Войти
Образование в России
  • Как подготовиться к огэ по истории Преимущества дистанционной подготовки к ОГЭ
  • Lorem что значит. Что такое Lorem ipsum? Обширноприменяемый вариант текста
  • Н овые подходы в обучении иностранным языкам в ходе модернизации образования левин д
  • Развивающая игра для детей — Головоломки со спичками Спичечные головоломки
  • Исследователи Африки и их открытия
  • Лучший роман о летчиках-штурмовиках скачать fb2
  • Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда (ОПП)

    Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда (ОПП)

    Тест на профориентацию представляет собой комплекс вопросов, отвечая на которые максимально честно, человек проходит объективное тестирование эмоциональных и профессиональных предпочтений, которое позволяет определиться с выбором будущей профессии. Профориентация помогает выявить интересы и склонность человека к определенной сфере деятельности.

    Профориентационные тесты расширяют кругозор человека в мире профессий и определяют его возможное место в нём.

    Профориентация позволяет:

    • определить свои профессиональные склонности и способности;
    • выявить свойства характера и личностные качества;
    • прояснить уровень развития своих способностей;
    • выбрать отрасль профессиональной деятельности.

    Выбор профессии — важнейший этап в жизни любого человека. От правильного выбора будущей профессии зависит вся последующая жизнь. И первым шагом в этом деле является тестирование. Многие организации берут за это немалые деньги. Но мы предлагаем Вам тест на профориентацию бесплатно. Школьникам рекомендуется заниматься определением будущей профессии в старших классах школы , начиная с 8 класса и каждый год, чтобы наблюдать изменение предпочтений или, наоборот, подтверждение уверенного выбора. Тестирование должно проходить в спокойной обстановке. Не стоит приступать к тестированию после экскурсий на предприятия, встреч с представителями профессий или походов в кино, которые могут впечатлить школьника и подтолкнуть к неосознанному выбору профессии. В этом случае подросток может получить только позитивные эмоции без полного представления о профессии.

    Профориентация тест

    Профориентация учитывает возрастные особенности людей. Он для школьников очень важен в момент выбора профессии. Однако, и взрослым в период смены профессии или должности он тоже многое даст понять. Очень важно подобрать актуальные тесты, подходящие к конкретной ситуации. Например, перед поступлением на работу вы можете выбрать и самостоятельно пройти тест на определение личностных качеств, которых требует должность: это не только профпригодность, внимательность, память, но и способность принимать ответственные решения, руководить людьми, умение работать в команде или в одиночку. Не бойтесь действовать и менять профессию, несмотря на возраст, место проживания, социальный статус, семью. Ведь жизнь предоставляет множество возможностей!

    Мы предлагаем профориентационные тесты, которые помогут вам в выборе будущей профессии . Вы можете пройти их в режиме онлайн абсолютно бесплатно.

    Профориентация помогает человеку определиться с выбором или сменой профессии. Зачастую хорошим инструментом для расширения кругозора человека о мире профессий и своём возможном месте в нём являются профориентационные тесты. Обычно в качестве предмета изучения в профориентации выступает направленность (интересы и склонности) и способности. В данном разделе подобраны в основном методики на направленность (см. также тесты способностей). Методика является активизирующей в том смысле, что при внешнем сходстве с «настоящим» тестом, она больше предназначена для стимулирования размышления самоопределяющихся клиентов над сложными мировоззренческими проблемами профессионального выбора, а также – для провоцирования разговоров и индивидуальных консультаций клиентов ценностно-смыслового плана. Используется с целью рассмотрения в шутливой форме существенных для данного подростка жизненных ценностей, а также для того, чтобы оценить, с точки зрения каких людских стереотипов подобные ценности получают одобрение, а какие - осуждаются... Опросник в полушутливой форме позволяет соотнести свои качества со значимыми для жизни ценностями, со своим представлением о порядочности и, в некоторой степени, даже смоделировать поведение в ситуациях, сложных в этическом отношении. Изучается направленность интересов в 29 сферах деятельности (биология, география, геология, медицина и т.д.) Текст методики Карта интересов на 144 вопроса. Подбор профессии по объекту и виду деятельности. Включает показатели внутренней мотивации (ВМ), внешней положительной (ВПМ) и внешней отрицательной (ВОМ). Какие предметы нравятся и почему. Мотивы учёбы. Анализ того, что привлекает и не привлекает испытуемого в конкретной профессии. Специальное резюме. Автобиографическая анкета. Заключительная анкета. Анализ "хочу" и "могу". Анализ структуры отношений к карьере. Реалистический тип. Интеллектуальный тип. Социальный тип. Артистический тип. Предприимчивый тип. Конвенциональный тип. Человек-природа. Человек-техника. Человек-человек. Человек-знак. Человек - художественный образ. В основу данного опросника положен принцип самооценки учащимися одновременно своих возможностей в реализации определенных задаваемых опросником умений (учебных творческих, трудовых, социальных и т.д.), своего реального, пережитого и сформированного в личном опыте эмоционального отношения, возникающего всякий раз при выполнении описанных в опроснике видов деятельности и своего предпочтения или нежелания иметь оцениваемые виды деятельности в своей будущей профессии. Модификация опросника Голланда. Направленность на себя. Направленность на общение. Направленность на дело. Модификация ДДО. Определение наиболее предпочтительных для клиента «предметов (сфер) труда» и «средств труда». Определение наиболее привлекательного для клиента «уровня профессионального образования» и его предполагаемого «уровня самостоятельности в труде». Данная профориентационная психодиагностическая методика предназначена для очерчивания круга профессий, находящихся у оптанта на пересечении его направленности (интересов и склонностей – "хочу") и возможностей (способности и состояние здоровья – "могу Профориентационный тест, основанный на ассоциативном методе. Испытуемый дает ассоциации на профессии. Диагностика склонности к артистическим профессиям. Тест предназначен для помощи в выборе конкретного направления бизнеса, которым можно заняться. Продолжительность тестирования может занять больше часа, поэтому для прохождения теста нужно обладать весьма высокой мотивацией, нацеленностью на качествен Непрофессиональный тест для изучения уровня мотивированности на личное богатство. Модификация ДДО. Отношение к нынешней работе. Предназначен для самотестирования. Оценка собственных предпринимательских способностей. Уровень честолюбия и готовности к карьере.

    Опросник Йовайши (определение профессиональной направленности личности)

    Инструкция:

    Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них.

    а) цвет, совершенство форм;

    б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны).

    а) дружелюбие, отсутствие корысти, чуткость;

    б) мужество, смелость, выносливость.

    а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей;

    б) создавать такую технику, которой можно было бы самим пользоваться в быту.

    а) за общественную деятельность;

    б) за научное изобретение.

    а) слаженность ходьбы, грациозность участников парада;

    б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда и прочее).

    а) чем-либо практическим (ручным трудом);

    б) общественной работой (на добровольных началах).

    а) новинок научной аппаратуры (в области физики, химии, биологии);

    б) новых продовольственных товаров.

    а) музыкальный;

    б) технический.

    а) на сплоченность коллектива;

    б) на создание необходимых условий для работы.

    10. Какие журналы вы читаете с большим удовольствием:

    а) литературно – художественные;

    б) научно – популярные.

    11. Что важнее для человека:

    а) создавать себе благополучный, удобный быт;

    б) создавать искусство.

    а) техника;

    б) правосудие.

    13. Какую из 2 книг вы читали бы с большим удовольствием:

    а) о развитии науки в нашей стране;

    б) о достижении спортсменов нашей страны.

    14. В газете две

    а) о машине нового типа;

    б) о новой научной теории.

    а) работа, связанная с постоянными передвижениями (агроном, лесничий дорожный мастер);

    б) работа с машинами.

    а) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они помогали другим создавать материальные блага;

    б) подготовить учащихся к практической деятельности, к умению создавать матери­альные блага.

    17. Что, на ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности:

    а) то, что они несут людям искусство и красоту;

    б) то, что они выполняют общественно - полезную работу.

    а) физика;

    б) физическая культура.

    а) забота о благосостоянии граждан;

    б) изучение поведения людей.

    а) работу с книгами в библиотеке;

    б) работу на свежем воздухе, в экспедиции.

    отдали предпочтение в свободное время:

    а) занятиям по литературе;

    б) опытам по физике, химии.

    а) как известный спортсмен на международные соревнования;

    б) как известный специалист по внешней торговле с целью покупки товаров для нашей страны.

    а) о выдающихся художниках;

    б) о выдающихся ученых.

    а) яркое изображение смелости и храбрости героев;

    б) прекрасный литературный стиль.

    а) работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники;

    б) физической культуре или другой работе, связанной с передвижением.

    а) Поповым и Циолковским;

    б) Менделеевым и Павловым.

    27. Вам кажется, что в школе следует обратить большее внимание:

    а) на спорт, так как это нужно для укрепления здоровья;

    б) на успеваемость учащихся, так как это необходимо для их будущего.

    а) сообщение о состоявшейся художественной выставке;

    б) участие о прошедшем митинге в защиту прав человека.

    а) главного инженера завода;

    б) директора универмага.

    30. Как вы считаете, что важнее:

    а) много знать;

    б) создавать материальные блага.

    Ключ к опроснику Йовайши:

    В заполненном листе ответов в каждом столбце подсчитывается количество баллов. Результаты подсчитываются под каждым столбцом, который соответствует определенной сфере профессиональной направленности.

    1 столбец - сфера искусства: 1а, 5б, 8а, 10а, 11б,17а, 21а, 23а, 246, 28а;

    2 столбец - сфера технических интересов : 1б, 3б, 6а, 3б, 12а, 14а, 15б, 25а, 26а, 296;

    3 столбец - сфера работы с людьми: 2а, 4а, 6б, 9а, 126, 16а, 176,196, 236, 286;

    4 столбец - сфера умственного труда: 4б,7а, 10б, 13а, 14б, 18а, 20а, 21б, 26б, 30а.

    5 столбец - сфера физического труда: 2б, 5а, 13б, 15а, 18б, 20б, 22а, 24а, 25б, 27а;

    6 столбец - 3а, 7б, 9б, 11а, 16б, 19а, 22б, 27б, 29а, 30б.

    Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

    ТЕСТ для тебя: «Профессиональная направленность личности»

    Опросник Йовайши

    (определение профессиональной направленности личности)

    Инструкция: Вам будет предложен перечень положений или вопросов, имеющих два варианта ответа. Определите, какому из вариантов вы отдаете предпочтение, и за­фиксируйте в бланке для ответов.

    Если вы полностью согласны с вариантом "а" и не согласны с вариантом "б", то в клетку с цифрой, соответствующей номеру вопроса или утверждения, и буквой "а" по­ставьте 3, а в клетку "б" - 0.

    Если вы не согласны как с вариантом "а", так и с вариантом "б", то выберите из них наиболее предпочтительный для вас и оцените его в 2 балла, менее предпочтительный вариант оценивается в 1 балл.

    Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них.

    1. Представьте, что вы на выставке. Что вас больше привлекает в экспонатах:

    а) цвет, совершенство форм;

    б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны).

    2. Какие черты характера в человеке вам больше всего нравятся:

    а) дружелюбие, отсутствие корысти, чуткость;

    б) мужество, смелость, выносливость.

    3. Служба быта оказывает людям разные услуги. Считаете ли вы необходимым:

    а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей;

    б) создавать такую технику, которой можно было бы самим пользоваться в быту.

    4. Какое награждение вас больше бы обрадовало:

    а) за общественную деятельность;

    б) за научное изобретение.

    5. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает ваше внимание:

    а) слаженность ходьбы, грациозность участников парада;

    б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда и прочее).

    6. Представьте, что у вac много свободного времени, чем бы вы охотнее занялись:

    а) чем-либо практическим (ручным трудом);

    б) общественной работой (на добровольных началах).

    7. Какую выставку вы бы с большим удовольствием посмотрели:

    а) новинок научной аппаратуры (в области физики, химии, биологии);

    б) новых продовольственных товаров.

    8. Если бы в школе было 2 кружка, какой бы вы выбрали:

    а) музыкальный;

    б) технический.

    9. Если бы Вам предложили пост директора, на что бы вы обратили большее внимание:

    а) на сплоченность коллектива;

    б) на создание необходимых условий для работы.

    10.Какие журналы вы читаете с большим удовольствием:

    а) литературно – художественные;

    б) научно – популярные.

    11. Что важнее для человека:

    а) создавать себе благополучный, удобный быт;

    б) создавать искусство.

    12. Для благополучия общества необходимо:

    а) техника;

    б) правосудие.

    13 Какую из 2 книг вы читали бы с большим удовольствием:

    а) о развитии науки в нашей стране;

    б) о достижении спортсменов нашей страны.

    14. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у вас большую заин­тересованность:

    а) о машине нового типа;

    б) о новой научной теории.

    15. Какая из двух работ на свежем воздухе вac заинтересовала бы больше:

    а) работа, связанная с постоянными передвижениями (агроном, лесничий дорожный мастер);

    б) работа с машинами.

    16. Какая, на ваш взгляд, задача школы важнее:

    а) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они помогали другим создавать материальные блага;

    б) подготовить учащихся к практической деятельности, к умению создавать матери­альные блага.

    17. Что, на ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности:

    а) то, что они несут людям искусство и красоту;

    б) то, что они выполняют общественно - полезную работу.

    18. Какая, на ваш взгляд, область деятельности человека в дальнейшем будет иметь до­минирующее значение:

    а) физика;

    б) физическая культура.

    19. Что обществу принесет большую пользу:

    а) забота о благосостоянии граждан;

    б) изучение поведения людей.

    20. Какого характера научную работу вы бы выбрали:

    а) работу с книгами в библиотеке;

    б) работу на свежем воздухе, в экспедиции.

    21. Представьте, что вы профессор университета. Чему бы вы отдали предпочтение в свободное время:

    а) занятиям по литературе;

    б) опытам по физике, химии.

    22. Вам представляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качест­ве кого вы бы охотнее поехали:

    а) как известный спортсмен на международные соревнования;

    б) как известный специалист по внешней торговле с целью покупки товаров для нашей страны.

    23. Какие лекции вы бы слушали с большим удовольствием:

    а) о выдающихся художниках;

    б) о выдающихся ученых.

    24. Что вас больше привлекает при чтении книг:

    а) яркое изображение смелости и храбрости героев;

    б) прекрасный литературный стиль.

    25. Вам представляется возможность выбора профессии. Какой из двух предложенных вариантов вы бы выбрали:

    а) работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники;

    б) физической культуре или другой работе, связанной с передвижением.

    26. Какими выдающимися учеными вы больше интересуетесь:

    а) Поповым и Циолковским;

    б) Менделеевым и Павловым.

    27. Вам кажется, что в школе следует обратить большее внимание:

    а) на спорт, так как это нужно для укрепления здоровья;

    б) на успеваемость учащихся, так как это необходимо для их будущего.

    28. Что бы вас больше заинтересовало в печати:

    а) сообщение о состоявшейся художественной выставке;

    б) участие о прошедшем митинге в защиту прав человека.

    29. Если бы вам представилась возможность занять определенный пост, какой бы вы вы­брали:

    а) главного инженера завода;

    б) директора универмага.

    30, Как вы считаете, что важнее:

    а) много знать;

    б) создавать материальные блага.

    Бланк ответов к опроснику Йовайши:

    10а

    10б

    11а

    11б

    12а

    12б

    13а

    13б

    14а

    14б

    15а

    15б

    16а

    16б

    17а

    17б

    18а

    18б

    19а

    19б

    20а

    20б

    21а

    21б

    22а

    22б

    23а

    23б

    24а

    24б

    25а

    25б

    26а

    26б

    27а

    27б

    28а

    28б

    29а

    29а

    30а

    30б

    Ключ к опроснику Йовайши:

    В заполненном листе ответов в каждом столбце подсчитывается количество баллов. Результаты подсчитываются под каждым столбцом, который соответствует определенной сфере профессиональной направленности.

    1 столбец - сфера искусства: 1а, 5б, 8а, 10а, 11б,17а, 21а, 23а, 246, 28а;

    2 столбец - сфера технических интересов : 1б, 3б, 6а, 3б, 12а, 14а, 15б, 25а, 26а, 296;

    3 столбец - сфера работы с людьми: 2а, 4а, 6б, 9а, 126, 16а, 176,196, 236, 286;

    4 столбец - сфера умственного труда: 4б,7а, 10б, 13а, 14б, 18а, 20а, 21б, 26б, 30а.

    5 столбец - сфера физического труда: 2б, 5а, 13б, 15а, 18б, 20б, 22а, 24а, 25б, 27а;

    6 столбец - сфера материальных интересов: 3а, 7б, 9б, 11а, 16б, 19а, 22б, 27б, 29а, 30б.

    Анализируя полученные данные, необходимо выделить столбцы, содержащие наи­большее количество баллов, и эти сферы деятельности можно считать предпочитаемыми опрашиваемым.

    Столбцы, содержащие наименьшее количество баллов, отражают сферы дея­тельности, отвергаемые консультируемым.

    Шкалы: типы профессиональной направленности личности - реалистический, интеллектуальный, социальный, конвенциальный, предприимчивый, артистичный Тестируем: Свойства личности Возраст: Подростковый Тип теста: Вербальный Вопросов: 43

    Назначения теста

    Методика предназначена для определения профессиональной направленности личности.

    Инструкция к тесту

    Выберите одну из двух предлагаемых профессий, но не с точки зрения престижности, а с точки зрения ее сути: "Могу ли я заниматься данным видом деятельности, хочу ли я этого?".

    Тестовый материал

    Первый вариант

    Вариант А

    Вариант Б

    Инженер-технолог

    Инженер-конструктор

    Вязальщик

    Санитарный врач

    Наборщик

    Фотограф

    Заведующий магазином

    Чертежник

    Дизайнер

    Психиатр

    Ученый-химик

    Бухгалтер

    Редактор научного журнала

    Лингвист

    Переводчик художественной литературы

    Врач-психиатр

    Статистик

    Председатель профкома

    Спортивный врач

    Фельетонист

    Нотариус

    Снабженец

    Перфоратор

    Карикатурист

    Политический деятель

    Писатель

    Садовник

    Метеоролог

    Водитель троллейбуса

    Медсестра

    Инженер-электронщик

    Секретарь-машинистка

    Художник по металлу

    Глазной врач

    Телеоператор

    Режиссер

    Гидролог

    Главный зоотехник

    Математик

    Архитектор

    Работник детской комнаты милиции

    Счетовод

    Командир части

    Воспитатель

    Художник по керамике

    Экономист

    Заведующий отделом

    Корректор

    Радиооператор

    Специалист по ядерной физике

    Наладчик

    Монтажник

    Агроном-семеновод

    Председатель колхоза

    Закройщик-модельер

    Декоратор

    Археолог

    Работник музея

    Консультант

    Стенографист

    Дипломат

    Главный бухгалтер

    Директор

    Психолог

    Архивариус

    Скульптор

    Второй вариант

    Вариант А

    Вариант Б

    Автомеханик

    Авиаконструктор

    Интервьюер

    Кондитер

    Делопроизводитель

    Пасечник

    Администратор

    Радиооператор

    Астроном

    Гид-экскурсовод

    Бактериолог

    Корректор текстов

    Минеролог

    Актер цирка

    Гувернантка

    Работник архива

    Священник

    Глава администрации

    Консультант по профориентации

    Драматург

    Финансовый контролер

    Директор

    Шифровальщик

    Искусствовед

    Директор магазина

    Композитор

    Горный инженер

    Биофизик

    Животновод

    Репетитор

    Составитель каталогов

    Охотовед

    Директор рынка

    Электротехник

    Карикатурист

    Семейный врач

    Вирусолог

    Контролер-кассир

    Менеджер

    Гидробиолог

    Писатель

    Воспитатель детского сада

    Чертежник

    Инструктор по плаванию

    Начальник отдела сбыта

    Медицинская сестра

    Манекенщица

    Наборщик типографии

    Оптовый торговец

    Переписчик нот

    Музыкальный аранжировщик

    Начальник стройки

    Музыкант-исполнитель

    Машинист тепловоза

    Инженер-исследователь

    Консультант службы знакомств

    Рулевой-моторист

    Регистратор

    Штукатур

    Предприниматель

    Садовник

    Редактор научного журнала

    Физик-теоретик

    Копировальщик чертежей

    Ихтиолог

    Президент банка

    Ученый-теоретик

    Художник по интерьеру

    Преподаватель ин. яз.

    Контролер качества продукции

    Тренер по лечебной физкультуре

    Снабженец

    Социальный работник

    Художник-мультипликатор

    Продюсер телевидения

    Режиссер

    Ключ к тесту

    Первый вариант

    Реалистический тип: 1, 2, 3, 4, 5, 16, 17, 18, 19, 21, 31, 32, 33, 34 - все А.

    Интеллектуальный тип: 1Б, 6А, 7А, 8А, 9А, 16Б, 20А, 22А, 23А, 24А, 31Б, 35А, 36А, 37А.

    Социальный тип: 2Б, 6Б, 10А, 11 А, 12А, 17Б, 20Б, 25А, 26А, 27А, 36Б, 38А, 39А, 41Б

    Конвенциальный тип: ЗБ, 7Б, 10Б, 13А, 14А, 18Б, 22Б, 25Б, 28А, 29А, 32Б, 40А, 42А, 38Б

    Предприимчивый тип: 4Б, 8Б, 11Б, 13Б, 15А, 23Б, 26Б, 28Б, 30А, ЗЗБ, 35Б, 37Б, 39Б, 40Б.

    Артистичный тип: 5Б, 9Б, 12Б, 14Б, 15Б, 19Б, 21Б, 24Б, 27Б, 29Б, 30Б, 34Б, 41А, 42Б.

    Второй вариант

    Реалистический тип (15): 1А, 2А, 3А, 4А, 5А, 16А, 17А, 18А, 19А, 20А, 31А, 32А, 33А, 34А, 35А.

    Интеллектуальный тип (15): 1Б, 6А, 7А, 8А, 9А, 16Б, 21А, 22А, 23А, 24А, 31Б, 36А, 37А, 38А, 39А

    Социальный тип (15): 2Б, 6Б, 10А, 11А, 12А, 17Б, 21Б, 25А, 26А, 27А, 32Б, 36Б, 40А, 41А, 42А.

    Конвенциальный тип (14): 3Б, 7Б, 10Б, 13А, 14А, 18Б, 22Б, 25Б, 28А, 29А, 33Б, 37Б, 40Б, 43А.

    Предприимчивый тип (14): 4Б, 8Б, 11Б, 13Б, 15А, 19Б, 23Б, 26Б, 28Б, 30А, 34Б, 38Б, 41Б, 43Б.

    Артистичный тип(13): 5Б, 9Б, 12Б, 14Б, 15Б, 20Б, 24Б, 27Б, 29Б, 30Б, 35Б, 39Б, 42Б.

    За каждое совпадение в ключом начисляется 1 балл.

    Обработка результатов теста

    Во втором варианте необходимо нормировать результаты по шкалам. Для этого набранное респондентом количество баллов по каждой шкале разделите на число, которое в ключе стоит в скобках рядом с названием шкалы (например, для реалистического типа - это 15) и умножьте на 100%.

    Доминирующим у испытуемого является тот тип по которому он набрал максимальное количество баллов.

    Интерпретация результатов теста

    Ниже приводятся названия типов с их кратким описанием и перечисляются некоторые профессии в которых представители соответствующего типа смогут наиболее полно раскрыть свои способности, достичь успеха и личного удовлетворения. Важно подчеркнуть, что каждый человек обладает личностными свойствами характерными для всех шести типов, однако доминируют при этом черты всего лишь одного или нескольких типов.

    Реалистичному типу личности свойственна эмоциональная стабильность, ориентация на настоящее. Представители данного типа занимаются конкретными объектами и их практическим использованием: вещами, инструментами, машинами. Отдают предпочтение занятиям требующим моторных навыков, ловкости, конкретности.

    Профессии - механик, электрик, инженер, моряк, шофер и т. п.

    Артистичный тип отстраняется от отчетливо структурированных проблем и видов деятельности, предполагающих большую физическую силу. В общении с окружающими опираются на свои непосредственные ощущения, эмоции, интуицию и воображение. Ему присущ сложный взгляд на жизнь, гибкость, независимость суждений. Свойственна несоциальность, оригинальность.

    Профессии - музицирование, занятие живописью, литературное творчество, фотография, театр и пр.

    Социальный тип ставит перед собой такие цели и задачи, которые позволяют им установить тесный контакт с окружающей социальной средой. Обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах. Стремятся поучать, воспитывать. Гуманны. Способны приспособиться практически к любым условиям. Стараются держаться в стороне от интеллектуальных проблем. Они активны и решают проблемы, опираясь главным образом на эмоции, чувства и умение общаться.

    Профессии - врач, учитель, психолог, социальный работник и т. п.

    Конвенциональный тип отдает предпочтение четко структурированной деятельности. Из окружающей его среды он выбирает цели, задачи и ценности, проистекающие из обычаев и обусловленные состоянием общества. Ему характерны серьезность настойчивость, консерватизм, исполнительность. В соответствии с этим его подход к проблемам носит стереотипичный, практический и конкретный характер.

    Профессии - машинопись, бухгалтерия, программирование и пр.

    Предприимчивый тип избирает цели, ценности и задачи, позволяющие ему проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, реализовать любовь к приключенчеству. Ему не по душе занятия, связанные с ручным трудом, а также требующие усидчивости, большой концентрации внимания и интеллектуальных усилий. Предпочитает руководящие роли в которых может удовлетворять свои потребности в доминантности и признании. Активен, предприимчив.

    Профессии - директор, журналист, администратор, предприниматель и др.

    Интеллектуальный тип ориентирован на умственный труд. Он аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические и в некоторой степени эстетические ценности. Размышления о проблеме он предпочитает занятиям по реализации связанных с ней решений. Ему нравится решать задачи, требующие абстрактного мышления.

    Профессии в первую очередь научные - математик, физик, астроном и т. д.

    На определение профессионального типа личности в модификации Г.В.Резапкиной.

    Назначения теста

    Методика предназначена для определения профессиональной направленности личности.

    Инструкция к тесту

    Выберите одну из двух предлагаемых профессий, но не с точки зрения престижности, а с точки зрения ее сути: "Могу ли я заниматься данным видом деятельности, хочу ли я этого?".

    Тестовый материал

    Первый вариант

    Вариант А Вариант Б
    1 Инженер-технолог Инженер-конструктор
    2 Вязальщик Санитарный врач
    3 Повар Наборщик
    4 Фотограф Заведующий магазином
    5 Чертежник Дизайнер
    6 Философ Психиатр
    7 Ученый-химик Бухгалтер
    8 Редактор научного журнала Адвокат
    9 Лингвист Переводчик художественной литературы
    10 Врач-психиатр Статистик
    11 Завуч Председатель профкома
    12 Спортивный врач Фельетонист
    13 Нотариус Снабженец
    14 Перфоратор Карикатурист
    15 Политический деятель Писатель
    16 Садовник Метеоролог
    17 Водитель троллейбуса Медсестра
    18 Инженер-электронщик Секретарь-машинистка
    19 Маляр Художник по металлу
    20 Биолог Глазной врач
    21 Телеоператор Режиссер
    22 Гидролог Ревизор
    23 Зоолог Главный зоотехник
    24 Математик Архитектор
    25 Работник детской комнаты милиции Счетовод
    26 Учитель Командир части
    27 Воспитатель Художник по керамике
    28 Экономист Заведующий отделом
    29 Корректор Критик
    30 Завхоз Дирижер
    31 Радиооператор Специалист по ядерной физике
    32 Наладчик Монтажник
    33 Агроном-семеновод Председатель колхоза
    34 Закройщик-модельер Декоратор
    35 Археолог Эксперт
    36 Работник музея Консультант
    37 Ученый Актер
    38 Логопед Стенографист
    39 Врач Дипломат
    40 Главный бухгалтер Директор
    41 Поэт Психолог
    42 Архивариус Скульптор

    Второй вариант

    Вариант А Вариант Б
    1 Автомеханик Авиаконструктор
    2 Егерь Интервьюер
    3 Кондитер Делопроизводитель
    4 Пасечник Администратор
    5 Радиооператор Актер
    6 Астроном Гид-экскурсовод
    7 Бактериолог Корректор текстов
    8 Зоолог Брокер
    9 Минеролог Актер цирка
    10 Гувернантка Работник архива
    11 Священник Глава администрации
    12 Консультант по профориентации Драматург
    13 Финансовый контролер Директор
    14 Шифровальщик Искусствовед
    15 Директор магазина Композитор
    16 Горный инженер Биофизик
    17 Животновод Репетитор
    18 Маляр Составитель каталогов
    19 Охотовед Директор рынка
    20 Электротехник Карикатурист
    21 Биолог Семейный врач
    22 Вирусолог Контролер-кассир
    23 Генетик Менеджер
    24 Гидробиолог Писатель
    25 Воспитатель детского сада Чертежник
    26 Инструктор по плаванию Начальник отдела сбыта
    27 Медицинская сестра Манекенщица
    28 Наборщик типографии Оптовый торговец
    29 Переписчик нот Музыкальный аранжировщик
    30 Начальник стройки Музыкант-исполнитель
    31 Машинист тепловоза Инженер-исследователь
    32 Портной Консультант службы знакомств
    33 Рулевой-моторист Регистратор
    34 Штукатур Предприниматель
    35 Садовник Танцор
    36 Редактор научного журнала Учитель
    37 Физик-теоретик Копировальщик чертежей
    38 Ихтиолог Президент банка
    39 Ученый-теоретик Художник по интерьеру
    40 Преподаватель ин. яз. Контролер качества продукции
    41 Тренер по лечебной физкультуре Снабженец
    42 Социальный работник Художник-мультипликатор
    43 Продюсер телевидения Режиссер
    Ключ к тесту

    Первый вариант

    1. Реалистический тип: 1, 2, 3, 4, 5, 16, 17, 18, 19, 21, 31, 32, 33, 34 – все А.
    2. Интеллектуальный тип: 1Б, 6А, 7А, 8А, 9А, 16Б, 20А, 22А, 23А, 24А, 31Б, 35А, 36А, 37А.
    3. Социальный тип: 2Б, 6Б, 10А, 11 А, 12А, 17Б, 20Б, 25А, 26А, 27А, 36Б, 38А, 39А, 41Б
    4. Конвенциальный тип: ЗБ, 7Б, 10Б, 13А, 14А, 18Б, 22Б, 25Б, 28А, 29А, 32Б, 40А, 42А, 38Б
    5. Предприимчивый тип: 4Б, 8Б, 11Б, 13Б, 15А, 23Б, 26Б, 28Б, 30А, ЗЗБ, 35Б, 37Б, 39Б, 40Б.
    6. Артистичный тип: 5Б, 9Б, 12Б, 14Б, 15Б, 19Б, 21Б, 24Б, 27Б, 29Б, 30Б, 34Б, 41А, 42Б.

    Второй вариант

    1. Реалистический тип (15): 1А, 2А, 3А, 4А, 5А, 16А, 17А, 18А, 19А, 20А, 31А, 32А, 33А, 34А, 35А.
    2. Интеллектуальный тип (15): 1Б, 6А, 7А, 8А, 9А, 16Б, 21А, 22А, 23А, 24А, 31Б, 36А, 37А, 38А, 39А
    3. Социальный тип (15): 2Б, 6Б, 10А, 11А, 12А, 17Б, 21Б, 25А, 26А, 27А, 32Б, 36Б, 40А, 41А, 42А.
    4. Конвенциальный тип (14): 3Б, 7Б, 10Б, 13А, 14А, 18Б, 22Б, 25Б, 28А, 29А, 33Б, 37Б, 40Б, 43А.
    5. Предприимчивый тип (14): 4Б, 8Б, 11Б, 13Б, 15А, 19Б, 23Б, 26Б, 28Б, 30А, 34Б, 38Б, 41Б, 43Б.
    6. Артистичный тип(13): 5Б, 9Б, 12Б, 14Б, 15Б, 20Б, 24Б, 27Б, 29Б, 30Б, 35Б, 39Б, 42Б.

    За каждое совпадение в ключом начисляется 1 балл.

    Обработка результатов теста

    Во втором варианте необходимо нормировать результаты по шкалам. Для этого набранное респондентом количество баллов по каждой шкале разделите на число, которое в ключе стоит в скобках рядом с названием шкалы (например, для реалистического типа – это 15) и умножьте на 100%.

    Доминирующим у испытуемого является тот тип по которому он набрал максимальное количество баллов.

    Интерпретация результатов теста

    Ниже приводятся названия типов с их кратким описанием и перечисляются некоторые профессии в которых представители соответствующего типа смогут наиболее полно раскрыть свои способности, достичь успеха и личного удовлетворения. Важно подчеркнуть, что каждый человек обладает личностными свойствами характерными для всех шести типов, однако доминируют при этом черты всего лишь одного или нескольких типов.

    Реалистичному типу личности свойственна эмоциональная стабильность, ориентация на настоящее. Представители данного типа занимаются конкретными объектами и их практическим использованием: вещами, инструментами, машинами. Отдают предпочтение занятиям требующим моторных навыков, ловкости, конкретности.

    Профессии – механик, электрик, инженер, моряк, шофер и т. п.

    Артистичный тип отстраняется от отчетливо структурированных проблем и видов деятельности, предполагающих большую физическую силу. В общении с окружающими опираются на свои непосредственные ощущения, эмоции, интуицию и воображение. Ему присущ сложный взгляд на жизнь, гибкость, независимость суждений. Свойственна несоциальность, оригинальность.

    Профессии – музицирование, занятие живописью, литературное творчество, фотография, театр и пр.

    Социальный тип ставит перед собой такие цели и задачи, которые позволяют им установить тесный контакт с окружающей социальной средой. Обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах. Стремятся поучать, воспитывать. Гуманны. Способны приспособиться практически к любым условиям. Стараются держаться в стороне от интеллектуальных проблем. Они активны и решают проблемы, опираясь главным образом на эмоции, чувства и умение общаться.

    Профессии – врач, учитель, психолог, социальный работник и т. п.

    Конвенциональный тип отдает предпочтение четко структурированной деятельности. Из окружающей его среды он выбирает цели, задачи и ценности, проистекающие из обычаев и обусловленные состоянием общества. Ему характерны серьезность настойчивость, консерватизм, исполнительность. В соответствии с этим его подход к проблемам носит стереотипичный, практический и конкретный характер.

    Профессии – машинопись, бухгалтерия, программирование и пр.

    Предприимчивый тип избирает цели, ценности и задачи, позволяющие ему проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, реализовать любовь к приключенчеству. Ему не по душе занятия, связанные с ручным трудом, а также требующие усидчивости, большой концентрации внимания и интеллектуальных усилий. Предпочитает руководящие роли в которых может удовлетворять свои потребности в доминантности и признании. Активен, предприимчив.

    Профессии – директор, журналист, администратор, предприниматель и др.

    Интеллектуальный тип ориентирован на умственный труд. Он аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические и в некоторой степени эстетические ценности. Размышления о проблеме он предпочитает занятиям по реализации связанных с ней решений. Ему нравится решать задачи, требующие абстрактного мышления.

    Профессии в первую очередь научные – математик, физик, астроном и т. д.

    Источники
    • Тест Дж.Голланда / Елисеев О.П. Практикум по психологии личности – СПб., 2003. С.386-389.