Войти
Образование в России
  • Презентация. Имя существительное. презентация к уроку по английскому языку на тему. Множественное число имен существительных. остается без изменений
  • Точка, линия, прямая, луч, отрезок, ломанная
  • Заметки пулковского астронома о путешествии в Чили, в обсерватории ESO
  • Нечеткая логика — математические основы Формирование базы правил нечеткого вывода
  • Технологическая карта урока презентация к уроку на тему Технологическая карта урока условиях фгос
  • Название книги: Третье человечество Скачать третье человечество полная версия
  • Презентация. Имя существительное

    Презентация. Имя существительное

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    МБОУ «Семёновская СОШ» Ступинский район The Noun. Number. Учитель английского языка Зубова Галина Владиславовна

    1. В большинстве случаев множественное число у существительных образуется прибавлением окончания -S (-ES) [s] – roofs , cats, pipes [z] – bells, lands, toys [ iz ] – boxes, benches, badges

    2.Корневая гласная изменяет число. Man – men Woman – women Goose – geese Mouse – mice Tooth – teeth Foot – feet От староанглийского – child-children ox – oxen (быки)

    3. Слова с неизменным числом. One sheep – ten sheep One deer – many deer A swine – many swine К этой категории можно добавить две породы рыб: trout (форель-форели), s almon (лосось-лососи).

    4.Правописание окончаний во множественном числе. Country-countries НО: Way – ways Beauty – beauties Day – days Tomato - tomatoes photo – photos Hero - heroes piano-pianos Wife – wives , leaf –leaves , wolf -wolves , half- halves НО: belief – beliefs (вера, доверие) proof – proofs (доказательства), roof-roofs.

    5.Множественное число составных существительных. С участием предлога множественное число проявляется в первом слове: A son-in-low - sons-in-low (зятья) 2. В других случаях во втором слове: A week-end – week-ends A girl – friend - girl – friends 3. Man , woman A woman – worker - women – workers A man-servant - men-servants

    6.Слова с окончанием на - ics Physics Economics Politics Athletics Научные дисциплины, имея окончание множественного числа – s , обычно требуют после себя глагола в единственном числе. Physics is the group of sciences.

    Plural of Nouns

    Составила преподаватель английского языка

    Воронина М.В.


    Множественное число существи-тельных образуется с помощью окончаний –s или –es к форме единственного числа, кроме слов-исключений.


    Окончание - s читается как [ z ] после гласных и звонких согласных или как [ s ] после глухих согласных

    Singular

    bag s [z]

    apple s [z]

    cat s [s]

    book s [s]


    Если существительное в единственном числе оканчивается на –s, -ss, -sh, -ch, –x , то прибавляется окончание - es

    Singular

    bus - bus es

    glass – glass es dish – dish es bench – bench es box – box es


    единственном числе на -y

    с предшествующей согласной,

    во множественном числе

    прибавляется суффикс -es , причем

    -y меняется на -i-

    cit y -cit i es


    Consonant + y - i es

    Singular


    Если перед буквой -y -s , а буква y

    остается без изменений

    b o y -b o y s


    К существительным, оканчивающимся в

    единственном числе на -o

    с предшествующей согласной,

    во множественном числе

    прибавляется суффикс –es

    toma t o -toma t o es


    Если перед буквой -o стоит гласная, то множественное число образуется по общему правилу при помощи окончания -s , а буква - o

    остается без изменений

    rad i o – radio s

    vid e o - video s


    1) сокращённые слова

    photo – photo s

    disco – disco s

    memo – memo s

    kilo – kilo s

    auto - auto s

    2) слова итальянского происхождения

    piano – piano s

    solo – solo s


    К существительным, оканчивающимся в

    единственном числе на –f(e) ,

    во множественном числе

    прибавляется суффикс -es ,

    причем -f меняется на -v-

    wol f - wol v es


    Исключениями из данного правила являются:

    roof – roofs

    a chief – chiefs

    a proof – proofs

    a gulf – gulfs

    a grief – griefs

    a belief – beliefs

    a handkerchief – handkerchiefs


    В составных существительных

    обычно главный элемент получает окончание –s :

    sister-in-law – sister s -in-law

    boy-friend – boy-friend s

    Если ни один из элементов не является существительным, окончание добавляется к последнему слову:

    merry-go-round merry-go-round s


    Исключения (существительные, множественное число которых нужно запомнить )

    a wom a n - wom e n

    a m ous e – m ic e

    a l ous e - l ic e

    a child - child ren


    Исключения (существительные,

    множественное число которых

    нужно запомнить )

    a g oo se - g ee se

    a sh ee p - sh ee p

    a d ee r - d ee r

    a t oo th - t ee th

    a f oo t - f ee t


    Некоторые существительные,

    заимствованные из латинского и греческого языков ,

    образуют множественное число так, как в исходном языке.

    a cris is – cris es a dat um – dat a

    a bas is – bas es a bacteri um – bacteri a

    a thes is – thes es a criteri on – criteri a

    an ind ex – indic es a phenomen on – phenomen a

    radi us – radi i

    alumn us – alumn i

    append ix – appendic es

    formul a - formul ae


    Неисчисляемые существительные не изменяют

    свою форму и не образуют множественное число.

    bread, lemonade, butter, money, cheese, tea,

    coffee, water, jam, juice, meat, wood, milk, sugar, paper

    Но все таки неисчисляемые существительные можно сделать исчисляемыми следующим образом:

    lemonade – six bottles of lemonade,

    juice - five glasses of juice,

    bread - three slices of bread


    Существительные, которые употребляются только в форме множественного числа. Такие существительные согласуются только с глаголом во множественном числе.

    trousers-брюки

    braces-подтяжки scissors-ножницы

    glasses-очки

    shorts – трусы

    jeans – джинсы

    tights - колготки troops - войска

    goods - товары

    сlothes - одежда police - полиция

    people – люди


    Упражнение 1 Образуйте множественное число существительных

    an editor-in-chief

    a passer-by

    a shilling

    a phenomenon

    a father-in-law

    a crisis

    a tomato

    a secretary


    Упражнение 2 Распределите существительные

    Употребляются только в единственном числе

    Употребляются только во множественном числе

    Cat, sugar , puppy, love, friend , advice, horse , news, progress, hair, money, mathematics , apples, scissors, trousers, cities , goods, clothes, butter, puppies, police, knowledge, people

    Некоторые существительные не попадут ни в одну категорию


    Упражнение 3 Заполните пропуски

    1. They ate some (tomato) ______________.

    2. You can put (sugar) ______________ in your tea.

    3. We have to buy new (furniture) ______________.

    4. I need to wash my (hair) ______________.

    5. We had lots of (fun) ______________.

    6. The Milfords have a lot of (money) ______________.

    7. How many (people) ______________ were at the cinema with you?

    8. Could you give some (information) ______________ on your project?

    9. In this hotel, (family) ______________ are very welcome.

    10. Those (man) ______________ seem to be very tired.

    Цели урока :

    Образовательные:

    обобщить сходства и различия грамматических категорий в русском и английском языках и выявить уровень знаний учащихся по теме «Имя существительное в русском и английском языках».

    Развивающие:

    развивать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.

    Развивать догадку и творческое мышление учащихся.

    Воспитательные:

    воспитывать культуру общения.

    Воспитывать стремление рационально и творчески выполнять задания (групповая работа).


    Интегрированный урок русского и английского языков в 5 -7 классах по теме «Имя существительное».


    Who? and What?

    Now your

    turn! (теперь ваша очередь)


    Say Who or What?



    Для образования множественного числа существительных прибавляем

    После глухой согласной

    После гласной

    После гласной

    После звонкой согласной

    После звонкой согласной

    После звонкой согласной

    После глухой согласной

    Чтение окончания

    После глухой согласной

    После гласной


    Если слово оканчивается на шипящие -s, -ss, -ch, - sh, - x

    bu s - bus es

    fo x - fox es

    ben ch - bench es


    Если слово оканчивается на

    Potat o - potato es

    tomat o - tomato es

    her o - hero es


    Если слово оканчивается на букву - y после согласной

    facto r y - factor i es

    ba b y - bab i es

    ar m y - arm i es


    ** но

    t o y - toys

    b o y - boys


    ***исключения***

    man - men

    child - children

    woman - women


    foot - feet

    fish - fish

    mouse - mice

    tooth - teeth


    Write in plural!



    Именительный падеж множественного числа существительных

    Род имен

    существительных

    Окончания

    Примеры

    -ы, -и

    -ы, -и

    черта

    -а, -я

    дело

    статья

    поле

    огонь

    край


    Сверстница газета

    Средство яблоко

    Инженер точка

    Конь сомнение

    Очередь рельс

    Дом речка

    Море дело

    Почерк


    Проверь себя:

    Женский род

    Средний род

    сверстница - свЕрстниц ы

    Мужской род

    средство - срЕдств а

    очередь - Очеред и

    море - мор Я

    газета – газЕт ы

    инженер - инженЕр ы

    точка – тОчк и

    Конь - кОн и

    яблоко - Яблок и

    дело – дел А

    Дом - дом А

    речка - рЕчк и

    Почерк - пОчерк и

    сомнение- сомнЕни я

    Рельс - рЕльс ы


    Притяжательный падеж существительных

    Possessive Case


    Притяжательный падеж означает принадлежность

    Существительное в единственном числе

    Существительное во множественном числе

    my mother’s bag

    this boy’s dog

    pupils’ books

    these boys’ dog


    Если существительное образует множественное число не по правилам

    these women’s children

    our children’s lessons


    *** притяжательный падеж может быть только у одушевлённых существительных

    the streets of the town

    а не

    the town’s streets


    • Kate, doll
    • Boys, ball
    • Girls, cat
    • Man, bike
    • Children, books
    • Father, car

    • Kate’s doll
    • Boys’ ball
    • Girls’ cat
    • Man’s bike
    • Children’s books
    • Father’s car


    Измените по падежам существительные, выделите у них окончания:

    И. п. песня море тень



    1. Над выделенными существительными надпишите их падеж и число. 1.Не за свое дело не берись, а за своим делом делам .


    1.Не за свое дело (В.п., ед.ч.) не берись, а за своим делом (Т.п., ед.ч) не ленись. 2. Суди о людях не по словам, а по делам (Д.п., мн.ч) .


    Find five plural words in the text (найдите 5 существительных во множественном числе в тексте) Hi! My name’s Bob. I’m 16 years old and I live in London. I’m tall and slim. I’ve got blond hair and blue eyes. These are my best friends, Tony and Simon. Tony is 17 years old and he is a football player. He always watches football matches on TV. Simon is 16 years old. He’s short and plump, but very funny. He likes listening to music and play computer games.


    Hi! My name’s Bob. I’m 16 years old and I live in London. I’m tall and slim. I’ve got blond hair and blue eyes . These are my best friends , Tony and Simon. Tony is 17 and he is a football player. He always watches football matches on TV. Simon is 16 years old. He’s short and plump, but very funny. He likes listening to music and play computer games.


    Write ’s in the correct place in the sentences as in the example (Поставьте ’s в нужное место в предложении, как в примере). a.Tom is Liza’s cousin. b. Is this Bob car? c. Where is Billy bag? d. It is Sara birthday on Monday. e. What is your wife name?




    Слайд 1

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Слайд 13

    Слайд 14

    Презентацию на тему "Множественное число существительных" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Английский язык. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайд(ов).

    Слайды презентации

    Слайд 1

    Составитель: учитель английского языка Лаворова Т.И. МБОУ СОШ №6 г.Куйбышев Новосибирской области

    Образование множественного числа существительных

    Слайд 2

    Большинство существительных образуют множественное число прибавлением "S" в конце, например: camera - cameras, chair - chairs, snake - snakes, parrot - parrots, doctor - doctors, apple - apples

    Слайд 3

    Существительные, оканчивающиеся на S, SS, SH, CH, X, O образуют множественное число прибавлением “es” в конце, например bus - buses, glass - glasses, brush - brushes, bench - benches, fox - foxes, potato - potatoes Исключения: radio - radios, piano - pianos, photo - photos, video - videos

    A fox + es foxes

    Слайд 4

    Если существительное заканчивается на согласную + y, то y заменяется на ies, например lady - ladies, city - cities, baby - babies Если существительное заканчивается на гласную + y, то прибавляем к существительному -S, например boy – boys, toy - toys

    Ies butterfly butterflies

    Слайд 5

    Некоторые существительные, оканчивающиеся на f или fe образуют множественное число путем замены -f или -fe на -ves, например thief - thieves, knife - knives, wolf - wolves

    Исключения: roof -> roofs a chief -> chiefs a proof -> proofs a gulf -> gulfs a grief -> griefs a belief -> beliefs a handkerchief -> handkerchiefs

    Слайд 6

    ИСКЛЮЧЕНИЯ tooth – teeth, foot - feet, mouse - mice, goose - geese, ox - oxen, man - men, child - children, woman – women, louse – lice, species – species, fish – fish, deer - deer, sheep - sheep,

    Слайд 7

    Некоторые существительные, заимствованные из латинского и греческого языков, образуют множественное число так, как в исходном языке.

    a crisis -> crises a basis -> bases an analysis -> analyses a thesis -> theses a hypothesis -> hypotheses a criterion -> criteria a phenomenon -> phenomena a datum -> data a stratum -> strata an erratum -> errata a bacterium -> bacteria

    Слайд 8

    Неисчисляемые существительных не изменяют свою форму и не образуют множественное число. bread, lemonade, butter, money, cheese, tea, coffee, water, jam, juice, meat, wood, milk, sugar, paper Но все таки неисчисляемые существительные можно сделать исчисляемыми следующим образом: water - three glasses of water, milk - two bottles of milk, three slices of bread

    Слайд 9

    Неисчисляемые существительные имеют только форму единственного числа и согласуются только с глаголами в единственном числе:

    Her hair is blond. - Волосы у неё светлые. The money is on the table. - Деньги лежат на столе. His knowledge is great. - Его знания обширны. The information is interesting. - Сведения интересные. Their progress is great. - Их успехи значительны. The news is important. - Эти новости важные.

    Слайд 10

    Существительные, которые употребляются только в форме множественного числа. Такие существительные согласуются только с глаголом во множественном числе.

    The police are looking for the murderer. Полиция ищет убийцу. There were few people out in the street. На улице было мало людей. These trousers are too small for me. Эти брюки слишком малы мне

    trousers-брюки braces-подтяжки scissors-ножницы glasses-очки shorts – трусы jeans – джинсы tights - колготки troops - войска goods - товары сlothes - одежда police - полиция people – люди

    Слайд 11

    В составных существительных обычно главный элемент получает окончание –s: Sister-in-law – sisters-in-law - (невестка - невестки) Boy-friend – boy-friends (парень - парни). Если ни один из элементов не является существительным, окончание добавляется к последнему слову: Merry-go-round – merry-go-rounds (карусель - карусели)

    Слайд 12

    Упражнение 1 Образуйте множественное число существительных

    a baby a plant a lemon a peach a chief a brush a star an editor-in-chief a tree a passer-by a shilling a king a man a phenomenon a woman a shelf a box a video a city a boy a goose a father-in-law a watch a datum a mouse a dress a toy a sheep a tooth a child an ox a deer a life a crisis a tomato a secretary a crowd a piano

    Слайд 13

    Упражнение 2 Распределите существительные

    Cat, sugar , puppy, love, friend , advice, horse , news, progress, hair, money, mathematics , apples, scissors, trousers, cities , goods, news , clothes, butter, puppies, police, knowledge, people Некоторые существительные не попадут ни в одну категорию

  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.