была затоплена в Тихом океане.

    Жизнь и работа на космической станции.

    • На орбитальной станции всё устроено так, чтобы космонавты не ощущали гравитации.
    • В лабораториях сделаны специальные скобы для ног, чтобы космонавты смогли устоять длительное время при выполнении экспериментов.
    • Все продукты находятся в вакуумной упаковке или консервной банке, а пить можно только через трубочку.
    • Спят космонавты в специальных спальных мешках, пристёгнутых к кровати.

    Особая профессия космонавт.

    • Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.
    • Начало этой профессии было положено полётом первого космонавта планеты Ю.А.Гагарина.
    • Космонавт – это исследователь. Каждый день на орбите – это экспериментальная работа в космической лаборатории.
    • Космонавт выполняет роль биолога, проводя наблюдения за живыми организмами.
    • Космонавт – медик, когда участвуют в медицинских исследованиях здоровья членов экипажа.
    • Космонавт- это строитель, монтажник.

    Скафандр.

    • В космосе нет воздуха, необходимого для дыхания.
    • Там очень холодно в тени, и очень высокая температура на освещенной солнцем стороне.
    • Скафандр должен не только защищать и поддерживать жизнь человека, но и быть удобным для работы.
    • Скафандр оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение.
    • В комплект снаряжения входят: оболочка, шлем, перчатки, ботинки.
    • Российские скафандры самые надёжные в мире.
    • Скафандр весит около 50 кг, а шлем 4 кг.

    Сергей Павлович Королёв.

    • Российский учёный и конструктор, академик, дважды Герой Социалистического труда.
    • Под его руководством созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полёт человека и выход человека в космос.

    Мы уже узнали очень многое, но ещё больше существует того, что мы не знаем о космосе. В ближайшем будущем мы узнаем больше о необъятных возможностях нашей Вселенной.

    4. Самоконтроль, самоанализ.

    А теперь проверьте себя сами. Для чего я предлагаю вам поучаствовать в викторине.

    ВИКТОРИНА.

    1. Необъятный мир за пределами Земли? (Вселенная)

    2. Звезда – самая близкая к Земле? (Солнце)

    3. Человек, который испытывает космическую технику? (Космонавт)

    4. Сколько весит скафандр? (50 кг)

    5. Когда мы отмечаем день космонавтики? (12 апреля) Почему? (В этот день первый человек побывал в космосе)

    6. Гигантский шар из раскалённых газов? (Солнце)

    7. Небольшие космические тела, состоящие изо льда, пыли и газа? (Кометы)

    8. Первый космонавт, побывавший в космосе? (Гагарин)

    9. Есть ли жизнь на других планетах? (Нет)

    10. Когда образовалось Солнце? (Около 5 млрд. лет назад)

    11. Назовите имена обезьян побывавших в космосе? (Крош и Мультик)

    12. Орбитальная станция, использованная в течении 15 лет? (Мир)

    13. В чем спят космонавты в космосе? (В спальных мешках, пристёгнутых к кровати)

    14. Первые собаки, побывавшие в космосе? (Белка и Стрелка)

    15. Их цвет зависит от температуры и величины? (Звёзд)

    16. Спутник Земли? (Луна)

    17. Под его руководством созданы ракеты, космические корабли? (Королёв)

    18. Где была затоплена орбитальная станция «Мир»? (В Тихом океане)

    19. Сияющие в ночном небе тела из раскалённого газа? (Звёзды)

    20. Образовалась в результате так называемого Большого взрыва? (Вселенная )

    5. Итог:

    Что на ваш взгляд показалось интересным?
    - Что запомнили?
    - А нужны ли человеку знания о космосе? Зачем?

    Учитель-логопед, Свиричевская Е.А.

    Программное содержание : , закреплять элементарные представления об астрономии как науки о Вселенной; дать первоначальные знания о красной планете - Марсе; (форма, размер), .

    Словарная работа: активизировать знания детей по теме «Космос».

    Коррекционные задачи: развивать мелкую моторику, используя главный принцип - рука развивает мозг, использовать элементы педагогической системы М. Монтессори.

    Оборудование и материалы: музей космоса (фотографии известных космонавтов), фотооткрытки с изображением межпланетных станций; глобус, изображение Марса, Луны, Солнца; магнитофон, аудиокассеты; темная ткань, блюдце с мукой.

    Громко звучит музыка, постепенно стихает, в группу входят дети.

    Воспитатель (В.). Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, воспитателями и подарим им свои улыбки. А теперь, начнем очередное заседание космического клуба «Звездочка». Сегодня у нас очень интересная тема: «Неизведанная красная планета - Марс». Я знаю, что вы очень любите путешествовать, и поэтому… (Под музыку из мультфильма «Незнайка на Луне» сл. О. Фельдмана вбегает Незнайка.)

    Незнайка. Здравствуйте, дети.

    Дети. Здравствуй, Незнайка.

    Незнайка. Услышал я, что вы собираетесь в космическое путешествие на планету Сникерс.

    Дети. Да не Сникерс, а Марс.

    Незнайка. Подумаешь, ошибочка… Возьмите меня с собой, ведь я уже был на Луне, и поэтому первый в мире космонавт!

    В. Да, Незнайка, нужно всерьез браться за твое космическое образование, и поэтому для начала мы приглашаем тебя в наш космический музей.

    Дети. Проходи, пожалуйста, Незнайка, усаживайся поудобнее, и слушай. Ты, к твоему сожалению, не первый космонавт. Первым живым существом, отправившимся в космос, была собака. Когда ученые убедились, что полеты к звездам не опасны, 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

    В. Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Мужественный, смелый, храбрый, отважный, здоровый, физически подготовленный и т.д.)

    Незнайка. Ха, все мальчишки такие, а девчонки - бояки и плаксы, поэтому они в космос не полетят!

    Дети. Вот и нет. Первой женщиной летчиком-космонавтом стала отважная и бесстрашная Валентина Терешкова.

    Незнайка. Я тоже ничего не боюсь, и на Луне я уже был. А вот Солнце - это наверное, желтый мячик, который забросили в небо, только он почему-то не падает…

    Дети. Эх, Незнайка… Солнце - это огромный огненный шар, и приближаться к нему на космическом корабле нельзя - можно сгореть. Но без солнечного света невозможна жизнь на нашей планете. Солнце согревает и дает свою энергию всем земным живым существам.

    Незнайка. Теперь все понятно, давайте я вам про Луну расскажу. Луна - планета, искусственный спутник Земли, который имеет форму шара. Ее поверхность твердая и холодная.

    В. Заговорились мы с тобой. Нам пора в путешествие. На чем же полетим?

    Дети. На ракете.

    Ждут нас быстрые ракеты

    Для полетов на планеты.

    На какую захотим,

    На такую полетим!

    В. Ребята, а можно ли в обычной одежде лететь в космос? (Ответы детей.) Что нужно надеть? (Скафандр.) Что это такое? (Космический костюм.) Кроме того, чтобы всегда быть в форме, нужно обязательно взять еду. Как хранится космическая еда? (В тюбиках.) Итак, готовы к полету? Начинаем отсчет… 9-8-7-6-5-4-3-2-1-0… (Звучит музыка.) Закройте глаза. Сейчас мы преодолеем земное притяжение. Поздравляю вас с удачным стартом!

    Дети, на земле мы с вами проводили опыты. Если бросали предмет - он обязательно падал на землю, притягивался. Земля обладает силой притяжения.

    А в открытом космосе такой силы нет. Это состояние называется невесомость. Как вы это понимаете? (Нет веса, мы легкие, как перышки, как вата, как пух, как листочки.) Давайте выйдем в открытый космос и узнаем, что такое невесомость. (Звучит музыка «14 минут до старта» песня О. Фальдман. Дети имитируют состояние невесомости.) А сейчас сделаем фотоснимки Земли, возьмите свои фотоаппараты. Что вы видите? (Континенты, города, пустыни, леса, океаны, моря, реки, горы и т.д.)

    Голос. Космонавты, доложите о своем самочувствии в земной центр управления полетами. (Каждый ребенок подходит к компьютеру и, нажимая на клавиши, говорит: Дорогая мама, самочувствие отличное, целую, очень люблю! Папа, я - космонавт, чувствую себя хорошо! и т. д.)

    В. Марс - очень далекая планета. Во многих странах Земли собирают космические экспедиции, чтобы изучить ее. Лететь туда очень-очень долго. Но наше путешествие сказочное, и вот уже Марс виден на нашем мониторе. Какого он цвета? (Ответы детей.) Осторожно ступаем на поверхность планеты, помним, что она хранит много тайн. (Звучит музыка. Входит марсианка.)

    Марсианка. Здравствуйте, кто вы?

    Дети. Здравствуй, мы прилетели с планеты Земля! Мы - земляне.

    Марсианка. Не поможете ли мне? У моих помощников-роботов случилась поломка. Им требуется ремонт.

    Дети. Поможем! (Марсианка раздает конверты с заданием собрать роботов из геометрических фигур. Дети делятся на две команды и выполняют задания.)

    Марсианка. Большое спасибо! А теперь мне очень хочется узнать о той далекой планете, с которой вы прилетели.

    Дети. Мы прилетели с планеты Земля, а вот ее модель - глобус. Земля - круглый шар, который вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. На Земле есть суша и вода. На суше живут люди, животные, птицы, насекомые. В морях и океанах - рыбы и морские животные. Мы живем в стране, которая называется Беларусь. И еще ходим в детский сад.

    Марсианка. А что такое детский сад? Что вы там делаете?

    Дети. Играем, поем, рисуем, кушаем, спим и т. д.

    В. Ребята, а давайте пригласим марсианку в наш детский сад, и она посмотрит, что это такое. (Дети «садятся» в ракету, звучит музыка.)

    Пилот в космической ракете

    На небо глянул с высоты,

    Еще никто, никто на свете

    Такой не видел красоты!

    Ах, какая красота!

    Не страшна нам высота!

    И мы скажем вам ответ,

    Что Земли прекрасней нет.

    В. Бороздин.

    В. Как хорошо снова оказаться на земле! И чтобы оставить впечатления об увиденном, давайте нарисуем далекие звезды. Рисовать будем необычным материалом - мукой (прием оттиска). (Дети рисуют.) Замечательные рисунки! Дети, вы очень устали от путешествия. Ложитесь удобно на коврики, и послушайте, что я расскажу.

    (Звучит спокойная музыка. Релаксация сопровождается рассказом воспитателя.)

    В. История эта началась очень давно, и до сих пор продолжается. Был у матери природы звездный сын. Он вырос и пришла ему пора царствовать. Подарила ему мать природа маленькую и хрупкую планету Земля. Стал он ее беречь, заботиться о тех, кто жил на ней, сажал леса, помогал животным. И был за всех и за все в ответе. Помнил он, что ни за какие богатства нельзя купить пение птиц, чистый воздух и счастье жить среди такой красоты.

    (Музыка прекращается.)

    В. Мы летали на другую планету. Но в каких бы далеких далях не побывали, прекраснее нашей планеты нет! А гостям на память подарим сувениры - глобусы, чтобы и они всегда помнили, какая необыкновенная наша планета!

    (Дети дарят гостям подарки и прощаются.)

    Занятие по теме «Космос» подготовила Т. Никейцева