Эссе по разделу социология. Примерные темы для эссе по «Социологии Скачать эссе по социологии
Данная цитата перекликается с высказыванием А. Н. Леонтьева: «Личностью не рождаются, личностью становятся». Я согласна с точкой зрения автора, что личность человека формируется на протяжении всей его жизни.
Личность — это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества.
В первый момент эти слова кажутся странными. Давайте разберемся, на чем основано такое мнение. Вероятная причина — это разрушительная деятельность человека. С точки зрения эстетики прекрасным в природе считается естественный процесс развития природы, а безобразным — его нарушение.
В ходе истории немногие нации сохранились в относительной чистоте, избежав смешивания с другими народами. Вспомним еврейский народ. Межнациональные браки в их среде были редки, так как отношение к таковым было очень негативным. В итоге эта нация относительно мало изменилась за многие столетия. Большинство же людей имеет среди своих предков представителей разных национальностей. К какому народу они принадлежат? Что такое нация вообще?
Высказывание Шевелева относительно разницы между патриотизмом и национализмом абсолютно верно. Чувство патриотизма в той или иной мере присуще нам всем. Это восхитительное чувство, в котором сплетаются гордость и восхищение своим народом, уважение традиций и устоев, и, конечно же, любовь к Родине.
Социальная структура общества помимо классов и других социальных групп включает исторически сложившиеся общности людей: нации, народности и племена. Мы постараемся дать ответ на вопрос, что же представляет собой нация и какое определение даёт этому понятию наука. Нация — наиболее развитая историко-культурная общность людей, которая складывается на протяжении длительного времени в результате соединения и переплетения различных народностей и племён. Свойствами нации являются общность территории проживания, особенности культуры, национальная экономика и самоуправление.
Министерство образования и науки РФ
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
Кафедра философии, политологии и социологии
Семья - начало социального.
Ф.Энгельс «Происхождение семьи, государства и частной собственности»
Выполнила: студентка гр.3П - IV
Гаврилова Е.Д.
Принял: Сидоров Н.М.
Санкт-Петербург
Семья-начало социального
«Происхождение семьи, частной собственности и государства»-
произведение немецкого мыслителя Фридриха Энгельса, написанное в 1884
году, опираясь на материал книги американского этнографа и историка Льюиса Моргана «Древнее общество, или исследование направлений человеческого развития от дикого состояния к варварству и далее к цивилизации» . Данная работа Энгельса раскрывает закономерности развития первобытно-общинного строя, основные этапы его развития и причины его неизбежной гибели. Здесь в диалектической связи показаны процессы развития и возникновения семьи, частной собственности и государства,
которые привели к возникновению классового общества.
Актуальность темы в том, что семья представляет собой комплексное социальное явление, в котором сплелись воедино многообразные формы общественных отношений и процессов.
Семья – один из наиболее древних и значимых социальных институтов. Выделение института семьи из других институтов общества и его изучение не случайны. Именно семью признают все исследователи как основной носитель культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимым условием социализации личности. Именно в семье человек обучается социальным ролям, получает основы образования,
навыки поведения. В любом обществе семья имеет двойственный характер. С
одной стороны, это социальный институт, с другой – малая группа, имеющая свои закономерности функционирования и развития. Отсюда еѐ зависимость от общественного строя, существующих экономических, политических,
религиозных отношений и одновременно – относительная самостоятельность.
В работе «происхождение семьи, частной собственности и государства» второй раздел носит название «Семья», в котором рассматривается история развития семьи. На основе анализа делается вывод,
что в первобытном человеческом обществе существовало состояние, когда
каждая женщина одной родовой группы принадлежала каждому мужчине этой же родовой группы и наоборот - это так называемый групповой брак. Из этого первобытного состояния постепенно развивались:
Кровнородственная семья – первая ступень семьи. В ней брачные отношения между родственниками разных поколений были запрещены,
но разрешены между братьями и сестрами всех степеней родства.
Пуналуальная семья - семья, которая развилась и пришла на смену кровнородственной семье. Это последняя форма семьи периода группового брака. Это семья, в которой запрещались половые связи между родителями и детьми, родными братьями и сестрами, но двоюродные и троюродные сестры были общими женами своих общих мужей. Такие мужья называли друг друга «пуналуа» - близкий товарищ. Из пуналуальной семьи возник род – это группа людей,
связанный кровнородственными и хозяйственными узами.
«При всех формах групповой семьи неизвестно, кто отец ребенка, но известно, кто его мать. Если она и называет всех детей общей семьи своими и несет по отношению к ним материнские обязанности, то она все же отличает своих родных детей от остальных. Отсюда ясно, что раз существует групповой брак, то происхождение может быть установлено лишь с материнской стороны, а потому признается только женская линия.»
Парная семья – в такой семье мужчина живет с одной женщиной, но многоженство имеет место, хотя и редко. От женщины требуется верность, «…за прелюбодеяние их подвергают жестокой каре.».
Узы могут быть расторгнуты любой из сторон, дети принадлежат матери.
Моногамная семья – возникает из парной семьи. «Она основана на господстве мужа с определенно выраженной целью рождения детей,
происхождение которых от определенного отца не подлежит сомнению, а эта бесспорность происхождения необходима потому, что
дети со временем в качестве прямых наследников должны вступить во владение отцовским имуществом.»
Отличие от парной семьи в том, что в моногамной семье узы брака более прочные, браки не расторгаются по желанию любой из сторон,
может расторгнуть только муж.
Такая форма семьи прослеживается у греков во всей своей суровости.
В заключении этого раздела Ф. Энгельс предсказывает прогноз: «…Так как моногамная семья за период с начала цивилизации усовершенствовалась, и особенно заметно в современную эпоху, то можно,
по меньшей мере, предполагать, что она способна к дальнейшему совершенствованию, пока не будет достигнуто равенство полов. Если же моногамная семья в отдаленном будущем окажется неспособной удовлетворять потребности общества, то невозможно заранее предсказать,
какой характер будет иметь ее преемница.»
Вывод: Семья – один из наиболее древних и значимый социальных институтов. Она возникла раньше религии, государства, армии, образования,
рынка, хотя и в простых формах, называемых групповым браком.
Социология семьи зародилась еще в 17 веке.
Важнейшая функция семьи - социализация личности, передача культурного наследия новым поколениям. Потребность человека в детях, их воспитании и социализации придает смысл человеческой жизни. Семья имеет большие преимущества в социализации личности по сравнению с другими группами благодаря особой нравственно-эмоциональной психологической атмосфере любви, заботы, уважения, чуткости.
Семья передает определенный социальный статус своим членам.
В семье человек ощущает ценность своей жизни, находит бескорыстную самоотдачу, готовность к самопожертвованию во имя жизни близких людей.
По своей сущности, семья является первичным связующим звеном между природой и обществом, материальной и духовной сторонами
жизнедеятельности людей. Семья создается для удовлетворения не одной -
двух, а целого комплекса жизненно важных потребностей человека.
Семья была, есть и будет существовать, потому что не существует альтернативы семье.
Список литературы:
1. А.И. Кравченко. Социология. - М.: Изд-во Проспект, 2006.-298с
2. Ф. Энгельс. «Происхождение семьи, государства и частной собственности».-М.:Лениздат,2014.-256с.
Физики и математики. Поэтому нет ничего удивительного в том, что она вобрала в себя многое из того, что уже было накоплено за предыдущие века. И этот, чисто терминологический момент, тоже нужно учитывать тому, кто берется за эссе по социологии на заказ.
Сложности написания эссе по социологии
А с чем ему еще придется столкнуться, кроме терминологии? Например, с необходимостью привести данные социологических опросов за тот или иной период времени. Ничего страшного в этом требовании заказчика нет – многие данные доступны в Сети, выложены для всех пользователей. Другое дело – насколько им можно доверять? Социология – наука не только молодая, но и опасная. А также подверженная веяниям времени. Как тут не вспомнить «расстрельную перепись» конца 30-х годов прошлого века, или данные о жертвах ГУЛАГа. И требуется определенное мужество, чтобы пойти «против течения» и отстаивать ту точку зрения, что неудобна на общем фоне.
Какими бывают эссе по социологии
Эссе – жанр своеобразный. Несколько страниц – так много и так мало. Некоторые студенты и рады бы написать работу самостоятельно, да банальная причина – недостаток времени. Вот и приходится прибегать к услугам третьих лиц.
Эссе по социологии бывает нескольких типов. Например, эссе по цитате
. Цитата почти всегда вырвана из контекста работы того или иного из классиков. В этом свои плюсы, и свои минусы. Можно не читать всю работу, а писать так, как понял сам. Но здесь и опасность – а вдруг в общем контексте произведения смысл цитаты принципиально иной? Именно поэтому, у нас имеются в электронном виде первоисточники, наиболее часто встречающихся материалов. С ними уже легче ориентироваться в материале.
Другого рода работа – эссе, в заголовке которого заявлена проблема . Тогда задача сложнее: определить круг ученых, кто поднимал данную проблему; вычленить их мнения по данному вопросу, изложить их своими словами (не забудем про требования по Антиплагиату!) и завершить собственным мнением.
Объем и уникальность работы
Совершенно абсурдно требовать 100% уникальности работы. А как же цитаты, подтверждающие ваши мысли? Из-за них уникальность автоматически понижается, и с этим придется считаться. Или требования к объему. Оптимальный объем для социологического эссе – 4-5 страниц. Но не больше! Иначе эссе грозит превратиться в реферат или в контрольную работу. Давайте будем, по возможности, соблюдать «чистоту жанра».
Заказать написание эссе
Совершенно ни к чему, чтобы авторитетные мнения давили на исполнителя, сковывали его фантазию и полет мысли. Социологии дерзновенность отнюдь не противопоказана. Рамки хороши для тех работ, что предназначены для промежуточной аттестации, — курсовой и дипломных работ. Но никак не для эссе! И очень жаль, если иные из вузовских педагогов не понимают этого.
Если вам требуется помощь с написанием эссе и вы хотите заказать работу у нас, заполните, пожалуйста, небольшую форму заказа . Цену мы вам сообщим в течение пары часов.
Примерные темы для эссе по «Социологии»
Становление социологии как научной дисциплины.
Исторические судьбы и особенности становления отечественной социологии.
Классическая теория эволюционизма и общественного прогресса Г. Спенсера.
М. Вебер – основоположник «понимающей» социологии и теории социального действия.
Понятия и принципы социологии Э. Дюркгейма.
Концепция социального действия В. Парето.
К.Маркс. Особенности социологии марксизма.
Социологические школы и направления социологии в России (П. Сорокин, П. Лавров, Н.Я. Данилевский).
Чикагская школа социологии.
Концепция социальной реальности в феноменологической социологии.
Социальная интеракция. Теории Э.Гофмана, Дж. Мида.
Формальная социология Г. Зиммеля. Основные идеи, представления в его труде «Философия денег».
Э. Гидденс: современный тип социологического теоретизирования.
Н.К. Михайловский: субъективная социология.
М.М.Ковалевский: многофакторный подход к анализу общества.
И.Гоффман: представление себя другим.
Концепция гиперреальности Ж.Бодрийара.
Новая научная картина мира и изменение методологических оснований современной социологии.
Типы исследовательских программ современной социологии: «количественная» и «качественная» социология.
Общество как социальная система.
Традиционное и современное общество.
«Конец индустриального общества». Постсовременное общество.
Существует ли информационное общество?
Институциональная трансформация постсоветского общества
Структура и функции социальных институтов. Р. Мертон.
Основные тенденции развития образования как социального института.
Семья как социальный институт. Структура и функции современной семьи.
Сущность и механизмы институциональной трансформации современной России.
Политика либерализации в современной России и ее последствия.
Институциональный кризис: причины и пути выхода.
Латентные функции демократических и рыночных институтов в России.
Система социальной стратификации современной России.
Социальная структура современного российского общества.
Структура новой российской элиты. Борьба за легитимацию.
Изменение социального статуса интеллигенции.
Российский средний класс.
Бедность и богатство как социальные категории.
Территориально-отраслевые аспекты социального неравенства.
Гендерный аспект социального неравенства современной России.
Стратегии восходящей социальной мобильности.
Социальные группы и общности. Квазигруппы.
Этнос как объект и субъект политики.
Постсоветское пространство: этнополитические проблемы.
Актуализация русского национального самосознания.
Коммуникации в группах. Лидерство.
Конфликт как форма социального взаимодействия.
Самоубийство как социальная проблема.
Личность как продукт и субъект общественных отношений.
Специфика природного и социального в человеке.
Взаимодействие личности и общества.
Г.Маркузе. Одномерный человек.
Т.Адорно. Авторитарная личность.
«Советский простой человек».
Возрождение «человека экономического».
Социализация личности в обществе.
Отклоняющееся (девиантное) поведение.
Динамика идентификации россиян.
Социология города.
Урбанизация населения. Особенности развития городов на территории России.
Социальные проблемы города.
Город и окружающая среда.
Социальное расслоение и социальное неравенство.
Современный российский социум.
Сущность процесса социальных преобразований в современной России.
Теория и практика российских реформ в контексте неолиберальной глобализации.
Управление как способ решения социальных проблем.
Динамика ценностей россиян.
Социально-экономическая и культурная дезинтеграция российского общества.
Социальная обусловленность кризисных явлений в духовной сфере.
Проблема цивилизационной идентичности России.
Эффективные стратегии будущего для России.
Глобальные проблемы современности.
Социальные и культурные риски глобализации.
Идентичность в глобализующемся мире.
Религиозный фундаментализм как форма протеста против процесса глобализации.
Поиски альтернативных культурных и идеологических оснований глобализации.
Россия в контексте глобализации.
Глобализация: прошлое или будущее?
С. Хантингтон. Столкновение цивилизаций.
И. Валлерстайн. Теория мир-системы.
Дж. Ритцер. Теория «макдональдизации».
В.И. Вернадский. Идея ноосферной цивилизации.
«Общество риска» У. Бек.
Антиглобализм: теория и практика.
Кризис мировой системы и альтернативы глобального развития.
Общественное мнение в условиях формирования информационного общества в России.
Дихотомия «элитарное-массовое» в современной культуре.
Массовая культура: за и против.
Этнические стереотипы как элемент культуры.
Мультикультурализм и транскультурализм.
Средства массовой информации в контексте культуры.
Виртуальные миры и социокультурная реальность новой России.
Используйте при подготовке и написании эссе () список возможных тем.
Темы разбиты по блокам:
- Философия
- Социальная психология
- Экономика
- Социология
- Политология
Темы эссе по философии
- «Человек немыслим вне общества». Л. Толстой
- «Человек имеет значение для общества лишь постольку, поскольку он служит ему». А. Франс
- «Только тот постигает истину, кто внимательно изучает природу, людей и самого себя». Н.Н. Пирогов
- «История сама по себе не может ни принудить человека, ни вовлечь его в грязное дело». П. Сартр
- «История – это правда, которая становится ложью. Миф – это ложь, которая становится правдой». Ж. Кокто
- «Мир, в котором зло одерживало бы верх над добром, не существовал бы или исчез бы». Э. Ренан
- «Видеть и чувствовать – это быть, размышлять – это жить». У. Шекспир
- «Наши взгляды, как наши часы: все они показывают разное время, но каждый верит только своим». А. Поп
- «Всемирная история есть сумма всего того, чего можно было избежать». Б. Рассел
- «Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим ее наделить». И. Бердяев
- «Общество не обязательно соответствует политическим границам». С. Тернер
- «Нам следовало бы стремиться познавать факты, а не мнения, и напротив, находить место этим фактам в системе наших мнений». Г. Лихтенберг
- «Познание и жизнь неотделимы». Л. Фейхтвангер
- «Полнота познания всегда означает некоторое непонимание глубины нашего неведения». Р. Милликен
- «Приобретать познания еще недостаточно для человека, надо уметь отдавать их в рост». И. Гете
- «Познать – это значит вполне понять всю природу». Ф. Ницше
- «Есть два вида познания: одно посредством чувств, другое мысли». Демокрит
- «Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей». Н.Г. Чернышевский
- «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». Сенека
- «В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природой, - не только не благо, но несомненное и очевидное зло». Л. Толстой
- «Без борьбы нет прогресса». Ф. Дуглас
- «Человек вне общества или бог или зверь». Аристотель
- «Человек не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе его развития. В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать, и чем он, возможно, еще и станет». Аристотель
- «Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как». Ф. Ницше
- «Ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человеки». А. Пьерон
- «Человек есть принципиальная новизна в природе». Н.А. Бердяев
- «Человек – единственное животное, для которого собственное существование является проблемой: он ее должен решить и от нее нельзя никуда уйти». Э. Фромм
- «Муки творчества и радости творчества – единое целое». И. Шевелев
- «Человек – нечаянная, прекрасная, мучительная попытка природы осознать самое себя». В. Шукшин
- «Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить». Т. Эдисон
- «Человек предназначен для жизни в обществе; он не вполне человек и противоречит своей сущности, если живет отшельником». И. Фихте
- «Ни один сосуд не вмещает больше своего объема, кроме сосуда знаний – он постоянно расширяется». Арабская пословица
- «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса – она лишена смысла». А. Маслоу
- «Все, чего коснется человек, приобретает нечто человечье». С. Маршак
- «Что бы что-то узнать, надо уже что-то знать». С. Лем
- «Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика». Л. Фейербах
- «Как много, однако, существует такого, в чем я не нуждаюсь». Сократ
- «Цель только тогда может быть достигнута, когда уже заранее само средство насквозь проникнуто собственной природой цели». Ф. Лассаль
- «Если нет цели, не делаешь ничего, и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна». Д. Дидро
- «Зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого доходит человек». Н.А. Бердяев
- «Без многого человек может обойтись, только не без человека». Л. Берне
- «В человеке обязанности царя осуществляет разум». Э. Роттердамский
Темы эссе по социальной психологии
- «Нас формируют те поступки, которые мы совершаем». Аристотель
- «Каждый хочет быть исключением из правил, и из этого правила нет исключения». М. Форбс
- «Человек делает то, что он есть, и становится тем, что он делает». Р. Музиль
- «Процесс социализации – вхождение в социальную среду, приспособление к ней, освоение определенных ролей и функций, которое вслед за своими предшественниками повторяет каждый отдельный индивид на протяжении всей истории своего формирования и развития». Б.Д. Парыгин
- «При объяснении любых психических явлений личность выступает как воедино связанная совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия». С.Л. Рубинштейн
- «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни». В.Г. Белинский
- «Человек немыслим вне контактов с окружающими его людьми». А.М. Яковлев
- «Человек – это существо, которое устремляется навстречу будущему и осознает, что оно себя проектирует в будущее». Ж.П. Сартр
- «Человек станет прежде всего тем, чем он запроектирован быть». Ж.П. Сартр
- «Человек просто существует, и он не только такой, каким себя представляет, но такой, каким он хочет стать». Ж.П. Сартр
- «Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком». Л. Фейербах
- «Личность – это человек как носитель сознания». К.К. Платонов
- «Семья является первичным лоном человеческой культуры». И. Ильин
- «Люди существуют друг для друга». М. Аврелий
- «В спорах забывается истина. Прекращает спор умнейший». Л. Толстой
- «Вы посмотрите на моих детей. Моя былая свежесть в них жива. В них оправданье старости моей». У. Шекспир
- «В брачной жизни соединенная пара должна образовывать как бы единую моральную личность». И. Кант
- «Личность человека ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается». А.Н. Леонтьев
- «Один и тот же человек, входя в разные коллективы, меняя целевые установки, может меняться – иногда в очень значительных пределах». Ю.М. Лотман
- «Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы». Демокрит «Мы должны всегда стараться отыскивать не то, что нас отделяет от других людей, а то, что у нас с
- ними общего». Д. Рескин
- «Расшифровать человека, значит, в сущности, попытаться узнать, как образовался мир и как он
- должен продолжать образовываться» П. Тейяр де Шарден
- «Роль – не личность, а … изображение, за которым она скрывается». А.Н. Леонтьев
- «Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем». Конфуций
- «Независимость и свободомыслие – суть творчества». Ф. Миттеран
- «Простое отсутствие пороков еще не предполагает присутствия добродетели». А. Мачадо
- «Нам надо стоять на своих собственных ногах и глядеть прямо в лицо миру… видеть мир, таким, как он есть, и не бояться его». Б. Рассел
- «Люди рождаются только с чистой природой, и лишь потом отцы делают их иудеями, христианами или огнепоклонниками». Саади
- «Безусловной противоположности между традицией и разумом не существует… Сохранение старого является свободной установкой человека». Х.Г. Гадамер
- «Становясь частицей организованной толпы, человек спускается на несколько ступеней ниже по лестнице цивилизации». Г. Лебон
- «Учитесь властвовать собою» А.С. Пушкин
- «Великая тайна любого поведения – это общественное поведение… Ни в самой малой степени я не осмелился бы утверждать ничего, о том, как человек поведет себя в группе». Ф. Бартлетт
- «Вершина нас самих, венец нашей оригинальности – не наша индивидуальность, а наша личность». П. Тейяр де Шарден
- «Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию». У. Годвин
- «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». В.Г. Белинский
- «Семейные интересы почти всегда губят интересы общественные». Ф. Бэкон
- «Все браки удачны. Трудности начинаются тогда, когда начинается совместная жизнь». Ф. Саган
- «Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на Земле». Б.Брехт
- «Великая цель образования – не знания, а действия» Г. Спенсер
- «Мораль не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами» Д. Дьюи
Темы эссе по экономике
- «Без развития нет предпринимательской прибыли, без последней нет развития». Й. Шумпетер
- «Везде, где есть торговля, там и нравы кротки». Ш. Монтескье
- «Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга». Э. Каннан
- «Нажить много денег – храбрость, сохранить их мудрость, а умело расходовать их – искусство». Б.Ауэрбах
- «Конкурентоспособность рождается не на мировом рынке, а внутри страны». М. Портер
- «Социализм – это равное распределение убожества, а капитализм – это неравное распределение блаженства». У. Черчилль
- «Бизнес – искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию». М. Амстердам
- «Богатство – не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться». Наполеон I
- «Всякая коммерция – это попытка предвидеть будущее». С. Батлер
- «Самая верная прибыль есть та, которая есть результат бережливости». Публий Сир
- «У кого меньше всего желаний, у того меньше всего нужды». Публий Сир
- «Умеренность – это богатство бедняков, алчность – бедность богачей». Публий Сир
- «Экономика – это искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Л. Питер
- «Бесплатных завтраков не бывает». Б. Крейн
- «Все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться». Б. Франклин
- «Рынки, так же как и парашюты, срабатывают только тогда, когда они открыты». Г. Шмидт
- «Спад – это когда ваш сосед теряет работу, кризис, когда работу теряете вы». Г. Трумэн
- «Рыночная цена каждого товара регулируется соотношением между его количеством, которое сейчас предложено на рынке, и спросом тех, кто готов заплатить за этот товар его естественную цену». А. Смит
- «Непременным условием действия экономических законов является свободная конкуренция». А. Смит
- «Налоги – эта та цена, которую мы платим, чтобы жить в цивилизованном обществе». О.У. Холмс
- «Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает все общество». А. Смит
- «Судить об эффективности той или иной хозяйственной системы следует, сопоставляя ее с альтернативными вариантами…» А. Смит
- «Дружба, основанная на бизнесе, предпочтительнее, чем бизнес, основанный на дружбе». Дж. Рокфеллер
- «Даже самый щедрый человек, старается заплатить подешевле за то, что покупается ежедневно». Б. Шоу
- «Экономика – это умение пользоваться жизнью наилучшим образом». Б. Шоу
- «Капитал – это часть богатства, которой мы жертвуем, чтобы преумножить свое богатство». А. Маршалл
- «Деньги – мерило всех вещей, в торгу обращающихся». А.Н. Радищев
- «Первое правило бизнеса – поступай с другим так, как он хотел бы поступить с тобой». Ч. Диккенс
- «Богатство – излишняя роскошь, это кража, совершенная у других». Р. Роллан
- «Счастье не в деньгах, а в том, как их приумножить». Американская пословица
- «Деньги либо господствуют над своим обладателем, либо служат ему». Гораций
- «О чем нельзя забывать, так это о простой истине: все, что правительство дает, оно сначала забрало». Д. Колеман
- «Собственность – это кража». П.Ж. Прудон
- «Бедность – это рабство, но чрезмерное богатство – тоже рабство». Ж. Жорес
- «Истинно бедным бывает лишь тот, кто желает больше, нежели он может иметь». А. Жуссье
- «При обычном и повседневном положении дел спрос на любые товары предшествует их предложению». Д. Рикардо
- «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать». И. Стобей
- «Сбережения составляют самый богатый доход». И. Стобей
- «Налоги – деньги, взимаемые с части общества в пользу целого». И. Шерр
- «Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей». Д. Сарнофф
- «Без конкурентов даже очень богатая страна может быстро прийти в упадок ». Э. Гроув
- «Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают». Ф. Хайек
- «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров». Ф. Бекон
- «Не налагать руку на самодеятельность, а развивать ее, создавая благоприятные для ее применения условия – вот истинная задача государства в народном хозяйстве». С.Ю. Витте
Темы эссе по политологии
- «Политика переодевает ложь в истину, а истину в ложь». П. Буаст
- «Хорошая политика не отличается от здоровой нравственности». Г.Б. де Мабли
- «Политика – это деловые решения, а не многословные речи по поводу решений». Ф. Бурлацкий
- «Политика по существу – это власть: способность достичь желаемого результата, какими бы то ни было средствами». Э Хейвуд
- «Политика есть искусство приспособляться к обстоятельствам и извлекать пользу из того, что претит». О.Бисмарк
- «Нет человеческой души, которая выдержит искушения властью». Платон
- «Опасна власть, когда в ней совесть в ссоре». У. Шекспир
- «Вся тайна политики состоит в том, чтобы знать время, когда солгать, и знать время, когда промолчать». Маркиза де Помпадур
- «Мораль без политики бесполезна, политика без морали бесславна». А.П. Сумароков
- «Самая губительная ошибка, которая когда-либо сделана в мире, - это отделение политической науки от нравственной». П. Шелли
- «Высокие места делают людей великих более великими, а низких – более низкими». Ж. Лабрюйер
- «Международная политика, как и всякая другая, есть борьба за власть». Г. Моргентау
- «Политическая культура – всего только проявление того, как люди воспринимают политику и как они интерпретируют увиденное». С. Верба
- «Отличия государственного деятеля от политика в том, что политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель – на следующие поколения». У. Черчилль
- «Правителями становятся ловкие подбиратели голосов». К.П. Победоносцев
- «Государственная власть – есть основанная на самостоятельной силе воля одних (властвующих) подчинять себе волю других (подвластных). Г.Ф. Шершеневич
- «Государство – территория власти». А. Круглов
- «Государства приобретаются либо своим, либо чужим оружием, либо милостью судьбы, либо доблестью». Н. Макиавелли
- «Чем более развито государство, тем более оно удалено от общества». В.Б. Пастухов
- «Задача государства состоит только в устранении зла и государство не обязано содействовать благосостоянию граждан». В. Гумбольдт
- «Рядом с деятельностью государства необходимо предоставить возможность и широкий спектр личной свободе. Цель общественной жизни состоит в гармоническом соглашении обоих элементов, а не в пожертвовании одним в пользу другого». Б. Чичерин
- «Государственным благом является справедливость». Аристотель
- «Благосостояние государства обеспечивают не те деньги, которое оно ежегодно отпускает чиновникам, а те, что оно ежегодно оставляет в карманах граждан» И. Этвеш
- «Нет единых и одних и тех же идей свободы личности, правового строя, конституционного государства, одинаковых для всех народов». Б. Кистяковский
- «Величие и святость государства состоит, прежде всего, в неуклонном осуществлении справедливости». А. Сталь
- «Любое правительство деградирует, если оно вверено лишь правителям народа. Только сам народ является надежным хранителем власти и народа». Т. Джефферсон
- «Полное подчинение закону доброты устранит необходимость в правительстве и государстве». О. Фронтингем
- «Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает слабым государство». Вольтер
- «При демократии человек не только наслаждается предельно возможной властью, но и несет предельно огромную ответственность». Н. Казинс
- «Демократия означает не то, что люди действительно управляют, а только то, что они имеют возможность избирать правителей». Й. Шумпетер
- «Демократию мы выбираем не потому, что она изобилует добродетелями, а чтобы избежать тирании». К. Поппер
- «Принцип демократии разлагается не только тогда, когда утрачивается дух равенства, но также и тогда, когда дух равенства доводится до крайности и каждый хочет быть равным тем, кого он избрал в свои правители». Ш.-Л. Монтескье
- «Демократический строй далеко не всегда и не везде у места. Он имеет свои необходимые основы или «предпосылки»: если их нет налицо, то ничего, кроме длительного разложения и гибели, демократия не дает». И. Ильин
- «Участнику демократического строя необходимы личный характер и преданность родине, черты, обеспечивающие в нем определенность воззрения, неподкупность, ответственность и гражданское мужество». И. Ильин
- «Когда правит тиран, народ молчит, а законы не действуют». Саади
- «Если бы люди надеялись найти для себя лучшие условия в тираническом государстве твердой руки, они кинулись туда опрометью» Ф. Гвиччардини
- «Тиран – это разбойник, не боящийся ни суда, ни наказаний. Это судья без суда и закона». Ю. Крижанич
- «Тоталитаризм – политический строй, беспредельно расширивший свое вмешательство в жизнь граждан». И. Ильин
- «Во главе его (тоталитаризма) маршируют самые безжалостные, те, кому нечего терять, кому война – мать родная, а гражданская война – отчизна». К. Хейден
- «Лучшие должны править во всех государствах и при всех режимах. Всякий режим плох, если при нем правят худшие». И. Ильин
- «Есть минимальный уровень образования и осведомленности, без которого всякое голосование становится своею собственною карикатурою». И. Ильин
- «Свобода гражданина есть основание правового государства». Роберт фон Моль Правоведение
- «Всякая власть предполагает минимум права, всякое право предполагает минимум власти». Б.П. Вышеславцев
- «Чем развитее, зрелее и глубже правосознание, чем совершеннее право». И.А. Ильин
- «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого». М. Бакунин
- «Право человека должно считаться священным, каких бы жертв ни стоило это господствующей власти». И. Кант
- «Правозаконность – одно из величайших достижений либеральной эпохи, послуживших не только щитом свободы, но отлаженным юридическим механизмом ее реализации». Ф. Хайек
- «Наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек». Изречение из римского права «В здравой теории, так же как и в практике, свобода только тогда становится правом, когда она признается законом». Б. Чичерин
- «Народ с развитым правосознанием должен интересоваться и дорожить своим судом как хранителем и органом своего правопорядка». Б. Кистяковский
- «Сильная власть грядущей России быть не внеправовой и не сверхправовой, а оформленной правом и служащая по праву, при помощи права – всенародному правопорядку». И. Ильин
- «Общество вынуждено постоянно прилагать усилия к тому, чтобы сориентировать на соблюдение прав человека всю свою правовую и политическую систему». Ж. Маритен
- «Закон есть право собственности, опирающееся на власть; где нет власти, там умирает закон». Н. Шамфор
- «Закон обнаруживает свое благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется». Демокрит
- «Любое злодеяние имеет собственную мораль, которая его оправдывает». В. Швебель
- «Я считаю обязательным для каждого беспрекословно и неуклонно повиноваться законам». Сократ
- «Что есть право и в чем состоит правонарушение, это должен определить закон». Латинское юридическое изречение
- «Намерение должно подчиняться законам, а не законы намерениям». Латинское юридическое изречение
- «Презумпция действует до тех пор, пока не доказано обратное». Латинское юридическое изречение
- «Когда закон дает право, он также дает и средство его защиты». Латинское юридическое изречение
- «В старину говорили, что закон со свободою живут как кошка с собакой. Всякий закон есть неволя». Н.М. Карамзин
- «Законы хороши, но их надобно еще хорошо исполнять, чтобы люди были счастливы». Н.М. Карамзин
- «Закон напрасно существует для тех, у кого нет ни мужества, ни средств защищать его». Т. Маколей
- «Закон – это не паутина, сквозь, которую крупные мухи пробиваются, а мелкие застревают». О. Бальзак
- «Законы должны иметь для всех одинаковый смысл». Ш. Монтескье
- «Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им». Вольтер
- «Закон должен быть похож на смерть, которая не щадит никого». Ш. Монтескье
- «Жестокость законов препятствует их соблюдению». Ш. Монтескье
- «Не быть подчиненным никакому закону – значит быть лишенным самой спасительной защиты, ибо законы должны нас защищать не только от других, но и от самих себя». Г. Гейне
- «Плохие законы – худший вид тирании». Э. Берк
- «Оставить преступление безнаказанным – значит стать его соучастником». П. Кребийон
- «Право – понятие не логики, а силы». Р. Йеринг
- «Подчинение закону требуется по праву, а не выпрашивается, как милость». Т. Рузвельт
- «Человеку, как существу духовному, невозможно жить на земле вне права» И. Ильин
- «Вникните в причины всякой распущенности и вы увидите, что она проистекает из безнаказанности». Ш. Монтескье
- «Кто защищает свое право, тот защищает право вообще». Р. Йеринг
- «Тот, кто щадит виновного, наказывает невиновного». Аксиома права
- «Законодатель должен мыслить, как философ, а говорить, как крестьянин». Г. Еллинек
- «Цель наказания – не мщение, а исправление». А.Н. Радищев
- «Ужасное беззаконие может вершиться под видом права над самим правом». Р. Йеринг
- «Для граждан право является разрешением делать все, что не запрещено». Л. Толстой
- «Граждане пользуются тем большей свободой, чем больше дел законы оставляют на их усмотрение». Т. Гоббс
- «Позволено, а потому не предписывается все то, что не стесняет свободу других людей». Г.Гегель
- «Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-то властью». Платон
- «Основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся на справедливости и правосудии». Ас-Самараканди
- «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они одинаково были подчинены законам». Ж. Даламбер
- «Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными». Цицерон
- «Иные преступления столь громогласны и грандиозны, что мы оправдываем их и даже прославляем: так, обкрадывание казны мы зовем ловкостью, а несправедливый захват чужих земель именуем завоеванием». Ф. Ларошфуко
- «Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание – нередко освобождает». С. Лец
- «Реформу нравов следует начинать с реформы законов». К. Гельвеций
- «Несправедливые законы не создают право». Цицерон
- «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам». Ж. Даламбер
Темы эссе по социологии
- «Свой долг родителям дети отдают своим детям». И.Н. Шевелев
- «Семья – это кристалл общества». В. Гюго
- «Семья более священна, чем государство». Пий ХI
- «Женщина, словно кариатида, подпирает семейный очаг». И.Н. Шевелев
- «Корни национализма – в разделении населения на коренное и некоренное». И.Н. Шевелев
- «У каждой нации – велика она или мала – есть свой неповторимый кристалл, который надо уметь высветить». И.Н. Шевелев
- «Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой». И.Н. Шевелев
- «Отсутствие чувства национального достоинства также отвратительно, как и другая крайность – национализм». И.Н. Шевелев
- «Величие народа вовсе не исчисляется его численностью, как величие человека не исчисляется его ростом». В. Гюго
- «Я слишком горжусь своей страной, чтобы быть националистом». Ж. Вольфром
- «Нация не нуждается в жестокости, чтобы быть стойкой». Ф. Рузвельт
- «Никакая нация не может достичь процветания, пока она не осознает, что пахать поле – такое же достойное занятие, как писать поэму». Б. Вашингтон
- «Всякая национальность есть богатство единого и братски объединенного человечества, а не препятствие на его пути». Н.А. Бердяев
- «Нации – это богатство человечества, это обобщенные личности его; самая малая из них несет свои особые краски». А. Солженицын
- «Из всех нитей, связывающих человека с родиной, самая крепкая – родной язык». И.Н. Шевелев
- «Нация – совокупность людей, разных по характерам, вкусам и взглядам, но связанных между собой прочными, глубокими и всеобъемлющими духовными узами». Д. Джебран
- «Нация – это сообщество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер». О. Бауэр
- «Нет ни одного реального признака для определения этноса, применимого ко всем известным случаям». Л.Н.Гумилев
- «Люби все другие народы, как свой собственный». В. Соловьев
- «Классы исчезнут также неизбежно, как неизбежно они в прошлом возникли». Ф. Энгельс
- «Неравенство лежит в самой природе; оно является неизбежным следствием свободы». Ж.Ренан
- «Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий другой». И. Шерр
- «Равенство человека в обществе имеет в виду только права, состояний же оно касается не больше, чем роста, силы, ума, деятельности, труда». П. Верньо
- «Чем выше положение человека, тем более строгими должны быть рамки, которые сдерживают своеволие его характера». Г. Фрейтаг
- «Очень богатые люди не похожи на нас с вами». Ф.С. Фицжеральд
- «Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми». И.С. Кон
- «Займите место и положение, подобающее вам, и все признают это». Р. Эмерсон
- «Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век». С. Паркинсон
- «Общество – это коромысло весов, которое не может приподнимать одних, не опуская других». Ж. Ваньер
- «Точное знание общества принадлежит к числу наших самых недавних приобретений». Э. Гидденс
- «Общество – не простая группа индивидов, но система…». Э.Э. Дюркгейм
- «Маргинальность – это результат конфликта с общественными нормами». А. Фаржд
- «Масса – это множество людей без особых достоинств». Х. Ортега-и-Гасет
- «Свобода – есть право на неравенство». Н.А. Бердяев
- «Нехорошо быть слишком свободным. Нехорошо ни в чем не знать нужды». Б. Паскаль
- «Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно». А. Шопенгауэр
- «Процесс социализации в простых и сложных обществах протекает неодинаково». И. Робертсон
- «Для других мы создаем правила, для себя исключения». Ш. Лемель
- «Большим авторитетом нужно пользоваться осторожно, как всем тяжелым: иначе можно нечаянно кого-нибудь придавить». Э. Сервус
- «Молодость – это время для усвоения мудрости». Ж.-Ж. Руссо
- «Человек… очень рано обретает чувство справедливости, но очень поздно или вообще не обретает понятия справедливости». И. Кант
- «Кто умеет справиться с конфликтами путем их признания, берет под свой контроль ритм истории». Р. Дарендорф
- «Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды». О. Мирабо
- Как подготовиться к огэ по истории Преимущества дистанционной подготовки к ОГЭ
- Lorem что значит. Что такое Lorem ipsum? Обширноприменяемый вариант текста
- Н овые подходы в обучении иностранным языкам в ходе модернизации образования левин д
- Развивающая игра для детей — Головоломки со спичками Спичечные головоломки
- Исследователи Африки и их открытия
- Лучший роман о летчиках-штурмовиках скачать fb2
- Сила тяжести на других планетах: подробный разбор